Россияне стали чаще использовать европротокол 0 495

Россияне стали чаще использовать европротокол

Совершая аварию, множество водителей с осторожностью относятся к применению европротокола, так как остерегаются последующих разногласий со страховыми компаниями. Однако, все больше и больше дорожно-транспортных происшествий оформляются без инспекторов ДПС.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев с начала этого года, российские водители, прибегли к заполнению европротокола, оформляя 388 934 ДТП, что на 15% превосходит прошлогодний аналогичный срок. Одним из самых популярных регионов, где водители оформляли аварии без сотрудников ДПС, является Москва, где было зафиксировано 44 472 европротокола за данный период. Далее стоит Московская область, там автолюбители заполняли европротокол при 22 305 случаев. На третьем месте находится Санкт-Петербург с 18 436 зафиксированных дорожно-транспортных происшествий обошедшихся без гаишников.

Помимо этого, общая сумма страховых компенсаций на текущий период, также увеличилась на 28% – 8,6 млрд. рублей, чем в прошедшем году.

ПРЕДЫДУЩЕЕСЛЕДУЮЩЕЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нет пострадавших – нет штрафа. «Новый регламент» ГИБДД 0 3975

Нет пострадавших - нет штрафа

Министр МВД: ГИБДД не обязана выезжать на аварию, если в ней никто не пострадал; в таких ДТП достаточно присутствия страховых агентов.

Сотрудники ГИБДД не обязаны оформлять ДТП, если в нем нет пострадавших. Даже если при этом были грубо нарушены ПДД или водитель был в стельку пьян. Не верите?

Однако именно это следует из слов главы МВД Владимира Колокольцева. О своих необычных взглядах на обязанности сотрудников госавтоинспекции он поведал в эфире телеканала «Россиия 24».

Как заявил Колокольцев, ГИБДД должна выезжать только на те аварии, где людям причинен реальный физический вред. На тех же ДТП, в которых пострадали только автомобили, по мнению Колокольцева, должны присутствовать исключительно представители страховых компаний.

Весьма провокационное заявление, поскольку оно противоречит сразу нескольким российским законам, в том числе и закону «О полиции», где говорится, что сотрудники полиции обязаны без промедления являться на места административных нарушений и прочих происшествий. А ДТП по определению как раз является происшествием. Происшествием, где есть погибшие или раненые, где отмечаются повреждения транспортных средств и сооружений, а также где участникам причинен какой-то другой материальный ущерб.

Если следовать логике Колокольцева, то многие явные нарушения ПДД останутся без внимания ГИБДД. Страховая просто выплатит компенсацию пострадавшим, а виновникам все сойдет с рук, даже если они находились в нетрезвом состоянии или являются злостными нарушителями ПДД.

Хронический недосып особо опасен за рулем 0 368

Хронический недосып особо опасен за рулем

Современная жизнь набрала безумный темп, поэтому хронический недосып и не проходящая усталость стали верными спутниками части трудоспособного населения. При этом мало кто задумывается о том, что, садясь в таком состоянии за руль, он становится угрозой для окружающих.

Около 20% аварий происходит из-за того, что водитель заснул за рулём. На автомагистралях, для которых характерно монотонное движение, это особенно актуально. Например, 28% французских водителей признались, что регулярно испытывают сонливость при движении по “авторутам”, а 11% и вовсе засыпали в пути.  К счастью, они вовремя просыпались, иначе в опросе не участвовали бы. Причина столь пугающих цифр банальна: треть французов спят менее шести часов в сутки. В Великобритании жертвами незапланированного сна ежегодно становятся около 300 участников движения.

Израильские ученые утверждают, что, если сесть за руль после 17 часов бодрствования, это будет равносильно управлению автомобилем с 0,5 промилле алкоголя в крови. Если же водитель не спал сутки, он будет вести себя так же, как выпивший приблизительно бутылку вина или 200 грамм водки.

Думаете ухабы российских “направлений” и так не дадут уснуть? Отнюдь. Наши ученые подтверждают, что примерно каждая пятая авария – прямое следствие переутомления.

Для государства же, похоже, этой проблемы не существует. Официальная статистика таких цифр не знает, а Ространснадзор рапортует о внедрении тахографов на грузовиках и автобусах. Вот только водители продолжают засыпать и убивать себя и окружающих…

Несмотря на то, что ПДД запрещают утомленным людям садиться за руль, выявить такое состояние и, главное, не допустить уставшего водителя к управлению автомобилем очень непросто.

На железной дороге эта проблема решена путем повсеместного оборудования локомотивов специальными системами контроля психофизиологического состояния машиниста. Стоит учесть, что профессиональная подготовка обычного водителя гораздо ниже, чем машиниста. Практически каждый день железнодорожник понимает, что вероятность заснуть от монотонности движения по рельсам и шпалам, равно как и ответственность за потенциальные последствия этого, весьма высока.

К сожалению, изменению отношения автомобилистов к этому вопросу мешают главным образом юридические аспекты. В отличие от машинистов, сотрудников жестко контролируемой структуры, водители – это простые граждане, многие из которых при малейшем нажиме сразу же заговорят о правах человека. Ну как тут не вспомнить ставшее классическим изречение Ильфа и Петрова про “спасение утопающих”?