Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом

Содержание
  1. Описание «механики» в «Ладе-Гранте»
  2. Устройство и отличия КПП с тросовым приводом
  3. Устройство и отличия КПП с тросовым приводом
  4. Каталожные номера и производство
  5. Какими коробками передач комплектовалась
  6. Механическая коробка передач Лада Гранта
  7. Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181
  8. Автоматическая коробка
  9. Роботизированная КПП
  10. Выбор коробки передач
  11. Особенности тросовой КПП
  12. Преимущества тросовой коробки автомобиля Лада Гранта
  13. Какие коробки воют?
  14. Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста
  15. Как устранить вой коробки ВАЗ
  16. Доработка троса сцепления
  17. Шумоизоляция салона
  18. Нужно ли доливать масло?
  19. Влияет ли качество масла на шумность коробки?
  20. Поможет ли разборка МКПП устранить вой
  21. Что же делать?
  22. Возможные неисправности КПП и методы устранения
  23. «Автомат»
  24. Проблемы АКПП
  25. Роботизированная КПП
  26. Характерные проблемы робота-коробки
  27. Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта
  28. Определение неисправностей и методы их устранения
  29. Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта
  30. Технические особенности мкпп Калины и Гранты
  31. Типичные проблемы коробок передач Калина и Гранта
  32. Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181
  33. Схемы и устройство МКПП 2181
  34. ЧТО ПОЛУЧИЛИ?
  35. Как правильно подобрать коробку переключения передач?
  36. Интересные факты
  37. Выводы

Описание «механики» в «Ладе-Гранте»

Этот вид КПП, который монтируется на Granta, обладает собственной историей. По своей сути, это та же 5-ступенчатая коробка передач, что и в ВАЗе-2108, но она не раз подвергалась серьезной модернизации. С начала производства «Лады-Гранты» автомобиль оснащался КПП модели 2180. Такая коробка передач имеет шток переключения, с устройством выбора передач. Такая же трансмиссия монтировалась на автомобиль «Ладу-Калину» первого поколения.

Усовершенствованная модель КПП «Лады-Гранты» (2181) начала выпускаться еще с 2012 года и в новой трансмиссии:

  1. Два троса заменили шток переключения передач.
  2. Механизм выбора скоростей расположен поверх корпуса, а не в масле, как было раньше.
  3. Для первой и второй передач имеется многоконусный синхронизатор, что является большим преимуществом.
  4. Картер сцепления был также модифицирован, поэтому теперь в саму коробку специалисты рекомендуют заливать только 2,2 литра масла в КПП «Лады-Гранты», а не 3,3 литра, как ранее.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

 

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Какими коробками передач комплектовалась

Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

Механическая коробка передач Лада Гранта

МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

  • шток переключения передач заменили двумя тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.

Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.

Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

  • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Проблемы АКПП.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.
У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

Роботизированная КПП

Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.

Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.

Характерные проблемы роботизированной КПП.

Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.

Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.

Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».

Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.

Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

Выбор коробки передач

У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.

Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».

Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.

Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.

В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.

С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.

 

Особенности тросовой КПП

В обычной механической коробке переключение передач, условно говоря, перемещение шестеренок производится посредством жестких тяг. Из-за этого водителю при смене передачи необходимо прилагать усилия (особенно на старых моделях), в салоне ощущается дополнительная вибрация, которая передается по тягам от коробки.

В тросовой МКПП на Лада Гранта эти проблемы устранены за счет конструктивных особенностей. Кроме того, несколько сокращен и ход самого рычага. То есть, передачи переключаются быстрее. Тросовая коробка не является чем-то принципиально новым. По-сути, это модернизированная «механика».

Она состоит из:

  • механизма переключения;
  • устройства управления приводом;
  • транслятора;
  • реактивной тяги;
  • тросов.

Тросы, кстати, изготовлены в Японии компанией Atsumitec. Кроме того, стоит заметить, что диаметр диска сцепления увеличился с 200 до 215 мм.

Преимущества тросовой коробки автомобиля Лада Гранта

Разработчики конструкции, как и автомобилисты, которые уже оценили новшество, утверждают, что тросиковая коробка передач на Гранте имеет ряд преимуществ перед классическим вариантом МКПП.

      • Уменьшена вибрация, как следствие, повышен комфорт в салоне. Кроме того, передачи стали включаться намного тише, без характерных щелчков;
      • Для переключения 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы. Это позволило существенно уменьшить усилия для включения указанных передач;
        При низких температурах переключение передач теперь происходит намного легче, а это влияет положительным образом на срок службы всей КПП;
      • Объем масла, который требуется заливать в коробку, уменьшен до 2.2 литров. Кроме того, вместо минерального масла теперь используется полусинтетика
         
    • Также особо стоит отметить блокировку, которая исключает случайное включение передачи заднего хода. Это очень удобно для начинающих водителей и исключает риск случайных ошибок. Получается, установленная на Гранта тросовая МКПП еще и повышает безопасность в рамках эксплуатации ТС.

        Что в итоге

    Как видно, внесение изменений в МКПП Гранта и усовершенствование агрегата позволило производителю не только повысить комфорт и безопасность езды, но также сделать управление более дружелюбным по отношению к водителю.

    Также за счет повышения надежности и уменьшения количества расходуемых смазочных материалов удалось снизить затраты на обслуживание автомобиля в целом. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация показала вполне приемлемую надежность и качество работы трансмиссии Гранты в целом и тросиковой КПП в частности.

    Какие коробки воют?

    Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

    Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.

    На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

    Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста

    Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

    Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

    Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

    Как устранить вой коробки ВАЗ

    Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

    Доработка троса сцепления

    Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

    Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

    Шумоизоляция салона

    Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

    Нужно ли доливать масло?

    Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

    Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

    В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

    Влияет ли качество масла на шумность коробки?

    На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

    Поможет ли разборка МКПП устранить вой

    Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

    Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

    В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

    Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

    Что же делать?

    К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.

    На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.

    Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.

    МКПП 2181 с тросовым приводом

    Расположение троса привода сцепления на МКПП 2181

    Контролируем уровень масла в кпп

    Возможные неисправности КПП и методы устранения

    Причина неисправности

    Методы устранения

    Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

    Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

    Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

    Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

    Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.

    Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

    Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

    Замените изношенные подшипники, шестерни

    Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

    Деформирована тяга привода механизма переключения передач

    Выправьте или замените тягу

    Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

    Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

    Поломка пластмассовых деталей привода управления

    Замените детали

    Неправильная регулировка привода

    Отрегулируйте привод

    Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

    Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

    Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

    Подтяните фиксаторы вилок на штоках

    Не затянуты гайки валов коробки передач

    Затяните гайки

    Не полностью выключается сцепление

    Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

    Передачи самопроизвольно выключаются

    Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

    Замените дефектные детали

    Неправильная регулировка привода

    Отрегулируйте привод

    Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

    Замените изношенные детали

    Не затянуты гайки валов коробки передач

    Затяните гайки

    Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

    Замените опоры

    Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

    Сцепление выключается не полностью

    См. диагностику неисправностей сцепления

    Нет масла в картере коробки передач

    Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

    Повреждены подшипники, зубья шестерен

    Замените подшипники, шестерни

    Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

    Замените кольцо

    Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

    Износ или разрушение подшипников

    Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала

    (даже при минимальном износе).

    Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

    Не включается передача заднего хода

    Неисправен соленоид

    Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

    Неисправна цепь включения соленоида

    Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

    Утечка масла

    Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

    Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

    Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

    Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

    Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его,

    чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм).

    При значительных повреждениях замените валы и сальники

    Большой люфт первичного вала коробки передач

    Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки.

    Изношенные детали замените

    Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

    Подтяните резьбовые соединения

    Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель

    фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

    Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

    Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

    Трансмиссионное масло (группа по API)

    GL—4 или GL—4/5

    Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

    —40 ˚C— +35 ˚C

    —40 ˚C— +45 ˚C

    —26 ˚C— +35 ˚C

    —26 ˚C— +45 ˚C

    75W80, 75W85

    75W90

    80W85

    80W90

    Заправочный объем, л

    3,1

    Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;

    левый* – 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

    Внешний диаметр

    Внутренний диаметр

    Ширина

    57

    35

    9

    Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

    Внешний диаметр

    Внутренний диаметр

    Ширина

    45

    25

    9

    Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

    Внешний диаметр

    Внутренний диаметр

    Ширина

    30

    16

    7

    * сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

    «Автомат»

    АКПП на рассматриваемом автомобиле начал впервые монтироваться с июля 2012 года. КПП «Лады-Гранты» (классическая модель JF414E) с гидротрансформатором крепится преимущественно на легковые автомобили Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Многие автомобилисты должны помнить, что такой вариант трансмиссии на «Ладе-Гранте» идет в паре только с движком 21126.

    Автоматической коробке передач характерна высокая прочность и надежность. При грамотной эксплуатации и бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и подборе качественных деталей АКПП может «пробежать» до 180-200 тыс. км.

    Завод-производитель рекомендует использовать определенные марки масел для тросового КПП «Лады-Гранты», которые подходят к определенным климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль. Замена масла в АКПП происходит иначе, чем для МКПП, и смазочный материал совсем другой. Эти советы не являются аксиомами в плане подбора соответствующего масла.

    Проблемы АКПП

    Устройство «автомата» больших трудностей в процессе езды не вызывает. Если трансмиссии не требуется провести текущий ремонт, то в основном проблемы в устройстве появляются по вине водителя:

    • при частой пробуксовке быстро сгорают фрикционы;
    • прокладки и сальники протекают после перегрева;
    • при наезде на всевозможные препятствия может пробиться кожух АКПП, и тогда уже точно требуется ремонт.

    У автолюбителей возникает больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» — большое потребление топлива, медленный разгон машины, ощущаются подергивания во время переключения передач при быстрой езде.

    Роботизированная КПП

    Устройство пришло на смену 4-ступенчатой коробке переключения передач. На автомобиль робот-коробка начала устанавливаться еще весной 2015 года. Главной механической частью новой роботизированной КПП 2182 послужил механизм коробки 2180. В автомобилях с роботизированной коробкой установлен электромеханический привод (мехатроник) германской компании ZF вместо стандартных для «механики» блока педалей и сцепления.

    Роботизированная коробка обязательно совмещается вместе с мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с., одним из самых мощных движков, которые монтируются на «Ладу-Гранту». Робот-коробка может исправно функционировать не только в автоматическом, но и в ручном режиме. В такой коробке имеется пять передач. Автомобиль с АМТ 2182 считается более экономичным, чем с «автоматом». РКПП значительно улучшает динамику и снижает расход топлива.

    Характерные проблемы робота-коробки

    Этот тип КПП производится на базе трансмиссии 2180, поэтому при эксплуатации авто не слышен сильный гул, как у МКПП 2181. Однако при движении на первой и второй передачах могут ощущаться небольшие подвывания, хотя после обкатки новой машины со временем шум пропадает.

    Трансмиссия «Лады-Гранты» может повести себя ненормально — при езде на первой передаче и грубом нажатии на педаль акселератора вторая скорость переключается через раз. При этом происходит «проскок».

    Основной изъян роботизированной КПП — рывки и толчки при переключении скоростей при быстром передвижении. При спокойной езде это неприятное явление не встречается. В такой ситуации водитель может воспользоваться ручным режимом, и тогда робот-коробка практически превращается в «механику».

    Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

    Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

    Итак, преступим к разборке коробки передач:

    1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
    2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

    Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

    Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

    Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

    Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

    Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

    Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

    Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

    Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

    Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

    Отделяем муфту руками

    Снимаем пластину синхронизатора

    Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

    Выкручиваем крепление пластины

    Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

    Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

    Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

    Удаление крепления вилки

    Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

    Демонтируем шестерню заднего хода

    Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

    Снимаем механизм переключения передач

    Разборка переключателя передач

    Выпресовываем наружное кольцо

    Демонтаж наружного кольца

    Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

    Определение неисправностей и методы их устранения

    Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

    Неисправность Как устранить
    Шум в КПП
    Износ подшипников Заменить
    Износ шестерней Заменить
    Недостаток масла необходимого объема Долить масло
    Плохо включаются передачи
    Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
    Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
    Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
    Самовыключение передач
    Износ зубьев синхронизатора Заменить
    Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
    «Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
    Утечка масла
    Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
    Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

    Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

    Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

    Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

    На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

    Технические особенности мкпп Калины и Гранты

    АвтоВАЗ продолжает развивать технологии, и автомобили с 2013 года получили обновленную коробку передач с тросовым приводом. Такие кпп ставятся на весь модельный ряд Гранты, а также на машины Калина 2. Механическая коробка переключения передач с тросовым приводом получила ряд улучшений и специфических особенностей:

    • Коробки с тяговым приводом комплектуются тросами Atsumitec, уменьшающими вибрацию в процессе работы. Сцепление было увеличено в размерах до 215 мм.
    • В конструкцию установлены многоконусные синхронизаторы – они упрощают переключение 1 и 2 передачи, снижая усилие.
    • Механизм выбора передачи был перенесен наверх – это уменьшило риск появления течей, однако привело к дополнительным изменениям конструкции и риску новых неисправностей.
    • Угол скоса синхронизатора был сокращен до 100 градусов, что также позволило уменьшить усилие при переключении передачи.
    • Специальная блокировка блокирует случайное включение заднего хода. Кроме того, количество заливаемых смазочных материалов сократилось до 2.2 литров, что позволило сократить затраты на обслуживание.

    Это лишь некоторые технические особенности обновленной мкпп – в целом коробка стала надежнее в эксплуатации и практичнее, переключение передач значительно упростилось. Исчезла неприятная вибрация на рычаге, однако возникли другие признаки неполадок, из-за которых ремонт коробок может потребоваться задолго до предусмотренного производителем срока износа.

    Типичные проблемы коробок передач Калина и Гранта

    Одна из самых распространенных неполадок, с которой обращаются в автосервис владельцы автомобилей Лада Калина и Лада Гранта – неприятный вой во время работой коробки передач. Проблема возникала из-за дефекта обработки зубцов шестеренок передач и главной пары. Помимо неприятного гудения в процессе эксплуатации автомобиля дефект приводит к ускоренному износу деталей.

    Производитель в течение трех месяцев провел доработку шестеренок, в результате с 2014 года в продажу поступила обновленная модель кпп. По результатам проверки, шум в процессе работы уменьшился на 25%. это повысило комфорт вождения. Однако владельцам машин 2013 года выпуска приходится самостоятельно устранять дефект, что требует немалых затрат. Также можно перечислить следующие типичные неисправности механической коробки передач:

    • Проблемы с переключением второй передачи: при включении возникает неприятный хруст. Эта проблема не нова для продукции АвтоВАЗа, она имелась еще у «девяток» и «восьмерок».
    • Периодически возникают сложности с переключением передач. Несмотря на установку тросового привода, все проблемы до конца не решены, обращаться в сервис рекомендуется уже при первых симптомах неисправностей.
    • По-прежнему сотни автовладельцев замечают посторонний вой при движении на второй и третьей передаче. В большинстве случаев он не влияет на ходовые свойства машины, но доставляет немало неудобств водителю.
    • Также нередко отмечаются вибрации рычага на третьей передаче, утечка трансмиссионной жидкости и другие неполадки.

    Ремонт кпп будет стоить значительно дешевле, если сразу обратиться к специалисту и не тратить время на попытки самостоятельного разбора и замены деталей. Вмешательство в конструкцию зачастую становится причиной более серьезных неполадок, и замены сломанных деталей, это увеличивает стоимость ремонта. Сотрудники нашего автоцентра много лет занимаются ремонтом продукции «АвтоВАЗа», специалисты знают все об уязвимых местах и технических особенностях.

    Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

    Разница между двумя коробками значительная:

    1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
    2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
    3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
    4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
    5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
    6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
    7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
    8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
    9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
    10. С завода в КПП заливают вместо минералки – полусинтетику.

    Схемы и устройство МКПП 2181

    Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

    1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

    Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

    1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

    Механизм выбора передач:

    1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

    ЧТО ПОЛУЧИЛИ?

    Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

    Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

    Как правильно подобрать коробку переключения передач?

    Буквально все варианты КПП на «Ладе-Гранте» имеют свои плюсы и минусы. Если не учитывать малую шумность механической части трансмиссии отечественного производства, то можно отметить, что «робот» и «механика» – верные и прочные, без характерных «болезней». Для тех, кто любит неспешную езду и комфортное управление машиной, подойдет «автомат». Однако существует единственный минус — высокий расход топлива.

    Механический вариант коробки передачи немного «подвывает», но на ее ресурсе шумовые вибрации особо не отражаются. При нормальном использовании устройство может проходить около 180-200 тыс. км. В роботизированной КПП иногда наблюдается сбой в электрической части. К управлению автомобиля с роботом-коробкой водителю нужно будет, конечно же, привыкнуть. С какой трансмиссией приобрести автомобиль и какое масло в КПП «Лады-Гранты» заливать — это личное дело каждого. В этой ситуации многое зависит от пожеланий самого водителя.

    Можно сделать вывод, что КПП «Лады-Гранты» с тросовым приводом стала более маневренной, чем ее младший брат с грубыми тягами. Усовершенствование узлов значительно улучшило характеристики автомобиля, уменьшило вибрации и повысило качество переключения передач. Однако многие автолюбители до сих пор выражают недовольство высоким износом и частыми поломками коробки передач, хотя завод-производитель обещает провести замену КПП «Лады-Гранты», что повысит ее износостойкость.

     

    Интересные факты

    Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

    • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
    • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
    • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
    • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.
     
     

    Выводы

    Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач. С тем же, многие автовладельцы, до сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток.

    Источники

    • https://FB.ru/article/436868/kpp-ladyi-grantyi-harakteristika-osobennosti-i-ustroystvo
    • https://AVSU-pitanie.ru/info/razborka-kpp-granta-s-trosovym-privodom/
    • https://carfrance.ru/regulirovka-i-remont-kpp-s-trosovym-privodom-lada-granta/
    • https://AutoTopik.ru/vaz/1164-korobka-peredach-granta.html
    • http://KrutiMotor.ru/trosovaya-korobka-peredach-lada-granta/
    • https://zen.yandex.ru/media/id/5d2f4b51cfcc8600ad6de3ac/5dfe710faad43600aefe82a4
    • http://autoruk.ru/lada-granta/transmissiya-lada-granta/konstruktsiya-kpp-lada-granta
    • https://remont-korobok-peredah.ru/uslugi/remont-korobki-peredach-lada-kalina-lada-granta/
    • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/759-ustroystvo-kpp-ladaggranta-kalina-2-s-trosovym-privodom.html
    • https://zen.yandex.ru/media/id/5ad77d0d57906ab55bee47d3/5cee0a79e927bd00ae0191dc

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: