Вождение автомобиля делает нас глупее 0 494

Вождение автомобиля делает нас глупее

Плохие новости для тех кто много ездит на автомобиле. Никто не сомневается, что вождение в течение длительного времени может быть утомительным, а теперь, согласно недавнему научному исследованию, оказалось, что оно делает людей глупее.

Исследователи из университета Лестера провели анализ поведения мозга при долговременном вождении и обнаружили, что автомобилисты проводящие за рулём больше пары часов в день, как правило, демонстрируют более низкий IQ.

Более полумиллиона британцев возрастом от 30 до 70 лет приняли участие в пятилетнем исследовании, где в разнообразных тестах отслеживались память, реакции мозга и интеллект. 93 000 водителей, крутившие баранку по два-три часа в сутки и имевшие с другими одинаковые показатели мыслительных процессов в начале исследования, продемонстрировали более высокую скорость снижения интеллекта, чем те, кто водил мало или вовсе никуда не ездил. У людей среднего возраста, каждый день проводивших в автомобиле более 3-х часов, обнаружилось быстрое и стойкое снижение памяти и реакций.

Любитель посидеть перед телевизором

Полученные результаты очень похожи на те, что выявлены у любителей посидеть перед телевизором, — говорит Кишен Бекрания, эпидемиолог университета Лестера, проводивший исследования в составе группы медиков:

Мы знали, что систематическое нахождение за рулём более трёх часов в день вредно для человеческого сердца, но последнее исследование доказывает, что от этого страдает и мозг, поскольку наш ум малоактивен в эти несколько часов. Мы наблюдали постепенное снижение когнитивности (способности человека к восприятию и переработке информации — прим.) в течение долгих пяти лет. Конечно, это происходит и естественным путём — к примеру, вследствие возраста, но нас насторожили темпы нарастания отклонений, более быстрые в сравнении с результатами тех, кто мало водит машину.

До этого считалось, что наши умственные способности связаны с наследственностью, воспитанием, работой над собой и факторами образа жизни, такими как курение и плохая диета, а теперь к этому добавилось ещё и время, проводимое за рулём. Исследователи объясняют это просто:

Вождение вызывает стресс и усталость, наши тесты показали явную связь между этими факторами и когнитивными нарушениями.

Можно ли как-то уменьшить ущерб, если не в состоянии отказаться от длительного вождения?

Учёные предложили попробовать чем-то занять свой мозг во время езды, проведя аналогию с любителями сериалов. Когнитивные навыки были выше у людей, которые пользовались компьютерами, и ниже у смотрящих телевизор. Во время просмотра телевизора, наш мозг практически неактивен, но компьютер его стимулирует. Мы что-то ищем, печатаем, меняем настройки и гораздо чаще отвлекаемся для выполнения разных повседневных дел. Долгий фильм, просматриваемый на компьютере, можно поставить на паузу, чтобы совершить какие-то другие действия, тогда как телевизор заставляет неотрывно следить за картинкой.

Так что всё же есть выбор. Активность, как физическая, так и умственная, поддерживает в нас в хорошей форме, а долгое сидение на месте, будь то дома или в машине, может сделать нас глупыми.

ПРЕДЫДУЩЕЕСЛЕДУЮЩЕЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

За контрафактное топливо – миллионные штрафы 0 768

За контрафактное топливо – миллионные штрафы

Многомиллионные штрафы грозят компаниям за оборот некачественного топлива. Дополнительные штрафы будут налагаться за неправильную маркировку горючего.

Госдума РФ вводит штрафы за некачественное топливо. Соответствующий законопроект был одобрен депутатами в четверг (21 декабря).

Согласно новому закону, за торговлю топливом, не соответствующим техническим нормам, на компании будет налагаться штраф в размере 1% от выручки, но не менее 500 тыс. руб.

Если же и при повторной проверке окажется, что качество бензина или дизельного топлива далеко от нормы, штраф возрастает до 3% от выручки с реализации горючего. При этом сумма штрафа составит как минимум 2 миллиона рублей. Или же деятельность компании будет приостановлена на 90 дней. Контрафактное топливо должно быть конфисковано.

Со слов депутатов, на сегодняшний день серьезные нарушения техрегламента в отношении качества топлива имеются даже в крупных компаниях. Как отметил представитель «единороссов» Зариф Байгускаров, для таких фирм 2 млн. руб. – это копейки, поэтому повторный штраф было решено также взимать процентами с выручки. Если бы новые нормы уже действовали, то некоторым фирмам пришлось бы заплатить по 4–6 млн. руб.

Еще одно нарушение, с которым депутаты решили бороться, – неправильная маркировка автомобильного топлива. В течение 5 последних лет доля таких нарушений составляла от 45% до 75%. При этом налагаемые штрафы мало повлияли на ситуацию.

Новыми нормами вводится штраф за нарушение правил маркировки горючего в размере 100–300 тыс. руб.

«Группа ГАЗ» готовит к серийному производству электрическую «Газель Next» 0 946

Электрическая ГАЗель Next

Электрическая версия «ГАЗели Next» получила одобрение на производство в двух вариациях: C45R9E и C46R9E. Соответствующая отметка появилась в базе Росстандарта.

Под капотом у этого цельнометаллического фургона базируется немецкий движок, но в паре с отечественным литий-ионным аккумулятором производства компании «СпецАвтоИнжиниринг».

Нужно сказать, что мощность электрической «Газели» будет не самой высокой. Электрический двигатель от Siemens выдает всего 63 кВТ или 86 л.с. Что касается аккумуляторной батареи, то ее емкость составляет 136–204 А*ч (зависит от числа блоков). Следовательно, между подзарядками фургон сможет проходить не более 100–150 километров. Для сравнения: электрокар Tesla Model 3 проезжает без подзарядки чуть менее 500 километров.

Непонятно, почему инженеры решили использовать именно этот аккумулятор, ведь в прототипе 2016 года стояла более емкая батарея от EnerDel (США).

По имеющейся в Росстандарте информации, снаряженная масса и грузоподъемность «ГАЗели Next» составят соответственно: 3030 кг и 1170 кг – для версии C45R9E; 3177 кг и 1023 кг – для версии C46R9E. Оба фургона будут цельнометаллическими. Их главным отличием друг от друга станет количество пассажирских мест: в первой версии их будет 3, во второй – 5.

Когда электрическая ГАЗель Next» поступит в массовое производство и поступит ли вообще, сложно сказать. Но производители не исключают, что автомобиль будет поставляться в страны таможенного союза. При этом рыночную стоимость новинки уже оценили в 6,5 миллиона рублей.