Запрет регистрации тюнингованных автомобилей 0 441

Запрет регистрации тюнингованных автомобилей

Российским автомобилистам усложнили жизнь. Теперь зарегистрировать самовольно тюнингованное транспортное средство не получится. Данную процедуру придется проводить в стенах завода-производителя, а водителю необходимо будет иметь на руках соответствующие документы. Таким образом, поставлена точка в деле, которое было рассмотрено представителями Верховного суда по просьбе россиянина, проживающего в Томской области. Спор автомобилиста с ГИБДД решился в пользу последнего.

Напомним, томич направил в ВС письмо с просьбой пересмотреть 12-й пункт Положения № 711 «О Госавтоинспекции безопасности дорожного движения». Согласно документу, утвержденному 15.06.1998 года, регистрацию ТС, конструкция которых подверглась незаконным изменениям, позволяется не проводить. Кроме того, этой возможности лишаются водители машин, не имеющие на руках необходимых бумаг.

По мнению истца, представителей ГИБДД наделили «неоправданно широкими полномочиями». В качестве примера автомобилист привел случай, произошедший с ним. Инспекторы отказались регистрировать доработанное транспортное средство, несмотря на предоставление необходимых документов.

Согласно объяснениям Гайка Марьяна, юриста из МВД, действия автомобилиста являются незаконными, поскольку не была произведена проверка ТС на безопасность после внесения в его конструкцию изменений. Правовед подчеркнул, что любые изменения должны регулироваться техрегламентом ТС. К таким выводам пришли и другие эксперты, включая сотрудников Генпрокуратуры и Верховного суда.

В ГИБДД тем временем напомнили, что изменением конструкции ТС является любое усовершенствование, включая установку на авто кенгурятников (защитной решетки, размещаемой на бампере) и антикрыльев. Более того, это приравнивается к езде с неисправностями. Российским законом предусматривается внесение любых изменений в конструкцию ТС в соответствующие документы – техпаспорт и свидетельство о прохождении регистрации.

В настоящее время автомобилисты, которые отказываются согласовывать тюнинг своих машин, подвергаются административному наказанию. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает для нарушителей штраф в размере пятисот рублей за первый проступок с требованием устранить внесенные самовольно в конструкцию машины или другого ТС изменения в 10-дневный срок. Повторное правонарушение предполагает более жесткое наказание: снятие ТС с регистрационного учета и наложение административного ареста.

Между тем, законодатели стараются идти навстречу автомобилистам. Так, в ноябре 2017-го представители ГИБДД заявили о том, что работают над документом, который позволит сделать процедуру легализации конструктивной переработки ТС проще. Добиться этого ведомство намерено за счет включения ее в категорию государственных услуг. Если нововведение обретет законную силу, водителей освободят от лишних походов в полицию и избавят от мучительных очередей в испытательных лабораториях.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

Россия не вошла в ТОП-10 стран с доступным бензином 0 97

Россия не вошла в ТОП-10 стран с доступным бензином

Агентство РИА Рейтинг решило выяснить, в какой из стран топливо является самым доступным. Для сравнения были взяты 33 государства. А в качестве показателей экспертов интересовала цена горючего, а также количество бензина, которое можно приобрести в той или другой стране на среднюю заработную плату.

Нужно сказать, что Россия не попала ни в ТОП-10, ни даже в ТОП-15 стран с наиболее доступным горючим. Хотя именно мы являемся одним из крупнейших поставщиков топлива. Впрочем, низкий уровень жизни россиян и недавнее повышение акцизов на горючее сделали свое дело. Кстати, в Минэнерго недавно пообещали, что бензин больше не будет дорожать — (Минэнерго: бензин больше не подорожает. Правда или ложь?).

Но вернемся к результатам исследования…

Итак, несомненным лидером рейтинга стало крошечное государство Люксембург. Уровень жизни здесь настолько высок, что на зарплату среднестатистического гражданина Люксембурга можно купить 2800 литров АИ-95.

На целых 600 литров от Люксембурга отстала Норвегия. На среднюю зарплату норвежца можно приобрести 2200 литров топлива. И что интересно, из всех стран, учтенных в рейтинге, именно Норвегия лидирует по ценам на топливо. Литр 95-го бензина оценивается здесь в 125 рублей (в пересчете на российские деньги).

Третью строчку разделили сразу три европейских государства: Австрия, Великобритания и Швеция. Средняя зарплата в этих странах позволяет приобрести 1800 литров АИ-95.

Последней в рейтинге числится Украина, ее жителям заправка автомобилей дается труднее всего. Средняя заработная плата украинца эквивалентна 243 литрам бензина.

Россия заняла середину рейтинговой таблицы. Это 16-е место и 853 литра топлива.

Страной с самым дешевым бензином стал Казахстан. За литр 95-го на заправке вы заплатите сумму, соответствующую 32 рублям.

Производители колонок ответят за недолив топлива 0 85

Производители колонок ответят за недолив топлива

Итак, шум вокруг недолива на автозаправках все не утихает. Как вы, наверное, помните, проверка Федерации автовладельцев России (ФАР) показала, что более чем на ¾ автозаправок в нашей стране клиентам стабильно недоливают 5% оплаченного горючего. (За недолив ответите: Росстандарт заинтересовался проблемами на АЗС). Официальная государственная проверка подтвердила всю серьезность проблемы, хотя по ее результатам недолив оказался меньше.

В первой половине июля в Госдуме обсуждалось, как власти планируют решить проблему недолива на АЗС (Как власти планируют решить проблему недолива на АЗС?).

Представители Минэнерго отчитались о том, что в ведомстве занимаются данным вопросом уже с конца 2017 года. Однако воз и ныне там: никаких серьезных мер пока не было принято.

Сейчас к решению вопроса подключился Росстандарт. Там считают необходимым приравнять топливно-раздаточные колонки к измерительному оборудованию, чтобы всю ответственность за недостоверность результатов измерений можно было возложить на производителей этих колонок.

Также будут внесены поправки, касающиеся нарушений в области торговли горючим и его расфасовки. Было принято решение ввести оборотные штрафы. То есть владельца АЗС, на которой удастся выявить недолив, будут штрафовать на сумму, равную 1% от выручки за предыдущий год.

Эти меры должны умерить алчность АЗС и заставить их владельцев вести максимально честный бизнес. Когда новые поправки вступят в силу, пока не говорится. Будем надеяться, что они дадут хоть какой-то результат.