Замена помпы (водяного насоса) на Пежо 307 308 своими руками

Замена водяной помпы Пежо 308

Помпа — одна из основных частей системы охлаждения двигателя. Несвоевременный ремонт этой детали может привести к тому, что потребуется дорогостоящая починка мотора. Одним из признаков того, что помпа Пежо 308 перестала работать, будет густой дым из-под капота. Часто пока неисправность замечают, уже начинаются негативные процессы в самом двигателе. Помогут справиться с поломкой специалисты автотехцентра «AutoMD».

К нерабочей помпе чаще всего приводит плохой антифриз, а также ослабление креплений этого элемента. Играет роль и естественный износ. Наша команда проведет диагностику двигателя и системы охлаждения, чтобы выявить какой вред нанесла неработающая помпа. Затем будет составлен план ремонта. Замена помпы Peugeot 308 не требует много времени, и если двигатель не получил повреждений, вы быстро вернетесь к привычному ритму жизни с автомобилем.

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

 

Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

  • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
  • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.
 

Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Помпа в автомобиле гоняет охлаждающую жидкость, т. е. охлаждает двигатель. Если она исправна, менять её не надо, а вот если наоборот — дела плохи. Двигатель может застучать (заклинить, провернуть вкладыши и т. д.). Почаще поглядывайте на приборную доску.

Помпа в автомобилях «Пежо 308» и «Пежо 307» выполняет простую функцию: она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по так называемой рубашке двигателя. Рубашка представляет собой систему каналов и охладительных трубок, обеспечивающих надёжное охлаждение всех важнейших трущихся частей мотора и камер сгорания.

Если водяная помпа в какой-то момент выйдет из строя, циркуляция антифриза прекратится. Буквально через 15 минут двигатель перегреется. Первыми от перегрева пострадают клапаны и цилиндры, которые из-за высокой температуры деформируются, что, в свою очередь, может привести к полному заклиниванию мотора. Устранить такую поломку можно лишь с помощью дорогостоящего капитального ремонта. 

Оригинальная помпа на автомобиль «Пежо 308», извлечённая из коробки

Здесь же следует отметить, что на помпы, устанавливаемые на автомобили «Пежо 308» и «Пежо 307» абсолютно идентичны по конструкции. Одинаково и их расположение в двигателях этих машин. Поэтому рассмотрим процесс замены помпы только для «Пежо 308». Для других автомобилей этой линейки он аналогичен.

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма. 

Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Цены на замену помпы Пежо 308

Мы работаем, чтобы Вы получали профессиональный ремонт и качественное сервисное обслуживание коммерческих и легковых автомобилей по выгодной цене в Москве. Для Вашего удобства мы подготовили список цен на замену помпы Peugeot 308 в автотехцентре «AutoMD»

Наименование Стоимость
Помпа замена 5 000 Р
Уплотнение патрубка к помпе замена 2 200 Р

*Не является публичной офертой

Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле «Пежо 308», определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам потребуется:

  • новая помпа для автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307»;
  • комплект торцовых ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • домкрат;
  • 6 литров нового антифриза;
  • башмаки противооткатные;
  • таз (ёмкость не менее 10 литров).

Последовательность операций

С заменой помпы можно справиться самостоятельно, если действовать в следующей последовательности:

  1. Машина загоняется на яму или на эстакаду. Два противооткатных башмака подставляются под колёса сзади. Переднее правое колесо поддомкрачивается. Затем оно откручивается с помощью торцового ключа на 17 и снимается.
     

    Для доступа к помпе снимается колесо «Пежо 308»

  2. Под днище автомобиля, туда, где раньше было правое колесо, устанавливается таз. После этого открывается пробка сливного отверстия на радиаторе автомобиля и старый антифриз сливается в подставленную ёмкость.
  3. Теперь открывается капот машины. Ключом на 10 с аккумулятора откручивается отрицательная клемма. После снятия колеса появляется доступ к шкиву помпы.
     

    Снять шкив помпы с «Пежо 308» мешает ремень ГРМ

  4. Но для того чтобы снять помпу, придётся избавиться от ремня ГРМ. Для этого в верхней части системы ГРМ с помощью рожкового ключа на 10 ослабляется вначале фиксатор натяжителя ремня ГРМ, а затем — болт этого натяжителя (причём болт достаточно ослабить всего на 2–3 оборота, тогда как фиксатор натяжителя придётся вывернуть почти полностью).
     

    Для снятия ремня ГРМ придётся ослабить болты натяжителя

  5. Чуть ниже находится ещё один фиксатор, отвечающий за натяжение ремня ГРМ. Он тоже ослабляется на 5–6 оборотов. Добраться до него можно снизу, со стороны колеса. Здесь же следует отметить, что этот фиксатор есть только на «Пежо 308». На «Пежо 307» он отсутствует. И это, в сущности, единственное отличие в системе охлаждения машин.
     

    Болт дополнительного фиксатора нятяжителя, который есть только на «Пежо 308»

  6. После выкручивания всех вышеуказанных болтов ремень ГРМ свободно снимается вручную. Открывается доступ к водяной помпе.
     

    Ослабив все болты натяжителя, ремень ГРМ на «Пежо 308» можно снять вручную

  7. Помпа крепится к двигателю пятью болтами. Их можно выкрутить рожковым ключом на 12.
     

    Ремень ГРМ снят, можно откручивать помпу «Пежо 308»

  8. После этого помпа вынимается. Как правило, она выходит из своей ниши свободно и большие усилия для её извлечения не нужны.
     

    Помпа «Пежо 308» вынимается из своей ниши свободно

  9. На место снятой помпы устанавливается новая, после чего вся система собирается в обратной последовательности.
  10. Далее производится заливка новой охлаждающей жидкости и проверка герметичности новой помпы. Потребуется как минимум 6 литров антифриза, причём для охлаждения мотора лучше всего использовать оригинальную жидкость TECNIC производства фирмы PEUGEOT (которая, кстати, настоятельно рекомендуется не только для автомобилей «Пежо» но и для машин «Ситроен»). Дешёвой эту жидкость назвать нельзя: стоимость пятилитровой канистры начинается от 600 рублей. Но экономия в этом случае категорически неприемлема, поскольку французские автомобили крайне требовательны к качеству антифриза.
     

    В «Пежо 308» лучше заливать только фирменный антифриз TECNIC

  11. Жидкость заливается в бак для антифриза, после чего двигатель запускается и работает на холостых оборотах в течение 15 минут. Если после этого на двигателе около помпы не обнаружилось потёков, ремонт можно считать законченным.

Важные моменты

Рассмотрим ряд важных нюансов, без знания которых у начинающего автолюбителя могут возникнуть проблемы при замене помпы. Итак:

  • помпа держится на пяти болтах. С выкручиванием четырёх из них проблем не возникнет, доступ к ним можно получить из-под капота. Пятый болт находится дальше остальных. И добраться до него можно только снизу, со стороны колеса. Открутить этот «неудобный» болт сверху смогут только люди с очень тонкими и длинными пальцами;

    До этого болта на помпе «Пежо 308» очень непросто добраться

  • отправляясь в магазин за новой помпой, не стоит обращать внимания на оригинальные насосы от фирмы PEUGEOT. Это кажется парадоксом, но это факт. Дело в том, что «родные» помпы на «Пежо 308» по каким-то причинам не отличаются высоким качеством: уже через 60 тыс. км пробега на валу такой помпы может возникнуть серьёзный люфт, который в дальнейшем приведёт к полному разрушению подшипника помпы и заклиниванию вала. Именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В частности, на испанскую фирму DOLZ, помпы которой намного надёжнее, а главное — дешевле оригинальных (помпа DOLZ для «Пежо 308» стоит 1800–2000 рублей, тогда как оригинальная помпа PEUGEOT обойдётся автовладельцу в 3000 рублей);

    Помпа для «Пежо 308» от испанской фирмы DOLZ, в упаковке

  • затягивая крепёжные болты помпы, нельзя прилагать слишком большие усилия. Если затянуть болты слишком сильно, уплотнительное кольцо выдавливается из-под помпы. В результате герметичность соединения нарушается. Именно по этой причине при возникновении утечки следует не подтягивать крепёжные болты помпы, а, наоборот, слегка ослабить их. Как правило, после этого утечка исчезает;
  • затяжку болтов помпы лучше начинать с «неудобного» болта, о котором говорилось выше. Вначале затягивается этот болт, затем — правый нижний, затем — левый нижний. После этого затягиваются два оставшихся болта, в любом порядке. Такая схема затягивания позволяет добиться очень плотного прилегания помпы к двигателю без повреждения и без смещения уплотнительного кольца под помпой.

Поменять помпу на автомобилях «Пежо 307» и «Пежо 308» можно и самостоятельно. У опытных водителей эта процедура занимает в среднем полчаса. У новичка, делающего это впервые, замена отнимет гораздо больше времени, но в итоге всё будет сделано. Главное — не переусердствовать с затяжкой крепежа и не повредить тонкое уплотнительное кольцо под помпой

Источники

  • https://automd.ru/peugeot-308/zamena-pompi
  • https://carnovato.ru/zamena-pompyi-pezho-308/
  • https://autoclub.su/zamena-pompyi-pezho-308/
  • http://masakra.ru/419-zamena-pompy-vodyanogo-nasosa-na-pezho-307-308-svoimi-rukami-video-i-fotootchet.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: