Обгон через сплошную — лишение прав или можно оспорить правоту? 0 111

Обгон через сплошную - лишение прав или можно оспорить правоту

Ситуация с обгоном — это настолько рядовое событие на дороге, что с ней обязательно сталкивался каждый, даже самый неопытный автовладелец.

Схема традиционна, как само устройство российских дорог: идешь на обгон фуры, большого грузовика, соблюдая все известные правила, но «внезапно» прерывистая разметка исчезает, не оставляя иного шанса, кроме как завершения обгона через сплошную полосу дорожного полотна!

Чем чреват обгон по сплошной в подобной ситуации.

Ответ автоюриста:

За пересечение сплошной разметки без оснований полагается штраф, реже — лишение прав. Поэтому, первое, что надо понимать: вовсе не любое пересечение разметки — это административное правонарушение. Так, приступая к обгону с прерывистой, водитель имеет все законные права вернуться на свою полосу уже через сплошную линию. Если такой момент будет зафиксирован автоматизированными камерами слежения на дороге, инспектором лично или просто поставят перед фактом документы о штрафе, следует уверенно ссылаться на пункт 11.4 ПДД. Именно этот пункт требует от участника движения после обгона совершить возвращение на свое прежнее место в рамках оставленной полосы.

Это работает даже в ситуации, когда постановление вынесено. Обжаловать последнее доступно через обращение к руководству местного ГИБДД или непосредственно к суду. Упор делается на такие обстоятельства, как:

  1. Нечёткая разметка полотна. Правда, судье потребуются снимки с привязкой к местности, положению авто.
  2. Наличие крайней необходимости. Кроме возвращения на прежнюю полосу, имеются ситуации, обычно именуемые «вынужденными». Например, «во избежание ДТП», когда опасность представляет внезапное появление автосредства из-за поворота или лесополосы. В помощь будут свидетели и видеозапись, поскольку словам суд не верит.
  3. Отсутствие владельца за рулём. При условии предъявления доверенности, билетов или иных документальных подтверждений нахождения вне города или места фиксации нарушения, его легко отменить.
  4. Некорректное автоматическое определение госномера авто. Иногда камеры срабатывают с долей дефекта, приписывая номерные знаки одного ТС другому. Из практики очевидно, что снимок из приложения к постановлению о штрафе должен показывать отчетливо именно машину владельца. Если возникают сомнения в качестве фото, отменить наложенное наказание будет проще простого.
  5. Съемка нарушения. При остановке дорожным инспектором следует добиваться от последнего продемонстрировать видео происходившего административного нарушения. Прибор обязательно должен быть опломбирован надлежащим образом (иметь лицензию, даты калибровки, поверки). Только спецприборы допускаются сегодня к использованию в указанных целях. Никаких бытовых камер не может быть привлечено официальным лицом по факту установления нарушения!

Стоит помнить: в законодательстве РФ нигде не говорится, что начиная обгон в разрешенном месте, завершать можно «через сплошную». Однозначной трактовки ситуации с авто, выехавшим на встречную в допустимом месте, а завершившим маневр в неположенном, нет! Все инциденты рассматриваются в индивидуальном порядке. Пункт 11.1 ПДД РФ отчетливо определяет: водитель должен удостовериться, что полоса для выезда свободна на должном расстоянии, чтобы не создавать при обгоне опасности и помех движению остальных участников.

Сплошная линия никогда не начинаться внезапно и не заканчивается

В помощь автолюбителю при разборе судебной практики напрашивается еще несколько пунктов:

Разметка

Согласно ГОСТу, сплошная линия никогда не начинаться внезапно и не заканчивается. Сначала в разметочное поле должна входить «линия приближения» — прерывистая черта, чьи штрихи в 3 раза превосходят промежутки между ними. Это 50-100 метров «предупреждающей».

Если такая «разреженная» черта стерлась или скрыта снежной массой, то шанс отстоять права велик. Стоит сделать снимки и видео с привязкой к местности. А если остановит инспектор, то в протокол непременно заставьте внести указание на отсутствии разметки.

Не было возможности вернуться на полосу вовремя

Согласно российским ПДД, нельзя препятствовать обгону, повышая скоростной режим или манипулируя иным образом. Таким образом, если вам специально наносят этот вид ущерба, «давя на газ», то злоумышленник нарушает ПДД. При наличии доказательств, дело будет выиграно.

Стоит обратить внимание, что почти каждый случай не уникален. Поэтому всегда можно найти аналогию успешной практики защиты своих интересов. Надо лишь интересоваться, читая автофорумы, «адвокатские гостиные» и прочие тематические ресурсы для автолюбителей!

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Антифриз: различие, цвета и составы 0 88

Антифриз: различие, цвета, составы

Какими бывают антифризы по цвету, составу, качеству? Чем они отличаются друг от друга и от тосола? Как сориентироваться в разнообразии видов, и какой антифриз все-таки лучше заливать в двигатель автомобиля?

Итак, давайте разбираться по порядку.

Антифриз – это жидкость, служащая для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Производители придают ей особые свойства, чтобы она не вскипала при высоких температурах, но и не замерзала на морозе. Для этого ее изготавливают из спирта и дистиллированной воды. Кроме того, в антифризы добавляют специальные присадки – ингибиторы коррозии, за счет чего повышается срок службы мотора и период эксплуатации самого антифриза.

Виды антифриза

Сегодня все антифризы можно условно поделить на 4 типа:

  1. Традиционные.
  2. Гибридные.
  3. Карбоксилатные.
  4. Лобридные.

Рассмотрим отдельно каждый из этих видов.

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы содержат исключительно неорганические присадки. В их число входят силикаты, которые тонкой пленкой обволакивают двигатель изнутри и тем самым существенно снижают теплоотдачу.

Традиционные антифризы являются самыми дешевыми, но и срок их службы не превышает 2-х лет. Кроме того, уже при температуре 100–110 градусов они вскипают и начинают образовывать осадок. А осадок, как известно, приводит к засорению или даже поломке двигателя и радиатора.

Кстати, наш старый-добрый советский ТОСОЛ – это тоже традиционный антифриз (более подробно про ТОСОЛ можно прочитать здесь). Сегодня этот вид антифриза практически не используется. В новые машины на заводе его не заливают, и лишь владельцы советских машин продолжают покупать его для своих «Волг», «Москвичей» и «Жигулей».

Антифриз гибридный G11 зеленый

По одним классификациям G11 – традиционный антифриз, по другим – гибридный (то есть тот, в котором используются как неорганические, так и органические присадки).

В принципе все зависит от производителя. Одни фирмы ставят маркировку G11 на гибридные жидкости, другие же бессовестно клеят этикетки «G11» на канистры с традиционной «охлаждайкой».

Как правило, G11 продается в зеленом цвете. Срок службы – 2–3 года. Не подходит для современных автомобилей.

Антифриз карбоксилатный G12 красный

G12 имеет ту же базу, что и G11. Но по сути G12 стал своеобразным эволюционным прорывом в производстве антифризов. Существенная разница достигается за счет применения карбоновой кислоты.

Усовершенствованные присадки в G12 выдерживают более высокие температуры и при этом не образуют термоизолирующей пленки в рубашке двигателя. Именно это и нужно современным высокооборотным автомобилям. Конечно, отсутствие защитной пленки делает мотор более уязвимым к коррозии и кавитационных прцессов, но химики-технологи нашли выход и из этой ситуации: антикоррозионные присадки оказывают «адресное» воздействие на очаги повреждения металла.

Карбоксилатные антифризы лучше защищают двигатель от коррозии и кавитации. Кроме того, срок их службы почти вдвое выше, чем у традиционных или гибридных антифризов. G12 нуждается в замене примерно раз в 5 лет.

G12 выпускается в красном цвете. Этот класс антифризов сегодня считается самым распространенным. Он подходит как для современных машин, так и для отечественных «старушек».

Антифриз лобридный фиолетовый: G12+, G12++ или G13

Деление антифризов по классам настолько условно, что в разных источниках лобриды маркируются по-разному. Одни утверждают, что G12+ – это уже лобрид. Другие пишут, что G12+ и G12++ – лишь улучшенные версии карбоксилатного антифриза G12, а G13 – это совершенно новый вид.

Здесь работает одно правило: чем выше класс, тем дольше срок службы охлаждающей жидкости. В составе лобридного антифриза G12+ органическая основа и немного минеральных присадок. Такая жидкость способна прослужить без замены до 10 лет.

G13 – антифриз на базе пропиленгликоля. Во всех предыдущих жидкостях в качестве спирта в основе использовался этиленгликоль. Такой антифриз более экологичен и долговечен. Его производители считают, что G13 вообще никогда не нуждается в замене. G13 рекомендован для спортивных машин и форсированных автомобилей.

Что касается цвета, то G12 выпускается в красных оттенках, G13 – в фиолетовых.

Антифриз и его свойства

Антифриз и его свойства

Итак, какими свойствами должен обладать антифриз, чтобы его можно было смело заливать в двигатель автомобиля? Требуемые характеристики:
Низкая температура замерзания. Важно, чтобы автомобиль не испытывал проблем со стартом и движением даже при сильных морозах. Это достигается за счет добавления в антифриз спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля).

Высокая температура кипения. Кипящий антифриз – угроза для двигателя. Если жидкость вдруг вскипела, автомобиль как минимум встанет посреди дороги. Кроме того, кипение активизирует коррозию металлов внутри двигателя.

Низкая вспениваемость. Повышенная вспениваемость охлаждающей жидкости – это снижение теплоотдачи двигателя, риск образования воздушных пробок, а в результате – перегрев и даже поломка мотора.

Высокая кавитационная устойчивость. Кавитация (гидроудары и вибрации, возникающие в процессе сгорания топлива в цилиндрах) вызывает местное разрушение металла, усиливает образование осадка, ухудшает теплопроводность антифриза.

Низкая агрессивность по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Резина и пластик склонны к высыханию, потере эластичности, растрескиванию. Охлаждающая жидкость должна защищать их от этого.

Способность защищать двигатель от коррозии. Смесь воды и спирта – катализатор коррозионных процессов на поверхности металлов и их сплавов. В чистом виде такая жидкость – смерть для мотора.

Чтобы антифриз выполнял все эти функции, он должен иметь очень сложный и сбалансированный состав, в котором с предельной точностью вымерено количество всех присадок. И качественные антифризы соответствуют этим требованиям, что, несомненно, радует.

Осталось только найти этот самый «качественный антифриз». На рынке сотни марок охлаждающей жидкости, и далеко не все они хорошего качества. Именно поэтому автопроизводители прямо в сопроводительной документации к машинам указывают, антифризами каких конкретных марок они рекомендуют пользоваться.

Антифриз – это не бензин: за период владения автомобилем вы замените его от силы 1–2 раза. Но не в меру сообразительный русский человек и тут пытается смухлевать, – залить в двигатель более дешевый антифриз неизвестного бренда. Поверьте: экономия от этого будет минимальной, а вот риск испортить движок некачественной охлаждающей жидкостью очевиден.

Антифризы, о которых вы даже не слышали

А может, и слышали, но не использовали на практике.

Итак, самый распространенный вид антифриза – моноэтиленгликолевый. В Европе уже можно купить более эффективный и «чистый» пропиленгликолевый антифриз. Также встречаются диэтиленгликолевые и триэтиленгликолевые антифризы. Однако в действительности видов охлаждающей жидкости куда больше. Среди них:

Солевые.

Солевой антифриз – это простой водный раствор соли или соляной кислоты. Температура замерзания таких растворов – соответственно минус 20 и минус 35 градусов. Однако такая смесь пагубно влияет на двигатель: она буквально разъедает металлы. Поэтому использовать солевые антифризы можно только кратковременно, в вынужденной ситуации, когда ехать нужно, а нормальной «охлаждайки» нет.

Спиртовые.

Спиртовые антифризы не замерзают даже в самые суровые морозы. Но такую горючую жидкость лучше не использовать в двигателе. Их применяют для пневматических тормозов и приготовления стеклоочистителей.

Глицериновые.

Глицериновые антифризы при отрицательных температурах становятся более вязкими, а при минус 40 градусах и вовсе перестают выполнять свои функции. В двигателе автомобиля такая жидкость не к месту, но в отопительных системах ее успешно применяют.

Специальные антифризы для систем отопления.

Те антифризы, которые мы используем в автомобилях, не подходят для систем отопления. Главная причина – их высокая токсичность. Охлаждающие жидкости для систем отопления изготавливают на базе глицерина или пропиленгликоля.

Антифризы и стандарты

Единого стандарта на антифризы и их обозначение нет. В каждой стране используется свой. Например, в США для этиленгликолевых жидкостей действует норма соответствия ASTM, а для пропиленгликолевых – SAE. Volksvagen ориентируется на допуски G11, G12, G12+. В Японии в обозначении указывается даже цвет антифриза. В нашей стране имеется ГОСТ, но разрабатывался он еще при СССР и теперь на него никто не смотрит.

Впрочем, каждый производитель вводит собственные стандарты на состав, цвет и обозначение антифриза, поэтому рядовому потребителю порой сложно сориентироваться в этом беспорядке.

Здесь вы можете более подробно узнать об отличиях G11, G12, G12+, G12++, G13 и G13+, о составе антифризов, их цвете и характеристиках, о том, как проверить качество антифриза при покупке. А также о том, что лучше: тосол или антифриз. И в каких случаях допустимо применять ту или иную охлаждающую жидкость, можно ли смешивать антифриз с тосолом или делать «коктейль» из разных марок антифриза.

Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней 0 736

Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней

Что будет, если вы не успеваете поставить машину на учёт в течение 10 дней. Какие бумаги хранить в бардачке, чтобы авто без регистрации не увезли на штрафстоянку? Выдержки из законодательства, штрафы, скидки.

Купили автомобиль, а поставить его на учет за 10 дней не успели? Чем это грозит? То есть что будет, если при передвижении на не оформленной машине вас поймает сотрудник ГИБДД? Давайте разбираться!

Если коротко, то по нормам законодательства после оформления покупки транспортного средства (ТС) законом вам выделяется 10 суток на то, чтобы привести всю документацию в порядок: купить страховку и уже с ней идти в ГИБДД с заявлением о постановке вашей новой ласточки на учет. Хотя само право собственности отходит к вам непосредственно при подписании договора купли-продажи.

Если вы взяли авто с пробегом, то до тех пор, пока вы не переоформите машину на себя, оно считается зарегистрированным на предыдущего собственника. То есть по сути регистрация имеется, просто за рулем находитесь вы, а не прежний владелец.

ОДНАКО: при желании продавец может перестраховаться и самостоятельно снять с себя ответственность за проданный автомобиль. Для этого ему достаточно явиться в ГИБДД с подписанным договором купли-продажи и оформить заявление о прекращении регистрации автомобиля. На 11-й день ваше авто перейдет в разряд незарегистрированных ТС.

Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет новую машину?

Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет новую машину?

Итак, допустим, вы приобрели новенький автомобиль у официального дилера. Вместе с авто вы получаете право собственности на данное ТС. Как и в случае с авто б/у, вам предоставляется 10 дней, чтобы поставить машину на учет. На протяжении этих 10 дней вы можете безнаказанно управлять машиной даже без номеров.

Если по исходу 10 дней ваша машина остается незарегистрированной, ваши действия можно квалифицировать сразу по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

Статья 12.1 КоАП, часть 1:

«Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Статья 19.22 КоАП, часть 1:

«Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трёх тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Согласно данным нормам, если по истечении положенных 10 суток вы попадетесь на управлении ТС без регистрации, вам может быть выписан штраф в 500–800 рублей (ст. 12.1). А штраф в 1500–2000 рублей (ст. 19.22) вам может быть выписан, даже когда незарегистрированный автомобиль просто стоит под вашим окном. То есть вам не обязательно даже садиться за руль.

Хорошая новость: штраф по статье 19.22 не может быть выписан повторно. Данная мера не предусмотрена в КоАП.

Плохая новость: если после получения штрафа по ст. 12.1 вы так и не поставили машину на учет и даже продолжили на ней ездить, к вам может быть применена часть 1.1 ст. 12.1. В этой части говорится, что за повторное нарушение владельцу незарегистрированного автомобиля может быть выписан штраф в размере 5000 рублей. Штраф может быть заменен на лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет подержанную машину?

Что будет, если в течение 10 дней не поставить на учет подержанную машину?

Если вы купили машину с рук, то, как правило, до постановки на учет даже по истечении 10-дневного срока автомобиль все равно имеет номерные знаки (доставшиеся вам от старого владельца). Поэтому ст. 12.1 не может быть к вам применена, ведь ее действие распространяется лишь на незарегистрированные машины. А ваш автомобиль зарегистрирован, пусть и не на ваше имя. Поэтому, скорее всего, накажут вас только по ст. 19.22.

Только не забывайте, что уже на 11-й день ваша машина может быть снята с учета по заявлению продавца. Если вскроется, что вы управляете незарегистрированным автомобилем, вам все же придется оплатить штраф по статье 12.1, а если с этим же нарушением вас остановят второй раз за год, вы лишитесь водительского удостоверения на 1–3 месяца или будете вынуждены оплатить штраф в 5000 рублей.

При этом вы также рискуете остаться без номеров. Право использовать их на своей машине вы утратили, поэтому инспектор может их изъять, а вместе с ними забрать у вас уже не действующее свидетельство о регистрации ТС. И тогда поехать в ГИБДД на своих колесах не получится, придется везти купленную машину на эвакуаторе. Особенно грустно будет тем, кто планировал оставить себе красивые номера: восстановить их уже точно не выйдет.

Дополнительные штрафы

Штрафы по статьям 12.1 и 19.22 – не единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, если не поставите машину на учет в течение 10 дней.
Допустим, вы не только не зарегистрировали купленное авто, но также не нашли времени или денег (или все вместе) на покупку полиса ОСАГО, однако несмотря на это уже активно пользуетесь автомобилем.

А пункт 2 статьи 12.37 КоАП гласит:

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.»

Следовательно, вас также ждет административное наказание в размере 800 рублей.

Нужно ли говорить, что в случае ДТП, случившегося в этот период по Вашей вине, вся финансовая нагрузка ляжет на ваши плечи?!

Какие документы нужно возить с собой до постановки машины на учет?

Какие документы нужно возить с собой до постановки машины на учет?

По закону, если вы ездите на незарегистрированном новом авто, инспектор имеет право спросить у вас только права. Если вы приобрели подержанный автомобиль, дополнительно вам придется предъявлять свидетельство регистрации предыдущего владельца теперь уже Вашего железного коня.

Но на практике инспектор все равно может отправить ваше авто на штрафстоянку за просрочку при постановке на учет. Чтобы доказать свою правоту, всегда возите в бардачке ПТС и документы, подтверждающие покупку машины, в том числе и договор купли-продажи.

А заодно возите с собой распечатку ст. 27.13 КоАП, где подробно прописан механизм задержания ТС, а также указаны все основания для принятия этой меры.

Штрафы и скидки

Многие в курсе, что штрафы из ГИБДД можно оплачивать только наполовину. Если после вынесения постановления о штрафе не прошло 20 дней, вы можете оплатить 50% указанной суммы, и штраф будет считаться полностью погашенным.

Однако не все штрафы подлежат скидке. И если вы не успели поставить машину на учет в течение 10 дней, вы можете рассчитывать на 50% скидку только при оплате штрафов по ст. 12.1 КоАП. Если же вы повторно попались за рулем незарегистрированного авто, этот штраф придется оплатить уже полностью. Штраф по ст. 19.22 всегда оплачивается в полном объеме.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО подлежит скидке, то есть для ответственного автовладельца он составит всего 400 рублей.

Что будет, если не поставить машину на учёт в течение 10 дней? Сводная таблица штрафов

Чтобы вы не запутались в цифрах и законодательных нормах, мы составили для вас сводную табличку по ним. В ней отмечены все штрафы, которые могут быть выписаны вам за несоблюдение сроков при постановке машины на учет в ГИБДД.

УСЛОВИЯ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ПОСТАНОВКИ НА УЧЁТ НАКАЗАНИЕ
Управление новым автомобилем без номеров Штраф 500–800 р. по 12.1 КоАП плюс штраф 1500–2000 рублей (для физических лиц, 19.22 КоАП)
Повторное управление новым автомобилем без номеров Штраф 5000 р. или лишение права управления ТС на 1–3 месяца
Управление не зарегистрированным автомобилем, купленным с рук Штраф 500–800 р. по 12.1 КоАП
Повторное управление не зарегистрированным автомобилем, купленным с рук Штраф 5000 р. или лишение водительских прав на 1–3 месяца, изъятие свидетельства о регистрации и номеров
Неисполнение обязанности застраховаться по ОСАГО Штраф 800 р. по 12.37 КоАП

Что нужно для быстрой постановки автомобиля на учет в ГИБДД, какие документы, госпошлины, порядок регистрации. Какая разница в постановке на учет нового авто, подержанной машины и только что растаможенного автомобиля? С какими сложностями можно столкнуться при оформлении бумаг, как написать заявление или где скачать образец? Все эти вопросы рассмотрены в этой статье: Что необходимо для постановки автомобиля на учет в ГИБДД.

Чтобы у вас не возникло проблем с ГИБДД, мы советуем не затягивать с регистрацией автомобиля. И пусть ваш друг, брат, сват или сосед бравирует, что он полтора года катался по городу на незарегистрированном авто и ни разу не попался, а заодно ловко уклонился от уплаты налогов, следовать его примеру не стоит.

И дело не только в денежных штрафах, – вряд ли кого-то порадует перспектива на целых 3 месяца остаться без прав. А забрать машину на штрафстоянку или остановить вас для проверки документов могут в самый неподходящий момент. Зачем всю жизнь бояться инспекторов, если можно все сразу сделать по закону?!