Легенда отечественного производства 0 161

Легенда отечественного производства

Ваз – какие чувства может вызвать этот автомобиль? Возможно, далеко не самые лучшие, за все время своего существования, но и негативными их полностью не назовешь. Все равно автомобиль отечественный, а это свое родное, хотя происхождение вовсе не «славянское».

История АвтоВаза

Жигули, сколько про «тольяттинца» было сказано, сколько проехало. Как давно это было, еще в советское время. ВАЗ появился в 1966 году в городе Тольятти. Но, капая глубже, то дело обстояло так. В 1966 году, в правительственном кругу, решили, выкупить у капиталистических настроенных товарищей автомобиль и сам завод. Проводить тесты, и сделать выбор подходящей кандидатуры пало плечи сотрудников Научно исследовательского автомоторного института. Вариантов предложили в количестве трех машин: Ford, Renault и Peugeot. Однако для представителей «индустриального кабинета» ЦК КПСС три кандидата оказалось недостаточным, и они порекомендовали бросить взор на итальянский FIAT124. Это было очевидно, ведь данный автомобиль отвоевал титул – «Мисс Автомобиль» в 67 году.

Итак, все кандидаты отобраны, и сравнивались самым закоренелым жителем СССР с Москвичом 412. На тот момент, 412 мягко выражаясь, был неконкурентоспособный перед иностранными одноклассниками. Казалось бы, Москвич уступит буквально всем, однако самые первые «неровности» Дмитриевского автополигона развалили на части итальянскую «барышню». Но не тут, то было, в дело вмешался сам Л. Брежнев, который и настоял выбрать именно итальянку, и помимо этого издал указ сотрудникам НАМИ «все «недостатки» итальянских разработчиков на автомобиле полностью искоренить!». Принятые меры, произведенные коллективом Нами над 124-ой модели Фиат, напоминали сказку про то, как сварили кашу из топора. Именно также из не «съедобного» топора работники научного автоинститута смогли создать качественный на ту эпоху времени автомобиль. Стоит, конечно же, отметить, что по итогам всех пройденных испытаний на полигоне наилучшим автомобилем оказался Renault. Но, колесо фортуны улыбнулось к итальянскому иммигранту. И на базе Фиата 124 был «слеплен» первый автомобиль под маркой Лада. Мгновенно возведенный завод в городе Тольятти и начал историю большого автопрома отечества.

Скандал и модельная серия

Самый первый автомобиль, который сошел с конвейера тольяттинского завода, получил индекс 2101, ему же дали новое имя – «Жигули». Именно это нарекание, вызвало ряд больших скандальных высказываний и споров. Просто потому, что название «Жигули» соответствовало французскому слову «Jiqule’», которое переводится — сводник. Но скандалы вызвали всего лишь споры и дальше их дело не пошло. Не всякий гражданин социалистического союза мог владеть иностранными языками, а языком старого света тем более. Все исправило народное название автомобиля, его всяческий называли или «копейка» либо « единичкой».

Автопром развивался и начался серийный выпуск 21011 с агрегатом, доставшимся от первой, и 2102 для тех граждан у кого есть дача и для любителей рыбалок. Конечно же, в кузове универсал, АвтоВАЗ опередил неприметный советский столичный резидент Москвич, однако, как всегда, из-за политических взоров машину в массу не пустили, дабы ни настраивать честных граждан на не честные методы заработков. Но во времена появления такого кузова у ВАЗА ограничение было решено снять.

В великолепный век восьмидесятых, завод выпустил в народ люксовую тройку — ВАЗ 2103. Нужно все же, отметить, что это было не простой модернизацией или добавлением молдингов в кузов. Во-первых, отличался салон, которого обтянули натуральной кожей, а во-вторых был разработан и собственный двигатель с маркировочным индексом 03. От этой же модели, родилась знаменитая и всеми любимая «Шестерка», появилась «четверка» в кузове универсал и пятерка в кузове седан, для тех, кто не знает, модель «семерка» — это тюнинговая модификация пятерки. Если следовать по семейному «древу» классики АвтоВаза, то модельный ряд состоял из двух универсалов, шести седанов и выглядел так:

  1. 2101 седан
  2. 21011 седан
  3. 2102 универсал
  4. 2103 седан
  5. 2106 седан
  6. 2104 универсал
  7. 2105 седан
  8. 2107 седан

В середине серебренных восьмидесятых настало время переднеприводного автотранспорта. Эти детища нарекли следующими именами: LADA Samara и LADA Sputnik. А сама серия состояла в следующем порядке:

  1. 2108 «восьмерка» – купе, хэтчбек;
  2. 2109 «бандитская девятка» — четырех дверная в кузове хэтчбек;
  3. 21099 – седан с приличным видом.

Немного погодя автоконцерн замахнулся на разработку внедорожного автомобиля — Ваз 2121, более известная всем как Нива — до сих пор выпускается и оправдывает свою надежность. В ненавистной для СССР Америке, в этот короткий «Внедорожник» воспылали любовью без памяти.

Развал империи советского классического автопрома

Страна, в которой было всё и все, там, где царила дружба народов и не было ограничение по въезду по республикам, которая стояла комом в горле у запада, исчезла в одночасье. Были небылицы, и существовали достойные автомобили. Появившиеся отличные советские автомобили, не могли не войти в историю автоиндустрии советской власти. Как и в музыке, устаревшие мелодии сменились в современный ритм, так и Лада подобно классической музыке со временем покидает просторы дорог, но все же запомнилась на долго. Несмотря на долгий путь и богатейшую историю Лада, была удостоена лишь самым обидным прозвищам: автохлам, « тазы» да «ведерки».

Не справедливо, ведь для народа того времени, Лада стала непостижимой мечтой и эталоном автомобилестроения. Время на предприятие не замерло, как ржавчина на кузовах его автомобилей. Завод до сих пор функционирует, что не скажешь о другом ни менее известном автоконцерне советского времени и продолжает производить «автолегенды». Тольяттинцы заключили соглашение с французским Renault и благодаря такому союзу, Лада снова берет вверх и таким образом вновь завоёвывает титул продаваемого отечественного автомобиля. Какая ирония во всей этой сложной истории? Она заключается в том, что забракованный переднеприводный француз пятидесятилетия назад все же стал на дорогу России.

ПРЕДЫДУЩЕЕСЛЕДУЮЩЕЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Дизель или бензин – что лучше для России? 0 5572

Дизель или бензин

Дизель или бензин? Почему-то у русских автомобилистов такой вопрос возникает довольно редко. Да, российский покупатель может долго думать над маркой авто, его цветом, комплектацией, мощностью мотора и прочими характеристиками, но если его спросить о предпочитаемом типе двигателя, он, скорее всего, без промедления скажет: «Бензиновый!»

Довольно странно видеть такое единодушие, когда пол-Европы ездит именно на дизельных автомобилях. Давайте разберемся, что лучше: дизель или бензин, и почему в России предпочитают второй вариант.

В чем принципиальная разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Чтобы понять, что лучше: бензин или дизель, – неплохо бы сначала выяснить, чем эти типы силовых установок отличаются друг от друга.

Главное различие между бензиновыми и дизельными моторами – в способе воспламенения топлива. И там, и там топливная смесь находится под давлением, однако в бензодвигателях она загорается от искры свечи зажигания, а в дизелях самовоспламеняется от сильного и динамичного сжатия.

Процесс сгорания топлива тоже проходит по-разному:

В бензиновом двигателе топливная смесь сгорает быстро, практически мгновенно. При такой вспышке немалая часть энергии расходуется на детонационные процессы внутри двигателя, а не на совершение полезной работы.

Главной характеристикой бензина является октановое число (ОЧ) – способность противостоять детонации (самовоспламенению) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше ОЧ, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива выбрасывается с выхлопными газами.

В дизельном моторе топливо сгорает медленно, за счет чего обеспечивается ровный ход поршня и более эффективное использование солярки. Быть может, вы замечали, что на низких оборотах дизельное авто всегда тянет лучше, чем его бензиновые собратья? Эта «отзывчивость» движка достигается именно за счет плавности горения топлива.

Качество дизельного топлива определяют по его цетановому числу (ЦЧ). Чем выше ЦЧ, тем более плавно горит топливная смесь.

Отличить дизель от бензина можно по характерной вибрации и стуку, появляющимся на холостых оборотах. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать эти шумы, однако если раньше вы ездили на бензиновой модели, то, пересев на дизельную, вы сразу почувствуете разницу.

Итак, что мы получаем? Бензиновые автомобили мощнее и быстрее разгоняются, зато дизельные экономичнее, развивают больший крутящий момент и прекрасно показывают себя на низких оборотах.

Дизельный автомобиль

Дизель или бензин: экология и безопасность

Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.

Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.

В то же время для самовоспламенения дизельного топлива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.

Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса

Насколько экономичны дизельные модели и почему они всегда дороже бензиновых?

Мотор

Когда покупатель решает, выбрать ему дизель или бензин, в первую очередь он смотрит на стоимость авто. И у дизеля она стабильно выше.

Повышенная стоимость дизеля вызвана конструктивными особенностями двигателя. Чтобы выдерживать высокое давление, все детали шатунно-поршневой группы должны иметь большой запас прочности. Соответственно и топливная аппаратура должна быть более надежной и более дорогой. Из-за этого дизельный двигатель (и соседние узлы) дороже и к тому же массивнее. Дополнительные расходы на материал – еще один аргумент в пользу удорожания дизельного мотора.

Расход топлива

Что касается горючего, то здесь преимущество на стороне дизеля. Запас хода больше – расход топлива меньше. В среднем по расходу топлива дизель экономичнее бензиновых аналогов на 45–65%. Весомая разница?

Да и само дизельное топливо несколько дешевле бензина, хотя разница между ДТ и, например, АИ-95, настолько мала, что и говорить о ней не стоит. На 18 декабря она составила всего 5 копеек на литр. Другое дело, если сравнивать с АИ-98: разница увеличивается до 5,65 рубля за литр.

Долговечность двигателя

Еще один финансовый аспект – долговечность двигателя. Выбирая, что лучше: бензин или дизель, важно понимать, что дизеля способны прослужить в 4 раза дольше бензиновых моторов. Однако их ТО производится как минимум в 1,5 раза чаще. Следовательно, и тратиться на расходники вам придется больше.

Ремонт

Когда речь идет о покупке нового автомобиля, выбор между бензином и дизелем очевиден: второй вариант выглядит предпочтительнее. Однако практичный человек всегда смотрит вперед. Нельзя забывать, что через какое-то время обязательно начинаются поломки и авто приходится ремонтировать. И в этот момент многие счастливые обладатели дизельных авто резко переходят в разряд несчастливых.

Все потому, что если для бензиновых двигателей запчасти всегда находятся довольно быстро, то к дизелям их приходится ждать неделями. Дизельные модели не очень популярны в России, поэтому оригинальные детали к ним удается найти не в каждом автосервисе. Скажем больше: не каждый работник такого сервиса компетентен в вопросе ремонта дизелей. Найти неоригинальные детали проще, но не факт, что они окажутся качественными. Скорее наоборот.

В конечном счете в силу своей «дефицитности» заводские запчасти к дизелям стоят слишком дорого, да и за ремонтные работы сервисы дерут больше.

Вдобавок мытарства по магазинам и сервисам даже самого уравновешенного водителя доведут до сердечного приступа. Ну, или до нецензурной брани.

Двигатель автомобиля

Занимательные цифры

Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.

В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.

Renault Duster

Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).

По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).

При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 679 614 65
Стоимость годового запаса топлива 43,237 73,512 -30,275
Стоимость ТО 18,4 8,3 10,1
Итого 740,637 695,812 44,825

Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.

Citroen Grand C4 Picasso

Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 1104,9 994,9 110
Стоимость годового запаса топлива 33,8557 55,5424 -21,6867
Стоимость ТО 18,56 7,67 10,89
Итого 1157,3157 1058,1124 99,2033

Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.

Дизель или бензин: подержанные машины

Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.

С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.

С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.

Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.

Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.

Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.

Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.

Капризы дизеля и бензина

Дизель или бензин: кто капризнее?

В Европе этот вопрос не задают, поскольку там проблем с топливом, как правило, не бывает. Все по стандартам, никакой мешанины. Да и климат там относительно мягкий.

Однако дизель всегда более требователен к качеству топлива, нежели бензиновый движок. В зависимости от времени года такой мотор требует «летней» или «зимней» солярки. Стоит заправиться на «левой» станции, – и в мороз вы поедете на работу на такси.

И дело даже не в том, что на заправке вам могут подсунуть «летнюю» соляру вместо «зимней». Само качество топлива может быть далеко от нормы. К сожалению, у нас часто продают такой отвратительный дизель, что он впору разве что старым отечественным тракторам.

Топливная аппаратура современных моторов при попадании в нее некачественной солярки на раз выходит из строя. Одна забитая форсунка, – и вы влетаете на дорогостоящий ремонт. Прочистка форсунок осуществляется под высоким давлением на специальных стендах стоимостью в несколько миллионов рублей. Понятное дело, такой стенд вы найдете не в каждом автосервисе.

Даже если учесть, что у вас достаточно денег на периодическую «реанимацию» двигателя, готовы ли вы предпочесть дизель бензину, чтобы потом ваш железный друг подолгу простаивал в ожидании ремонта?

Ах, да: если на улице минус 30, то даже на добротном «зимнем» дизеле автомобиль может не завестись. Для воспламенения топлива нужно, чтобы воздух в камере сгорания был достаточно прогрет. В мороз этого не происходит.

Чтобы устранить эту проблему, в современных дизелях используются свечи накала. Облегчить запуск мотора зимой также помогают предпусковые подогреватели, повышающие температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Эти устройства позволяют запустить автомобиль, но это не значит, что в дороге ничего не случится. Если в баке все же оказалась недостаточно качественная соляра, из-за холода в ней образуются парафиновые кристаллы, которые в любой момент могут закупорить топливные каналы и фильтры. Необходимо использовать антигель.

Почему в Европе дизеля популярны, а в России нет

Если верить статистике, то в Европе дизелями оснащено более 55% автомобилей. В России эта цифра еле дотягивает до 7%. Почему так происходит? Почему прагматичные европейцы любят дизельные авто, а наши соотечественники сторонятся этих экономичных, высокоэкологичных и надежных моделей?

Причин столь низкой популярности несколько, многие вам уже известны. Вот они:

  1. некачественное топливо;
  2. сложный запуска в условиях суровых русских зим;
  3. проблемный ремонт;
  4. более высокая стоимость авто;
  5. скудное предложение.

Если первые 4 причины были рассмотрены выше, то о четвертой стоит поговорить отдельно. Дело в том, что редкие автомобильные бренды привозят в нашу страну дизельные модели. А если и привозят, то лишь в отдельных комплектациях.

То есть выбор у россиян небогатый. Но мы люди упрямые, поэтому если и хотим дизель, но предлагаемые комплектации нас не устраивают, мы лучше купим бензиновую модель, но с тем пакетом, который нам необходим. В результате спрос на дизеля у нас остается небольшим.

Получается замкнутый круг: бедный ассортимент приводит к низкому спросу, а из-за низкого спроса иностранные заводы не наращивают объемы поставок в РФ. Они бы и не прочь ввозить больше, но закон о защите прав потребителей обязывает их поставлять в Россию достаточное количество запчастей для этих машин и оперативно осуществлять гарантийный ремонт, а это компаниям невыгодно.

Среди самых продаваемых дизельных автомобилей в нашей стране стоит назвать Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, BMW X5, BMW X6, Renault Duster, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport, Volvo XC60. Как видно, чаще всего покупателей интересуют дизельные модели кроссоверов и внедорожников.

За каким топливом будущее

Дизель или бензин – за каким топливом будущее?

В автомобильных вопросах мы привыкли ориентироваться на Запад. И потому выбирать между бензином и дизелем многие тоже хотели бы по-западному. Там дизеля обожают, поэтому почему бы и нам не перейти на этот вид машин?!

Однако есть вполне обоснованное мнение, что в Европе век дизелей уже подходит к концу. Эксперты уверены, что с 2020 года доля дизельных автомобилей на европейских дорогах начнет уверенно снижаться.

Причиной тому – ужесточающиеся экологические нормы. Дизельные модели и так недешевы, а конструирование моторов под Евро-6 и Евро-7 делает их еще дороже. К тому же цены на ДТ в Европе неуклонно растут, и в ближайшем будущем могут оказаться даже выше цен на АИ-95 и АИ-98.

Вероятно, уже совсем скоро экономные европейцы сами поменяют дизель на бензин.

Дизель или бензин? Обобщаем достоинства и недостатки обеих моделей

Итак, каждый сам решает, что для него лучше: дизель или бензин. Чтобы вам было проще сделать выбор, мы собрали все достоинства и недостатки обоих видов автомобилей в одну таблицу.

Достоинства
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
  • хорошая тяга на низких оборотах;
  • высокий крутящий момент;
  • высокий КПД; низкий расход топлива (экономичность);
  • экологичность;
  • более низкая цена солярки;
  • долговечность  двигателя;
  • отсутствие сложной электроники в цепи зажигания.
  • более низкая стоимость;
  • меньшая масса движка и, как следствие, самой машины;
  • богатый выбор моделей и комплектаций;
  • простота ремонта;
  • отсутствие гула при работе;
  • более динамичный разгон.

Эксплуатация бензинового мотора на высоких оборотах не приводит к столь высокому износу мотора, как в случае с дизелем.

Недостатки
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
  • более высокая стоимость нового авто;
  • более частое и более дорогое ТО;
  • узкий ассортимент (в РФ);
  • повышенная масса машины;
  • нехватка запчастей и специалистов по ремонту, а также высокая стоимость деталей и ремонта;
  • риск купить некачественное топливо;
  • низкая морозоустойчивость соляры;
  • малый объем двигателя;
  • характерный стук при работе;
  • замедленный прогрев салона.

Важное дополнение: дизельные моторы не рекомендуется использовать на самых высоких оборотах, так как это приводит к их ускоренному износу.

  • повышенная взрывоопасность бензина;
  • высокая чувствительность к качеству масла;
  • плохая тяговая способность на низких оборотах;
  • более высокий расход топлива;
  • более короткий срок службы;
  • более «грязный» выхлоп.

Проблема недостаточной тяги на низких оборотах частично решается в турбированных моторах. А сократить расход топлива можно путем установки газобаллонного оборудования.

Заключение

По большому счету каждый сам решает, что ему ближе: тяговитый и экономичный дизель или динамичный и более простой в обслуживании бензин. Нельзя утверждать, что один тип моторов хуже, а другой лучше. Оба двигателя имеют достоинства и недостатки. Для одного водителя в приоритете одни характеристики, для второго – другие.

Тому, кто любит скорость и хочет чувствовать себя королем на городских дорогах, больше подойдет бензиновый вариант. А если у вас в приоритете высокая проходимость автомобиля, то дизельный внедорожник – то что надо. Он лучше справляется с грязью и снежными заносами.

Как бы то ни было, при выборе автомобиля ориентируйтесь не на чужое мнение, а на свои собственные предпочтения.

В МВД придумали новые правила регистрации машин и выдачи красивых номеров 0 1161

Новые правила регистрации машин и выдачи красивых номеров

МВД меняет правила регистрации авто. Изменения коснутся «красивых» номеров, замены бумажных ПТС на электронные, срока хранения старых номерных знаков и т.д.

МВД усовершенствовало систему регистрации транспортных средств (ТС). Министерство подготовило проект, который должен оптимизировать процесс регистрации ТС и, что не менее важно, защитить его от коррупции. Давайте посмотрим, какие нововведения нас ждут:

 №1 – «Нет» красивым номерам

Чтобы исключить возможность покупки «красивых» номерных знаков, МВД затеяло легализацию софта для выбора случайного автомобильного номера. В московском ГИБДД автоматические генераторы номеров в качестве эксперимента применяются на протяжении нескольких лет. Программа самостоятельно подбирает комбинацию, основываясь на загруженные в нее данные, — десятки сочетаний букв и цифр.

Столичный опыт оказался удачным, поэтому теперь использовать такие программки планируется по всей стране.

 №2 – Продление срока хранения старых номеров

Это изменение порадует тех автомобилистов, которые после продажи машины хотели бы оставить номерной знак за собой. По старым правилам, ГИБДД могла хранить такой номер всего 180 дней. Если за этот период вы не успели подать документы на регистрацию нового авто, ваше право на сохранение старого номера сгорало.

По новым правилам срок хранения старого номера с согласия начальника регионального управления ГИБДД может быть продлен еще на 180 дней.

№3 – Введение электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС)

По сути ЭПТС должны полностью заменить бумажные ПТС-ки, однако процесс смены старых документов на новые будет проходить медленно. Электронные ПТС будут выдаваться при регистрации автомобилей. Однако при любых регистрационных действиях, касающихся ранее зарегистрированных авто, и далее можно будет использовать бумажные паспорта.

В ГИБДД заверяют: тем автовладельцам, у которых в бумажном ПТС закончились свободные графы, не обязательно оформлять ЭПТС. Им выдадут дубликаты с чистыми страницами.

Формулировку «выдача нового паспорта» в ГИБДД намеренно заменили на «выдачу дубликата паспорта», поскольку с 1.07.2018 бумажные паспорта официально выходят из оборота.

№4 – регистрация автомобиля доверенным лицом

Когда регистрационные действия осуществляются не самим владельцем авто, а его представителем, последний должен предъявить доверенность и паспорт. Если при этом доверенность нотариально не заверена, от заявителя также потребуют паспорт собственника автомобиля.

Конечно, это не все изменения в правилах регистрации автомобилей. Остальные пункты носят преимущественно технический характер и служат для уточнения некоторых нюансов регистрации.