- Что такое класс G12 и в чем его особенность
- Сравнение представленных средств
- Правила разбавления антифриза
- На что обратить внимание при выборе антифриза?
- Что лучше залить – тосол или антифриз
- Свойства антифриза
- Какого цвета бывают антифризы
- Антифриз какой фирмы лучше заливать
- Какой антифриз лучше купить
- Виды антифриза
- 50 оттенков зеленой охлаждающей жидкости
- Общие характеристики охлаждающей жидкости
- Рейтинг лучших антифризов
- Пошаговые действия при разведении концентрированного концентрата водой
- Зачем нужно окрашивание?
- Технология разведения и пропорции
- Лучшие карбоксилатные антифризы
- AGA Z40
- CoolStream Standard
- Sintec Premium G12+
- Преимущества и недостатки зеленного антифриза
- Какие антифризы бывают, и кто их производит
- Как разводить концентрат?
- Можно ли смешивать антифризы разных цветов
- Антифриз G11 зеленый, технические характеристики
- Что означает, если меняется цвет
- Итог
Что такое класс G12 и в чем его особенность
В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.
Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит!
Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.
Сравнение представленных средств
В целях сравнения представленных средств, предлагаем взглянуть в сравнительную таблицу ниже.
Модель | Индекс допуска VAG | Температура замерзания (°C) | Водородный показатель | Цвет | Цена (руб) |
Sintec Ultra | G11 | -45 | 7,9 | малиново-красный | от 400 до 700 |
SINTEC EURO | G11 | -40 | 7,9 | зеленый | от 400 до 600 |
Motul Inugel Expert | G11 | -40 | 8,2 | сине-зеленый | от 1300 до 1500 |
CoolStream Premium | G12+ | -40 | 8,6 | оранжевый | от 900 до 1030 |
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus | G12+ | -40 | 8,2 | красный | от 1850 до 2079 |
SINTEC LUX | G12 | -40 | 7,8 | красный | от 450 до 600 |
Motul Inugel Ultra | G13 | -40 | 8,5 | розовый | от 3500 до 4950 |
Правила разбавления антифриза
Водители знают, что антифризов существует большое количество, все они используются в различных системах, и обладают определёнными свойствами. Специфика свойств охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы препятствовать быстрому её закипанию, а также замерзанию.
Обратите внимание, именно различные присадки, которые находятся в составе хладагента, или жидкостях для системы отопления, являются компонентами, продляющими или сокращающими срок службы антифриза. Следует уделять внимание и правильному использованию продукции, а именно, разведению концентрата антифриза.
К сожалению, не все автомобилисты считают процесс разведения концентрата антифриза важным мероприятием, и делают это на глазок. Между тем, существует определённая и проверенная годами методология, которая позволяет продлить срок жидкости и сохраняет в надёжности все узды и детали двигателя автомобиля. Антифриз следует разбавлять непосредственно перед использованием и обязательно соблюдать предложенную производителем пошаговую инструкцию.
На что обратить внимание при выборе антифриза?
Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:
- G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
- G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
- G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
- G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.
При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:
- Слишком дешевая цена;
- Наличие осадка;
- Резкий или неприятный запах;
- В описании отсутствует значение рН;
- Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.
В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.
Что лучше залить – тосол или антифриз
Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.
Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.
Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке.

Свойства антифриза
Антифриз – обязательная составляющая системы охлаждения любого автомобиля. Только при его использовании удастся не допустить перегревания силового агрегата. Чтобы охлаждающая жидкость работала полноценно, она должна обладать следующими свойствами:
- Иметь высокую теплоемкость. Это необходимо для того, чтобы жидкость забирала на себя максимальное количество тепла. Это позволяет защитить двигатель от перегревания.
- Повышенную теплопроводность. За счет этого можно быстро охладить силовой агрегат и не допустить его поломок.
- Высокие температуры кипения и замерзания. Антифриз должен давать отличные эксплуатационные свойства вне зависимости от температуры, в которой он используется. Также производители не выпускают отдельные жидкости под различные климаты.
Чтобы антифриз обладал всеми необходимыми свойствами, его необходимо правильно произвести. Для этого используют специальные химические добавки, которые защищают силовой агрегат от преждевременного износа. Очень важно, чтобы температура кипения антифриза была не менее 200 градусов, а замерзания – не более -12. Чтобы обеспечить подобные свойства, антифриз изготавливают из этиленгликоля. Дополнительно добавляют присадки – как органические, так и неорганические.
Какого цвета бывают антифризы
Антифризы красный, зеленый, синий и желтый
Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.
Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.
Антифриз какой фирмы лучше заливать
В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных на российском рынке производителей. Каждый из них имеет высокое качество, безопасен для человека и автомобиля, не единожды успешно проходил испытания и рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Вот кто стал лидерами в сегодняшнем ТОПе:
- Sintec – выбор автовладельцев №1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, от преждевременного образования отложений. Компания выпускает растворы для всех типов моторов как новых, так и старых машин. У нее есть хорошие средства и для алюминиевых, и для медных радиаторов.
- Felix – продукция фирмы защищает от появления воздушных пробок и обладает отличными смазывающими свойствами. Благодаря ей предотвращается появление коррозии в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, что не дает двигателю замерзать даже при критических минусовых температурах на улице. Ее растворы разрабатываются с учетом последних требований к качеству таких составов.
- Лукойл – самая известная в России компания по производству охлаждающих технических жидкостей. Ее продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. В ней не содержатся опасные вещества по типу боратов, силикатов и прочего. В ассортименте фирмы есть средства, одобренные производителями Ауди, Мазды, Опеля и многих других марок автомашин.
- Febi – компания выпускает одни из лучших антифризов, адаптированных под нужды легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. Ее продукция увеличивает ресурс работы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, образования коррозии и отложений. Она имеет отличный диапазон температур для применения.
- Swag – производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов – розового, фиолетового, зеленого, красного, синего, сиреневого. Имея в составе безопасные добавки, средства не повреждают радиаторы, а увеличивают срок их службы. В линейке этой фирмы есть как уже готовые к применению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
- VAG – под этим брендом продается серия охлаждающих жидкостей с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественную автохимию, демонстрирующую прекрасные смазывающие, охлаждающие и противокоррозионные свойства. В основном, растворы продаются в небольших емкостях по 1.5-2 л.
- Motul Inugel – производитель выпускает качественную и в большинстве случаев недорогую автохимию для ухода за машиной. У него имеются антифризы как в виде уже готовой к использованию жидкости, так и концентрированные, предназначенные для разбавления водой. Их можно применять в экстремальных погодных условиях, при очень низких температурах, не боясь замерзания двигателя.
У каждой компании из этого списка имеется хорошая репутация, их продукцию несложно найти на рынке и стоит она в пределах допустимого.
Какой антифриз лучше купить
Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь своим составом. Различные присадки придают формуле дополнительные свойства:
- Этиленгликоль обладает смазывающими свойствами;
- Нитриты, силикаты, бораты и другие добавки защищают металлы от коррозии;
- Противопенные добавки, соответственно, препятствуют образованию пены в жидкости.
Антифризы выпускаются разных цветов. Красители помогают отличать жидкость от воды и обнаруживать место утечки в системе, если появится. К тому же оттенок состава может указывать на те или иные его свойства.
Так, европейские производители цветом отмечают класс допуска состава. Японские компании делают деление по температуре замерзания жидкости. У российских и американских антифризов подобной системы нет – в их случае цвет значения не имеет.
Смешивать разные составы крайне не рекомендуется – может произойти нежелательная химическая реакция. Если владелец не знает, что залито в систему охлаждения, старую жидкость лучше слить и только затем залить новую.
Виды антифриза
Охлаждающая жидкость в производстве не обладает каким-либо цветом. Красители добавляются позже и они указывают, что в их составе присутствуют те или иные присадки.
Причем разный по цвету антифриз может быть представителями одного класса, о чем подтверждают многочисленные отзывы о зеленом антифризе.
Классификация жидкости произошла около сорока лет назад и была введена европейскими производителями. Таким образом, различаем:
- G11 – на базе этиленгликоля с незначительной добавкой присадок. Характерен зеленый цвет;
- G12 – этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. В нем присадок больше. Используется для двигателей с высокими оборотами, так как обладают большим теплоотводом. Характерен красный цвет;
- G13 – высокоэкологичный и очень дорогой продукт желтого цвета.
На российском рынке, однако, можно часто купить антифриз одного класса, но разных цветов и это свойственно только отечественной продукции.
Или жидкости с одним составом будут отличаться по цвету, в то время как разный состав будет обозначен одним оттенком. Поэтому перед тем как покупать концентрат зеленого антифриза нужно посмотреть на его класс, а не на цвет.
С зарубежной продукцией все в порядке и там можно спокойно ориентироваться на оттенок.
50 оттенков зеленой охлаждающей жидкости
Если у моторных масел и топлива есть четкие международные стандарты, то у антифризов и тосолов в этом плане полная анархия.
Единого классификатора нет, есть несколько международных форматов:
- Россия живет по ГОСТ 2808489;
- Великобритания имеет персональный артикул;
- США придерживается международных правил SAE;
- Япония не совместима ни с кем;
- Материковая Европа имеет несколько форматов, не соответствующих друг другу;
- Швеция c Германией – G11(12,13): привычный для нас формат.
Для пользователей европейских автомобилей в России, более привычной является немецкая классификация, введенная Volkswagen AG:
- G11 – зеленый антифриз классификация.
- G12 – красный антифриз классификация.
- G13 – фиолетовые антифризы классификация.
Для автомобилей отечественного производства более привычна ГОСТовская классификация.
Рассмотрим зеленый антифриз G11 подробнее. По сути, это улучшенный аналог отечественной антизамерзайки времен СССР. Зеленый тосол содержит силикатные присадки, обеспечивающие чистые стенки охлаждающего контура.
Даже если образуется тонкий слой антикоррозийной пленки (о накипи речь не идет, ее просто нет), он не препятствует передаче тепла в контур. Карбоксилатные присадки (по сути – карбоновая кислота) сами по себе являются эффективным средством борьбы с коррозией.
Главная добродетель этого продукта – невысокая стоимость. Правда это качество сочетается со средними характеристиками. В качестве антизамерзающей присадки используется этиленгликоль.
Жидкости, попадающие под ГОСТ «тосол», содержат только органические присадки, а в любой антифриз, даже самый недорогой, добавляют неорганические вещества. При смешивании образуются комки и студенистые вкрапления.
В течение первых минут работы, зеленый концентрат антифриза, смешанный с тосолом, закупорит соты радиатора. Охлаждение жидкости прекратится, и двигатель моментально перегреется.
Общие характеристики охлаждающей жидкости
Антифриз предназначен для использования в силовых агрегатах и различных системах двигателя внутреннего сгорания. Он защищает мотор от перегрева и замерзания. Сфера применения антифриза в основном – автомобильная промышленности, но продукт применяется и в других объектах, где существует охладительная или отопительная система.
Сегодня автомобильные магазины предлагают огромное количество уже готового антифриза и его концентрированного состава. Некоторые водители не понимают разницу между этими двумя различными продуктами и совершают ошибочное действие, когда начинают заливать концентрат антифриза в движок автомобиля.
Последствия после таких действий могут быть весьма печальными, особенно в зимнее время, когда температура значительно пониженна.
При правильном разведении антифриза понижается температура кристаллизации вещества, поэтому очень важно соблюдать правила. Вы не только повысите срок эксплуатации жидкости, но и за счёт присутствия присадок улучшите работу всех агрегатов, предотвратите их износ, защитите их от коррозии и повысите износостойкость всех поверхностей.
Рейтинг лучших антифризов
Составление этого рейтинга осуществлялось по результатам анализа предложений рынка охлаждающих жидкостей для машин, а также изучения отзывов автовладельцев. При отборе подходящих кандидатов мы сравнивали их по ряду факторов:
- Маркировка – G11, G12 или G13;
- Тип – традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные;
- Цвет – красный, синий, желтый, фиолетовый;
- Состав – органический, синтетический или смешанный;
- Срок службы;
- Количество одобрений различными производителями машин;
- Температурный режим работы;
- Степень отдачи тепла;
- Форма выпуска – концентрат или готовый раствор;
- Объем;
- Удобство упаковки;
- Ориентированность на материалы двигателя.
Также при отборе номинантов мы принимали во внимание доступность охлаждающих жидкостей, их стоимость и репутацию фирмы-производителя.

Пошаговые действия при разведении концентрированного концентрата водой
При замене, прежде всего, следует ознакомиться с данными вещества и теми инструкциями, которые предлагает производитель.
- Старый антифриз необходимо обязательно слить. Это делается посредством откручивания крышки радиатора и нижнего сливного клапана.
- Систему после этого промывают дистиллированной водой, причём, необходимо дать системе поработать несколько минут, а затем вновь слить отработанную смесь.
- Далее в систему заливается свежий антифриз, разведённый по всем правилам, в зависимости от потребностей автомобиля и климатических условий. Летом следует увеличивать количество воды, а зимой необходимо соблюдать положенный уровень кристаллизации ( -20 градусов).
Если действовать в соответствии с предложенной инструкцией и применять «правильную» воду, можно обеспечить двигатель правильной и бесперебойной работой на длительный срок. Как видите, ничего сложного в разведении концентрата и заливке рабочей жидкости нет, с такой не сложной манипуляцией может справиться даже начинающий водитель. Но если по этому поводу есть личные сомнения, лучше всего, обратиться к профессионалам, которые в условиях автосервиса произведут необходимые действия.
Зачем нужно окрашивание?
Внедрение красителя в производство было желанием помочь водителям, то есть позволить ему вовремя заметить, что система охлаждения подтекает.
Таким образом, если под машиной будет обнаружена жидкость характерного цвета, как на фото зеленого антифриза, то следует проверить функциональность системы и при необходимости провести необходимые действия для восстановления ее работоспособности.
Технология разведения и пропорции
Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.
- Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
- Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
- Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.
Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:
- 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
- 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
- 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.
Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.
Содержание концентрата в смеси, % | Температура замерзания антифриза, °C |
100 | –12 |
95 | –22 |
90 | –29 |
80 | –48 |
75 | –58 |
67 | –75 |
60 | –55 |
55 | –42 |
50 | –34 |
40 | –24 |
30 | –15 |
Лучшие карбоксилатные антифризы
Карбоксилатные антифризы имеют несколько разных обозначений: Carboxylate coolants, OAT, SNF или G12+ по спецификации Volkswagen. Они не образуют защитный слой по всей поверхности системы, а адсорбируются только в очагах возникновения коррозии.
AGA Z40
AGA Z40 – готовый к применению карбоксилатный антифриз красного цвета. Рабочие температуры жидкости находятся в диапазоне от -40 до +123 °C. Заявленный производителем срок службы – 5 лет или 150 000 км пробега. Состав совместим со многими другими антифризами, благодаря чему его можно доливать в систему без предварительного слива остатков. Флуоресцентный краситель позволяет легко обнаружить течь при ее возникновении.
Формула имеет особую смачивающую способность различных материалов, что препятствует появлению локальных зон перегрева. Жидкость глубоко проникает в микрорельеф металла, увеличивает площадь контакта поверхности, улучшая свойства антифриза. Продается продукт в пластиковых канистрах с широкой горловиной.
Плюсы:
- долгий срок службы;
- флуоресцентный краситель;
- высокая термостабильность;
- фасовка от 1 до 10 кг;
- совместим с большинством других охлаждающих жидкостей;
- глубоко проникающая способность.
Минусы:
- цена выше средней (около 200 рублей за 1 л).
AGA Z40 – хороший и долговечный антифриз. Его единственный недостаток – слишком высокая стоимость.
CoolStream Standard

CoolStream Standard – профессиональный готовый к применению антифриз. Формула подходит для многих металлов и защищает двигатель от кипения, замерзания и коррозии. При изготовлении жидкости используется органическая основа, в которую добавлены силикаты для повышения эксплуатационных свойств. Все присадки в составе экологически безопасны и соответствуют мировым стандартам.
Срок службы продукта – 3 года. Во время эксплуатации жидкость не меняет цвет и не дает осадка. Состав продается в ярких пластиковых канистрах объемом 1, 5 или 10 л. Эргономичная ручка с перфорацией не дает упаковке выскользнуть из рук.
Плюсы:
- приемлемая цена (от 650 рублей за 5 л);
- удобная упаковка;
- совместим с широким перечнем различных металлов;
- длительный срок службы;
- защита от выпадения осадка;
- экологически безопасные присадки.
Минусы:
- не везде продается.
Канистры CoolStream Standard отличаются тугой крышкой. Открыть ее в первый раз довольно сложно.
Sintec Premium G12+

Российский антифриз на основе этиленгликоля с комплексом присадок подходит для современных двигателей, подверженных высокой нагрузке. Он не дает системе замерзать или кипеть, а также предупреждает коррозию и отложения.
Автолюбители пишут в отзывах, что жидкость сохраняет цвет и плотность на протяжении всего периода эксплуатации. Продается продукт в канистрах по 1 или 5 кг и бочках по 220 кг.
Плюсы:
- защищает от перегрева и замерзания;
- предупреждает образование ржавчины или налета;
- не меняет цвет и плотность во время эксплуатации;
- подходит для многих авто;
- удобная фасовка.
Минусы:
- завышенная цена (около 200 рублей за 1 л);
- трудно найти в продаже.
Sintec Premium G12+ особенно рекомендован для водителей, которые любят выжимать из двигателя предельную мощность.
Преимущества и недостатки зеленного антифриза
К основным плюсам следует относить надежную защиту тракта охлаждающей системы двигателя автомобиля.
Минимизация рисков образования ржавчины значительно продлевает срок эксплуатации транспорта и отдаляет время его обслуживания. Доступная цена на зеленый антифриз, несомненно, тоже является большим плюсом.
К минусам обычно относя то факт, что защитная пленка, которая образуется на стенках, снижает способность отвода тепла.
Срок эксплуатации данного типа антифриза не превышает 50-60 тыс. километров пробега, поскольку за более продолжительное время использования он осыпается, что способствует образованию налета в системе.
Этот налет легко может закупорить мелкие каналы, что приведет к плачевным последствиям.
Какие антифризы бывают, и кто их производит
Важно обращать своё внимание на определённый класс хладагента, особенно при разбавлении продуктов таких марок как «Кастрол», «Шелл», «Тосол-Синтез».
- При покупке антифриза G11 который обычно бывает зелёным, синим или салатовым, необходимо учитывать его сроки годности. Эта продукция может раниться до трёх лет.
- Красные, оранжевые, фиолетовые вещества маркировка которых G12, G12+, не содержащие силикатов, могут служить до семи лет.
Помните о том, что антифризы с маркировкой G11 и G12 смешивать запрещается, так как их состав слишком разнится. Однако вещество G12+ может добавляться к обоим видам концентрата.
По отзывам водителей, наиболее востребованными марками являются Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Концентраты именно этих производителей потребители используют чаще всего.
Как разводить концентрат?
На упаковке продукта должна быть указана подробная инструкция разведения с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже -20 °C, не имеет смысла разводить антифриз. Работайте с температурой от -25 до -40 °C.
Рассматриваемое средство перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, ведь он предназначен не к использованию, а к приготовлению из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания.
Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого средства составляет -13 °C. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания -39-40 °C, концентрат разводят водой в соотношении 1:1. Чтобы температура замерзания соответствовала отметке в -30 °C — в соотношении 2:3. Температура -20 °C — в соотношении 1:2.
Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни во время разбавления, ни в эксплуатации. Если производитель говорит о допуске разбавления обычной водой, то лучше сначала проверить данную информацию, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Оставьте на 12 часов, пусть постоит и, при отсутствии помутнения или осадка, готовьте раствор и смело заливайте в радиатор.
Обратите внимание, в данном случае не работает принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания». Налив много воды, ОЖ потеряет свойства противостояния низким температурам.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Смешивание красного и синего антифризов
Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.
Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!
Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.
А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.
Антифриз G11 зеленый, технические характеристики
Собственно, характеристик немного:
- температура кипения зеленого антифриза 105°C
- срок службы 60-80 тыс. км или 2-3 года
- температура замерзания не является константой, она зависит от концентрации раствора
К характеристикам можно отнести совместимость с автомобилями. Речь не идет о конкретных марках, скорее есть ограничения по нагрузке.
Эту жидкость можно заливать в двигатели с большим объемом системы охлаждения, не имеющим турбонаддува. Желательно, чтобы литровая мощность была как можно ниже.
Современные форсированные моторы требуют более эффективных охлаждающих жидкостей.
Что означает, если меняется цвет
Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.
Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.
Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.
Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.
Итог
Если внимательно изучить инструкцию к вашему автомобилю, выбор антифриза не такое сложное дело. Вопросов «можно ли смешивать желтый и зеленый антифриз?» не должно возникать в принципе.
Такие эксперименты недопустимы. Если менять жидкость в рамках стандарта, но от разных брендов – достаточно просто промыть систему перед заливкой.
Можно ли смешивать антифризы между собой и тем более разного цвета – видео
- https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/8-luchshikh-antifrizov-klassa-g12.php
- https://VseObzornik.com/7-luchshih-koncentratov-antifriza/
- https://maslo.biz/antifreeze/konczentrat-antifriza.html
- https://zen-Top.ru/top-luchshih-antifrizov/
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-antifrizy/
- https://maslo.biz/antifreeze/krasnyj.html
- https://autozhidkosti.ru/antifreeze/antifriz-krasnyj-zelenyj-sinij-v-chem-raznitsa.html
- https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-antifrizy
- https://avtoadvice.ru/kakoj-zelenyj-antifriz-luchshe/
- https://prosmazku.ru/polezno-znat/zelenyj-antifriz
- https://avtozhidkost.ru/kak-razbavlyat-kontsentrat-antifriza-tablitsa/