Выбираем моторное масло для вашей машины 0 815

Выбираем моторное масло для вашей машины

При выборе масла в двигатель нужно всегда следовать одному простому и неизменному правилу: Каждому автомобилю — свое моторное масло. Есть некоторые критерии масел о которых обязательно нужно знать.

Вязкость

Одним из главных параметров при выборе масла является его вязкость, которая в свою очередь определяется сезонностью. Указание на упаковке буквы W говорит о том, что масло не замерзает при минусовых температурах, она расположена между двумя цифрами. Первая показывает температуру замерзания, например -10 или -15, вторая толщину масляной пленки.

Класс качества

Для каждого вида масла предусмотрен свой класс качества API, на маркировку которого нужно обязательно обращать внимание. Он как правило обозначается двумя знаками:

  • А1 — А5 подходят для бензиновых двигателей, класс качества определяется цифрой после буквы А, чем выше, тем лучше.
  • В1 — В5 предназначен для легковых дизельных двигателей.
  • С1 — С4 относительно новые масла, предназначенные для последних моделей автомобилей из Европы и Азии.
  • SM, SN, SH, SJ для бензиновых двигателей Американских и Японских производителей, вторая буква отвечает за класс качества, чем дальше по алфавиту, тем лучше.

Основа

Этот показатель определяет на какой основе произведено моторное масло. Есть 3 вида основы: Минеральная, Полусинтетическая и Синтетическая составляющая. При одинаковых эксплуатационных свойствах, качество синтетических масел может сильно отличатся в лучшую сторону.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

Лучшие двигатели 2018 года 0 232

В этом году состоялась юбилейная, 20 международная премия «Двигатель года». Жюри со всей планеты, состоящее из профессиональных автомобильных экспертов, выбрало самые лучшие силовые агрегаты в 13 категориях различных по объёму. Однако, все же основная часть производителей побеждают в этом конкурсе уже не первый раз… Автомобильный портал AUTOTUA.RU собрал всех лучших в этой галерее.

Категория двигателей объёмом до 1,0 литра

Трёх цилиндровый Volkswagen, 999 куб.см, турбо

Победителем в категории самых маленьких силовых агрегатов был выбран 999-кубовый, трех цилиндровый двигатель Volkswagen. Этот турбированный малыш устанавливается на 14 моделей производителя: Volkswagen Up, T-Roc, Polo, Skoda Fabia, Karoq, Rapid, Audi A1, A3, Q2, Seat Ibiza, Arona, Toledo, Ateca, Leon, . В зависимости от настроек он может выдавать от 95 до 115 лошадиных сил. Вместе с турбо двигателем от Volkswagen в тройку лучших также попала 999-кубовый, трех цилиндровый двигатель Ford (победитель 2017 года) и 2-х цилиндровая установка от BMW, приводящая генератор гибрида i3.

Категория двигателей объёмом от 1,0 до 1,4

Трёх цилиндровый PSA Peugeot Citroen 1,2 турбо

В этой категории уже четвертый год подряд, бессменно лидирует трех цилиндровый турбо мотор от PSA Peugeot Citroen объемом 1,2 л.. Этот силовой агрегат устанавливается не только на мини хэтчбеки Peugeot 208 и Citroen C3, но и на более габаритные модели. Мощность двигателя составляет от 110 до 130 л/с в зависимости от настроек. На втором и третьем местах в категории расположились два идентичных двигателя Volkswagen 1.4. EA211 установка с системой отключения цилиндров Active Cylinder Technology и его «собрат» без такой системы.

Категория двигателей объёмом от 1,4 до 1,8 литра

BMW 1,5 литра, три цилиндра, гибрид

Уже в 3-й раз самым удачным признали 1,5-литровый двигатель BMW с тремя цилиндрами и мощностью 231 л/с, который работает вместе с гибридной установкой спорткара i8. Кроме навороченной гибридной системы от купе BMW i3 d топ 3 этой категории возглавили также традиционный турбомотор BMW объёмом 1,5 используемый на Mini и BMW 1 и 3 серии, а также двигатель Volkswagen семейства EA211 Evo объёмом 1,5 литра.

Категория двигателей объёмом от 1,8 до 2,0 литра

Porsche 2,0 литра, четыре цилиндра, турбо

 

В этой категории уже второй год остается непобежденным 300 сильный турбодвигатель Porsche объёмом 2,0 литра от таких моделей как 718 Boxster и 718 Cayman. Также с «оппозитником» от Porsche в число лидеров попали турбированный четырех цилиндровый двигатель Mercedes-AMG и 2,0 турбо от знаменитого хэтчбека Honda Civic Type-R.

Категория двигателей от 2,0 до 2,5 литра объема

Audi 2,5 литра, пять цилиндров, турбо

Здесь уже целых 8 лет подряд остается не сменным лидером, лучший пятицилиндровый мотор от Audi, который ставиться на «горячие» модели RS3 и TT RS. Он способен выдавать более 400 л/с. Кроме «пятёрки» от Audi в число победителей вошли еще оппозитный двигатель Porsche объёмом 2,5 литра от нисшей линейки спорткаров (718 Boxster S и 718 Cayman S) и заряженный 2,3 литровый двигатель от Ford, который стоит на Mustang и Focus RS.

Категория двигателей от 2,5 до 3,0

Porsche 3,0 литра, шесть цилиндров, турбо

Вся тройка победителей этой номинации полностью повторила результаты прошлого года. Лучшим снова признали 6 цилиндровый двигатель Porsche объёмом 3,0 литра от семейства Carrera, выдающий от 370 до 420 л/с. Также с новым перерождением классического оппозитного Porsche в топ 3 закрепились «турбошестерка» BMW семейства S55 (M3, M4) и двигатель V6 концерна Fiat Chrysler объёмом 2,9 литра который служит на автомобилях Alfa Romeo Giulia QV и Stelvio QV.

Категория от 3,0 до 4,0 литра

Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо

В этой категории лидером является первый массовый турбированный 670-сильный двигатель V8 3.9 с двумя турбинами от Ferrari каковой ставится на модели 488 GTB и 488 Spider. Помимо всего в этом году он выйграл сразу в 3 номинациях. Турбо двигатель Ferrari возглавил категорию от 3-х до 4-х литров. В тройку победителей также попала восьмицилиндровая установка с битурбо и объёмом 4 литра от Mercedes-AMG и атмосферный четырех литровый оппозитник Porsche от спортивного купе 911 GT3.

Категория свыше 4,0 литра объема

Ferrari 6,5 литра, 12 цилиндров, атмосферный

Ferrari получила награду и за атмосферный 6,5 литровый V12 от купе 812 Superfast. Сюда же попал 5,2-литровый агрегат V10 от Audi и турбированная «восьмерка» 4.4 от BMW M5.

Лучшая электрическая силовая установка

Tesla

Эксперты из жюри по праву признали электроначинку Tesla образцовой в своём классе. Так первое место заняла наиболее заряженная силовая установка от лифтбека Model S P100D с 2-мя электродвигателями выдающими 510 л/с на задней и 263 л/с на передней осях. Сразу за победителем в этой категории идут, установка BMW i3 и система General Motors, которая работает на Chevrolet Bolt.

Лучший «зеленый» двигатель

Tesla

И снова Тесла, как ни странно, эксперты из жюри не стали делать больших различий среди установок от лифтбека Model S, кроссовера Model X и седана Model 3, хотя конструктивно электродвигатели на Model 3 принципиально другие. Победитель Тесла, далее гибридная силовая установка спорткара BMW i8 и за ней ещё одна силовая установка BMW, но целиком электрическая, от электромобилей i3 и i3S.

Лучший новый двигатель

Ferrari 6,5 литра, 12 цилиндров, атмосферный

Тут победила весьма сомнительная атмосферная установка V12 от Ferrari, а сомнительная потому, что семейство F140 конструировали практически 20 лет назад еще для суперкара Enzo. 800 сильный мотор от купе 812 Superfast самый идеальный вариант в итальянском семействе, он все же был собран заново, так как 75% его деталей совсем другие. Поэтому победа весьма заслуженная. Помимо заново рожденного V12 от Ferrari на пьедестал забрались V8 турбо 4.4 от BMW M5 и рядный 6-цилиндровый Mercedes с новейшей системой мягкого гибрида.

Лучший спортивный двигатель

Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо

Тут победитель Ferrari не меняется уже 7 лет. Так произошло и в этом году, превосходным спортивным мотором признали силовую установку V8 3.9 с двумя турбинами от модели 488. Но в этот раз члены жюри обозначили его заряженную версию для гоночного купе 488 Pista, разогнанную до 720 итальянских лошадиных сил. Первое место получил турбо двигатель от Ferrari, а 2-е и 3-е заняли два атмосферных мотора, оппозитник Porsche объемом 4 литра и V12 Ferrari.

Лучший двигатель года

Ferrari 3,9 литра, восемь цилиндров, битурбо

Самую главную награду конкурса IEOTY «Лучший двигатель года» вот уже 3 год подряд заслуженно получает восьмицилиндровая установка от Ferrari, которая ставиться на 488 GTB. Таким образом, этот мотор снова победил одновременно в трех категориях, помимо этого, в 2016 году он победил в номинации «Лучший новый двигатель». Главный приз премии International Engine of the Year (IEOTY) достался турбодвигателю Ferrari V8. По итогам голосования другие двигатели из топ 3 набрали втрое меньше голосов, это турбированный оппозитник от Porsche 911 объёмом 3 литра и 6,5-литровый V12 Ferrari.

Антифриз: различие, цвета и составы 0 263

Антифриз: различие, цвета, составы

Какими бывают антифризы по цвету, составу, качеству? Чем они отличаются друг от друга и от тосола? Как сориентироваться в разнообразии видов, и какой антифриз все-таки лучше заливать в двигатель автомобиля?

Итак, давайте разбираться по порядку.

Антифриз – это жидкость, служащая для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Производители придают ей особые свойства, чтобы она не вскипала при высоких температурах, но и не замерзала на морозе. Для этого ее изготавливают из спирта и дистиллированной воды. Кроме того, в антифризы добавляют специальные присадки – ингибиторы коррозии, за счет чего повышается срок службы мотора и период эксплуатации самого антифриза.

Виды антифриза

Сегодня все антифризы можно условно поделить на 4 типа:

  1. Традиционные.
  2. Гибридные.
  3. Карбоксилатные.
  4. Лобридные.

Рассмотрим отдельно каждый из этих видов.

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы содержат исключительно неорганические присадки. В их число входят силикаты, которые тонкой пленкой обволакивают двигатель изнутри и тем самым существенно снижают теплоотдачу.

Традиционные антифризы являются самыми дешевыми, но и срок их службы не превышает 2-х лет. Кроме того, уже при температуре 100–110 градусов они вскипают и начинают образовывать осадок. А осадок, как известно, приводит к засорению или даже поломке двигателя и радиатора.

Кстати, наш старый-добрый советский ТОСОЛ – это тоже традиционный антифриз (более подробно про ТОСОЛ можно прочитать здесь). Сегодня этот вид антифриза практически не используется. В новые машины на заводе его не заливают, и лишь владельцы советских машин продолжают покупать его для своих «Волг», «Москвичей» и «Жигулей».

Антифриз гибридный G11 зеленый

По одним классификациям G11 – традиционный антифриз, по другим – гибридный (то есть тот, в котором используются как неорганические, так и органические присадки).

В принципе все зависит от производителя. Одни фирмы ставят маркировку G11 на гибридные жидкости, другие же бессовестно клеят этикетки «G11» на канистры с традиционной «охлаждайкой».

Как правило, G11 продается в зеленом цвете. Срок службы – 2–3 года. Не подходит для современных автомобилей.

Антифриз карбоксилатный G12 красный

G12 имеет ту же базу, что и G11. Но по сути G12 стал своеобразным эволюционным прорывом в производстве антифризов. Существенная разница достигается за счет применения карбоновой кислоты.

Усовершенствованные присадки в G12 выдерживают более высокие температуры и при этом не образуют термоизолирующей пленки в рубашке двигателя. Именно это и нужно современным высокооборотным автомобилям. Конечно, отсутствие защитной пленки делает мотор более уязвимым к коррозии и кавитационных прцессов, но химики-технологи нашли выход и из этой ситуации: антикоррозионные присадки оказывают «адресное» воздействие на очаги повреждения металла.

Карбоксилатные антифризы лучше защищают двигатель от коррозии и кавитации. Кроме того, срок их службы почти вдвое выше, чем у традиционных или гибридных антифризов. G12 нуждается в замене примерно раз в 5 лет.

G12 выпускается в красном цвете. Этот класс антифризов сегодня считается самым распространенным. Он подходит как для современных машин, так и для отечественных «старушек».

Антифриз лобридный фиолетовый: G12+, G12++ или G13

Деление антифризов по классам настолько условно, что в разных источниках лобриды маркируются по-разному. Одни утверждают, что G12+ – это уже лобрид. Другие пишут, что G12+ и G12++ – лишь улучшенные версии карбоксилатного антифриза G12, а G13 – это совершенно новый вид.

Здесь работает одно правило: чем выше класс, тем дольше срок службы охлаждающей жидкости. В составе лобридного антифриза G12+ органическая основа и немного минеральных присадок. Такая жидкость способна прослужить без замены до 10 лет.

G13 – антифриз на базе пропиленгликоля. Во всех предыдущих жидкостях в качестве спирта в основе использовался этиленгликоль. Такой антифриз более экологичен и долговечен. Его производители считают, что G13 вообще никогда не нуждается в замене. G13 рекомендован для спортивных машин и форсированных автомобилей.

Что касается цвета, то G12 выпускается в красных оттенках, G13 – в фиолетовых.

Антифриз и его свойства

Антифриз и его свойства

Итак, какими свойствами должен обладать антифриз, чтобы его можно было смело заливать в двигатель автомобиля? Требуемые характеристики:
Низкая температура замерзания. Важно, чтобы автомобиль не испытывал проблем со стартом и движением даже при сильных морозах. Это достигается за счет добавления в антифриз спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля).

Высокая температура кипения. Кипящий антифриз – угроза для двигателя. Если жидкость вдруг вскипела, автомобиль как минимум встанет посреди дороги. Кроме того, кипение активизирует коррозию металлов внутри двигателя.

Низкая вспениваемость. Повышенная вспениваемость охлаждающей жидкости – это снижение теплоотдачи двигателя, риск образования воздушных пробок, а в результате – перегрев и даже поломка мотора.

Высокая кавитационная устойчивость. Кавитация (гидроудары и вибрации, возникающие в процессе сгорания топлива в цилиндрах) вызывает местное разрушение металла, усиливает образование осадка, ухудшает теплопроводность антифриза.

Низкая агрессивность по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Резина и пластик склонны к высыханию, потере эластичности, растрескиванию. Охлаждающая жидкость должна защищать их от этого.

Способность защищать двигатель от коррозии. Смесь воды и спирта – катализатор коррозионных процессов на поверхности металлов и их сплавов. В чистом виде такая жидкость – смерть для мотора.

Чтобы антифриз выполнял все эти функции, он должен иметь очень сложный и сбалансированный состав, в котором с предельной точностью вымерено количество всех присадок. И качественные антифризы соответствуют этим требованиям, что, несомненно, радует.

Осталось только найти этот самый «качественный антифриз». На рынке сотни марок охлаждающей жидкости, и далеко не все они хорошего качества. Именно поэтому автопроизводители прямо в сопроводительной документации к машинам указывают, антифризами каких конкретных марок они рекомендуют пользоваться.

Антифриз – это не бензин: за период владения автомобилем вы замените его от силы 1–2 раза. Но не в меру сообразительный русский человек и тут пытается смухлевать, – залить в двигатель более дешевый антифриз неизвестного бренда. Поверьте: экономия от этого будет минимальной, а вот риск испортить движок некачественной охлаждающей жидкостью очевиден.

Антифризы, о которых вы даже не слышали

А может, и слышали, но не использовали на практике.

Итак, самый распространенный вид антифриза – моноэтиленгликолевый. В Европе уже можно купить более эффективный и «чистый» пропиленгликолевый антифриз. Также встречаются диэтиленгликолевые и триэтиленгликолевые антифризы. Однако в действительности видов охлаждающей жидкости куда больше. Среди них:

Солевые.

Солевой антифриз – это простой водный раствор соли или соляной кислоты. Температура замерзания таких растворов – соответственно минус 20 и минус 35 градусов. Однако такая смесь пагубно влияет на двигатель: она буквально разъедает металлы. Поэтому использовать солевые антифризы можно только кратковременно, в вынужденной ситуации, когда ехать нужно, а нормальной «охлаждайки» нет.

Спиртовые.

Спиртовые антифризы не замерзают даже в самые суровые морозы. Но такую горючую жидкость лучше не использовать в двигателе. Их применяют для пневматических тормозов и приготовления стеклоочистителей.

Глицериновые.

Глицериновые антифризы при отрицательных температурах становятся более вязкими, а при минус 40 градусах и вовсе перестают выполнять свои функции. В двигателе автомобиля такая жидкость не к месту, но в отопительных системах ее успешно применяют.

Специальные антифризы для систем отопления.

Те антифризы, которые мы используем в автомобилях, не подходят для систем отопления. Главная причина – их высокая токсичность. Охлаждающие жидкости для систем отопления изготавливают на базе глицерина или пропиленгликоля.

Антифризы и стандарты

Единого стандарта на антифризы и их обозначение нет. В каждой стране используется свой. Например, в США для этиленгликолевых жидкостей действует норма соответствия ASTM, а для пропиленгликолевых – SAE. Volksvagen ориентируется на допуски G11, G12, G12+. В Японии в обозначении указывается даже цвет антифриза. В нашей стране имеется ГОСТ, но разрабатывался он еще при СССР и теперь на него никто не смотрит.

Впрочем, каждый производитель вводит собственные стандарты на состав, цвет и обозначение антифриза, поэтому рядовому потребителю порой сложно сориентироваться в этом беспорядке.

Здесь вы можете более подробно узнать об отличиях G11, G12, G12+, G12++, G13 и G13+, о составе антифризов, их цвете и характеристиках, о том, как проверить качество антифриза при покупке. А также о том, что лучше: тосол или антифриз. И в каких случаях допустимо применять ту или иную охлаждающую жидкость, можно ли смешивать антифриз с тосолом или делать «коктейль» из разных марок антифриза.