Уход за автомобилем своими руками: как ухаживать за кузовом и салоном

Содержание
  1. Общие правила эксплуатации автомобиля
  2. Правильная посадка
  3. Советы по вождению
  4. Регулярное техобслуживание
  5. Правила эксплуатации шин
  6. Как правильно переключать АКПП
  7. Полезные советы
  8. Что нужно знать
  9. Увеличение звукоизоляции
  10. Обслуживание подшипников
  11. Покупка втокосметики для разных целей
  12. Автошампунь
  13. Виды автомобильных шампуней
  14. Полироль
  15. Назначение полироля
  16. Типы полиролей
  17. Очистители
  18. Чистота залог приятной езды
  19. Уход за кузовом автомобиля
  20. Уход за лакокрасочным покрытием кузова
  21. Уход за покрышками и дисками автомобиля
  22. Уход за салоном автомобиля
  23. Изучение руководства по эксплуатации.
  24. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.
  25. Замена масла.
  26. Замена воздушного фильтра.
  27. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.
  28. Замена топливного фильтра.
  29. Система охлаждения.
  30. Очистите свой радиатор.
  31. Уход за тормозной системой.
  32. Двигателю нужно хорошее масло
  33. Чисто там, где убирает Karcher
  34. Полировка фар с зубной пастой
  35. Чистка обивки занавеской или мочалкой
  36. Сбор волос с помощью ленты
  37. Удаление насекомых с глиной
  38. Удаление царапин с пластика с помощью теплового пистолета
  39. Sredstva
  40. Специалист по жиру
  41. Размораживаем стекла
  42. Кроме алюминия
  43. Полируем хром
  44. Чистота железного друга
  45. Распространенные ошибки
  46. Мытье кузова
  47. Диски, уплотнители и окна
  48. Удаление грязи с фар
  49. Сухая тряпка – враг всему
  50. Не все тряпки одинаково полезны
  51. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
  52. Бытовая химия и автомобиль
  53. Экономия на уходе
  54. Уход за кузовом транспортного средства
  55. Чистый салон машины – залог комфорта и уюта
  56. Контроль технического состояния автомашины

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям).

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 – 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Полезные советы

Техническая эксплуатация автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. У транспортного средства максимальное значение имеет топливная система. Она предназначена для бесперебойной и четкой подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы считают форсунки, то есть инжекторы, насосы топливные высокого давления, а также фильтры для тонкой и грубой очистки.

Форсунки нужны для дозированной подачи в двигатель горючего. Они представляют собой электромагнитный клапан, именно от его функционирования зависят следующие показатели: мощность данного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень выхлопных газов, поступающих в атмосферу.

Что нужно знать

Эксплуатация автомобиля – это оценка всех его составных элементов, в частности, и проверка работоспособности форсунок. При неисправном состоянии инжекторов возможны серьезные сбои в работе автомобильного двигателя. Причиной неисправности может быть загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в бензин, оставляют на них отложения, что мешает нормальной работе инжекторного двигателя.

Основные признаки неисправностей: повышенная токсичность выхлопа, недостаточная мощность, неустойчивая работа двигателя, выход выхлопной трубы из строя.

Для решения подобных проблем важно качественно промыть форсунки. Суть процедуры заключается в удалении разными способами отложений, скопившихся в системе. Для подобных целей применяют ультразвук, также выполняется демонтаж инжектора при помощи специализированного стенда, очистку топлива специальными добавками, промывание инжекторов с помощью спецоборудования без снятия форсунок.

Руководство по эксплуатации автомобиля допускает решение этой проблемы за счет применения присадок к бензину, поскольку они способствуют расщеплению отложений. Вторым вариантом является промывка форсунок без демонтажа, путем подачи очищающей жидкости в топливную систему.

Увеличение звукоизоляции

Эксплуатация автомобиля — это комплекс различных действий, которые направлены на поддержание транспортного средства в исправном состоянии. Отдельное внимание необходимо уделять комфортности использования машины. В некоторых транспортных средствах шум заглушает звуки музыки, слова пассажиров.

Большая часть легковых автомобилей отечественного производства обладает повышенным уровнем шума в салоне, что негативно отражается на психике водителя и его спутников.

Существуют специальные устройства, способные повышать шумоизоляцию в машине. Стоимость таких действий невысока, посему можно установить подобное устройство в автосервисе, либо сделать это самостоятельно. Эксплуатация легкового автомобиля подразумевает и повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность застилается изоляционным листом фольгированной стороной внутрь. Далее его фиксируют с помощью саморезов к ребрам жесткости по центру и в углах.

Затем проводится изоляция щитка, отделяя его от отсека автомобильного двигателя. Для подобных работ желательно брать материал толщиной 10 мм. Снимаются все элементы, прикрепленные к щитку: цилиндр сцепления, усилитель тормоза вакуумный, педаль тяги.

Обслуживание подшипников

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей содержит полезную информацию, в частности, касающуюся обслуживания подвески. Именно она страдает чаще всего из-за ужасного состояния российских автомобильных дорог. Некачественный асфальт, канализационные люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.

В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступицы.

Сильный гул, причиной которого является разбитый подшипник ступицы, является признаком риска потери колеса во время движения. Это является серьезной угрозой для здоровья и жизни пассажиров и водителя. В чем же причина выхода из строя подшипника? Необходимо помнить о том, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. При исправном состоянии подшипника ступицы машина способна пройти порядка 100 000 километров.

Некачественно подшипник ступицы работает в том случае, если была неправильно сделана его установка. Для определения степени износа его, важно прислушаться к звуку транспортного средства. У исправного автомобиля не должно быть никаких посторонних внутренних и внешних звуков. Если возникают какие-то шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.

Покупка втокосметики для разных целей

  • Антидождь. Благодаря его использованию на лобовом стекле не остается подтеков, разводов и пыли. Создаются благоприятные условия для контроля над дорогой.
  • Автошампуни. Предлагаемые средства по уходу за автомобилем не представляют угрозы для его лакокрасочного покрытия, воздействуя на него бережно. Помимо эффективного удаления грязи, шампуни могут обеспечивать дополнительную защиту от коррозии.
  • Средства для ухода за двигателем автомобиля. Благодаря использованию этих средств, рабочий ресурс, межсервисный интервал и КПД силового агрегата поддерживаются на высоком уровне. Такая автохимия выполнена в виде аэрозолей и оберегает мотор от скопления пыли, гари, различных отложений и т. д.
  • Полироли. Еще одна популярная разновидность автокосметики. Ее назначение — ликвидация царапин и микротрещин лакокрасочного покрытия, поддержание его блестящего и привлекательного вида. Существует немало полиролей с эффектом защиты ЛКП, устойчивых к воздействию бензина, масел, влаги, грязи и иных агрессивных сред.

Автошампунь

Автошампунь предназначен для ухода за кузовом автомобиля. Мытье автошампунем придает лакокрасочному покрытию блеск и предохраняет его от царапин. Состоит автошампунь из ПАВ (поверхностно-активные вещества) — именно они и удаляют загрязнения. От домашних моющих химикатов автошампунь отличается пониженным уровнем содержания водорода (pH) и сильным пенообразованием.
Внимание: ни в коем случае не пытайтесь обрабатывать лакокрасочное покрытие автомашины домашними моющими растворами. Из-за высокого уровня pH и микроскопических твердых частиц эти препараты могут нарушить покрытие. Также не забывайте, что кухонные средства не рассчитаны на борьбу с нефтепродуктами.

Виды автомобильных шампуней

По «степени консистенции» различают готовый автомобильный шампунь, а также шампунь-концентрат. Готовый шампунь бывает исключительно жидким и наносится на загрязненный кузов сразу же после приобретения моющего средства. Этот шампунь предназначен для ручной мойки и при этом довольно прост в употреблении.
Шампунь-концентрат может быть как в порошкообразном, так и в жидком виде. Если это порошок, его необходимо развести водой. Концентрат используется для бесконтактной мойки машины.
По виду мойки шампуни различают предназначенные для ручной, и для бесконтактной мойки.

 

Шампунь для ручной мойки — раствор без щелочи, имеющий нейтральный уровень pH, чем обеспечивает щадящую обработку лакокрасочного покрытия.
Для шампуня, предназначенного для бесконтактной мойки, необходимо специальное оборудование – пеногенераторы с насадками, пенные комплекты. Такой шампунь содержит достаточно активные элементы, поэтому выбирать его нужно более тщательно, чтобы не испортить покрытие машины.
Внимание: выбирая шампунь для бесконтактной мойки, внимательно ознакомьтесь с сертификатом, а также с разрешением к применению. Однако несмотря на столь жесткие требования, специалисты профессиональных автомоек советуют именно такие моющие средства.
По «образу действия» автомобильные шампуни делят на шампуни-очистители, шампуни-кондиционеры, шампуни-полироли с воском, и на автошампуни с воском.
Шампунь-очиститель обязательно должен быть в комплекте вашей автокосметики. Он может удалить довольно устойчивые загрязнения, например, от насекомых или смолы. В качестве обычного шампуня его можно применять только в разбавленном виде.
Шампунь-кондиционер — этот шампунь прекрасно подойдет практически для любых лакокрасочных покрытий, а также для резины, стекла и пластика. Он усиливает выразительность и яркость цвета, а также корректирует действие полиролей.
Шампунь-полироль с воском обеспечивает защитное покрытие для лакокрасочного покрытия автомобиля. Шампунь-полироль предохраняет от песчинок, от действия соли и УФ-лучей. Благодаря воску этот шампунь уменьшает степень загрязнения кузова, «лечит» микротрещины и ощутимо облегчает мойку автомобиля.
Автошампунь с воском можно использовать для любых поверхностей кузова, он также применяется в сочетании с полиролями на восковой основе.

Полироль

Полироль — препарат на синтетической или восковой основе, который предназначен для полировки лакокрасочного покрытия и других видимых деталей автомашин. После полировки поверхность обработанных частей начинает блестеть, а цвета обновляются и становятся более яркими. Помимо этого, полироль вполне можно использовать для ликвидации загрязнений.
Внимание: Прежде, чем приступить к полировке, необходимо промыть лакокрасочное покрытие автошампунем и тщательно просушить весь кузов.

Назначение полироля

Для деталей салона. Хорошо очищает и заставляет блестеть торпедо и другие поверхности из пластика. Отличный антистатик, благодаря чему на обработанные поверхности падает меньше пыли. Для обработки приборного щитка используются полироли- аэрозоли.
Для лакокрасочного покрытия. Восстанавливает и защищает лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Помимо этого, полироль способен создать дополнительный слой, который защищает краску от воды, масляных пятен и прочих загрязнений. Это средство является одним из самых распространенных.
Для хромированных частей машины. Ликвидирует коррозийные участки с хромированных деталей автомобиля и бампера. Образуя специальную пленку, полироль предупреждает возникновение загрязнений.
Для ухода за шинами. Делает невидимыми мелкие трещины, придает резине пластичность и яркий цвет. В полироле иногда могут содержаться ингредиенты, защищающие поверхность колеса от действия УФ-лучей. Такие полироли производятся в трех вариантах: защитные, очищающие и полирующие.
Для стекла. Полироль для стекла делает стеклянные поверхности кристально чистыми и прозрачными. Как правило, таким средством обрабатывают фары с подфарниками, чтобы ликвидировать помутнения.

Типы полиролей

Защитный. Защитный полироль на тефлоновой основе может оберегать кузов вашего автомобиля от нежелательных природных влияний в течение полугода, значительно упрощая при этом мойку поверхности.
Внимание: ни в коем случае не допускайте нанесение защитного полироля на необработанные спец.средствами поврежденные места лакокрасочного покрытия, иначе коррозия будет только прогрессировать. Нагретое на солнце лакокрасочное покрытие тоже обрабатывать не стоит, иначе появятся разводы и пятна.
Абразивный. Этот полироль имеет микрочастицы мела и мраморной пудры, при помощи которых «съедает» поврежденный верхний слой покрытия машины. Таким образом появляется возможность ликвидировать пятна и царапины, а также подправить цвет покрытия. Абразивный полироль также незаменим при шлифовке.
Внимание: обращаться с абразивным полиролем нужно аккуратно, чтобы не повредить лак и не вызвать коррозию. Слишком злоупотреблять этим полиролем не стоит, иначе со временем будет стираться верхний слой лакокрасочного покрытия. По окончанию полировки применяйте защитный полироль.
По консистенции полироли делятся на жидкие, твердые, в виде крема и аэрозоли.
Жидкий полироль. Это малоэкономичный и при этом довольно дорогой полироль. Его невозможно нанести толстым слоем, потому что он растекается. Поэтому желательно, чтобы в нем содержалось как можно больше силикона.
Твердый полироль. Изготовлен в виде густой пасты, которая в процессе полировки наносится толстым слоем. После обработки блеск поверхности становится намного выразительнее, а цвет более насыщенным. Эта паста надолго обеспечивает защиту, но полировать ею достаточно сложно и долго.
В виде крема. Состоит из силикона с воском, благодаря чему является весьма эффективным полировочным средством. Наносится довольно легко и не склонен к растеканию.

Аэрозоль. Этот полироль достаточно легко используется и быстро приводит автомобиль в эстетически приглядный вид. Им можно обрабатывать даже слегка запыленное покрытие. Однако у этого полироля нет защитных свойств. Стоит он дорого и при этом быстро расходуется.
Внимание: при покупке экспресс-полироля старайтесь выбрать состав с максимальным содержанием силикона.
По составу полироли различают из воска и синтетические:
Из воска. Стоит дешево, быстро наносится, но при этом легко смывается. Сохраняется только до трех моек. При всех недостатках восковой полироль делает кузов блестящим, как у нового автомобиля. Поэтому его нередко применяют перед продажей машины.
Синтетический. Стоит дорого, но защитное покрытие будет долгим.
Синтетические полироли производятся в следующих вариантах:

  • очиститель-восстановитель – успешно ликвидирует застарелую краску с поверхности кузова;
  • силиконовый – по свойствам является аналогом полиролю с содержанием воска;
  • полимерный полироль – весьма популярный среди автолюбителей. Сохраняет покрытие более 2 месяцев. Недостатки: большая стоимость и длительный процесс полирования.

Очистители

Очистители резины, пластика, винила. Используются для обработки автосалона. Уничтожает налет от табачного дыма, масляные пятна и прочие загрязнения.
Очиститель колесных дисков. Удаляет грязь с поверхности дисков. Подходит для кованых и литых изделий, полированных и эмалированных.
Очиститель стекла. Служит для очищения стекол автомашины от табачного налета и других загрязнений. Кузов этим средством обрабатывать нельзя из-за содержания нашатырного спирта, который может испортить краску на поверхности машины.
Преобразователь ржавчины. Ликвидирует пятна от коррозии и в основном используется для подготовки кузова к окрашиванию.
Внимание: преобразователь ржавчины нужно наносить очень осторожно: при попадании на лакокрасочное покрытие могут возникнуть нежелательные пятна. Перед нанесением поверхность необходимо зачистить мелкой шкуркой.

Чистота залог приятной езды

Нельзя утверждать, что между скоростью передвижения и состоянием салона машины есть какая-нибудь связь, но в любом случае ездить в грязи ― не самое приятное занятие. Для тех, кто стремится поддерживать чистоту в салоне, есть по меньшей мере два способа ее достижения: обратиться за помощью на профессиональную автомойку или же положиться на собственные силы и заняться чисткой самостоятельно.

Чистый салон не поставит водителя в неловкое положение

Первый вариант наиболее прост, и все что для него потребуется – это деньги, время, а также знание того, на какой именно автомойке машину хорошенько вымоют и обработают всеми необходимыми средствами. Простота этого способа может оказаться обманчива по нескольким причинам:

  1. Действительно хороших моек не так уж много.
  2. Ездить туда постоянно может быть неудобно и долго.
  3. Зачастую весь комплекс мероприятий по уборке и чистке авто обходится довольно дорого.
  4. Не всегда есть возможность проследить, каким именно средством обработали салон.
  5. Работник мойки может недобросовестно отнестись к своей работе и случайно испортить что-нибудь.

Можно прислушаться к народной мудрости и сделать все самостоятельно, благо сейчас на прилавках магазинов представлены сотни вспомогательных средств. Каждый сможет выбрать средство по уходу за автомобилем такого качества и такой ценовой категории, которое лучше всего подойдет для его авто.

Уход за кузовом автомобиля

Наиболее распространенным средством для чистки автомобиля считается шампунь. Используя его, можно начисто вымыть машину с любой степенью загрязненности. Если в составе шампуня имеется специальный воск, то после завершения процедуры мытья авто достаточно будет вытереть тряпочкой и получить потрясающий блеск. При мойке шампунем сначала обязательно нужно убрать крупные частицы грязи. В противном случае крупицы, которые попадут между мочалкой и поверхностью машины, могут серьезно поцарапать лакокрасочный слой.

Шампунь для ухода за кузовом автомобиля

Если погода внезапно испортилась, а вам нужно, чтобы машина была идеально чистая ― можно использовать так называемую «мойку без воды». Это новое средство, которое за счет своей уникальной формулы, мягко обволакивает грязь, тем самым не давая ей повредить кузов при вытирании средства. Внешне оно похожа на обычный аэрозоль для мойки стекол. Стоит такое средство на порядок дороже обычных шампуней, но эта цена полностью оправдана. Получаемый эффект впечатляет, а вода для мойки действительно не потребуется.

Для защиты кузова от насекомых, грязи, гравия и прочих загрязнений специалисты советуют обтянуть бампер винилом или специальной пленкой. В качестве временного решения может быть использован воск. Он обладает не только хорошими защитными свойствами, но и сделает автомобиль более красивым и блестящим.

Уход за лакокрасочным покрытием кузова

В летний период многие стремятся отдохнуть за городом. Но поездки на природу чреваты последствиями в виде царапин от веток или же сколов от гравия. Чтобы предотвратить появление ржавчины, за кузовом необходимо своевременно ухаживать.

В зависимости от глубины и размеров царапины уход за кузовом может отличаться. Несерьезные царапины, которые не достают до грунта, можно замаскировать при помощи специального карандаша. Если вам удалось найти краску, подходящую по тону – в таком случае пригодится маленькая кисточка или игла.

Карандаш для маскировки царапин

Для маскировки глубоких царапин применяют различные полироли. Восковые полироли помогут решить проблему ненадолго. Уже после нескольких моек царапины вновь проявятся. Действие абразивных полиролей заключается в том, что они снимают часть лака, тем самым убирая царапину навсегда. Но следует учитывать, что слой лака имеет определенную толщину, и если использовать этот способ слишком часто ― он истончится и вам придется заново полностью красить автомобиль.

Уход за покрышками и дисками автомобиля

Особого ухода также требуют и колеса автомобиля. С течением времени они выгорают на солнце, пачкаются в грязи и пыли, постепенно растрескиваются и теряют эластичность. Чтобы в значительной мере увеличить срок эксплуатации шин, необходимо обрабатывать их при помощи очистителей, реставраторов и кондиционеров для покрышек. Помимо растворения засохшего слоя грязи очистители покрывают поверхность резины полимерной пленкой. Благодаря этому покрышки защищены от негативного воздействия и выглядят ухоженными и чистыми.

Обработка дисков автомобиля

Не только шины, но и диски автомобиля требуют особой заботы. Кремы и спреи помогут убрать налет от тормозных колодок, соль, грязь и ржавчину. Они вычищают грязь даже из самых мелких трещинок, покрывают диски антикоррозийной пленкой.

Уход за салоном автомобиля

Легкая уборка салона заключается в протирании всех пластмассовых частей от грязи и пыли при помощи мокрой тряпочки. Для более качественной уборки в воде растворяют немного чистящего средства без запаха. Также можно использовать пылесос или специальную щеточку.

 

В процессе химчистки применяют разнообразную химию. К примеру, чтобы вернуть пластику салона его первоначальный вид, на него наносят полироль. В зависимости от того, какого эффекта хотят добиться – полироль может быть матовой или с глянцевым блеском. Наиболее удобным способом ее нанесения считается распыление из аэрозольного баллончика, поскольку это способствует максимально равномерному распределению по поверхности, но при желании можно воспользоваться и обычной жидкостью. Чтобы на пластиковых деталях оседало меньшее количество пыли, их обрабатывают антистатиком.

Для чистки тряпочного салона наиболее популярными средствами являются пенные очистители. Это объясняется тем, что они предельно просты в применении и очень хорошо чистят. Их принцип действия заключается в том, что благодаря вспениванию грязь изнутри поднимается на поверхность сидений. После чего остается лишь убрать пену салфеткой или тряпочкой.

Изучение руководства по эксплуатации.

Перед началом каких-либо работ с вашим автомобилем изучите руководство по эксплуатации, которое, обычно идет с каждым автомобилем. Если вы не нашли такого на русском языке, тогда постарайтесь найти его в интернете.

В то время как многие аспекты регулярного технического обслуживания универсальны, есть некоторые, которые могут быть специфичными для конкретной марки, модели или года автомобиля.

Проверка жидкостей на вашем автомобиле.

Проверьте бочки для жидкостей в моторном отсеке и добавьте жидкость до уровня, если это необходимо. Ваш моторный отсек имеет пластиковые бочки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, жидкости для омывателя лобового стекла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Каждый раз, проверяя уровень жидкости в каждом из бочков, в сможете заметить уровень, который показывает, достаточно той или иной жидкости в вашем бочке. Обычно обозначается «Low» (низкий уровень) и «Full» (полный.)

Каждый раз, когда вы видите уровень жидкости ниже линии «Full», добавьте еще, пока она не вернется к данной отметке.

  • Некоторые транспортные средства имеют особые требования к используемому типу охлаждающей жидкости или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип подходит именно для вашего авто.

Замена масла.

Как только вы достигнете отметки в 7000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Для этого вам понадобиться гараж, потому что просто на улице это будет сделать сложно. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в контейнер (ведро), который нужно подготовить заранее. Затем найдите масляный фильтр и открутите его.

Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Верните сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив.

  • Залейте в двигатель правильное количество и тип масла.
  • Различные транспортные средства имеют различные емкости масла и требования. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип и количество масла нужно для вашего автомобиля.

Замена воздушного фильтра.

Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 км, хотя это действительно зависит от того, сколько вы едете, где живете и, где вы содержите свой автомобиль. Если вы живете рядом с автострадой или в оживленном городе, например, ваш воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее.

Используйте правильное топливо для вашего двигателя.

Октановое число топлива — это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем.

  • На большинстве автомобилей указывают, какое топливо нужно использовать. Обычно эту информацию можно проверить на крышке топливного бака.

Замена топливного фильтра.

Топливный фильтр блокирует прохождение грязи и осадка из вашего топливного бака до самого двигателя.

  • Устанавливайте новый топливный фильтр каждые 40 000 км.

Система охлаждения.

Промывайте систему охлаждения хотя бы один раз в год. Поднимите автомобиль домкратом и поместите контейнер под сливную пробку радиатора. Открутите сливную пробку и позвольте всему охлаждающему средству вылиться наружу. Затем снова закрутите сливную пробку. Откройте крышку радиатора в верхней части и заполните его водой, затем открутите крышку и снова слейте воду. Затем заправьте радиатор правильной охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля.

Очистите свой радиатор.

Распылите средство для радиатора на радиатор и позвольте ему впитаться в соты в течение нескольких минут. Не трогайте и не скребите сам радиатор. После того, как средство осядет по сотам, тщательно промойте радиатор водой из шланга.

Уход за тормозной системой.

Старайтесь менять тормозные колодки каждые 20 тыс. км. Также следите за износом тормозных шлангов и дисков. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным. Если вы думаете, что ваши тормоза работают как-то неправильно, немедленно проверьте их на ближайшем автосервисе.

Двигателю нужно хорошее масло

Каждый автовладелец знает, что масло в двигателе нужно менять своевременно, от этого зависит бесперебойная работа мотора. Но вот какое выбрать? На рынке так много разных брендов, что глаза разбегаются. Кто-то берет наугад или советуется с продавцом, кто-то долго изучает мнения разных специалистов и экспертов, кто-то прислушивается к совету знакомых. По большому счету любой из этих сценариев не лишен здравого смысла. Можно сказать, что сегодня все производители выпускают хорошие, качественные моторные масла, главное, чтобы вы не залили в сердце вашего авто подделку.

И вот об этом стоит задуматься серьезно. Большинство популярных раскрученных брендов — лакомый кусочек для мошенников. При выборе моторного масла нужно либо быть абсолютно уверенным в его происхождении, либо выбирать гарантированное качество. Корейское моторное масло Kixx уже довольно популярно в России, но в прицел производителей контрафактной продукции не попало.

Масло азиатских производителей смазочных материалов выпускается по традиции в металлических канистрах. Это является отличной защитой от подделки. Производство такой тары отличается высокой себестоимостью и попросту невыгодно при небольших объемах. Кроме того, умеренная цена масла Kixx также непривлекательна для подделки. Зато для автовладельца — более чем.

Марка Kixx принадлежит одному из крупнейших производителей смазочных материалов в Азии, компании GS Caltex. Высокое качество производимой продукции обеспечивается передовыми технологиями, современными базовыми маслами Kixx Lubo и пакетами присадок от ведущих мировых производителей. GS Caltex производит собственные базовые масла на заводе, который занимает 4-е место в мире по объему дневной переработки нефтепродуктов и более половины продукции компания реализует за рубежом.

Корпорация GS Caltex осуществляет поставки смазочных материалов Hyundai/Kia Motors для использования в качестве заводской заливки на предприятиях в Южной Корее, а также России, Китае и Индии. Важно отметить, что GS Caltex является постоянным партнером производителей автотракторной техники Hyundai Heavy Industries, POSCO, Doosan Infacor и др.

Kixx представлен широкой линейкой масел, которые соответствуют высоким техническим стандартам, существующим на современном рынке. Бренд позиционируется в среднем ценовом сегменте, хотя есть и дорогие позиции. Ассортимент смазочных материалов может удовлетворить запросы любых автовладельцев. Например, один из флагманских продуктов, корейское масло Kixx PAO, производится на основе полиальфаолефинов; серия синтетических моторных масел KIXX G1 для бензиновых двигателей имеет широкий диапазон вязкостей от SAE 0W-20 до 5W-50 (наиболее популярно масло KIXX 5W-30); а масла KIXX D1 C3 отлично подойдут дизельным двигателям, оборудованным сажевым фильтром.

Чисто там, где убирает Karcher

Любому автовладельцу приятно ездить на чистом ухоженном автомобиле. Однако погодные капризы и активная эксплуатация машины оставляют свой след как на кузове, так и в салоне. Конечно, можно через день заезжать на мойку, но это накладно, да и никто не сможет так хорошо убрать в салоне и помыть кузов, как хозяин. А чтобы уход за авто был быстрым и эффективным, нужно вооружиться техникой Karcher.

Хозяйственный пылесос серии WD с комплектом для автомобиля поможет поддерживать чистоту в салоне. Более того, он не боится строительной пыли, песка, воды и грязи, так что пригодится и в гараже, и в мастерской. Легко соберет крупный мусор, золу из камина, наведет порядок на газонах и дорожках. Не думали, что газон можно пылесосить? С Karcher можно!

Давно не можете отмыть пятна на сиденьях и разводы на потолке? Покупайте пароочиститель. Пар 140 градусов удалит любые загрязнения с тканевой обивки, и салон засияет новыми красками даже без химчистки. Также пароочиститель пригодится при уборке кухни и ванны. Удалить загрязнения с кафеля, смесителей, пола очень просто, к тому же пар уничтожает 99,9 % микробов без всякой химии.

Ну и конечно, чистый автомобиль ассоциируется с минимойками Karcher. При этом мало кто задумывался, что у современных бытовых моек гораздо больше назначений, чем просто помыть машину. Минимойка Karcher поможет промыть канализационные стоки и водостоки, заборы, дорожки, террасы и фасады дома.  А если придете за покупками лично в один из Керхер Центров, то сможете сэкономить. На три наиболее популярные модели ежемесячно проходит акция «Товар месяца» с выгодными ценами. Именинники получают скидку 18 % в день рождения.

Полировка фар с зубной пастой

Пластиковые оболочки автомобильных ламп изготовлены из поликарбоната и со временем тускнеют. Обычной зубной пасты достаточно, чтобы придать им былое сияние. Практика показывает, что более дешевые пасты обладают более абразивными свойствами и лучше справляются с этой задачей.

Самая дешевая зубная паста наиболее эффективно удаляет все загрязнения и осадки на фарах / фонарях автомобиля.

Тем не менее, для удаления более глубоких царапин может потребоваться полировка.

Чистка обивки занавеской или мочалкой

Штора идеально подходит для «удаления» грязи с обивки сидений: благодаря грубой структуре она очищает ее намного лучше, чем тряпки и щетки.

Занавеска или обычная мочалка для душа благодаря своей грубой структуре эффективно собирает грязь с обивки.

Самый эффективный способ мытья обивки – это вымачивать шторы в ёмкости с чистящим средством, смешанным с горячей водой, и растирать сиденья круговыми движениями.

Сбор волос с помощью ленты

С волосами на обивке даже самые мощные пылесосы часто не могут справиться. Есть очень простой и дешевый способ сделать это – удалить их с помощью клейкой ленты. Просто оторвите кусок ленты и прижмите к обивке.Волосы и шерсть легко прилипают к ленте. Это занимает много времени, но не требует никаких усилий.

Хотя это отнимает много времени, эффект вознаградит вас за усилия. Лента также эффективно удалит мелкие крошки и песчинки.

Удаление насекомых с глиной

Когда остальные средства от насекомых не срабатывают, самый стойкий остаток легко удалит глина. Её следует нанести на кузов и мыть водой и шампунем, собирая тяжелые загрязнения круговыми движениями. Затем очищенную поверхность закрепляют воском.

Наносите глину на полностью влажную поверхность – тогда вы не будете царапать краску грязью, собранной на глине.

Удаление царапин с пластика с помощью теплового пистолета

Под воздействием тепла, выделяемого электрической тепловой пушкой, текстура пластиковой поверхности сглаживается и создает благоприятные условия для выравнивания выступающих «заусенцев».

Это можно сделать, например, с помощью пластикового шпателя, но следует соблюдать осторожность, чтобы не расплавить поверхность. Чтобы попрактиковаться, стоит начать с небольшого незаметного места.На «холодном» пластике возникают царапины, которые мы сглаживаем после согревания горячим воздухом.Результат: повреждение пластика можно увидеть только после тщательного осмотра.

Sredstva

Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию — моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная — а есть ли минусы и насколько они принципиальны?

Специалист по жиру

Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно. Более того, возможен и отрицательный эффект от применения Fairy, например потеря эластичности и растрескивание щеток стеклоочистителя или появление ржавых пятен на кузове около зоны распыла стеклоомывающей жидкости.

Размораживаем стекла

Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Кроме алюминия

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются — уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.

Полируем хром

Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, — любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.

Народное средство былых времен — масло с песком — сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.

Чистота железного друга

Содержание автомобиля в чистоте позволяет продлить срок его службы. Кроме этого, при необходимости ухоженную машину можно быстрее продать. Ее стоимость будет существенно выше похожего экземпляра, но со сколами и царапинами на кузове, а также пятнами на обивке сидений. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать обычной санитарно-гигиенической обработкой.

Специалисты из чешской автомобильной компании Skoda Auto изучали устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию моющих средств, ультрафиолета, грязи и воды. Оказалось, что обычная грязь способна существенно повредить краску. Если после длительной поездки машина не была вымыта, грязь въедается в поры лака и постепенно разъедает его.

Было установленно, что автомобильная грязь состоит из четырех слоев:

  1. Смесь силикатов и органических веществ. Легко смывается водой.
  2. Смесь насекомых, сажи, частиц асфальта, жирных веществ и остатки отработанных газов. Смывается с помощью шампуней.
  3. Третий слой состоит из частиц поврежденного лакового покрытия и окислившихся остатков полировочных средств.
  4. В этот слой входят частицы, выделившиеся из синтетических смол. Последние два слоя возможно удалить только химическим путем, а также с помощью абразивных паст.

Сохранить целостность покрытия и насыщенность его цвета можно с помощью регулярного очищения кузова. К сожалению, иногда владельцы могут переусердствовать в своем желании качественно отмыть автомобиль. Неправильный уход за машиной способен нанести вред краске.

Распространенные ошибки

Неправильный уход за кузовом автомобиля может стать причиной появления царапин, ржавчины и даже плесени в салоне. Поэтому, перед тем как приступить к процедуре удаления грязи, стоит ознакомиться с основными ошибками и стараться их не допускать:

  1. Сухая тряпка. На обычной ткани находится множество микроскопических пылевых песчинок, которые действуют, словно наждачная бумага. Даже в том случае, если ткань была идеально чистой, соприкасаясь с грязью, она будет давать тот же шлифовальный эффект.
  2. Бытовая химия. Можно услышать советы о том, что профессиональные средства по уходу за кузовом автомобиля лучше заменить на обычную бытовую химию. — например, жидкость для мытья посуды, очистители для раковин и других поверхностей. В некоторых случаях бытовая химия действительно хорошо справляется с сильными загрязнениями, но своим агрессивным действием она разрушает лак и краску.
  3. Экономия на уходе. Дешевая автокосметика будет ненамного лучше жидкости для посуды. Дело в том, что качественный продукт не только очищает, но и оставляет после себя защитный слой, отталкивающий грязь. Дешевое средство оставляет после себя липкую жижу. В итоге пыль и грязь будут еще сильнее липнуть к кузову.
  4. Застарелая грязь. Хозяйки знают, что пятна на одежде необходимо отстирывать сразу после их появления. Это существенно облегчит их выведение. С автомобильными загрязнениями дела обстоят также. Следы от птичьего помета, битум, трупы насекомых и различные окисляющиеся напитки необходимо удалять как можно скорее, в противном случае лакокрасочное покрытие будет повреждено.
  5. Горячий душ зимой. Горячая вода приятнее рукам, и с грязью она справляется лучше холодной. Но резкие перепады температур могут привести к растрескиванию лака и уничтожить замерзшее стекло.
  6. Щетки. Твердая щетина царапает кузов, поэтому следует аккуратно смахивать только верхний слой снега. Браться за скребок можно при условии, что стекла прогрелись, и лед начал постепенно отходить самостоятельно.

Государственные номера, из-за своего расположения, подвержены сильному загрязнению. Несмотря на это, не стоит оттирать их с особым рвением. Краска на цифрах и буквах не выдержит мощного напора очищающих средств, и номера придется менять.

Мытье кузова

Вода неспособна отмыть загрязненные участки и полностью смыть грязь и пыль, поэтому поливать автомобиль водой и смывать тряпкой неэффективно. Необходимо использовать специальное средство по уходу за кузовом автомобиля, например, автошампунь. Кроме этого, понадобится специальная губка, с мягкой и зернистой поверхностью. Крупные поры губки втягивают песчинки и легко промываются. Благодаря этому, покрытие кузова не царапается.

Необходимо заранее позаботиться о фибровом полотенце. Оно поможет полностью убрать остатки влаги. В противном случае капли, словно линза, будут концентрировать солнечный свет. Это приведет к появлению пятен на кузове.

Начинать очищение кузова рекомендуется с удаления грязи из-под лобового стекла. Затем можно приступать непосредственно к мытью. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать для этого шланг высокого давления. Другие утверждают, что это вредно для покрытия, и используют обычный шланг, надетый на водопроводный кран. Отдельно стоит приготовить ведро с водой и растворенным в ней специальным шампунем.

Кузов обильно смочить водой, затем с помощью губки нанести моющее средство. Особое внимание уделить самым загрязненным местам. Шампунь полностью смыть водой, поверхность вытереть насухо фибровым полотенцем.

Диски, уплотнители и окна

Диски, как и кузов, необходимо сначала смочить. Протереть губкой, смоченной шампунем. Нагар, который образуется из-за работы тормозных колодок, можно удалить с помощью специального очистителя. Средство распыляют на колесный диск. Оставляют на несколько минут. При необходимости дополнительно очищают с помощью щетки. Смывают водой.

Резиновые уплотнители из-за загрязнений могут становиться ломкими, поэтому им также необходимо уделять внимание. Очистить уплотнители можно, протерев их влажной тканью. Высушенные уплотнители рекомендуется смазать вазелином.

Стекла достаточно протереть влажной тряпкой. В том случае, если они существенно загрязнены, поможет нашатырный спирт и теплая вода. Можно использовать специальный стеклоочиститель.

Удаление грязи с фар

Ближний свет освещает дорогу перед водителем на 50−60 метров, а дальний, — почти на 100. Кроме этого, горящие фары ночью видят водители встречных машин на расстоянии около двух километров. Если что-то пойдет не так, они успеют среагировать.

Грязные фары существенно влияют на видимость, которая может уменьшиться на 95%. На трассе, особенно на больших скоростях, будет невозможно разглядеть что-то, даже в нескольких метрах впереди. Быстро среагировать на опасность также будет невозможно. Поэтому фары важно своевременно чистить: это не только сделает автомобиль более красивым и ухоженным, но и спасет жизнь.

Стандартной мойки, вместе с кузовом, обычно бывает достаточно. Но летом, особенно после поездки на природу, лобовое стекло, решетка и фары бывают залеплены трупами насекомых. Если эта масса застынет на горячих фарах, избавиться от нее будет очень сложно.

Очиститель для стекол и тряпка смогут справиться с проблемой, если очистить фары как можно быстрее. Если грязь успела застыть, рекомендуется использовать средства для удаления насекомых. Многие водители советуют проверенное годами средство — жидкость WD40.

Сухая тряпка – враг всему

Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?

  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
    Что можно посоветовать:
  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

Не все тряпки одинаково полезны

На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:

  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
  2. Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
  3. Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
  4. Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
  5. Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
  6. Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров

Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.
Государственные номера — не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.
Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

Бытовая химия и автомобиль

На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.

  1. Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
  2. Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
  3. В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
  4. Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.

Экономия на уходе

Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете — самое дешевое?

  1. Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
  2. Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
  3. Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.

Уход за кузовом транспортного средства

Кузов машины или его внешняя оболочка – это часть автомобиля, которая предопределяет первое впечатление от транспортного средства, является наиболее подверженной повреждениям в процессе езды, износу, влиянию неблагоприятных экологических факторов и погодных условий. Выезды на природу, эксплуатация машины по лесной местности или в городских условиях по дорогам, где в зимний период для очистки ото льда применяются специфические растворы или смеси – всё это оставляет неприятный отпечаток на автомобиле. Неблагоприятные факторы отображаются на кузове в форме не только снижения блеска и ухудшения цвета нового лакокрасочного покрытия, но и в виде сколов, царапин, появления коррозийных сегментов с дальнейшим прогрессированием в ржавчину. Избежать неблагоприятного исхода для машины и себя можно, регулярно осуществляя уход за кузовом автомобиля, при этом сделать это можно как посредством достаточно дорогих сервисов, так и своими руками, без существенных финансовых затрат. Сохранить первичное изящество, блеск и шикарный внешний вид машине смогут помочь популярные и действенные лайфхаки по уходу за автомобилем, которые детально описаны во Всемирной паутине:

  1. Систематически осуществлять мойку автомобиля, с тщательной очисткой труднодоступных и шовных сегментов, где чаще всего скапливается грязь и влага. Мыть кузов стоит без спешки, желательно тёплой водой, что снизит риск больших перепадов температур, негативно отображающихся на лакокрасочном покрытии машины. Для повышения качества процедуры желательно использовать специальные автошампуни, которые позволят более эффективно справиться с накоплениями грязи, с последующим тщательным ополаскиванием и вытиранием машины насухо.
  2. По окончании мойки желательно пользоваться специальными средствами, позволяющими осуществить качественную защиту ЛКП от негативных факторов окружающей среды, эффективно предотвращающими появление новообразований в виде ржавчины и коррозии. Приобрести такое средство владелец сможет в любом автомагазине, при этом стоит отдавать предпочтение товарам проверенных марок.
  3. Регулярно исследовать кузов на наличие коррозийных участков, которые несложно удалить на начальной стадии специальными средствами, при этом в запущенном виде они быстро превращаются в ржавчину со всеми вытекающими последствиями.

Уход за кузовом автомобиля, при процессе мойки, обуславливает и потребность в очистке стекольных поверхностей, что нередко выступает трудновыполнимой задачей с появлением разводов. Борьба с разводами на стёклах может быть эффективно выполнена с помощью спецсредств, предназначенных для профессиональной очистки стекольных поверхностей. В качестве альтернативы можно применить действенный домашний народный метод, смешав тёплую воду со спиртом или нашатырём – такой раствор поможет качественно и быстро устранить разводы на стекле. При очистке стёкол не стоит забывать и о мойке стеклоочистителей, без которой предыдущая процедура будет иметь бессмысленный характер.

Уход за хромированными деталями автомобиля, к которым причисляются диски, элементы декора и некоторые сегменты кузова, также имеет свои нюансы. После комплексной мойки машины, хромированные элементы стоит аккуратно протереть, избегая грубой физической силы и жёстких тряпок. Хромированные элементы имеют очень тонкое покрытие, склонное к истиранию, повреждениям и разрушению, потому стоит очень аккуратно подходить к процессу их очистки. После вытирания, чтобы продлить службу деталей, их стоит обрабатывать специальными автомобильными очистителями, а раз в году покрывать защитной смазкой. При выявлении коррозийных сегментов, механических повреждений на лакокрасочном покрытии кузова, необходимо безотлагательно заняться их ликвидацией, чтобы дефекты не превратились в прогрессирующую ржавчину. При незначительных царапинах зачастую автовладельцы применяют специальные карандаши, подобранные по оттенку в цвет лакокрасочного покрытия машины. Если сколы глубокие, тогда может потребоваться подкраска или полировка кузова. Эти процедуры уже относятся к более профессиональным, хотя и выполняются некоторыми собственниками в домашних условиях. При желании осуществить полировку собственными силами, стоит предварительно разобраться в особенностях процедуры, так как полировочные смеси отличаются по свойствам и технологии нанесения:

  1. Восковые полироли выступают временным решением проблемы устранения царапин, простые в использовании, однако, смываются после нескольких профессиональных моек авто.
  2. Средства абразивной категории ликвидируют повреждения навсегда, но требуют профессионального или очень ответственного подхода к нанесению.

Соблюдение элементарных правил ухода, регулярная тщательная мойка и очистка, с последующей правильной обработкой кузова специальными средствами зачастую помогает не только содержать авто в чистоте, но и не допустить технического старения кузова.

Чистый салон машины – залог комфорта и уюта

Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.

В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.

Не менее тщательного подхода к уборке требуют и элементы кожаной или тканевой обивки автомобиля, сидения. Тип покрытия – натуральное или синтетическое, предопределяет технологию уборки и подбор средств по уходу. Например, кожаные элементы достаточно протереть влажной тряпкой, в то время как велюр требует регулярной очистки пылесосом, а пятна с него убираются посредством салфетки, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы на сидениях также нуждаются в регулярной очистке пылесосом, при появлении на них сильных загрязнений их можно постирать в тёплой воде без агрессивных моющих компонентов, а ещё лучше, отдать в химчистку. И ещё одно правило, которое касается не только автомобиля: чисто там, где не мусорят. Введите как норму следующие стандарты: автомобиль – это не пищеблок, и не уголок для курения, так как именно запахи сигаретного дыма и еды больше всего впитываются в тканевые и пластиковые поверхности, тяжело поддаётся удалению. Регулярный уход за салоном с профессиональным подходом поможет надолго сохранить его первозданный вид, чистоту и аромат.

Контроль технического состояния автомашины

Техническое состояние машины обуславливает её эксплуатационные свойства, однако, выполнение ремонтных и профилактических работ не каждый автовладелец может осуществить самостоятельно. Профессиональный ремонт и обслуживание новой машины зачастую производится в специальных сервисных центрах во время гарантийного периода, или осуществляется на обычных СТО, если гарантийный срок уже истёк. И действительно, вмешательство человека, не имеющего познаний в технике, специфике функционирования важных узлов и систем может закончиться плачевно, лучше эту часть обслуживания оставить профессионалам. Однако даже техническая сторона обслуживания машины имеет нюансы, в которых должен разбираться каждый водитель. Контроль технического состояния автомобиля для «чайников» заключается, в минимальном аспекте, в регулярном выполнении технического обслуживания согласно регламенту автопроизводителя, осуществлении обязательных, плановых диагностик главных узлов машины. Чтобы избежать серьёзных поломок, продлить эксплуатационный период транспортного средства, стоит систематически выполнять следующие советы по уходу за автомобилем:

  1. Контролировать уровень моторного масла, так как от этого показателя зависит продолжительность жизни двигателя.
  2. Производить плановые замены масел и рабочих жидкостей во всех рабочих узлах на станциях обслуживания по истечении их эксплуатационного периода.
  3. Следить за чистотой подкапотного пространства, при появлении «подтёков» непонятного происхождения, обратится к специалистам за консультацией.
  4. Контролировать исправность тормозной системы, при малейших неисправностях устранять их в максимально короткий период.
  5. Подвергать регулярному контролю критерии давления в шинах, а также следить за степенью износа резины, менять её при возникновении потребности и согласно сезону.
  6. Регулярно проверять функционирование всех осветительных элементов и стоп-сигналов.

Уход за автомобилем по техническому критерию предполагает не только контроль работы отдельных его узлов и систем, но и превентивные меры предосторожности при эксплуатации машины. С целью снижения вероятности возникновения поломок автовладельцам следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Избегать езды по дорогам с некачественным покрытием, большими ямами и ухабами. Если такая эксплуатация машины неизбежны, преодолевать плохие участки дороги грамотно, стараясь подвергать элементы подвески, ходовой части и трансмиссии минимальным нагрузкам.
  2. Не эксплуатировать машину в экстремальном режиме: такой стиль вождения ускоряет износ значимых узлов техники.
  3. Соблюдать правила дорожного движения, придерживаться рационального скоростного режима езды – это поможет избежать неприятностей в виде ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Источники

  • https://automotolife.com/services/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya
  • https://FB.ru/article/467223/ekspluatatsiya-avtomobilya—eto-vidyi-harakteristiki-kategorii-raschetyi-amortizatsii-i-rashoda-topliva-osobennosti-rabotyi-i-tehnicheskogo-ispolzovaniya
  • https://epicar.ru/autocosmetics/
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/1396-vybiraem-avtokosmetiku-dlya-avtomobilya.html
  • https://rating-avto.ru/tovar/luchshie-sredstva-po-uhodu-za-avtomobilem.html
  • https://mustget.ru/kak-pravilno-i-kogda-obsluzhivat-avtomobil/
  • https://auto.ngs.ru/longread/2518333/
  • https://neauto.ru/poleznye-voditelskie-hitrosti-uhod-za-avtomobilem-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie/
  • https://www.zr.ru/content/articles/850379-domashnie-sredstva-vmesto-avtoximii-sovety-eksperta-zr/
  • https://nashdom.life/mashina/uxod-za-avtomobilem
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/2236-kak-ne-nuzhno-uhazhivat-za-kuzovom-top-10-oshibok.html
  • https://DriverTip.ru/zhizn/osnovy-pravilnogo-uhoda-za-avtomobilem.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: