Хронический недосып особо опасен за рулем 0 368

Хронический недосып особо опасен за рулем

Современная жизнь набрала безумный темп, поэтому хронический недосып и не проходящая усталость стали верными спутниками части трудоспособного населения. При этом мало кто задумывается о том, что, садясь в таком состоянии за руль, он становится угрозой для окружающих.

Около 20% аварий происходит из-за того, что водитель заснул за рулём. На автомагистралях, для которых характерно монотонное движение, это особенно актуально. Например, 28% французских водителей признались, что регулярно испытывают сонливость при движении по “авторутам”, а 11% и вовсе засыпали в пути.  К счастью, они вовремя просыпались, иначе в опросе не участвовали бы. Причина столь пугающих цифр банальна: треть французов спят менее шести часов в сутки. В Великобритании жертвами незапланированного сна ежегодно становятся около 300 участников движения.

Израильские ученые утверждают, что, если сесть за руль после 17 часов бодрствования, это будет равносильно управлению автомобилем с 0,5 промилле алкоголя в крови. Если же водитель не спал сутки, он будет вести себя так же, как выпивший приблизительно бутылку вина или 200 грамм водки.

Думаете ухабы российских “направлений” и так не дадут уснуть? Отнюдь. Наши ученые подтверждают, что примерно каждая пятая авария – прямое следствие переутомления.

Для государства же, похоже, этой проблемы не существует. Официальная статистика таких цифр не знает, а Ространснадзор рапортует о внедрении тахографов на грузовиках и автобусах. Вот только водители продолжают засыпать и убивать себя и окружающих…

Несмотря на то, что ПДД запрещают утомленным людям садиться за руль, выявить такое состояние и, главное, не допустить уставшего водителя к управлению автомобилем очень непросто.

На железной дороге эта проблема решена путем повсеместного оборудования локомотивов специальными системами контроля психофизиологического состояния машиниста. Стоит учесть, что профессиональная подготовка обычного водителя гораздо ниже, чем машиниста. Практически каждый день железнодорожник понимает, что вероятность заснуть от монотонности движения по рельсам и шпалам, равно как и ответственность за потенциальные последствия этого, весьма высока.

К сожалению, изменению отношения автомобилистов к этому вопросу мешают главным образом юридические аспекты. В отличие от машинистов, сотрудников жестко контролируемой структуры, водители – это простые граждане, многие из которых при малейшем нажиме сразу же заговорят о правах человека. Ну как тут не вспомнить ставшее классическим изречение Ильфа и Петрова про “спасение утопающих”?

ПРЕДЫДУЩЕЕСЛЕДУЮЩЕЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Чиновникам запретят покупать автомобили дороже 2 млн рублей 0 731

Чиновникам запретят покупать автомобили дороже 2 млн рублей

Госкомпаниям запретят закупать автомобили дороже двух миллионов рублей. Соответствующие правки в закон поступили от депутатов ЛДПР.

Фракция ЛДПР предлагает умерить аппетиты чиновников, заставив их ездить на автомобилях дешевле двух миллионов рублей. Соответствующий законопроект разработан депутатами Игорем Лебедевым, Сергеем Ивановым и Ярославом Ниловым и уже направлен на рассмотрение.

В тексте документа говорится о том, что стоимость автомобиля, приобретаемого на бюджетные средства, не должна превышать 2 миллиона рублей. Все, что выше, – это, по мнению ЛДПР, излишняя роскошь, признак избыточности. Однако оговаривается, что в тех случаях, когда закупаемый автомобиль планируется использовать в медицинских целях, ценник может быть выше, поскольку такой транспорт требует наличия сложного оборудования.

По словам депутатов, к разработке новой нормы их подтолкнуло изучение «Индекса расточительности», представленного авторами проекта ОНФ «ЗА честные закупки». В этот перечень вошли все самые дорогие предметы, приобретенные госструктурами в разных регионах в рамках госзакупок в 2017 году. Своеобразным рекордсменом по тратам стала компания «ВТБ Страхование».  На бюджетные деньги руководство фирмы купило люксовое авто Mercedes-Benz S-560 стоимостью более 11 миллионов рублей.

В ЛДПР подчеркнули, что предложенный проект поможет экономить государственные деньги, а принятие самого закона не нуждается в финансировании.

В ПДД хотят внести понятие «шашечного перестроения» 0 591

Шашечное перестроение на узких участках дорог

ЛДПР просит внести в ПДД термин «шашечное перестроение» и обязать водителей пропускать друг друга «через одного» на узких участках дорог.

Депутаты от ЛДПР предлагают в очередной раз переписать ПДД. Они считают, что в правила необходимо внести понятие «шашечного перестроения» на зауженных участках дорог и обязать водителей пропускать друг друга в «шашечном» порядке.

Главная цель предлагаемых поправок – уменьшить риск заторов на дороге и заодно повысить уровень культуры водителей, подтолкнув их к взаимной вежливости.

В ЛДПР отметили, что участки дорог, которые являются узкими сами по себе либо стали таковыми временно (из-за ремонтных работ или по другим причинам), становятся наиболее проблемными. Поэтому было бы неплохо, если бы водители активнее пропускали друг друга «через одного».

Нужно заметить, что в своем предложении депутаты от ЛДПР не поясняют, каким образом они хотели бы наказывать нерадивых автомобилистов за пренебрежение этим правилом и как вообще будет отслеживаться выполнение данной нормы.

Между тем неофициальные «шашечки» в нашей стране уже давно работают, и работают скажем, весьма неплохо. Культурные автомобилисты часто пропускают друг друга не только в случае обгона по встречной полосе, но также в тех ситуациях, когда кому-то нужно повернуть с второстепенного участка на главную дорогу.

Что касается автохамов, то их на дорогах всегда хватало. И вряд ли новые правила смогут на них как-то повлиять.