Техосмотр с нарушениями грозит штрафами и «уголовкой» 0 165

Техосмотр с нарушениями грозит штрафами

Правительство доработало поправки в КоАП, и теперь любое нарушение, касающееся прохождения техосмотра (ТО) будут караться еще строже. В частности штраф за управление автомобилем без ТО увеличили с 800 до 2000 рублей. Но обо всем подробнее.

Штрафы за езду без ТО

Как мы уже сказали выше, теперь такое «удовольствие» будет стоить не 800, а сразу 2000 рублей. При этом основная часть штрафов за данное правонарушение будет приходить с камер автофиксации. Следовательно, за один проезд по городу эти 2000 рублей с вас спишут ровно столько раз, сколько раз вы успеете «засветиться» перед камерами. Прибавьте к этому закон, позволяющий автоматически списывать штрафы с вашего банковского счета (Подробнее — Штрафы ГИБДД будут автоматически списываться со счетов нарушителей), и можете начинать рыдать.

Хотя… кое-кто из правительственных кругов сжалился над автолюбителями и предложил поставить на программу ограничение, которое не позволит системе выписывать за езду без ТО больше одного штрафа в сутки. Будем надеяться, это правило приживется.

Кстати, если вы забыли, то с 2018 года за пользование фиктивной диагностической картой также взимается штраф.

Штрафы для организаций, проводящих ТО

Наказать рублем решили и тех, кто делает экспресс-ТО или продает техосмотр вообще без осмотра транспортного средства (ТС). Штраф за нарушение такого рода составит 5.000–10.000 рублей. Столько же придется заплатить, если данные о «липовом» ТО были внесены в автоматизированную систему ТО.

Раньше штрафы налагались только на юридических лиц и составляли 100-300 тысяч рублей.

По новым правилам, чтобы проводить техосмотр, эксперту или компании необходимо иметь доступ к работе с этой категорией ТС, а также присутствовать в реестре операторов ТС. Если хоть одна из этих норм не выполняется, будет выписан штраф в размере 3.000–5.000 (для эксперта) или 30.000–50.000 (для юридического лица).

За повторное нарушение наказание более суровое: фирму могут оштрафовать на 300–500 тысяч рублей, а эксперта и вовсе лишить права заниматься данной деятельностью в течение 3 лет.

В каких случаях наступает уголовная ответственность?

Чтобы искоренить продажу поддельных ТО, правительство вводит «уголовку». Если компания не аккредитована в РСА, но не прочь заработать на проведении ТО, ей как минимум грозит штраф до 300 тысяч рублей.

Если же компания на столько развернула свои масштабы, что ее доход можно отнести к категории особо крупного, организатор бизнеса рискует получить до 5 лет лишения свободы. Аналогичное наказание может быть назначено, если противоправные действия совершались не одним человеком, а группой лиц.

Изначально уголовную ответственность хотели распространить и на внесение некорректных данных в автоматическую систему ТО, но в процессе обсуждения проекта от этой идеи было решено отказаться.

Как все это будет регулироваться?

Инициаторы внесения данных поправок позаботились и о том, чтобы процедура стала максимально прозрачной.

Теперь всю процедуру ТО сотрудник станции обязан будет фотографировать или снимать на видео. Все данные об авто сразу после ТО необходимо будет внести в программу, да и сами диагностические карты станут полностью электронными. Вся ответственность ляжет на эксперта, которому придется заверять диагностические карты своей цифровой подписью.

Если клиент пожелает, информация о ТО может быть внесена в его личный кабинет на госуслугах.

Чтобы станции ТО не пытались заработать как можно больше за счет обслуживания большего количества клиентов (несомненно, в ущерб качеству процедуры), для них разработаны специальные нормы пропускной способности. Если компаний превысит указанный показатель более чем на 5%, ее могут привлечь к ответственности.

Как проходят обсуждения поправок?

Поправки уже прошли чтения в Минтрансе, Минкомсвязи, Ространснадзоре и ФАС, и везде были одобрены. Хотя среди экспертов нет такого единодушия. Многие считают, что подготовленные меры малоэффективны и нужно идти другим путем.

Например, депутат от «единороссов» Вячеслав Лысаков не видит смысла в дроблении нарушений. По его мнению, ответственность за управление автомобилем без полиса уже действует, а пользование «левой» диагностической картой можно было бы приравнять к подделке документов.

Не одобрил Лысаков и идею с фото- и видеофиксацией ТО. Он уверен, что такие доказательства легко сфабриковать. Зато ему очень понравилось предложение о наказаниях для экспертов, выдающих диагностическую карту без осмотра авто или выдающих карту на неисправные ТС.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

До 30 км/ч снизят скорость в некоторых населённых пунктах 0 40

До 30 км/ч снизят скорость в некоторых населённых пунктах

В некоторых населенных пунктах максимальную разрешенную скорость снизят до 30 км/ч. Такое решение было принято в ГИБДД после очередной конференции, посвященной аварийности на автотрассах.

На каких дорогах будет работать нововведение?

Главным образом ГИБДД интересуют те участки автомобильных дорог, которые проходят через населенные пункты. Причем пока речь идет только о столичном регионе: трассах А-107, А-108 и Р-105. Но, возможно, в будущем распространится и на другие регионы.

Как отметили представители ГИБДД, именно на этих трассах аварийность никак не удается взять под контроль. Участки дорог, пролегающие через населенные пункты, часто не имеют достаточного освещения в ночное время. И практически ни на одном из них нет ограждений.

Как правило, в таких местах трасса имеет всего две полосы, а обгон запрещен. Но многие водители пренебрегают этим правилом и второпях выезжают на встречную полосу, создавая аварийные ситуации.

Проблема осложняется еще и тем, что именно по этим подмосковным дорогам так любят ездить дальнобойщики. Так они избегают выезда на федеральные трассы, чтобы не платить налог по системе «Платон».

Огромные фуры на дороге – это всегда риск. Они затрудняют просмотр и обгон. При этом едут они обычно медленнее легковых автомобилей, из-за чего водителям легковушек часто приходится выезжать на встречку, чтобы обогнать грузовик или даже целую колонну грузовиков.

Как планируется решить проблему?

В первую очередь на таких участках дорог поставят новые ограничительные знаки, запрещающие движение со скоростью выше 30 км/ч.

Вторым шагом дорожники сделают из двух полос три (там, где это возможно). Третья полоса будет получена путем укрепления обочины.

Также будут установлены знаки, запрещающие использовать среднюю полосу для движения. Пользоваться ею можно будет только при обгоне или объезде препятствия. Такая схема уже внедрена на Старосимферопольском шоссе, и она отлично работает: число аварий заметно снизилось.

Кроме того, ни таких участках дорог ГИБДД планирует увеличить количество фото- и видеокамер. Ведомство надеется, что все эти меры заставят водителей снижать скорость в населенных пунктах, особенно в местах пешеходных переходов.

Впрочем, в ГИБДД также отметили, что ограничение скорости до 30 км/ч должно использоваться с умом. Ведь в противном случае оно сильно навредит пропускной способности дорог.

Страховых агентов по продаже полисов ОСАГО станет меньше 0 84

Страховых агентов по продаже полисов ОСАГО станет меньше

Центробанк ужесточает условия работы компаний, занимающихся продажей полисов ОСАГО. Теперь все компании или отдельные агенты, которые хотят зарабатывать на продаже страховки, будут обязаны проходить специальную аттестацию. Кроме того, планируется создать реестр аттестованных лиц.

Что это дает?

Раньше регуляция продажи полисов ОСАГО шла «снизу», то есть со стороны страховщиков. Теперь контроль будет и «сверху», и каждого агента можно будет проверить по базе.

Необходимость прохождения аттестации, скорее всего, сведет к минимуму число частников, – физических лиц, для которых продажа страховок чаще всего является временной работой или подработкой.

Также эта мера должна существенно подорвать активность мошенников, продающих фальшивые полисы. А если учесть, что на сегодняшний день в нашей стране число поддельных полисов достигает нескольких миллионов, аттестация агентов и ведение реестра – весьма полезные инструменты.

Как отмечают эксперты, та защита, которая сегодня применяется в бланках полисов, не справляется с задачей. Злоумышленники давно научились их подделывать.

Не возникнет ли дефицита страховщиков?

Центробанк считает, что автомобилистам не о чем волноваться. Страховщиков слишком много, и далеко не все они работают в полную силу. А в связи с внедрением электронного ОСАГО желающих оформлять страховку в офисе становится все меньше. Уже сегодня около 50% россиян оформляют полис в онлайн-режиме.

Правительство активно переводит граждан на е-ОСАГО, и возможно, что уже к следующему году доля электронных договоров перевалит за 90%, поэтому говорить о дефиците страховщиков не приходится. Такими темпами скоро нам будет достаточно одного-двух агентов на город.

Сроки

Пока сложно сказать, когда именно предложения начнут внедряться в нашу жизнь. Для начала Центробанку придется прописать процедуру регистрации агентов, а этого еще не сделано.

Однако уже совсем скоро при наличии электронной страховки мы сможем не возить в машине бумажную версию полиса, ведь инспекторы будут проверять его наличие по номеру в базе.