Легенда отечественного производства 0 219

Легенда отечественного производства

Ваз – какие чувства может вызвать этот автомобиль? Возможно, далеко не самые лучшие, за все время своего существования, но и негативными их полностью не назовешь. Все равно автомобиль отечественный, а это свое родное, хотя происхождение вовсе не «славянское».

История АвтоВаза

Жигули, сколько про «тольяттинца» было сказано, сколько проехало. Как давно это было, еще в советское время. ВАЗ появился в 1966 году в городе Тольятти. Но, капая глубже, то дело обстояло так. В 1966 году, в правительственном кругу, решили, выкупить у капиталистических настроенных товарищей автомобиль и сам завод. Проводить тесты, и сделать выбор подходящей кандидатуры пало плечи сотрудников Научно исследовательского автомоторного института. Вариантов предложили в количестве трех машин: Ford, Renault и Peugeot. Однако для представителей «индустриального кабинета» ЦК КПСС три кандидата оказалось недостаточным, и они порекомендовали бросить взор на итальянский FIAT124. Это было очевидно, ведь данный автомобиль отвоевал титул – «Мисс Автомобиль» в 67 году.

Итак, все кандидаты отобраны, и сравнивались самым закоренелым жителем СССР с Москвичом 412. На тот момент, 412 мягко выражаясь, был неконкурентоспособный перед иностранными одноклассниками. Казалось бы, Москвич уступит буквально всем, однако самые первые «неровности» Дмитриевского автополигона развалили на части итальянскую «барышню». Но не тут, то было, в дело вмешался сам Л. Брежнев, который и настоял выбрать именно итальянку, и помимо этого издал указ сотрудникам НАМИ «все «недостатки» итальянских разработчиков на автомобиле полностью искоренить!». Принятые меры, произведенные коллективом Нами над 124-ой модели Фиат, напоминали сказку про то, как сварили кашу из топора. Именно также из не «съедобного» топора работники научного автоинститута смогли создать качественный на ту эпоху времени автомобиль. Стоит, конечно же, отметить, что по итогам всех пройденных испытаний на полигоне наилучшим автомобилем оказался Renault. Но, колесо фортуны улыбнулось к итальянскому иммигранту. И на базе Фиата 124 был «слеплен» первый автомобиль под маркой Лада. Мгновенно возведенный завод в городе Тольятти и начал историю большого автопрома отечества.

Скандал и модельная серия

Самый первый автомобиль, который сошел с конвейера тольяттинского завода, получил индекс 2101, ему же дали новое имя – «Жигули». Именно это нарекание, вызвало ряд больших скандальных высказываний и споров. Просто потому, что название «Жигули» соответствовало французскому слову «Jiqule’», которое переводится — сводник. Но скандалы вызвали всего лишь споры и дальше их дело не пошло. Не всякий гражданин социалистического союза мог владеть иностранными языками, а языком старого света тем более. Все исправило народное название автомобиля, его всяческий называли или «копейка» либо « единичкой».

Автопром развивался и начался серийный выпуск 21011 с агрегатом, доставшимся от первой, и 2102 для тех граждан у кого есть дача и для любителей рыбалок. Конечно же, в кузове универсал, АвтоВАЗ опередил неприметный советский столичный резидент Москвич, однако, как всегда, из-за политических взоров машину в массу не пустили, дабы ни настраивать честных граждан на не честные методы заработков. Но во времена появления такого кузова у ВАЗА ограничение было решено снять.

В великолепный век восьмидесятых, завод выпустил в народ люксовую тройку — ВАЗ 2103. Нужно все же, отметить, что это было не простой модернизацией или добавлением молдингов в кузов. Во-первых, отличался салон, которого обтянули натуральной кожей, а во-вторых был разработан и собственный двигатель с маркировочным индексом 03. От этой же модели, родилась знаменитая и всеми любимая «Шестерка», появилась «четверка» в кузове универсал и пятерка в кузове седан, для тех, кто не знает, модель «семерка» — это тюнинговая модификация пятерки. Если следовать по семейному «древу» классики АвтоВаза, то модельный ряд состоял из двух универсалов, шести седанов и выглядел так:

  1. 2101 седан
  2. 21011 седан
  3. 2102 универсал
  4. 2103 седан
  5. 2106 седан
  6. 2104 универсал
  7. 2105 седан
  8. 2107 седан

В середине серебренных восьмидесятых настало время переднеприводного автотранспорта. Эти детища нарекли следующими именами: LADA Samara и LADA Sputnik. А сама серия состояла в следующем порядке:

  1. 2108 «восьмерка» – купе, хэтчбек;
  2. 2109 «бандитская девятка» — четырех дверная в кузове хэтчбек;
  3. 21099 – седан с приличным видом.

Немного погодя автоконцерн замахнулся на разработку внедорожного автомобиля — Ваз 2121, более известная всем как Нива — до сих пор выпускается и оправдывает свою надежность. В ненавистной для СССР Америке, в этот короткий «Внедорожник» воспылали любовью без памяти.

Развал империи советского классического автопрома

Страна, в которой было всё и все, там, где царила дружба народов и не было ограничение по въезду по республикам, которая стояла комом в горле у запада, исчезла в одночасье. Были небылицы, и существовали достойные автомобили. Появившиеся отличные советские автомобили, не могли не войти в историю автоиндустрии советской власти. Как и в музыке, устаревшие мелодии сменились в современный ритм, так и Лада подобно классической музыке со временем покидает просторы дорог, но все же запомнилась на долго. Несмотря на долгий путь и богатейшую историю Лада, была удостоена лишь самым обидным прозвищам: автохлам, « тазы» да «ведерки».

Не справедливо, ведь для народа того времени, Лада стала непостижимой мечтой и эталоном автомобилестроения. Время на предприятие не замерло, как ржавчина на кузовах его автомобилей. Завод до сих пор функционирует, что не скажешь о другом ни менее известном автоконцерне советского времени и продолжает производить «автолегенды». Тольяттинцы заключили соглашение с французским Renault и благодаря такому союзу, Лада снова берет вверх и таким образом вновь завоёвывает титул продаваемого отечественного автомобиля. Какая ирония во всей этой сложной истории? Она заключается в том, что забракованный переднеприводный француз пятидесятилетия назад все же стал на дорогу России.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

Россия не вошла в ТОП-10 стран с доступным бензином 0 97

Россия не вошла в ТОП-10 стран с доступным бензином

Агентство РИА Рейтинг решило выяснить, в какой из стран топливо является самым доступным. Для сравнения были взяты 33 государства. А в качестве показателей экспертов интересовала цена горючего, а также количество бензина, которое можно приобрести в той или другой стране на среднюю заработную плату.

Нужно сказать, что Россия не попала ни в ТОП-10, ни даже в ТОП-15 стран с наиболее доступным горючим. Хотя именно мы являемся одним из крупнейших поставщиков топлива. Впрочем, низкий уровень жизни россиян и недавнее повышение акцизов на горючее сделали свое дело. Кстати, в Минэнерго недавно пообещали, что бензин больше не будет дорожать — (Минэнерго: бензин больше не подорожает. Правда или ложь?).

Но вернемся к результатам исследования…

Итак, несомненным лидером рейтинга стало крошечное государство Люксембург. Уровень жизни здесь настолько высок, что на зарплату среднестатистического гражданина Люксембурга можно купить 2800 литров АИ-95.

На целых 600 литров от Люксембурга отстала Норвегия. На среднюю зарплату норвежца можно приобрести 2200 литров топлива. И что интересно, из всех стран, учтенных в рейтинге, именно Норвегия лидирует по ценам на топливо. Литр 95-го бензина оценивается здесь в 125 рублей (в пересчете на российские деньги).

Третью строчку разделили сразу три европейских государства: Австрия, Великобритания и Швеция. Средняя зарплата в этих странах позволяет приобрести 1800 литров АИ-95.

Последней в рейтинге числится Украина, ее жителям заправка автомобилей дается труднее всего. Средняя заработная плата украинца эквивалентна 243 литрам бензина.

Россия заняла середину рейтинговой таблицы. Это 16-е место и 853 литра топлива.

Страной с самым дешевым бензином стал Казахстан. За литр 95-го на заправке вы заплатите сумму, соответствующую 32 рублям.

Эксперты назвали самые известные автомобили в СССР 0 167

Что вы знаете о советском автопроме?

Молодежь, скорее всего, слышала только о ЗИЛах и Запорожцах, но в действительности в СССР было гораздо больше по-настоящему известных моделей автомобилей. Все они стали прародителями нашего современного автопрома, поэтому о них нельзя забывать.

Советский Союз по своей площади был куда больше современной России, соответственно, и заводов на этой территории было больше.

Эксперты решили вспомнить, автомобили каких марок производились в СССР и были в те годы самыми популярными. Пусть не во всем союзе, но хотя бы в некоторых его республиках.

Итак, очень известным в то время считался украинский завод ЛАЗ (Львовский автобусный завод), специализировавшийся на производстве автобусов. Наиболее популярным из них был ЛАЗ-695.  Под капотом у него был 5,6-литровый мотор (от ЗИЛ-124) мощностью 109 лошадиных сил.

Самые известные автомобили в СССР
ЛАЗ-695

Прототипом первой генерации ЛАЗ-695 послужил немецкий автобус. Впоследствии транспортное средство претерпело несколько качественных изменений.

Еще на территории Украины производили 2 модели полюбившихся советским гражданам грузовиков. Их название так и звучало: «Украина».

В еще одном украинском городе Луцке производились отличные грузопассажирские малолитражные внедорожники ЛуАЗ-969. В те времена их проходимость могла только восхищать владельцев. Модель пользовалась огромным успехом, ее сборка была поставлена на поток.

ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969

Кстати, изначально данная модель собиралась в Запорожье, поэтому носила имя ЗАЗ-969. Потом в 1965 году производство наладили в Луцке, и внедорожник получил новое имя – ЛуМЗ-969. А когда в 1967 году завод переименовали, возникло то самое имя ЛуАЗ-969, по которому автомобиль помнят и поныне.

Уникальным грузовиком с конца 80-х годов стал МАЗ-2000, собиравшийся в Минске. Его уникальность состояла в удобной модульности без разделения тягача и полуприцепа. Это позволяло наращивать конфигурации. За это решение на «Парижском автосалоне» авто было награждено золотой медалью. Мощность двигателя этого грузовика составляла 290 лошадиных сил.

МАЗ-2000
МАЗ-2000

О советском автопроме можно говорить бесконечно. В нем было немало интересных моделей, включая необычные, но интересные творения наших «Кулибиных». Конечно, не все они стали известными. Среди наиболее популярных еще хочется отметить БелАЗ (белорусские тягачи), РАФ (латвийские микроавтобусы и автомобили), ЗАЗ (Запорожец). Кое-кто также помнит Колхаду – седельные тягачи и сельскохозяйственные самосвалы, производимые в Грузии.

Больше об отечественном автопроме читайте в статье: Автомобили отечественного автопрома, где что-то пошло не так.