Шведский прототип автономного грузовика 0 266

Шведский прототип автономного грузовика

В рамках стартапа Einride шведы представили прототип грузовика с системой автономного управления с именем T-pod. Отличительной чертой этой новинки от обычных грузовиков в том, что кабины для водителя у него нет совсем. Благодаря этому его длина всего 7,3 метра, а грузоподъемность составила 20 тонн.

T-pod оснащен электрическим двигателем с набором аккумуляторных батарей емкостью 200 кВт/ч, что позволяет новинке двигаться без подзарядки около 200 километров. Шведский прототип имеет возможность полностью автоматического или дистанционного управления.

Компания Einride готовится наладить к 2020 году огромную сеть доставки с 200 автономными грузовиками между городами Гетеборг и Хельсингборг.

Сейчас разработкой автоматических грузовиков занимаются только несколько компаний со всего мира, такие как гугловский проект Waymo, Uber и Tesla Motors. В нашей стране компания Cognitive Technologies работает над созданием автономного «КамАЗа», испытания которого намечены на следующий год, а первый готовый образец будет выпущен к 2025 году.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

Эксперты назвали самые известные автомобили в СССР 0 167

Что вы знаете о советском автопроме?

Молодежь, скорее всего, слышала только о ЗИЛах и Запорожцах, но в действительности в СССР было гораздо больше по-настоящему известных моделей автомобилей. Все они стали прародителями нашего современного автопрома, поэтому о них нельзя забывать.

Советский Союз по своей площади был куда больше современной России, соответственно, и заводов на этой территории было больше.

Эксперты решили вспомнить, автомобили каких марок производились в СССР и были в те годы самыми популярными. Пусть не во всем союзе, но хотя бы в некоторых его республиках.

Итак, очень известным в то время считался украинский завод ЛАЗ (Львовский автобусный завод), специализировавшийся на производстве автобусов. Наиболее популярным из них был ЛАЗ-695.  Под капотом у него был 5,6-литровый мотор (от ЗИЛ-124) мощностью 109 лошадиных сил.

Самые известные автомобили в СССР
ЛАЗ-695

Прототипом первой генерации ЛАЗ-695 послужил немецкий автобус. Впоследствии транспортное средство претерпело несколько качественных изменений.

Еще на территории Украины производили 2 модели полюбившихся советским гражданам грузовиков. Их название так и звучало: «Украина».

В еще одном украинском городе Луцке производились отличные грузопассажирские малолитражные внедорожники ЛуАЗ-969. В те времена их проходимость могла только восхищать владельцев. Модель пользовалась огромным успехом, ее сборка была поставлена на поток.

ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969

Кстати, изначально данная модель собиралась в Запорожье, поэтому носила имя ЗАЗ-969. Потом в 1965 году производство наладили в Луцке, и внедорожник получил новое имя – ЛуМЗ-969. А когда в 1967 году завод переименовали, возникло то самое имя ЛуАЗ-969, по которому автомобиль помнят и поныне.

Уникальным грузовиком с конца 80-х годов стал МАЗ-2000, собиравшийся в Минске. Его уникальность состояла в удобной модульности без разделения тягача и полуприцепа. Это позволяло наращивать конфигурации. За это решение на «Парижском автосалоне» авто было награждено золотой медалью. Мощность двигателя этого грузовика составляла 290 лошадиных сил.

МАЗ-2000
МАЗ-2000

О советском автопроме можно говорить бесконечно. В нем было немало интересных моделей, включая необычные, но интересные творения наших «Кулибиных». Конечно, не все они стали известными. Среди наиболее популярных еще хочется отметить БелАЗ (белорусские тягачи), РАФ (латвийские микроавтобусы и автомобили), ЗАЗ (Запорожец). Кое-кто также помнит Колхаду – седельные тягачи и сельскохозяйственные самосвалы, производимые в Грузии.

Больше об отечественном автопроме читайте в статье: Автомобили отечественного автопрома, где что-то пошло не так.

Пошлины выросли: Россию накроет новая волна подорожания автомобилей 0 121

Россию накроет новая волна подорожания автомобилей

Уже к концу этого лета цены на новые автомобили в РФ могут резко подскочить. Виной тому – отмена льгот на импорт комплектующих и запчастей.

Теперь все предприятие, осуществляющие сборку иностранных машин на территории РФ, будут обязаны оплачивать пошлину в полном размере, то есть в несколько раз больше, чем она была на протяжении льготного периода. Соответственно, в конечном итоге это выльется в рост ценников на новые автомобили.

Парадокс

Летнее подорожание автомобилей нетипично для России. Из года в год цены на машины в РФ стабилизировались именно в летний период. В этом году цены на автотранспорт подросли на фоне общего подорожания, а с отменой льготы этот рост только усилится.

Для наглядности: за первые полгода 2018 средний прирост цен в автомобильной сфере составил 7,4%. Лидерами по удорожанию стали машины с объемом двигателя 1,6–2,5 литра.

При этом рост цен коснулся всех сегментов авто. Например, Mercedes-Benz и BMW теперь стоят на 30-140 тысяч рублей дороже, чем зимой 2017 года. Аналогичным образом Lexus подорожал на 50-75 тысяч рублей, а Land Rover – на все 200 тысяч рублей.