Меняем салонный фильтр автомобиля своими руками

Содержание
  1. Проверка состояния салонного фильтра
  2. Зачем нужен салонный фильтр.
  3. Какой смысл от салонного фильтра
  4. Как часто менять салонный фильтр
  5. Поэтапная процедура замены
  6. Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?
  7. Виды салонных фильтров
  8. Где находится салонный фильтр
  9. Дешевым не бывает
  10. Где установлен фильтр и какой он должен быть
  11. Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?
  12. Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
  13. Каким образом производится замена салонного фильтра
  14. Купить или сделать своими руками?
  15. Порядок установки салонного фильтра
  16. Тонкости замены фильтра
  17. Как выбрать салонный фильтр.
  18. С какой периодичностью нужно менять салонный фильтр
  19. Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком
  20. Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
  21. Запах ни при чем
  22. Особенности замены фильтра на разных авто
  23. Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой
  24. Комбинированный угольный вариант

Проверка состояния салонного фильтра

Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:

  1. Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
  2. Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
  3. Ну и третьим методом определения состояния является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.

Но, чтобы произвести визуальный осмотр, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь

Есть три места , где может быть установлен салонный фильтр :

  • внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
  • возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
  • также он может размещаться в задней стенке моторного отсека.

Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.

Зачем нужен салонный фильтр.

Его задача – очистка воздуха, поступающего в салон и, следовательно, в легкие водителя и пассажиров. Важно это или второстепенно каждый решает для себя сам. Вероятно, можно обойтись без салонного фильтра в Альпийском высокогорье и в прочих случаях, когда ваш ежедневный маршрут проходит по асфальтированным дорогам вдали от оживленных трасс в экологически благополучной местности.

Если же вы водите автомобиль в мегаполисе, с частым пребыванием в пробках, или по пыльным грунтовым дорогам, своевременно купить салонный фильтр – значит оказать большую услугу своим легким. Как правило, лучшие эксперты по салонным фильтрам – родители с маленькими детьми и люди, подверженные аллергиям, но возможность дышать воздухом, свободным от пыли, выхлопных газов и пыльцы растений важна абсолютно для каждого водителя и пассажира.

Казалось бы, любой человек рано или поздно выходит из машины, и вот он, нефильтрованный воздух, так для чего же лишние усилия по фильтрации воздуха, поступающего в автомобиль с улицы?

Преобладающая доля загрязняющих воздушную среду компонентов тяжелее воздуха, поэтому их рассеивание в атмосфере требует некоторого времени, причем этот период будет тем дольше, чем ниже температура и меньше скорость ветра (или скорость движения автопотока). Кроме того, отдельные тяжелые вещества (например, соединения свинца) не рассеиваются в воздухе, а, наоборот, оседают на приземных объектах (например, кузове или салоне соседнего автомобиля).

Наибольшее количество загрязняющих веществ в условиях пробки, как правило, сосредоточено на расстоянии 70 см от земли. На большинстве автомобилей воздухозаборные отверстия расположены именно в этой зоне. Таким образом, пешеход, ростом 170 см, стоящий у обочины дороги, дышит заметно более чистым воздухом (насколько это применимо к мегаполисам), чем водитель в салоне автомобиля, стоящего на этой же дороге в пробке.

Какой смысл от салонного фильтра

Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.

Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.

Смысл салонного фильтра – защищать от пыли и запахов с улицы

Также мелкие частицы пыли, помимо сильнейшего вредного вещества, как угарный газ, который может привести к обмороку, без особых проблем попадают в салон автомобиля и затрудняют дыхание водителя и пассажиров. Также копоть, шинная пыль, вредные соли — все поднимается с поверхности дорожного покрытия и направляется в салон, а дальше — в организм человека. Много дорожно-транспортных происшествий происходит с участием аллергиков, которые теряют самообладание из-за неконтролируемых приступов.

Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.

Как часто менять салонный фильтр

Нет однозначного ответа на вопрос о том, как часто требуется производить замену салонного фильтра. Каждый производитель автомобиля устанавливает свои рекомендованные сроки замены фильтрующего элемента, которые, в большинстве случаев, варьируются от 20 до 25 тысяч километров пробега машины. Следует отметить, что данные значения заданы для европейских городов, где с экологией лучше, чем в крупных российских мегаполисах. Российские специалисты в области экологии рекомендуют водителям менять салонные фильтры каждые 10-15 тысяч километров.

Поскольку ориентироваться по столь разрозненным рекомендациям достаточно сложно, проще определить засоренность салонного фильтра по явным симптомам:

  • При включении системы вентиляции воздуха в салоне появляется пыль;
  • Во время движения автомобиля в салоне начал ощущаться неприятный запах;
  • Стекла начали часто запотевать изнутри.

Если беспокоят перечисленные проблемы, правильным решением будет снять салонный фильтр и убедиться в его загрязненности или чистоте.

Важно: Грязный салонный фильтр оказывает негативное влияние на воздух в салоне. Со временем в фильтре развиваются вредные бактерии, грибок и плесень. Если фильтр из-за загрязненности не сможет удерживать микроэлементы, они начнут поступать в салон, оказывая негативное влияние на здоровье водителя.

Поэтапная процедура замены

Самостоятельная замена салонного фильтра потребует наличия набора отвёрток и инструкции к вашей машине. Далее ваши действия следующие:

  1. Определите местонахождение салонного фильтра.
  2. Снимите пластиковую решётку на капоте. Её крепление осуществляется посредством нескольких болтов. Избавьтесь от пластиковых заглушек, открутите болты и снимите правую часть облицовки.
  3. Для обеспечения дальнейшего доступа к фильтру снимите трубки омывателя и защитный кожух.
  4. На следующем этапе необходимо будет немного повозиться с болтами крепления, когда они ослабнут, потяните крышку вверх и вправо.
  5. Две пластиковые защёлки будут держать грязный фильтр. Замените его новым, ориентируясь на стрелки. Обратите внимание, что по стрелке определяется не верхняя часть фильтрующего устройства, а направление потока воздуха — он должен быть направлен вниз.
  6. На завершающем этапе вас ждёт сборка в обратном порядке.

Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?

Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха, отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:

  1. Бумажные, собранные из лепестков обычной фильтровальной бумаги. Это более дешёвый вариант.
  2. Угольные, в составе которых присутствуют частицы активированного угля, скреплённые волокнами бумаги или ткани. Такие комплектующие стоят дороже.

Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.

Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.

На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.

Важно! Следует учитывать, что на окончательный выбор материала и варианта исполнения картриджа могут влиять аллергические заболевания.

При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

 
  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Каким образом производится замена салонного фильтра

Определить степень засоренности фильтра можно только визуально

Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:

  • Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
  • Появляется пыль при включении вентилятора;
  • Сила воздушного потока незначительная;
  • Стекла запотевают очень быстро.

Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.

Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.

Купить или сделать своими руками?

Стоит сразу опровергнуть бытующий миф о том, что качественные фильтры относятся к категории дорогостоящих. Брендовые детали дороже китайских в два раза, однако в случае с фильтрами переплата за бренд себя не оправдывает. Сырьё используется везде одинаковое, а конструкция не так сложна, чтобы ломаться слишком часто. Единственное, на что стоит обратить внимание – наличие угля и многослойность. Если ваша машина относится к категории редких или вам необходимо установить фильтр, который для вашей марки уже не производится, можно изготовить его самостоятельно. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Подготовьте универсальный угольный фильтр, используемый в бытовых кондиционерах, клей, металлическую сетку и каркас старого фильтра.
  2. Благодаря сетке конструкция будет более жёсткой. Подойдет сетка для воздухозаборников или декоративная.
  3. Вырежьте необходимый по размерам кусок из универсального фильтра и вклейте его на сетку в каркасе.
  4. Если ваш фильтр изначально был не на каркасе, придётся самостоятельно его изготовить. Также подходящий по ширине и длине каркас можно подобрать на автомобильном рынке, а высоту всегда можно обрезать.

Порядок установки салонного фильтра

Очень важно подобрать модель фильтра, которая подходит для вашего автомобиля. Для этого вы можете обратиться к специалистам «ДИФА-АВК».

При монтаже фильтроэлемента нужно проследить, чтобы направляющие детали точно встали в полозья, в противном случае воздушный поток пойдет мимо очистителя. Устанавливая фильтр на место, будьте аккуратны — деталь выполнена из мягкого материала, и при неправильном монтаже ее можно помять. Поврежденный элемент не защитит от проникновения грязи и пыли внутрь автомобиля, кроме того, снизится качество звукоизоляции.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.

Как выбрать салонный фильтр.

Современные салонные фильтры отличаются широким ассортиментом и не менее широким ценовым диапазоном. Безусловно, владелец нового автомобиля может быть уверен, что в его машине установлен оригинальный фильтр, качество которого гарантируется производителем авто. Но при последующей замене, неизбежно встает вопрос, где купить салонный фильтр высокого качества. Сразу оговоримся, без специального оборудования проверить эффективность того или иного фильтра практически невозможно. Более того, оценить качество фильтрации в процессе эксплуатации тоже непросто. По этой причине, ориентироваться можно лишь на внешние признаки (упаковку, наличие знаков подлинности итп), надежность производителя и магазина. Выбирая, где купить салонный фильтр, стоит избегать случайных торговых точек, не предоставляющих достаточной информации о предлагаемом продукте.

Для упрощения выбора, все многообразие фильтров можно разделить на две большие группы:

  • Противопылевые фильтры (фильтры механической очистки)
  • Угольные фильтры

Как следует из названия, первая группа фильтров задерживает только достаточно крупные частицы пыли, сажи и пыльцы растений и пропускает все химические соединения, присутствующие в выхлопных газах. Часто автовладельцы оценивают работу фильтра по наличию или отсутствию в салоне характерного запаха выхлопных газов. В случае с простыми механическими фильтрами, даже при их качественной работе, запах неизбежно будет присутствовать.

Угольные фильтры, кроме пылевых и прочих крупных частиц, улавливают большую часть вредных соединений из выхлопных газов и избавляют салон от их запаха.

Безусловно, не следует воспринимать всерьез обещания ряда производителей очистить поступающий воздух от «озона», «радиации» и «наночастиц». Качественный салонный фильтр – относительно простой элемент, удерживающий существенную часть атмосферных загрязнений на своей мембране. Купить «чудо-прибор» вместо салонного фильтра, как правило, означает остаться без фильтра вообще.

Кроме того, следует помнить, что угарный газ практически не удерживается существующими фильтрами, поэтому при необходимости длительного стояния в пробке единственным эффективным вариантом будет переключение автомобиля в режим замкнутой рециркуляции воздуха, без забора воздуха от выхлопной трубы впереди стоящего автомобиля.

С какой периодичностью нужно менять салонный фильтр

На сроки замены детали влияют следующие факторы:

  • Материал, из которого изготовлен очиститель. Угольные элементы долговечнее бумажных.

  • Условия использования и местность. Зимой в воздухе значительно меньше пыли, чем летом, а при постоянной эксплуатации в мегаполисах фильтроэлемент загрязняется гораздо быстрее, чем в небольших городах или селах.

  • Стиль вождения. При резкой и агрессивной езде с частыми разгонами и торможениями устройство для фильтрации салонного воздуха, как и другие узлы автомобиля, выходит из строя быстрее.

  • Пробег машины и время эксплуатации детали. Бумажные очистители салона необходимо менять через каждые 5–8 тыс. км пробега ТС. Многослойные картриджи должны меняться через каждые 30–35 тыс. км пробега, а угольные — после 50–60 тыс. км пробега. Однако независимо от пробега замена салонного фильтра должна проводиться по прошествии года, даже если автомобиль все это время простоял в гараже или на стоянке.

Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком

Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.

Так производится замена фильтра в Toyota Corolla

Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится внизу.

Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.

В случае обнаружения сильного загрязнения он заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

Особенности замены фильтра на разных авто

Если вы уже знаете, как заменить салонный фильтр, остается разобраться с нюансами замены разных марок авто:

  1. LADA Kalina. Фильтр в данном случае располагается под капотом. Необходимо снять облицовку стекла, удалив шлицевой отвёрткой пробки-заглушки. Далее стандартная отвёртка используется для снятия винтов, которые фиксируют крышку. Надавите на края фильтрующего элемента и удалите его, заменив новым.
  2. Ford Focus II. Рекомендуемая частота замены составляет 25 тыс. км. Местонахождение фильтра – под рулевым колесом в нише. Используйте ключ на 7, чтобы снять 3 гайки с педали газа, открутите саморезы, которые держат крышку фильтра также с помощью ключа на 7. Далее порядок действий аналогичен.
  3. Nissan Qashqai. Фильтр в данном случае вы найдёте в нише под ногами водителя. Снимите пластиковую панель под ногами водителя ключом с головками путём её сдвига в сторону. Чтобы снять заслонку, включите кондиционер на полную мощность, https://www.youtube.com/watch?v=5c-IsWUIQ24 и она выпадет без вашего участия. Даже инструменты в данном случае не понадобятся. На следующем этапе необходимо избавиться от креплений блока управления воздушной системы машины. Фильтр находится сразу за ним. Чтобы его достать, согните крепления и потяните. Чтобы установить чистый фильтрующий элемент, согните его гармошкой.
  4. Chevrolet Lacetti. Фильтр вы найдёте за крышкой бардачка, который необходимо демонтировать с помощью простой отвёртки. После выкручивания 5 саморезов потяните конструкцию на себя. Чтобы вынуть фильтр из ниши за металлической пластиной, достаточно потянуть за него.
  5. LADA Priora. Частота замены в данном случае составляет 15 тыс. км. Откройте капот и найдите шумоизоляцию. Открутите два болта, на которых она крепится, и вы найдёте фильтр.
  6. ВАЗ-2112. Поскольку фильтр здесь находится под защитой ветрового стекла, процедура замены будет более трудоёмкой, чем в предыдущих случаях. Сначала открутите болты с внешней части капота, используя накидной ключ или головку. Далее приступайте к выкручиванию саморезов под капотом с помощью классической отвёртки. Отогните небольшую часть изоляции, и вы увидите крышку, под которой и спрятан фильтр. Для ускорения процедуры предварительно снимите бачок омывателя, выкрутите 4 самореза, на который крепится крышка. При обратной сборке помните, что уголок фильтрующего элемента должен располагаться за выступом, используемым для фиксации шумоизоляции.
  7. Hyundai Solaris. Частота замены также составляет 15 тыс. км, а добраться до заменяемого элемента можно через салон и без дополнительных инструментов, как и в большинстве корейских машин. Вентили бардачка необходимо выкрутить руками и сжать его по бокам для вывода из пазов. После демонтажа бардачка вы сразу увидите нишу для фильтра.

Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой

Замена и установка салонного фильтра на Nissan Qashqai

Далее произведем описание операций по извлечению и замене салонного фильтра, установленного возле рулевой колонки. Примером будет автомобиль Nissan Qashqai.

Из инструментов понадобится только длинная отвертка. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно будет снять боковую декоративную накладку на центральном тоннеле под передней панелью со стороны водителя. Она там держится на фиксаторах,и, чтобы ее демонтировать, нужно просто накладку поддеть отверткой.

Короб, в котором установлен фильтр, находится за педалью акселератора.

Чтобы добраться до фильтра, нужно с короба снять крышку, закрепленную фиксирующими защелками. Для этого нижняя защелка поддевается отверткой и крышка снимается.

Извлечение производится после предварительного его сжатия пальцами. Для удобства установки нового фильтра он сжимается по бокам, предварительно узнав, какой стороной его нужно устанавливать. После размещения фильтра его нужно расправить путем нажатия на торец пальцами.

Далее ставится и фиксируется защелками крышка, а после чего уже устанавливается на место декоративная накладка.

Комбинированный угольный вариант

Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.

Сделать фильтр можно следующим способом:

Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.

Ход работы:

  1. Из угольного вырезаем два куска по размеру корпуса старого.
  2. Таблетки активированного угля ломаем на 4 части.
  3. Выкладываем кусочки таблеток поверх фильтра.
  4. Сверху накрываем ещё одним куском угольного материала (вырезанного заранее) и синтепоном.
  5. Устанавливаем готовую конструкцию на своё место.

Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.

Источники

  • http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/kak-samostoyatelno-zamenit-salonnyiy-filtr/
  • https://zamena-masla-spot.ru/useful/zachem-nuzhen-kak-vybrat-i-gde-kupit-salonnyy-filtr
  • https://remam.ru/vozdsys/salonnyj-filtr-avtomobilya-prednaznachenie.html
  • https://okeydrive.ru/salonnyj-filtr-gde-naxoditsya/
  • https://motorsguide.ru/system/salonnyj-filtr
  • https://autoot.ru/zamena-salonnogo-filtra.html
  • https://remam.ru/vozdsys/kak-pravilno-postavit-ugolnyj-salonnyj-filtr.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/917509-7-faktov-o-salonnom-filtre-k/
  • http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/salonnyie-filtryi-neobhodimost-ili-pustaya-trata-deneg/
  • https://difa-avk.ru/statyi/zamena-salonnogo-filtra/
  • https://autostuk.ru/zamena-salonnogo-filtra-na.html
  • https://remam.ru/vozdsys/salonnyj-filtr-svoimi-rukami.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: