Шаровая опора на Лада Гранта: выбор и замена

Замена шарового шарнира рычага подвески

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5— 9,5 кгс·м).

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира с помощью ключа на 19.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.

Съемник для шарового шарнира рычага подвески.

4. Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца.

Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага.

После этого окончательно отверните гайку.

5. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с помощью ключа на 17

6. Отожмите рычаг вниз монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир

7. Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой

8. Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу — 80— 96 Нм (8,0— 9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку — 50— 63 Нм (5,0— 6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира.

Рычаг передней подвески заменяем при износе сайлент-блока или износе и деформации самого рычага.

Также рычаг снимаем при ремонте передней подвески.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески, вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага и, пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта.

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага, и его необходимо заменить.

Растрескивание или вспучивание резины сайлент-блока не допустимы.

Для замены рычага устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем средний брызговик двигателя.

Отсоединяем шаровую опору от рычага, как описано в начале статьи.

Откручиваем гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески и снимаем шайбу.

Откручиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу и вынимаем болт.

Двумя ключами на 19 откручиваем гайку болта крепления рычага к кузову

Бронзовой или алюминиевой выколоткой выбиваем и вынимаем болт, выводим рычаг из кронштейна и снимаем его

С помощью тисков и подходящих инструментальных головок выпрессовываем сайлент-блок

С помощью зубила сбиваем сайлент-блок растяжки с одной и другой стороны

Новые сайлент-блоки смачиваем мыльным раствором и предварительно запрессовываем в тисках

Окончательно допрессовываем сайлент-блоки, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводим, когда автомобиль стоит на колесах.

Моменты затяжки:

— гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову 79 – 96 Нм (7,9 – 9,6 кгс.м);

— гайка болта крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески 43 -52 Нм;

— гайка крепления растяжки к рычагу передней подвески 163 – 176 Нм (16,3 – 17,6 кгс.м);

После установки рычага нужно проверить углы установки передних колес.

Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты

Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.

Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

Читайте также: Когда нужна регулировка клапанов

Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:

И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.

После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:

Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.

Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.

Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!

Параметры

Как видим, на этих важных мелочах и построено качество и долговечность шаровой опоры для любого автомобиля. А для ВАЗ-2110 опора должна иметь такие параметры, если удастся их проверить:

  • угол наклона пальца — минимум 50°
  • момент качания пальца — 0,4-0,8 кГс/м
  • момент прокручивания пальца — 0,4-0,8 кГс/м
  • усилие разрушения верхней крышки (вырывание пальца) — 2900 кГс.

Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор

Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
БелМаг BM.0033 370-400
Hofer HF815503 300-350
Pilenga TS-P 3142 380-420
Stellox 52-00840A-SX 400-430

Как заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ?

Поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо.

Advertisement

Откручиваем шаровую используя ключ на 19.

Чуть выше откручиваем две гайки, тут нужен ключ на 14.

Advertisement

С помощью ломика нужно приподнять верхний рычаг передней подвески и вывести шаровую из крепления.

Ставим новую шаровую и закручиваем все болты и гайки на место.

А теперь сам выбор!

Теоретически мы уже умеем выбирать опору, теперь обратим внимание на бренды, послушаем отзывы. Оговоримся сразу, рассматриваем только оригинальные изделия, никаких подделок, а вычислять их мы уже умеем — подделки вытачиваются на станках, без термической обработки и на них по умолчанию не бывает штампов, логотипов или знаков соответствия стандартам качества.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

В продаже имеются специальные стоковые шаровые опоры Лада Гранта для спортивной езды. Они имеют повышенную прочность. Многие автовладельцы рекомендуют устанавливать именно их. Согласно отзывам срок службы тюнингованных опор на 20-30% больше родных.

«Спортивные» шаровые для Лада Гранта

Ресурс шаровой опоры прямопропорционально зависит от качества и количества смазки под пыльником. Поэтому рекомендуется до монтажа снять манжету и проверить содержимое. Опасаясь порвать пыльник, автовладельцы вносят дополнительную смазку с помощью шприца, отогнув с одной из сторон резинку.

Внесение дополнительной смазки

Выполнить демонтаж шаровой опоры можно и без съемника. Для этого потребуется снять рычаг с сопутствующими элементами в сборе.

Демонтированный рычаг
Выбитая молотком шаровая опора

Изъять опору из рычага при отсутствии специнструмента можно выбив ее молотком. Удары следует наносить резко и точно. При таком способе демонтажа существенно возрастает риск повреждения рычага и посадочного места шаровой. По этой причине опытные водители рекомендуют все же приобрести съемник, стоимость которого от 500 до 1400 рублей.

 

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для самостоятельной замены шаровой опоры на автомобиле Лада Гранта необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Торцевая головка Torx E12
Вороток Под торцевую насадку
Съемник шаровых шарниров Упрощает демонтаж шаровой опоры с ее посадочного места
Баллонный ключ Для демонтажа и установки колес
Гаечный рожковый ключ “на 17”, “на 19”
Молоток Требуется при отсутствии съемника шаровой опоры
Домкрат Для поднятия авто
Противооткатный башмак Для фиксации задней оси
Проникающая смазка Для облегчения откручивания прикипевших резьбовых соединений
Консистентная смазка Для заполнения пыльников случае, если производитель положил слишком мало смазки
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки креплений и рабочих поверхностей
Съемник для шаровых опор

Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте

Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.

На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.

Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.

1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…

2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.

Какие шаровые опоры лучше на ВАЗ-2110: отзывы, артикулы

Как это часто бывает, самые востребованные запасные части производят все, кому не лень, в ущерб качеству и в угоду цене.

Ресурс шаровой опоры ВАЗ-2110 редко когда перешагивает стотысячную отметку, поэтому спрос на эту деталь есть всегда. А раз есть спрос, то и предложений на рынке больше чем достаточно.

Чтобы не выбрасывать деньги на ветер и не ставить опыты над своей машиной и безопасностью, разберёмся в вопросах покупки шаровой для десятки подробнее.

Особенности шаровых опор на ВАЗ-2110

Конструктивно, опора, как один из основных элементов подвески, несёт на себе огромную нагрузку.

Не такую, как в классической двухрычажной подвеске, но и в подвеске МакФерсон ей здорово достаётся.

Основное предназначение узла — передача усилия на поворотный кулак без потери возможности угловых перемещений во всех плоскостях.

Самым простым технологическим решением для этого послужила конструкция на основе резьбового шарового пальца, завальцованного в корпусе через пластиковые вкладыши.

Схема шаровой.

Как видно из схемы, испортить что-либо в простейшей конструкции практически невозможно. Тем не менее, некоторые производители и кустарно-кооперативные предприятия умудряются накосячить и здесь.

Отличия хорошей шаровой от подделки низкого качества

К счастью, мы знаем, как отличить хорошую опору для ВАЗ-2110 от дешёвой подделки не только по бренду (о них позже), но и визуально:

  1. Смотрим на палец. Резьба на нем ни в коем случае не может быть нарезана на станке. Она должна быть только кованой или катаной. Обращаем внимание на цвет, он должен быть пепельный с окалиной. Это говорит о правильной технологии производства и термообработки пальца.
  2. Корпус. На десятках корпус шаровой сварной, но точки сварки мы должны увидеть только на одной из половинок. Половинки аккуратно подогнаны, перекосы исключаются. На верхней крышке должна быть прорезь в виде аккуратной полусферы, но никак не овала или другой фигуры. При этом важно, что верхняя крышка должна быть выполнена из калёного металла. Это проверяется запросто — два-три движения надфилем, и сырая некачественная крышка себя выдаст. Нижняя часть корпуса должна быть строго цилиндрической, а в нижнюю часть вкручивают кадмированную пресс-масленкую
  3. На пальце тоже есть полусфера, которая тоже должна быть изготовлена из калёного металла.
  4. Работа опоры. Берём шаровую в руки, держим корпус и вращаем палец, шатаем его из стороны в сторону. Категорически недопустимо заклинивание пальца — он должен с равномерным небольшим усилием проворачиваться. Если усилие неравномерное, проворачивается с заеданиями — сразу ищем другой вариант, это подделка. Если же палец прилип к вкладышам и ни в какую не поддаётся, тоже оставляем эту опору, обойдёмся без сломанных нижних рычагов.
  5. Пыльник и крепёж. Пыльник изготавливают из эластичной, но прочной резины, он имеет в нижней части металлическое кольцо для запрессовки на корпус. Правильные опоры продаются с крепежом — гайка должна быть кадмированная, со светлой пластиковой вставкой.

Усиленная шаровая опора БЗАК.

Причины выхода из строя

Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ . Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
  2. Недостаточная смазка в пыльнике , приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  3. Попадания грязи и воды внутрь шаровой , способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.

Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

  • Первое, на что нужно обратить внимание — это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  • Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  • Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  • Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Диагностика состояния шаровой опоры

О необходимости проведения диагностики автовладелец может узнать по нижеперечисленным симптомам неисправности шаровой опоры:

  • проезд по небольшим горбкам и ямкам сопровождается посторонними звуками, исходящими от передней подвески;
  • в колесных арках присутствует стук при вхождении в поворот на скорости более 35 км/ч;
  • вывернуть руль становится труднее и появляется скрип и скрежет;
  • снижение уровня контроля над автомобилем при прохождении поворота;
  • частичная потеря управляемости машиной во время проезда по неровному дорожному покрытию.

Для косвенной проверки состояния шаровой опоры необходимо воспользоваться нижеприведенным методом.

  • Вывесить колесо со стороны, с которой предполагается выход из строя шаровой.
  • Крепко взяться за покрышку одной рукой снизу, а второй сверху.
  • Пошатать колесной диск. Если это удалось, то требуется более точная диагностика подвески. Люфт может говорить не только о неисправности шаровой опоры, но и часто является последствием чрезмерного износа стоек стабилизатора или рулевых наконечников.
Проверка люфта колеса

Более точно можно выявить неисправную шаровую, если получить доступ к автомобилю со стороны днища. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.

  • Вставить монтажку между рычагом и шаровой.
  • Пошатать монтировку.
  • Наличие ощутимого люфта недопустимо, так как он является признаком необходимости замены опоры.

Получив доступ снизу машины, следует визуально осмотреть пыльник. На нем не должно наблюдаться механических повреждений, например, трещин или надрывов. Проступающая смазка также является поводом уделить внимание шаровой опоре.

Проступающая смазка на пыльнике шаровой опоры

Наиболее точно диагностику шаровой можно провести, демонтировав ее. Опору требуется зажать в тисках и проверить осевое и радиальное перемещение пальца. Он не должен двигаться от усилия руки. Наличие любого люфта говорит о том, что шаровая опора подлежит обязательной замене.

Проверка осевого и радиального перемещения пальца в опоре, зажатой в тисках

Порванный пыльник, в большинстве случаев, сигнализирует о необходимости приобретения новой опоры. Все же при желании сэкономить можно провести более детальную диагностику состояния смазки и по результатам проверки принять решение о целесообразности замены. Если заметно, что грязь присутствует внутри шаровой, то нанесение новой консистентной смазки поверх не имеет смысла и требуется купить новую запчасть.

При нежелании поиска неисправности или наличии сомнений в выходе из строя именно шаровой рекомендуется обратиться на СТО.

Проверка автомобиля на специальном оборудовании, например, вибростенде покажет истинную поломку быстро и с высокой точностью.

Снятие шаровой опоры


Операция проводится при замене шаровой опоры.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.
Смачиваем винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью.
При отсутствии съемника отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью.

Устанавливаем регулируемый упор под гайку с пальцем, поджимаем его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессовываем палец из рычага.
После выпрессовки пальца из рычага отворачиваем гайку полностью.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку…

…и снимаем шаровую опору.
Шаровую опору также можно снять специальным съемником.
В этом случае отворачиваем гайку крепления пальца полностью.

Используя приспособление, показанное на фото, выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.
Отворачиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и снимаем шаровую опору (см. выше).
У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.
Неисправную опору заменяем новой и устанавливаем в обратной последовательности.

Заключение

Кроме этих опор на прилавках можно встретить изделия БЗАК и Фенокс, которые имеют похожий цельнометаллический катаный корпус. Есть и импортные шаровые для ВАЗ-2110 фирм Lemfoerder, HOLA, Delphi, Мооg, Sachs, NK. Все они дороже отечественных, но по качеству никак не хуже. Выбирайте опоры правильно, удачных и ровных всем дорог!

Источники

  • http://autoruk.ru/lada-granta/podveska-lada-granta/zamena-sharovogo-sharnira-podveski-lada-granta
  • https://rezina48.ru/remont-svoimi-rukami/lada-granta-sharovaya-opora.html
  • https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/sharovaya-opora-na-lada-granta-vybor-i-zamena.html
  • https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-lada-granta.html
  • https://foram.ru/hodovaya/zamena-sharovoy-oporyi-lada-granta
  • http://wiki.zr.ru/175-1_Granta

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: