Замена охлаждающей жидкости в Авео – инструкция

Какой антифриз залит в машине с завода?

Если вы никогда не меняли ОЖ, то вам будет полезно знать, какая жидкость залита в автомобиль с завода. Это позволит добавить при необходимости замены правильный хладагент в машину. Изначально при производстве в Шевроле Авео заливается охлаждающая жидкость от General Motors, она соответствует международному стандарту G12. Это антифриз красного цвета, причем он может иметь отметку G12+ либо G12++. В принципе, допускается использование хладагента любого цвета. Главное, чтобы на этикетке покупаемого товара было отмечено, что продукт соответствует VW/ AUDI-TL-VW-774-D.

Признаки срочной необходимости замены ОЖ

Обладателям автомобилей Шевроле Авео рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости в соответствии с техническим регламентом, разработанным специалистами данной компании. Как утверждают разработчики представленной марки авто, замена антифриза в Chevrolet Aveo Т300, Т250 должна производиться каждые пять лет или при достижении 75 тысяч километров пробега.

В отношении автомобилей Шевроле Авео, выпущенных в период 2006 — 2010 годов, действуют сроки от 5 до 7 лет для замены антифриза или при достижении 100 тысяч километров пробега. Важно понимать, что при интенсивном использовании транспортного средства указанные показатели могут отличаться.

Если вы по какой — либо причине не обладаете информацией о сроках замены антифриза на Chevrolet Aveo, рекомендуется изучить признаки, при выявлении которых следует произвести смену охладительной жидкости:

  • На днище расширительного бачка появился осадок. В большинстве случаев осадок появляется на дне бачка, однако в особо серьезных случаях мутная жидкость (вплоть до образования комков) может появиться в шлангах системы охлаждения и радиаторе. При обнаружении такого признака требуется не только произвести замену антифриза, но и тщательно промыть радиатор и прилегающие к нему патрубки;
  • Замена требуется, если изменился цвет хладагента. Появились первые признаки изменения оттенка, жидкость стала мутной, ржавой. При использовании транспортного средства в течение длительного периода времени с таким антифризом может произойти серьезное нарушение работы радиатора, что в дальнейшем приведет к его поломке или перегреву Шевроле Авео;
  • Еще одним признаком необходимости замены антифриза на Шевроле Авео является появление в расширительном бачке пены. Появление пены свидетельствует о том, что охладительная жидкость утратила свои свойства;
  • При обнаружении повышения температуры замерзания хладагента. Для проверки указанного признака рекомендуется использовать термометр. Чтобы проверить температуру замерзания антифриза, необходимо набрать 100 грамм охлаждающей жидкости из расширительного бачка и поместить резервуар с раствором в морозильную камеру. В течение каждых 2-5 минут требуется проверять состояние хладагента. Если появляются первые признаки оледенения антифриза, проверьте температуру и сравните результат с тем, который указан в инструкции к хладагенту;
  • Выявить нарушение работы системы охлаждения двигателя авто можно в случае прекращения функционирования печки в автомобиле.

Готовимся к замене

Одним из определяющих свойств качества работы двигателя является ОЖ, поэтому к выбору этого материала для системы охлаждения авто следует подойти с внимательностью. Не стоит второпях покупать в авто-магазине антифриз, в качестве которого не уверены. Учтите, что используя некачественный хладагент, можно только навредить машине, поэтому уделите немного времени выбору вещества.

Автомобиль Шевроле Авео тюнинг

Какую ОЖ заливать?

Какой антифриз заливать и нужно ли менять датчик температуры? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу Шевроле Авео. По поводу датчика температуры: его замена необходима, если работа этого устройства является некорректной. Что касается охлаждающей жидкости, то она должна обладать всеми необходимыми характеристиками, которые необходимы для нормальной работы двигателя.

Если являетесь владельцем данной модели авто, то наверняка есть инструкция по эксплуатации автомобиля. В ней не указана марка антифриза, который должен быть залит в систему авто. Однако, четко сказано, что охлаждающая жидкость по своему стандарту должна соответствовать той, которая была залита в авто во время его сборки на предприятии.

Этикетка на упаковке оригинальной ОЖ GM G12

А на заводе в эти модели авто заливается хладагент компании General Motors стандарта G12. Поэтому владельцам автомобилей при замене расходного материала рекомендуется заправлять вещество, соответствующее этому международному стандарту. Желательно приобретать ОЖ, произведенную этой компанией. Отметим, цвет оригинала — красный, но это не значит, что в Авео можно заправлять любой красный антифриз.

Но если вдруг не смогли найти именно эту марку ОЖ, то можно приобрести его через Интернет или купить антифриз другой марки. Но его классификация должна соответствовать стандарту G12.

Сколько заливать?

Учтите, перед тем, как приступить к замене, нужно точно знать, сколько расходного материала войдет в систему авто. Все зависит от объема двигателя:

  • для двигателей объемом 1.2 литра с номером F12S3 объем охлаждающей системы равняется 4.2 л;
  • в моторы под номером A12XER с объемом 1.2 литра войдет 4.7 л антифриза;
  • в двигатели с таким же объемом, но под номером B12D1 объем охлаждающей системы около 5.2 л;
  • охлаждающая система Авео, оснащенного мотором объемом в 1.4 литра, вместит в себя не более 6 л хладагента;
  • в моторы с объемом 1.5 л и 1.6 л необходимо заливать 7 литров хладагента при условии, что весь старый отработанный материал будет слит из системы.

Поэтому определитесь с тем, сколько ОЖ нужно для полноценной замены, и приступайте к смене расходного материала.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.

Подкапотное пространство

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

  1. Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости. 
    Рис.1 Слив антифриза
  2. Поле этого переходим к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам нужно снять шланг, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.2). 
    Рис.2 Шланг обогрева дросселя
  3. После полного слива жидкости, нужно осмотреть расширительный бачок. Если на стенках имеется налет, а на дне остался осадок, то его необходимо промыть. Для этого отсоединяем пружинные хомуты на подходящих к нему шлангах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для промывки.

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратно, так как находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Перед сливом необходимо дать время для остывания двигателя, так как жидкость очень горячая. Поэтому при сливе можно получить термический ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Таким образом мы получим полностью промытую систему, наполненную новой жидкостью. Которая будет качественно отводить тепло, до следующей замены.

Инструменты, необходимые для замены

На самом деле, необходимо минимум инструментов для слива и замены антифриза. Сама жидкость (6 литров), тара для слива старого антифриза, WD-40, отвертка и ключ, воронка.

Как правильно проверить уровень?

Важным аспектом технического обслуживания системы охлаждения является проверка объема ОЖ. Для Шевроле Авео уровень хладагента в расширительном бачке под капотом должен быть между отметками MIN и МАХ. Это на холодном двигателе. На прогретом ДВС его объем всегда будет более высоким. Если вы заметили, что уровень жидкости стал ниже минимально допустимой метки, то необходимо долить хладагент в систему. Заранее размешав его с дистиллятом в пропорции один к одному.

Доливка должна осуществляться на холодном моторе, чтобы не допустить получения ожогов. Если жидкость нужно добавлять постоянно, это свидетельствует о неполадках, возникших в работе охладительной системы.

Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Поэтому при обнаружении этой проблемы бачок рекомендуется заменить, вот его код для заказа – 95048411. Также под замену стоит отправить и крышку расширительного бачка – 13502353. Ее пользователи рекомендуют раз в год, для профилактики. Так как легче заменить ее, чем потом искать утечку.

Интервал замены антифриза

Согласно графику технического обслуживания замена охлаждающей жидкости происходит каждые 45 -50 тыс. км или 3 года, но не более 5 лет.

Признаки необходимости срочной замены антифриза:

  1. Изменение цвета (в результате появления коррозии в системе охлаждения).
  2. Помутнение, выпадение осадка или расслоение.
  3. Снижение плотности (определяется ареометром).

Разберемся в понятиях

Атифриз (аntifreeze — незамерзающий) – незамерзающая жидкость предназначенная для охлаждения двигателя. Состоит антифриз из многоатомных маслянистых и вязких спиртов – этиленгликолей, которые замерзают при температуре -70°С, а закипают +195°С (обычно антифриз разбавляют водой, поэтому разбавленный закипает при +108°С, а в герметичной системе охлаждения при +130°С).

ТОСол – это сокращенное название Технология Органического Синтеза (способ изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия.

В состав ТОСола входят соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов, поэтому его относят к силикатным охлаждающим жидкостям). Они обладают свойствами защищающими металл от коррозии (это хорошо), но, при этом, имеют плохую теплопроводность (это значительный недостаток, способный привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями).

Поэтому в системе охлаждения современных двигателей специалисты рекомендуют использовать охлаждающие жидкости (антифризы), которые содержат соли карбонатов (карбоксилатные антифризы) создающие защитный слой только в местах образования коррозии, что не уменьшает теплоотдачу. Ну и наиболее приемлемым вариантом являются гибридные антифризы, содержащие компоненты, как силикатных, так и карбоксилатных.

Как произвести замену?

Заменить Тосол можно своими руками или прибегнуть к помощи специалистов. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новая охлаждающая жидкость соответствующего объема;
  • емкость, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • дистиллят.

Пошаговая инструкция

Как происходит процесс замены:

  1. Транспортное средство загоните в гараж с ямой или на эстакаду. Замену лучше не выполнять на горячем двигателе, чтобы не обжечься. Подождите, пока силовой агрегат немного остынет.
  2. Отключите зажигание и откройте капот машины. На расширительном бачке имеется пробка, ее надо выкрутить. Если двигатель горячий, то при откручивании охлаждающая жидкость может брызнуть из-за высокого давления внутри системы. Действуйте аккуратно.
  3. Залезьте под днище транспортного средства. Найдите сливную пробку охладительной системы, она расположена на радиаторном устройстве. Под отверстие подставьте старое ведро или тазик, подойдет обрезанная бутылка. Осторожно выкрутите пробку, так начнется процесс слива «отработки». Подождите, пока жидкость полностью не выйдет.
  4. Чтобы максимально слить антифриз из охладительной системы, можно поддомкратить левое заднее колесо, если смотреть по ходу движения автомобиля. Это даст возможность удалить еще примерно 500-700 мл. После того как хладагент будет слит, закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Следующий этап — промывка системы охлаждения. Благодаря этому вы сможете полностью удалить «отработку» и избавиться от осадка в патрубках и радиаторе. Если есть отложения в расширительном бачке, он демонтируется и полностью промывается. Затем устанавливается на место и в него заливается дистиллят. Объем жидкости для промывки должен соответствовать количеству антифриза, которое можно залить в охладительную систему. Выбирается с учетом спецификации и номера силового агрегата.
  6. После залива дистиллированной воды закручивается пробка расширительного бачка, и заводится двигатель. Подождите 5 минут, пока он полностью не прогреется. Для лучшей прокачки дистиллята по системе рекомендуется сжимать шланги. Сжатие патрубка, проходящего между аккумулятором и головкой блока цилиндров, позволит ускорить процесс.
  7. Остановите двигатель и дайте ему немного остыть. Слейте дистиллированную воду из системы, оцените ее состояние. Если жидкость очень грязная и в ней видны следы отложений, то процедуру промывки системы рекомендуется повторить. Выполняется она до того момента, пока сливаемая вода не будет максимально чистой. В ней должны отсутствовать грязь и крупицы ржавчины.
  8. После слива воды закручивается пробка. Можно заливать новый хладагент. Обязательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на этикетке канистры. Если там указано, что антифриз надо развести с дистиллятом в определенной пропорции, сделайте это. Разведенная охлаждающая жидкость или концентрат заливается в систему, пока уровень вещества в резервуаре под капотом не достигнет середины между метками MIN и МАХ. После выполнения процесса осмотрите днище автомобиля, необходимо убедиться в отсутствии подтеков.
  9. Запустите силовой агрегат и проедьте на автомобиле около пяти километров. После контрольной поездки откройте капот и проверьте уровень жидкости. Если надо, добавьте антифриз.

Замена охлаждающей жидкости в Авео

  1. Перед заменой антифриза необходимо снять защиту картера и прочистить сливное отверстие в подушке радиатора (по нему будет стекать охлаждающая жидкость).
  2. Установите тазик для сбора старого антифриза.
  3. Затем дождаться охлаждения двигателя.
  4. Также следует установить регулятор печки на максимум.
  5. Снижаем давление в системе охлаждения, для этого открутите крышку расширительного бачка (будьте осторожны, т.к. может пшикнуть).
  6. Открутите крышку расширительного бачка
  7. Находим сливное отверстие в радиаторе (находится справа в нижней части) и ключом на 13 (желательно использовать ключ трещотку) потихоньку его начните откручивать так, чтобы не хлынул большой поток.
  8. Открутите сливную пробку радиатора
  9. Открутите пробку на радиаторе.
  10. Можно поддомкратить заднюю левую сторону автомобиля.
  11. Дождитесь, пока все не выльется.
  12. Закрутите сливную пробку и залейте промывочной жидкости или дистиллированной воды.
  13. Заведите двигатель на 10-15 минут (прогрейте двигатель до рабочей температуры), дайте ему остыть и слейте всю воду.
  14. После промывки можно заливать свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения Шевроле Авео (тщательно изучите информацию на канистре купленного антифриза для того чтобы знать следует ли его разбавлять с дистиллированной водой или он уже готов для заливки).
  15. После замены антифриза, необходимо контролировать его уровень в расширительном бачке.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Нередко в процессе замены антифриза на автомобиле могут возникнуть проблемы, несвоевременное устранение которых приведет к серьезным поломкам транспортного средства. Наиболее часто встречающейся проблемой является скопление воздуха в системе охлаждения. Появление воздушных пробок в системе охлаждения создает массу дополнительных проблем. Во-первых, циркуляция антифриза нарушается, а значит хладагент перестает выполнять свою главную функцию — охлаждать двигатель авто. Во-вторых, это приводит к поломке системы отопления автомобиля. Антифриз не движется к системе отопления и не нагревает воздух.

Причины возникновения воздушной пробки при замене антифриза на Шевроле Авео:

  • Нарушение герметичности места соединения патрубков и штуцеров;
  • Неисправен клапан расширительного бачка. При неправильной работе клапана воздух проникает в расширительный бачок, создавая воздушную пробку;
  • Если замена хладагента привела к нарушению герметичности помпы;
  • Неисправность в блоке цилиндров. В подобном случае хладагент попадает в масляный картер, что способствует появлению бурения и появлению пара;
  • Наличие внешних повреждений в системе охлаждения. К примеру, при утечке охлаждающей жидкости в резервуар может попасть воздух;
  • Если приобретенный для замены антифриз оказался некачественным.

Способы удаления воздуха из системы охлаждения транспортного средства:

  • Первым делом необходимо снять защитные детали для того, чтобы найти шланг, прилегающий к карбюратору. После того, как шланг подогрева был обнаружен, следует снять его со штуцера. На следующем этапе требуется открутить пробку на расширительном бачке и продуть шланг до тех пор, пока из патрубка или дроссельного узла не выйдет антифриз. При появлении жидкости необходимо быстро прикрутить шланг на место;
  • Аналогичным образом необходимо отсоединить защитные детали от карбюратора, а затем запустить мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. После этого заглушить двигатель. Снимите штуцера подогрева дроссельного узла шланга, но не откручивайте пробку расширительного бачка. После появления первых капель антифриза начните закручивать детали не прежние места. Если с первого раза не получилось добиться положительного результата, повторите попытку;
  • Соответствующий способ удаления воздушной пробки после замены антифриза на Шевроле Авео более простой в исполнении, но не столько эффективный. Требуется поставить автомобиль на крутой склон так, чтобы верхней точкой стала крышка радиатора. Снимите крышку и пробку расширительного бачка и запустите двигатель. При нагревании мотора до рабочей температуры, охлаждающая жидкость станет постепенно циркулировать по системе охлаждения. Постепенно долевайте хладагент до появления пузырьков.

Подводя итог стоит помнить, что несвоевременная или неправильная замена антифриза на Шевроле Авео влечет за собой появление серьезных проблем с автомобилем. Поэтому перед осуществлением выше описанной процедуры стоит изучить не только порядок действий, но и способы устранения возможных проблем.

Пошаговая инструкция смены жидкости

Порядок замены антифриза на любом автомобиле имеет строгую последовательность. Правильное соблюдение инструкции позволит быстро и без лишних проблем осуществить замену охлаждающей жидкости на машине Шевроле Авео.

Пошаговая инструкция замены хладагента на Шевроле Авео:

  • Первым делом рекомендуется установить машину так, чтобы у вас был свободный доступ к днищу транспортного средства;
  • Важно помнить, что приступать к замене антифриза на автомобиле обязательно следует только при охлажденном двигателе, чтобы избежать ожогов. Далее откройте капот авто и осторожно открутите крышку расширительного бачка. Не стоит делать резких движений, поскольку в бачке может быть повышено давление, что может спровоцировать выброс горячего антифриза на части тела;

  • Под днищем транспортного средства найдите и откройте крышку сливного отверстия системы охлаждения. Прежде, чем старый антифриз начнет вытекать из расширительного бачка, подставьте емкость для его слива. Дождитесь полного вытекания охлаждающей жидкости;
    Чтобы слить всю охлаждающую жидкость из резервуара, рекомендуется воспользоваться эффективным советом. Если автомобиль стоит на ровной поверхности, поставьте под домкрат заднее колесо со стороны водительского сидения. Это поможет слить антифриз с Шевроле Авео без остатков;
  • После полного опустошения расширительного бачка следует закрыть крышку сливного отверстия;
  • Следующим этапом замены антифриза на Шевроле Авео станет промывка резервуара, в котором содержится охлаждающая жидкость. Надо сказать, что промывка расширительного бачка не всегда является обязательной процедурой. Обязательно промывать резервуар необходимо лишь в том случае, если при сливе использованного антифриза вы обнаружили осадок, ржавчину или мутного цвета ОЖ. Для промывки расширительного бачка следует залить в него дистиллированную воду в том объеме, который соответствует объему бачка Шевроле Авео;
  • Далее требуется закрыть крышку расширительного бачка и запустить двигатель авто для его прогрева до рабочей температуры. В процессе работы двигателя следует аккуратно нажимать на патрубки, чтобы прокачать воду в системе охлаждения;
  • Если появилась необходимость в смене температурного датчика, требуется сделать это во время замены антифриза. Для этого следует закрепить датчик с помощью нескольких саморезов;
  • После остывания двигателя слейте воду из системы охлаждения. Если вода оказалась грязной, повторите операцию. Рекомендуется промывать расширительный бачок до тех пор, пока вода не станет чистой;
  • Закрутите пробку сливного отверстия и замените воду на новый антифриз. Перед добавлением охлаждающей жидкости, ознакомьтесь с инструкцией по ее эксплуатации. В некоторых случаях может потребоваться развести хладагент в дистиллированнной воде. Залейте антифриз до оптимального уровня, до отметки между минимальным и максимальным показателем;
  • Осмотрите поверхность земли под машиной для выявления протечки антифриза;
  • Запустите двигатель автомобиля. Через 15-20 минут проверьте уровень антифриза в расширительном бачке Шевроле Авео. Если потребуется долейте хладагент.

Замена антифриза на Авео не требует особых усилий. Главное перед тем, как приступить к реализации указанного процесса изучить все тонкости данной операции и предусмотреть возможные трудности.

Источники

  • https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/antifriz-dlya-chevrolet-aveo-1335/
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-chevrolet-aveo.html
  • https://avtozam.com/chevrolet/aveo/zamena-hladagenta/
  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-aveo
  • https://grandrepairauto.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-chevrolet-aveo.html
  • http://shevy-aveo.ru/remont-dvigatelya/zamena-antifriza-v-aveo/
  • https://chevy-aveo.ru/remont-dvigatelya/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-v-aveo/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: