Правильное давление в шинах автомобиля 0 1398

Правильное давление в шинах автомобиля

Исправность автомобиля – залог вашей безопасности на дороге. Каждому автомобилисту время от времени приходится менять определенные запчасти и проверять уровень технических жидкостей. Кроме того, мы всегда подготавливаем машину к эксплуатации в зимних условиях. Но не каждый из нас обращает внимание на такой важный параметр, как давление в шинах. А ведь именно от него зависит, насколько комфортной будет езда, как быстро будут изнашиваться покрышки, насколько долго прослужат узлы подвески.

Для разных марок автомобилей показатели давления могут отличаться. Кроме того, необходимо обращать внимание на такой фактор, как нагруженность авто.

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти:

  • в сервисной книжке;
  • на деталях кузова автомобиля (двери, бардачок и пр.);
  • на станциях техобслуживания;
  • в Интернете.

Не стоит забывать, что давление в передних и задних колесах всегда отличается. Не рекомендуется необоснованно увеличивать этот показатель или нарочно его занижать. Ведь такие манипуляции могут обойтись вам дорого. Так, например, если давление будет слишком низким, то покрышка может провернуться и слететь с обода колеса, или еще хуже – разорваться, так же они могут попросту взорваться если будут слишком сильно перекачены. Согласитесь не лучший вариант при высокой скорости. Давление в колесах должно соответствовать стандартам, установленным производителем.

Измерение давления

Измерение давления

Для того чтобы определить показатель, необходимо воспользоваться манометром. Этот прибор можно приобрести в специализированных магазинах. Кроме того, такими приборами оборудовано большинство насосов, предназначенных для транспортировки в автомобилях и на заправочных станциях. Проверку давления рекомендуется проводить не реже чем раз в месяц, а перед поездками на длительные расстояния, это советуют делать в обязательном порядке. Часто на информационных табличках на кузове автомобиля (в основном на внутренней стенке крышки бака или в проёме водительской двери) можно встретить и информацию о максимально допустимом давлении. Важно не путать этот показатель с рекомендуемым давлением.

Заметьте, что давление измеряется в нескольких величинах:

  • bar. Это так называемая «техническая атмосфера». Этот показатель широко используется в тех странах, где принята метрическая система.
  • psi. Это величина распространена в британской метрической системе (фунт на квадратный дюйм).

Последствия неправильно выставленного давления

Если в колесах автомобиля давление превышает установленный показатель, то износ протектора будет происходить быстрее, в частности, будет стираться его середина. Так же уменьшается пятно контакта покрышки с асфальтом, вследствии чего снижается сцепление с дорогой, поэтому управление таким автомобилем будет сложным на небольших скоростях и даже опасным на поворотах. Превышенное давление увеличивает жесткость подвески, из-за чего ее узлы быстрее выйдут из строя.

При пониженном давлении протектор тоже будет изнашиваться быстрее, но не в середине как при повышенном, а по краям покрышки. Движение на полуспущенных колёсах представляет особую опасность на высокой скорости, так как автомобиль перестает четко реагировать на повороты руля и начинает «плавать» на дороге. Также велика вероятность погнуть колесный диск при попадании даже в небольшую ямку на дороге.

Кроме того, не стоит забывать, что показатель напрямую зависит и от погодных условий. С приходом холодов давление в шинах падает, а при потеплении, наоборот, возрастает. Именно по этой причине и рекомендуется регулярно проверять давление, чтобы обезопасить себя и своих близких на дороге.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования 0 131

Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования

Лето – прекрасная пора отпусков и выездов на природу. Естественно, эти выезды редко обходятся без алкоголя. И многие из нас начинают прикладываться к бутылке еще будучи за рулем автомобиля, лишь только покинув пределы дороги общественного пользования. Но можно ли так делать? И что будет, если посреди цветущего луга вам вдруг встретится доблестный инспектор ГИБДД?

Конечно, сама возможность встречи с сотрудником госинспекции где-то далеко на болотах маловероятна. Поэтому пить за рулем вдали от цивилизации вы можете вполне безнаказанно. Если же приобщение к культуре пития произошло недалеко от населенного пункта, свидание с инспектором или участковым перестает быть таким уж невозможным.

Давайте разберемся, запрещено ли законом употреблять алкоголь в таких местах, вдалеке от дорог общего пользования.

Что говорит законодательство?

Итак, в законе на этот счет есть вот такие моменты:

«п. 2.7 ПДД РФ: Управление в состоянии опьянения, передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, могут повлечь лишение права управления автомобилем на срок от полутора до двух лет, а также взыскание административного штрафа в размере 30 000 руб. (ч. 1, 2 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).»

Этот пункт многие считают спорным, и даже адвокаты в суде ссылаются на то, что ПДД – это все-таки правила дорожного движения, то есть распространяются только на движение по дорогам. И в них же дается определение дороги и дорожного движения:

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Вся соль в том, что интерпретировать закон можно по-разному. Один судья согласится с тем, что дорога – это как минимум грунтовка или добротная проселочная колея. Другой скажет, что дорога – это любая местность, по которой может проехать транспортное средство. По сути, любую мало-мальски наезженную тропу хоть в лесной чаще, хоть в пустыне можно считать дорогой, и тут ГИБДД и полиция вольны напомнить вам об ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Если же вы едете по целине, то по логике, в этом случае поле, луг, лес, берег реки или болото – это никакая не дорога, поэтому к ним ПДД не могут быть применены. Соответственно, и ответственности за пьяную езду вне дороги общего пользования быть не может. Нет дороги – нет нарушения.

Известны случаи, когда обвиняемого в вождении в пьяном виде по такой территории, по суду признавали невиновным ввиду отсутствия состава преступления.

Вдалеке от дорог общего пользования

Ход конем

Однако не расслабляйтесь, ведь практически любое поле можно возвысить до уровня прилегающей к дороге территории, а на такую местность ПДД как раз распространяются. И вот вам пример такого решения суда: http://docs.pravo.ru/document/view/26651120/

Здесь обвиняемый при своей защите делал упор на то, что, будучи в состоянии алкогольного опьянения, он управлял транспортным средством вне дороги общего пользования, у реки. Однако судья пришел к выводу, что указанная местность подпадает под определение прилегающей к дороге территории.

Обратите внимание также на то, что сами ПДД ссылаются на КоАП РФ, а в КоАП нет ни слова о том, что он действует только на дорогах общего пользования или в жилых зонах. Следовательно, он распространяется на любые территории. С этой точки зрения, употреблять алкоголь за рулем нельзя даже в степи, где на несколько километров нет ни единой живой души.

Не тешьте себя надеждами: если вы попадетесь, любой государственный обвинитель сочтет пьянство за рулем серьезным проступком. Для него неважно, где вы употребляли алкоголь: на шоссе, у собственного гаража или в чистом поле. В любом случае для него пьяный водитель – потенциальная угроза. Он использует все возможности, чтобы доказать вашу вину. И не факт, что опытный адвокат сумеет склонить судью на вашу сторону.

Штрафы и наказания

Если вас признали виновным в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, к вам будут применены те же наказания, что и в городе.

Итак, если вы попались пьяным за рулем (автомобиля, мотоцикла или мопеда) впервые, вас ждет штраф в размере 30 т.р. и лишение водительских прав на срок от 1,5 года до 2 лет. Если вы отказались от медосвидетельствования или добровольно передали свой автомобиль в управление пьяному другу, наказание остается тем же.

Если при этом у вас нет прав вообще или же вас их лишили (за другое правонарушение, но не уголовное), к вам применят арест на 10–15 суток. Если же данная мера не может быть применена, налагается штраф в размере 30 т.р.

Арест не может быть применен в отношении беременных женщин, подростков до 18 лет, женщин, имеющих на иждивении детей до 14 лет, инвалидам, военным и некоторым другим категориям граждан. Подробнее – в ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

При повторном нарушении закона о «пьяном» вождении вам могут выписать штраф в объеме 200–300 т.р. Возможен также вариант, при котором вас отправят в места лишения свободы на 2 года и лишат водительского удостоверения на 3 года. То же самое вас ждет, если ранее вы уже привлекались за нетрезвое вождение, а теперь отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования.

Если же результатом ваших пьяных разъездов стала авария или причинение какого-либо ущерба другим лицам, в игру вступает уголовный кодекс, и тогда наказания становятся куда тяжелее.

Обо всем этом надо помнить, когда вам хочется употребить алкоголь за рулем даже вне дороги общего пользования.

Как быть?

Итак, желающих полихачить или просто покататься подшофе немало. Как летом, так и зимой. Кто-то любит рассекать своим внедорожником сугробы или дрифтовать на льду реки, кто-то предпочитает мирно употреблять алкоголь за рулем, остановившись где-нибудь в поле и наслаждаясь бескрайним морем цветущих трав.

НО: даже находясь вне дороги общего пользования, нельзя забывать о том, что пьяный за рулем – источник повышенной опасности. И дело совсем не в штрафах или лишении прав.

Даже если вы полностью уверены в себе, в пьяном виде вас может потянуть на «подвиги». Самоконтроль, нормальная скорость реагирования, правильная оценка обстановки – это уже не про вас. В лучшем случае вы застрянете или перевернетесь, в худшем – убьете себя, своих попутчиков или того, кто нечаянно окажется под колесами вашего авто.

Очевидно, сейчас кто-то скажет: «Да я 100 раз так делал, ни разу ничего плохого не случилось и ни разу никто меня не оштрафовал». Но это не означает, что в 101-й раз будет так же.

Берегите себя и нервы своих близких! Не пейте за рулем!

Антифриз: различие, цвета и составы 0 263

Антифриз: различие, цвета, составы

Какими бывают антифризы по цвету, составу, качеству? Чем они отличаются друг от друга и от тосола? Как сориентироваться в разнообразии видов, и какой антифриз все-таки лучше заливать в двигатель автомобиля?

Итак, давайте разбираться по порядку.

Антифриз – это жидкость, служащая для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Производители придают ей особые свойства, чтобы она не вскипала при высоких температурах, но и не замерзала на морозе. Для этого ее изготавливают из спирта и дистиллированной воды. Кроме того, в антифризы добавляют специальные присадки – ингибиторы коррозии, за счет чего повышается срок службы мотора и период эксплуатации самого антифриза.

Виды антифриза

Сегодня все антифризы можно условно поделить на 4 типа:

  1. Традиционные.
  2. Гибридные.
  3. Карбоксилатные.
  4. Лобридные.

Рассмотрим отдельно каждый из этих видов.

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы содержат исключительно неорганические присадки. В их число входят силикаты, которые тонкой пленкой обволакивают двигатель изнутри и тем самым существенно снижают теплоотдачу.

Традиционные антифризы являются самыми дешевыми, но и срок их службы не превышает 2-х лет. Кроме того, уже при температуре 100–110 градусов они вскипают и начинают образовывать осадок. А осадок, как известно, приводит к засорению или даже поломке двигателя и радиатора.

Кстати, наш старый-добрый советский ТОСОЛ – это тоже традиционный антифриз (более подробно про ТОСОЛ можно прочитать здесь). Сегодня этот вид антифриза практически не используется. В новые машины на заводе его не заливают, и лишь владельцы советских машин продолжают покупать его для своих «Волг», «Москвичей» и «Жигулей».

Антифриз гибридный G11 зеленый

По одним классификациям G11 – традиционный антифриз, по другим – гибридный (то есть тот, в котором используются как неорганические, так и органические присадки).

В принципе все зависит от производителя. Одни фирмы ставят маркировку G11 на гибридные жидкости, другие же бессовестно клеят этикетки «G11» на канистры с традиционной «охлаждайкой».

Как правило, G11 продается в зеленом цвете. Срок службы – 2–3 года. Не подходит для современных автомобилей.

Антифриз карбоксилатный G12 красный

G12 имеет ту же базу, что и G11. Но по сути G12 стал своеобразным эволюционным прорывом в производстве антифризов. Существенная разница достигается за счет применения карбоновой кислоты.

Усовершенствованные присадки в G12 выдерживают более высокие температуры и при этом не образуют термоизолирующей пленки в рубашке двигателя. Именно это и нужно современным высокооборотным автомобилям. Конечно, отсутствие защитной пленки делает мотор более уязвимым к коррозии и кавитационных прцессов, но химики-технологи нашли выход и из этой ситуации: антикоррозионные присадки оказывают «адресное» воздействие на очаги повреждения металла.

Карбоксилатные антифризы лучше защищают двигатель от коррозии и кавитации. Кроме того, срок их службы почти вдвое выше, чем у традиционных или гибридных антифризов. G12 нуждается в замене примерно раз в 5 лет.

G12 выпускается в красном цвете. Этот класс антифризов сегодня считается самым распространенным. Он подходит как для современных машин, так и для отечественных «старушек».

Антифриз лобридный фиолетовый: G12+, G12++ или G13

Деление антифризов по классам настолько условно, что в разных источниках лобриды маркируются по-разному. Одни утверждают, что G12+ – это уже лобрид. Другие пишут, что G12+ и G12++ – лишь улучшенные версии карбоксилатного антифриза G12, а G13 – это совершенно новый вид.

Здесь работает одно правило: чем выше класс, тем дольше срок службы охлаждающей жидкости. В составе лобридного антифриза G12+ органическая основа и немного минеральных присадок. Такая жидкость способна прослужить без замены до 10 лет.

G13 – антифриз на базе пропиленгликоля. Во всех предыдущих жидкостях в качестве спирта в основе использовался этиленгликоль. Такой антифриз более экологичен и долговечен. Его производители считают, что G13 вообще никогда не нуждается в замене. G13 рекомендован для спортивных машин и форсированных автомобилей.

Что касается цвета, то G12 выпускается в красных оттенках, G13 – в фиолетовых.

Антифриз и его свойства

Антифриз и его свойства

Итак, какими свойствами должен обладать антифриз, чтобы его можно было смело заливать в двигатель автомобиля? Требуемые характеристики:
Низкая температура замерзания. Важно, чтобы автомобиль не испытывал проблем со стартом и движением даже при сильных морозах. Это достигается за счет добавления в антифриз спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля).

Высокая температура кипения. Кипящий антифриз – угроза для двигателя. Если жидкость вдруг вскипела, автомобиль как минимум встанет посреди дороги. Кроме того, кипение активизирует коррозию металлов внутри двигателя.

Низкая вспениваемость. Повышенная вспениваемость охлаждающей жидкости – это снижение теплоотдачи двигателя, риск образования воздушных пробок, а в результате – перегрев и даже поломка мотора.

Высокая кавитационная устойчивость. Кавитация (гидроудары и вибрации, возникающие в процессе сгорания топлива в цилиндрах) вызывает местное разрушение металла, усиливает образование осадка, ухудшает теплопроводность антифриза.

Низкая агрессивность по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Резина и пластик склонны к высыханию, потере эластичности, растрескиванию. Охлаждающая жидкость должна защищать их от этого.

Способность защищать двигатель от коррозии. Смесь воды и спирта – катализатор коррозионных процессов на поверхности металлов и их сплавов. В чистом виде такая жидкость – смерть для мотора.

Чтобы антифриз выполнял все эти функции, он должен иметь очень сложный и сбалансированный состав, в котором с предельной точностью вымерено количество всех присадок. И качественные антифризы соответствуют этим требованиям, что, несомненно, радует.

Осталось только найти этот самый «качественный антифриз». На рынке сотни марок охлаждающей жидкости, и далеко не все они хорошего качества. Именно поэтому автопроизводители прямо в сопроводительной документации к машинам указывают, антифризами каких конкретных марок они рекомендуют пользоваться.

Антифриз – это не бензин: за период владения автомобилем вы замените его от силы 1–2 раза. Но не в меру сообразительный русский человек и тут пытается смухлевать, – залить в двигатель более дешевый антифриз неизвестного бренда. Поверьте: экономия от этого будет минимальной, а вот риск испортить движок некачественной охлаждающей жидкостью очевиден.

Антифризы, о которых вы даже не слышали

А может, и слышали, но не использовали на практике.

Итак, самый распространенный вид антифриза – моноэтиленгликолевый. В Европе уже можно купить более эффективный и «чистый» пропиленгликолевый антифриз. Также встречаются диэтиленгликолевые и триэтиленгликолевые антифризы. Однако в действительности видов охлаждающей жидкости куда больше. Среди них:

Солевые.

Солевой антифриз – это простой водный раствор соли или соляной кислоты. Температура замерзания таких растворов – соответственно минус 20 и минус 35 градусов. Однако такая смесь пагубно влияет на двигатель: она буквально разъедает металлы. Поэтому использовать солевые антифризы можно только кратковременно, в вынужденной ситуации, когда ехать нужно, а нормальной «охлаждайки» нет.

Спиртовые.

Спиртовые антифризы не замерзают даже в самые суровые морозы. Но такую горючую жидкость лучше не использовать в двигателе. Их применяют для пневматических тормозов и приготовления стеклоочистителей.

Глицериновые.

Глицериновые антифризы при отрицательных температурах становятся более вязкими, а при минус 40 градусах и вовсе перестают выполнять свои функции. В двигателе автомобиля такая жидкость не к месту, но в отопительных системах ее успешно применяют.

Специальные антифризы для систем отопления.

Те антифризы, которые мы используем в автомобилях, не подходят для систем отопления. Главная причина – их высокая токсичность. Охлаждающие жидкости для систем отопления изготавливают на базе глицерина или пропиленгликоля.

Антифризы и стандарты

Единого стандарта на антифризы и их обозначение нет. В каждой стране используется свой. Например, в США для этиленгликолевых жидкостей действует норма соответствия ASTM, а для пропиленгликолевых – SAE. Volksvagen ориентируется на допуски G11, G12, G12+. В Японии в обозначении указывается даже цвет антифриза. В нашей стране имеется ГОСТ, но разрабатывался он еще при СССР и теперь на него никто не смотрит.

Впрочем, каждый производитель вводит собственные стандарты на состав, цвет и обозначение антифриза, поэтому рядовому потребителю порой сложно сориентироваться в этом беспорядке.

Здесь вы можете более подробно узнать об отличиях G11, G12, G12+, G12++, G13 и G13+, о составе антифризов, их цвете и характеристиках, о том, как проверить качество антифриза при покупке. А также о том, что лучше: тосол или антифриз. И в каких случаях допустимо применять ту или иную охлаждающую жидкость, можно ли смешивать антифриз с тосолом или делать «коктейль» из разных марок антифриза.