Как завести машину в мороз: эффективные способы

Содержание
  1. Причины
  2. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»?
  3. Народные способы
  4. Как завести инжектор “с толкача”?
  5. Стартовая жидкость
  6. Что нужно для бесперебойной работы авто зимой?
  7. Заводим бензиновый двигатель
  8. Заводим дизельный двигатель
  9. Не заводится двигатель инжектор: аккумулятор
  10. Как завести инжектор с “толкача”?
  11. Инжектор заводится и глохнет: свечи
  12. Не заводится двигатель: форсунки инжектора
  13. Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз
  14. Как завести автомобиль в мороз: основные способы
  15. Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз
  16. Особенности запуска дизельного двигателя в мороз
  17. Подготовка автомобиля к зиме
  18. Причины по которым авто может не заводиться
  19. Аккумуляторная батарея
  20. Свечи зажигания
  21. Выбор смазочных материалов
  22. Топливо
  23. Как заводить машину автомат в мороз
  24. Как правильно заводить в мороз инжектор
  25. Холод и автомобиль
  26. Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода
  27. Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП
  28. Почему сложно завести машину зимой
  29. Как правильно завести машину в мороз
  30. Правильный запуск дизеля
  31. Особенности инжекторных двигателей
  32. Как облегчить пуск двигателя
  33. Как следует производить пуск двигателя
  34. Что делать если двигатель не запустился
  35. «Кривой» стартер
  36. Прокаливание свечей
  37. Отогревание двигателя горячей водой
  38. Применение специальных аэрозолей
  39. Электроподогрев

Причины

Одна из наиболее вероятных причин того, что машина вдруг отказалась заводиться, – это неисправность в топливной системе. Здесь можно отметить несколько факторов:

  1. Плохое качество топлива. Для наших реалий это вполне обычное дело. Однако если в бензине большой процент содержания воды, это может в значительной мере повлиять на работу топливной системы и всего автомобиля в целом.
  2. Загрязненные форсунки или топливный фильтр. Оба элемента время от времени имеют свойство притягивать и впитывать в себя грязь, поэтому за их состоянием всегда нужно следить и как минимум раз в 5 тысяч километров производить осмотр.
  3. Отсутствие давления в топливных магистралях либо неисправности бензонасоса. Также в системе может прийти в негодность и сам регулятор давления топлива.
  4. Неправильные пропорции смешивания воздуха с бензином (воздушно-топливной смеси). Это может сигнализировать о забитом воздушном фильтре либо неисправной дроссельной заслонке. Может случиться и такое, что на последней при низкой температуре просто замерзла грязь.

Также причина плохого пуска двигателя зимой может скрываться в системе зажигания. В первую очередь нужно проверить заряд аккумулятора – именно он имеет свойство разряжаться в самый непредсказуемый момент. Также проблема может скрываться в залитых бензином свечах. В таком случае их необходимо выкрутить и просушить на какой-нибудь горячей поверхности. Реже поломка скрывается в нарушенных фазах распределения ГРМ или в компрессии цилиндров.

Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»?

Этот метод никак не связан с автомобильным прикуривателем. Все гораздо проще – данный способ подразумевает запуск двигателя внутреннего сгорания при помощи аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Как заводить инжектор в мороз? Для того чтобы ненароком не сжечь электронный блок управления, стоимость которого достигает 50 тысяч рублей, необходимо придерживаться особых правил:

  • Пользуясь данным методом запуска автомобиля, категорически нельзя использовать накрутку или присоединение проводов руками. Шнуры должны иметь специальные зажимы, иначе не исключено, что после такого «прикуривания» сгорит АКБ или замкнет вся бортовая сеть машины.
  • Не следует сильно газовать в это время, так как повышенные обороты двигателя существенно нагревают генератор.
  • Перед тем как заводить инжектор в мороз, обратите внимание на качество изолирования проводов – они не должны иметь трещин или других деформаций снаружи.
  • Соблюдайте полярность соединения. Если перепутать «плюс» с «минусом», последствия могут быть такими же, как и в первом случае с накруткой.
  • После запуска двигателя дайте возможность автомобилям поработать в паре 2-3 минуты. Дальше по порядку отключайте сначала минусовые клеммы, затем плюсовые.

Народные способы

Некоторые автолюбители советуют перед стартом включить на 20 секунд ближний свет фар, после чего поворачивать ключ замка зажигания. Благодаря этому действию мы возбудим в аккумуляторе некие химические процессы, и к моменту прокрутки стартера батарея будет уже в разогретом состоянии.

Как завести инжектор “с толкача”?

Данный метод запуска автомобиля подразумевает под собой, что ваша машина должна запуститься уже на ходу. Для этого достаточно попросить кого-то из соседей подтолкнуть ваш транспорт.

Перед тем как рассказать особенности этого метода запуска, отметим, что подходит он только для автомобилей с механической коробкой передач. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия, инжектор в мороз вы можете завести только двумя вышеописанными способами.

Итак, что необходимо делать? Сначала машина ставится на 3-ю передачу, после чего вы садитесь за руль, а ваш сосед начинает толкать автомобиль вперед. Как только вы проехали 5-6 метров, можете смело поворачивать ключ зажигания. Как показывает практика, этот метод работает даже с разряженным аккумулятором.

Стартовая жидкость

Однако считается, что предыдущий способ нужно применять как самый последний. Сначала автомобилисты рекомендуют попробовать «прикурить» от другой машины либо использовать специальную стартовую жидкость для пуска инжектора в холодный период времени.

Отметим, что данное стартовое вещество можно применять и для карбюраторных автомобилей. В таком случае снимается крышка воздушного фильтра, и жидкость впрыскивается в карбюратор.

Что нужно для бесперебойной работы авто зимой?

Казалось бы, все просто – лишь бы мотор сделал несколько уверенных оборотов. Но на самом деле нюансов гораздо больше.

Во-первых, стартер должен развить достаточные обороты – а это автоматически означает необходимость в аккумуляторе с хорошей токоотдачей при низких температурах и в текучем моторном масле: недаром популярные не так давно масла 15W-10W уже уступили место более жидким при низких температурах маслам 5W-0W. Особенно это важно для инжекторных двигателей, так как при слишком низкой частоте вращения коленчатого вала (и тем более – неравномерном вращении) ЭБУ впрыска просто-напросто не подаст команду на форсунки и катушку зажигания. Добавит трудностей «автомат» — в отличие от механической коробки, которую можно отключить педалью сцепления, его стартеру придется проворачивать тоже.

Для карбюраторного мотора обороты тоже важны: чем они ниже – тем меньше разрежение в диффузорах, тем беднее смесь, которая и так активно конденсируется на промерзшем впускном коллекторе.

Так что, если стартер отказывается раскручивать мотор, не стоит его насиловать: придется найти «донора», чтобы прикурить аккумулятор.

Во-вторых, для запуска бензинового мотора (или двигателя на газу) необходимо, чтобы топливо в достаточной мере испарилось до момента подачи искры. Завести машину в мороз, когда бензин практически не испаряется, очень трудно – с природным газом же просто нереально, так как редуктор еще не прогрет двигателем. Огромное влияние оказывает качество бензина: испаряемость соответствующего ГОСТам и произведенного на углу за заправкой может различаться на порядок.

В-третьих, неудачные попытки только усложняют процесс запуска: бензин, оседая на электродах свечей, делает пробой искрового промежутка все более трудным, и к проблеме «нечего поджечь» добавляется «нечем поджечь».

У дизелей своя проблема: для воспламенения топлива воздух, сжимаемый в камере сгорания, должен разогреться до высокой температуры. Если он холоден сам по себе, плюс тепло отбирает замерзший двигатель, то завести машину в мороз становится проблемой.

Заводим бензиновый двигатель

Для начала еще с наступлением первых холодов нужно убедиться в полной исправности: проверить состояние свечей зажигания, на карбюраторной машине – прочистить и настроить карбюратор. Дальнейший порядок действий нетрудно запомнить:

  • Включить на небольшое время фары: ток разряда несколько «взбодрит» аккумулятор, отдавать стартерный ток ему будет проще. Если же фары сразу тускнеют – то включать стартер точно не стоит, пора искать в багажнике провода с «крокодилами».
  • На карбюраторной машине несколько раз резко нажать на педаль газа, чтобы ускорительный насос подал топливо в коллектор. Хоть частично испаряясь, оно облегчит пуск. На инжекторной машине достаточно включить зажигание и дать бензонасосу отработать.
  • Ключ на старт! Чтобы избавить стартер от лишней нагрузки, на автомобилях с «механикой» выжимаем сцепление, селектор АКПП переводим в «нейтраль».
  • Педаль газа на инжекторной машине не трогаем: ЭБУ впрыска автоматически рассчитает необходимое открытие регулятора холостого хода или электронной заслонки. На карбюраторном авто вытягиваем «подсос» почти полностью.
  • Ну что ж, если инжекторная машина не завелась – то остается проверять, не залиты ли свечи, сушить их или ставить запасной комплект. Карбюраторный автомобиль, скорее всего, начнет «подсхватывать» — в эти моменты ему можно помочь короткими и резкими нажатиями педали газа, в момент, когда он резко поднимет обороты, нужно прибавить газ, одновременно приоткрыв подсос, чтобы мотор не захлебнулся.

Заводим дизельный двигатель

Проделав все ту же манипуляцию с фарами, дайте дважды отработать свечам накаливания. На автомобилях с механическим ТНВД во время прокрутки стартером можно «играть» педалью газа, добавляя топливо с надеждой, что ему будет проще воспламениться. Если же ничего не вышло – придется прибегнуть к «аварийному» методу с эфиром: аккуратно распылив аэрозоль под воздушный фильтр, повторить попытку запуска.

Но тут нужно быть осторожным: в отличие от дизельного топлива, эфир при сжатии воздуха воспламеняется слишком хорошо, и обратный хлопок во впуск может спокойно разорвать шторку фильтра.

Не заводится двигатель инжектор: аккумулятор

Как завести инжектор зимой, когда ваш автомобиль простоял всю ночь на морозе и в нем промерзло все, начиная от двигательного масла, которое становится гуще, и заканчивая зеркалом салона заднего вида. Аккумулятор на морозе тоже не станет блистать рекордной мощью, первым делом именно это может стать причиной, если инжектор не заводится.

Ведь ослабленному аккумулятору будет сложнее справляться с вяжущим маслом для старта двигателя, и это станет возможной причиной, почему не заводится инжектор. Для того чтобы оживить аккумулятор, надо на время включить фары или другое электроприспособление. Таким образом, замкнется сеть, что приведет к «разгону» аккумулятора до нужной кондиции.

Как завести инжектор с “толкача”?

Можно ли прикуривать инжектор, если ваш аккумулятор оказался совсем недееспособным? В отличие от своих карбюраторных собратьев, в 60-70 % случаев электроника вашего авто уже адаптирована к «родному» аккумулятору по ряду параметров (ампераж, внутреннее сопротивление и т.д.). Запуск инжектора с “толкача” или путём временной пересадки аккумулятора может привести даже на некоторое время к отказу электроники, поэтому это крайне не рекомендуется. К тому же, если машина с АКПП, то попытка завести инжектор с “толкача” может окончиться серьезными поломками.

Так как все же завести инжектор с “толкача” в безвыходной ситуации, спросите вы? Проделайте внимательно следующее: отсоедините клеммы от вашего аккумулятора, присоедините провода прикурки (не спутайте полярность, плюс к плюсу – минус к минусу), подождите минут пять-десять (зарядки должно хватить на дачу искры и работу бензонасоса). После этого снимаем провода-прикурки, подсоединяем клеммы своего аккумулятора и вот теперь пытаемся завести инжектор с “толкача”. Лучше немного помучиться, чем оказаться перед риском отказа электроники.

Инжектор заводится и глохнет: свечи

Если заводится и сразу глохнет инжектор, то обязательно надо учитывать тот факт, что электроника пытается обогатить горючую смесь, учитывая низкие температуры. Если долго крутить стартер, то свечи могут залиться бензином, как результат возникнет еще одна проблема – инжектор может плохо заводиться на «холодную» и заглохнуть. Постарайтесь не попадаться с этим, особенно на крутом морозе с голодными вокруг волками.

Как правильно заводить инжектор в этом случае? Педаль газа тут не поможет, так как при нажатии увеличивается пропуск воздуха через дроссель, что помогает продувать свечи и камеру сгорания от накопившегося бензина. Но дело в том, что при нажатии газа электроника подает больше бензина к двигателю через форсунки, вследствие чего никакого продува не получится.

А вот теперь маленькая хитрость, как завести в таком случае инжектор. Действовать надо быстро, решительно и со знанием устройства машины. Мыслим логически: если свечи заливает бензином, и это вероятная причина бездействия инжектора, то следует остановить его поток к ним, верно? Для этого достаем предохранитель бензонасоса, как правило, он находится на доступном месте. На автомобилях, где предохранитель бензонасоса совмещен с питанием форсунок, то лучше снять клемму с самого бензонасоса.

Далее, прокручиваем стартер. Давления в магистрали должно хватить для вспрыска, и, как только двигатель заведется, ставим предохранитель или клемму обратно. После этого можно спокойно нажимать на газ без риска заливания свечей.

Не заводится двигатель: форсунки инжектора

Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя – это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.

Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина – чем чаще, тем лучше.

Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.

Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

  • Автомобиль механически не подготовлен к зиме. Это самая распространенная причина, ведь большинство людей ремонтируют неисправность только после того, как она дала о себе знать. Это неправильно! Нужно четко понимать слабые стороны автомобиля зимой и постараться сделать так, чтобы эти риски стали незначительными. К распространенным проблемам относятся неправильно выставленное зажигание, невыставленная настройка смеси образователя (карбюратора, инжектора, форсунок), несвоевременные замены расходных материалов (топливных и воздушных фильтров). Следует четко понимать, если есть хоть небольшие затруднения с запуском в летнее время, зимой это обязательно аукнется.
  • Слабый аккумулятор. В большей степени это касается старых аккумуляторов, которым более 2 лет. Хотя при неправильной эксплуатации бывает и более быстрое «старение» аккумулятора. Чтобы понять, в каком состоянии батарея, стоит обратиться к специалисту. Он специальным прибором померит состояние и скажет, сколько рабочих пластин в батарее и насколько хватает полного заряда. Также померит, идет ли заряд в полной мере к аккумулятору от генератора. Возможно, для реанимации нужно будет залить электролит или дистиллированную воду.
Не нужно самостоятельно принимать решение о доливке электролита или воды в аккумулятор, особенно если Вы «профан». Зачастую автомобилисты своими ремонтами делают еще хуже состояние батареи;
  • Неправильный выбор масла. Зимой стоит заливать масло с маркировкой 0W или 5W, это специальное масло для пониженных температур. Выдерживает до – 30 градусов. Также длительное использование и несвоевременная замена масла может привести к его загустеванию при низкой температуре.
  • Некачественное топливо. Причиной тяжелого запуска часто является некачественное топливо. С бензином это меньше заметно, а вот с газом и дизельным топливом — больше. Для дизельного автомобиля нужно покупать именно зимний дизель или добавлять в него антигели (читайте о том, что такое антигель для дизельного топлива).

Как завести автомобиль в мороз: основные способы

  1. Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, как правильно завести машину). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
  2. «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
  3. Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также ,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
  4. Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
  5. Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
  6. Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
  7. Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.

Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз

Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.

То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.

Особенности запуска дизельного двигателя в мороз

Для того чтобы дизельный автомобиль хорошо зимой заводился, следует заливать зимнюю солярку или добавлять в нее антигели. Как завести машину в мороз, если же все-таки солярка загустела? Следует полить кипятком топливный фильтр и форсунки.

Когда авто заведется, в топливном баке система сама прогреет дизель. Также при запуске нужно сначала провернуть ключ зажигания и подождать 7-10 секунд, чтобы прогрелись свечи накаливания. А потом уже заводить авто. Свечи накаливания служат именно для прогрева топлива во время пуска.

Одной из возможных сложностей может быть неисправность форсунок. Это обычно проверяется на специализированном стенде. Современные машины оснащены также подогревом бака и топливной системы. После запуска автомобиля не следует включать печку. Желательно подождать до прогрева двигателя, а затем греться самому.

Подготовка автомобиля к зиме

Многих проблем с запуском авто зимой можно избежать, если машину готовить к зиме заранее. Рекомендуется пройти диагностику на СТО, проверить состояние аккумулятора, понять, идет ли заряд у электрика, почистить или заменить свечи, выставить зажигание, настроить правильную подачу смеси (настроить карбюратор, промыть или настроить форсунки на стенде).

Причины по которым авто может не заводиться

Бесперебойная работа двигателя автомобиля – результат эффективного функционирования различных систем.

К ним относятся:

  • система охлаждения;
  • топливная система;
  • система зажигания.

Отказ или сбой одной из вышеуказанных систем может привести к перебоям в работе двигателя. В таком случае важно выявить причину и принять своевременные меры по её устранению.

Аккумуляторная батарея

Большая часть нагрузки при запуске холодного мотора приходится на аккумуляторную батарею. Вне зависимости от её ёмкости, он должна находиться в заряженном состоянии. В случае с обслуживаемым типом АКБ, следует учитывать тот факт, что плотность электролита в банках должна составлять необходимое значение. Низкая плотность электролита в зимний период может вывести его из строя.

Разряженная АКБ проявляет себя следующим образом:

  • низкая частота вращения коленчатого вала при включении стартера;
  • слабый звуковой сигнал;
  • наличие красного индикатора на АКБ;
  • низкая интенсивность освещения;
  • нестабильная работа сигнализации;
  • перебои в работе электрического доводчика дверей.

Если наблюдаются указанные выше признаки, а завести машину своими силами не представляется возможным, следует воспользоваться помощью рабочего аккумулятора и прикурить свой.

При этом важно придерживаться следующих правил:

  • соблюдать полярность на клеммах обоих аккумуляторов;
  • пользоваться соединительными проводами с толстым сечением;
  • не допускать провисания проводов в местах вращения шкивов коленчатого вала/помпы/генератора.

Нередко случается и так, что полностью исправная АКБ быстро теряет свой заряд. В данном случае имеет место быть неисправность электрооборудования автомобиля. В первую очередь, следует проверить работу генератора, ведь именно он отвечает за своевременную зарядку батареи.

Свечи зажигания

Немаловажная роль при запуске силовой установки автомобиля отводится свечам зажигания. Они должны обеспечивать своевременную подачу искрового разряда в камеру сгорания двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Важным эксплуатационным параметром свечей зажигания служит зазор между электродами. Он выставляется вручную в зависимости от времени года и используемого топлива. Зимой его значение должно составлять порядка 0,9 – 1,1 мм.

Чтобы убедиться в исправности свечей зажигания необходимо выполнить следующие действия:

  • снять высоковольтные провода с контактных клемм свечей;
  • вывернуть свечи свечным ключом;
  • внешне оценить качество воздушно-топливной смеси по характерному цвету на электродах;
  • вставить свечу в наконечник и поднести к металлическому элементу двигателя;
  • кратковременно запустить стартер, воспользовавшись помощью со стороны;
  • убедиться в наличие стабильного искрового разряда между электродами;
  • при необходимости прокалить свечи на плите, выставить зазор и завернуть их в головку блока.

Первый признак, указывающий на наличие обогащенной смеси – мокрые электроды, имеющие характерный налет. В данном случае, свечи следует прокалить.

Выбор смазочных материалов

Зимняя эксплуатация автомобиля диктует свои условия автовладельцам. В частности, это касается и выбора горюче-смазочных материалов. Зимой следует использовать полусинтетическое или синтетическое масло.

Густое минеральное масло, которое кардинально меняет свою консистенцию при минусовых температурах, может существенно затруднить пуск двигателя и привести к поломке его ключевых узлов и механизмов. Поэтому использовать его зимой не целесообразно.

Современные виды масел представлены в широком диапазоне температур. Литера «W» на емкости указывает на зимний вид масла. Предшествующая её цифра – режим температур, при котором масло не меняет заявленных свойств по вязкости.

Топливо

Эта проблема, к сожалению, не перестаёт быть актуальной в современных реалиях российской действительности. В большей степени она касается владельцев дизельных двигателей.

Ни для кого не секрет, что «солярка» имеет две разновидности: летнюю и зимнюю. Случается, так, что зачастую зимой дизельное топливо попросту перестаёт закачиваться топливным насосом. Причиной этому – топливо, не соответствующее условиям эксплуатации. Летняя солярка попросту замерзает в топливной магистрали в виде крупных сгустков парафина

Для того чтобы разрешить подобную проблему машину следует:

  • отбуксировать в теплый бокс;
  • прогреть топливопровод феном или тепловой пушкой;
  • продуть магистрали сжатым воздухом.

Помимо вышеуказанных неполадок, существует целый ряд неисправностей, связанных с работой датчиков и других электронных исполнительных систем автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить их своевременную диагностику на специализированном оборудовании в условиях автомобильного сервиса.

Как заводить машину автомат в мороз

Начнем с того, как заводить машину «автомат» в мороз. Основное отличие от МКПП здесь заключается в том, что авто нельзя завести «с троса», поскольку коробка-автомат не оставляет такой возможности. Кроме этого осложняется буксировка такого авто. В минусовые температуры трансмиссионное масло в АКПП густеет и буксировать «замерзший» автомобиль в бокс или сервис крайне нежелательно. Отсюда первая рекомендация: не переусердствуйте. Основная проблема холодного пуска – недостаточный заряд АКБ. Если чувствуете, что заряда не хватает и стартер крутит вяло, то не мучайте его. Воспользуйтесь простым и проверенным способом: «прикуриванием» от аккумулятора другого авто с помощью специального комплекта проводов.

«Прикуривать» авто просто: подсоедините красный провод к плюсовым клеммам авто, а черный к минусовым клеммам, затем выждите пару минут и пробуйте заводить

Многие не знают, как правильно завести машину с коробкой-автоматом в мороз и начинают использовать те же приемы, что и в авто с МКПП, например выжимать педаль сцепления. Это совсем не обязательно. Если селектор стоит в положениях «P» или «N» АКПП никак не участвует в запуске. Кстати, если после нескольких попыток даже при рабочем АКБ стартер прекрасно крутит, но авто «не схватывает», то с большой вероятностью залиты свечи. Их надо извлечь и прокалить или поменять.

Такие свечи не годятся для пуска, а если они залиты бензином, то они будут еще и мокрыми

Как правильно заводить в мороз инжектор

Данная таблица поможет вам разобраться в том, как правильно заводить в мороз инжектор.

 

Холод и автомобиль

Чтобы принять действенные меры для запуска двигателя при пониженных температурах, необходимо знать, каким образом холод влияет на вашего «железного коня». Мороз воздействует на разные узлы и механизмы машины, вследствие чего:

  1. Емкость АКБ понижается, и она отдает меньший разрядный ток. Соответственно, его не хватает, чтобы стартер прокрутил коленвал двигателя.
  2. Повышается вязкость масла. И если летом можно использовать смазку с индексами 10 W и 15 W, то зимой необходимо применять 0 W или 5 W. Это снизит сопротивление вращению коленвала и облегчит запуск.
  3. Уменьшается испаряемость бензина, вследствие чего ухудшается образование ТВС.

Эти причины можно считать основными, хотя существует еще множество других. Но их коснемся при дальнейшем рассмотрении проблемы, как завести машину. Автомат в мороз (АКПП) – не лучший помощник в таком деле. Дело в том, что у автоматической коробки есть особенность, затрудняющая ее пуск в зимнее время. Если у обычных автомобилей сцепление на момент запуска мотора позволяет отсоединить от него трансмиссию, то у машин с АКПП стартеру приходится прокручивать дополнительно автоматическую коробку, заполненную вязким маслом

Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода

Если своевременно, перед наступлением холодов, принять ряд мер, то их реализация поможет завести машину в мороз. В первую очередь надо обратить внимание на АКБ. Если у нее срок службы превысил 3 года, то такую батарею лучше всего заменить. Кроме того, перед началом зимнего сезона АКБ надо зарядить, используя внешнее устройство. Фактически на автомобиле обеспечивается зарядка АКБ до уровня 75 % от его номинальной мощности.

А зимой, при температуре ниже минус 20 °С, этого явно недостаточно. Кроме того, стоит проверить плотность электролита. На зимний период ее можно сделать выше. Но эту процедуру (проверку плотности и ее изменение) лучше всего провести в специализированном центре.

Необходимо обратить особое внимание на масло. Желательно зимой использовать зимние сорта, начинающиеся с обозначения 0 W и 5 W. Благодаря специальным присадкам они при пониженных температурах сохраняют нормальную вязкость, что обеспечивает меньшие нагрузки на стартер и АКБ.

Стоит обратить внимание на свечи. Если автомобиль совершил с ними пробег более 15 000 км, то их лучше заменить. Ну и необходимо проверить состояние клемм аккумулятора. Если они окислились, то их надо зачистить, а все крепежные элементы подтянуть. Упомянутые нарушения приводят к дополнительному сопротивлению в цепи разряда, что снижает стартовый ток

Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП

Прежде чем рассматривать, как запустить двигатель в мороз, следует напомнить, что холодный пуск эквивалентен как минимум 150 км пробега. Но раз надо, значит надо. Будем заводить машину. Считаем, что изначально она не оборудована какими-либо дополнительными устройствами, облегчающими запуск.

  1. Прежде чем его начинать, стоит включить на 10-15 секунд дальний свет. Это немного разогреет электролит и повысит емкость АКБ. Для улучшения запуска можно дополнительно порекомендовать на ночь занести аккумулятор в теплое помещение. Тогда с утра вы будете иметь в вашей АКБ полный заряд. Или перед запуском мотора выдержать при плюсовой температуре батарею до тех пор, пока она не оттает.
  2. Поверните ключ в положение «зажигание». Стартер должен начать прокручивать коленвал двигателя. Если в течение 10 секунд мотор не завелся, прекратите процедуру запуска, иначе АКБ разрядится. Повторно попытаться завести двигатель можно не ранее чем через минуту. Если после трех попыток мотор не завелся, а ехать надо, необходимо принимать дополнительные меры. Среди них стоит отметить:
  3. добавление эфира в воздушный фильтр, что улучшит испаряемость бензина и облегчит запуск;
  4. использование автомобиля-донора. При этом с соблюдением полярности соединяется АКБ замерзшей машины с АКБ другого, уже работающего автомобиля, а затем можно попытаться завести вашего «железного коня». Необходимо убедиться, что в момент запуска двигатель прогретой машины заглушен.
  5. применение вместо АКБ внешнего пуско-зарядного устройства.

    Если ни одна из принятых мер не дала результата, то можно прибегнуть к разогреву двигателя с использованием тепловой пушки или паяльной лампы. Поступающий горячий воздух разогреет масло и двигатель, и тогда запустить мотор не составит никаких проблем.

Вот, в принципе, те основные способы, с помощью которых можно завести в мороз автомобиль с АКПП. Они ничем не отличаются от применяемых при запуске машины с МКПП. Единственное, чего нельзя делать, – заводить «с толкача» или при помощи буксировщика. Это чревато поломкой АКПП. Дополнительные сведения о запуске мотора в мороз можно получить при просмотре видео:

Зима является требовательным экзаменатором как для водителя, так и для машины. И в первую очередь это касается запуска транспортного средства. Надо отметить, что автомобили с АКПП при всех их достоинствах в подобной ситуации доставляют владельцам дополнительные хлопоты. Но тем не менее и они успешно заводятся при самых сильных морозах.

Почему сложно завести машину зимой

Запуск двигателя в мороз становится невозможным по нескольким причинам. Мы составили список из наиболее распространённых.

  1. Электрооборудование является частой причиной, по которой при минусовой температуре автомобиль перестаёт подавать признаки жизни. Суть причины скрывается в неисправном генераторе, на котором лежит ответственность за питание всего ТС. Во время работы автомобиля генератор обеспечивает подзарядкой аккумулятор.
  2. Высокая густота масла, которое находится не только в двигателе, но также и в коробке передач. С приходом морозов нужно выполнять замену масла с минерального на синтетическое.
  3. Сцепление должно быть выжато, в противном случае шансы на запуск авто существенно падают. Многие водители предпринимают попытки завести своего «железного коня» с не выжатой педалью сцепления — это неправильный подход. Педаль нужно выжимать для отсоединения коробки передач от силового агрегата. Двигатель запускается отдельно, затем, спустя 20 секунд, выжимается педаль сцепления. В этом случае масло в силовом агрегате будет более мягким. После педаль отпускается, а передача при этом стоит на нейтральном положении. При таком подходе коробка передач начнёт работать, а сам автомобиль легко запустится.
  4. Хорошему бензину морозы не страшны. По-другому дела обстоят с топливом низкого качества. Когда автомобиль находится в движении, такой бензин служит источником конденсата. Особенно это касается металлических топливных баков. При попадании конденсата в топливную систему появляются проблемы в работе ТС. Пластиковый бак лишён этой проблемы.
  5. Владельцам дизельных авто необходимо в зимний период использовать особое, зимнее топливо. В таком дизеле присутствуют особые добавки, которые не позволяют ему становиться густым при минусовой температуре.
  6. Неисправные свечи зажигания могут серьёзно испортить жизнь автомобилисту. Замену свечей необходимо проводить после каждых 40 тыс. км. Владельцам автомобилей с газовым оборудованием стоит приобретать свечи, которые обеспечивают более качественное зажигание. В дизельных авто используются свечи накаливания.

Как правильно завести машину в мороз

Запуск двигателя зимой — задача несложная, если знать некоторые секреты, которыми пользуются опытные автомобилисты:

  1. Одним из эффективных решений проблемы холодного запуска является покупка предпускового подогревателя.
  2. Если автомобиль отказывается заводиться, но при этом периоды его «схватывания» увеличиваются, нужно повторять прокрутку стартера. Ключ проворачивается максимум на 10 секунд, не более. Через несколько попыток авто должно завестись.
  3. Все элементы топливной системы, равно как и свечи зажигания, должны быть чистыми. Наличие на них загрязнений будет способствовать появлению конденсата, который при морозе превращается в лёд и является губительным для транспортного средства.
  4. Внутри выхлопной трубы может находиться конденсат, который является помехой для нормального запуска машины. Очистка осуществляется физическим способом.
  5. Авто с МКП запускается с выжатым сцеплением. Таким образом, стартер будет испытывать сниженную нагрузку.
  6. Перед длительной стоянкой авто на морозе необходимо высушить тормозные колодки и убрать ТС с ручника.
  7. Дистанционный автоматический запуск зимой использовать нельзя, поскольку можно легко посадить аккумулятор и получить залитые свечи.
  8. После запуска автомобиль оставляется в заведённом положении на некоторое время для прогрева.

Правильный запуск дизеля

Здесь имеются свои тонкости, которые отличают процесс запуска дизельного автомобиля от бензинового. Для запуска даётся три попытки, больше нельзя. Между попытками нужно выждать паузу в пару минут. Изначально необходимо свечи зажигания запустить, мотор уже после будем приводить к жизни. Для запуска свечей зажигания необходимо выполнить следующие действия:

  • поворачиваем ключ и получаем подсвеченные индикаторы;
  • после затемнения индикатора с изображением пружинки должен раздаться щелчок реле свечей зажигания, что будет свидетельствовать об отсутствии питания;
  • ключ в исходное положение, ждём несколько секунд и повторяем попытку.

Теперь можно переходить к запуску двигателя, он осуществляется по следующей схеме:

  • педаль сцепления полностью выжимается;
  • ключ зажигания поворачиваем, должна засветиться панель приборов;
  • включаем фары, что позволит запустить аккумулятор и прогреть его;
  • включаем зажигание, удерживаем ключ, пока двигатель не заведётся (максимальное время удерживания ключа не должно превышать 15 секунд);
  • нажимаем на газ, но слегка, чтобы автомобиль немного мог поработать на рабочих оборотах.

Можно облегчить себе жизнь и воспользоваться специальными присадками или антигелями. Продаются они на АЗС и в любых, даже небольших автомобильных магазинах. Добавлять такие средства необходимо вечером, желательно при плюсовой температуре. В этом случае их эффективность будет более высокой. Перед использованием внимательно изучаем инструкцию. Опытные водители используют керосин, который по своим характеристикам не уступает присадкам. Он не вредит ни топливу, ни автомобилю.

Важно соблюдать и не нарушать пропорцию. На 100 литров топлива добавляется не более 30 литров керосина. Если топливо уже успело замёрзнуть, то не стоит предпринимать попытки для запуска авто. Ничего не получится, только аккумулятор посадите и время потратите. Замёрзшее топливо можно слить с бака, нагреть до 60 градусов, добавить присадку/антигель и залить обратно в бак.

Особенности инжекторных двигателей

В мороз инжектор заводится намного хуже старых карбюраторных агрегатов. Причина скрывается в конструктивных особенностях. Запуск инжекторного двигателя будет отличаться от того способа, который подходит для автомобилей с другим типом силового агрегата. Водитель должен действовать следующим образом:

  • включаем дальний свет секунд на 20;
  • поворачиваем ключ буквально на 1 секунду, что позволит активировать работу бензонасоса;
  • предыдущий пункт нужно повторить несколько раз, но не более трёх, таким образом, получится довести давление топлива в топливной рейке до нужного уровня;
  • проворачиваем стартер и пробуем завести автомобиль;
  • нельзя сильно газовать, поскольку будут изнашиваться внутренние части силового агрегата, ведь масло пока ещё остаётся вязким.

Водителям стоит оставлять на ночь в баке побольше бензина. В этом случае воздух не будет конденсироваться, что избавит вас от кристаллов льда в баке, бензонасосе и топливопроводах.

Как облегчить пуск двигателя

Если вы испытываете трудности с пуском мотора в мороз, то примите к сведению следующие рекомендации:

1. Замените моторное масло на зимнее. Например, на синтетическое с вязкостью 5w (до -30 градусов), а лучше 0w (до -35 градусов). Такое масло менее густое, поэтому оно практически не будет препятствовать вращению коленвала. Это в значительной мере облегчит пуск двигателя.

Однако не стоит использовать такое масло в старых двигателях и в двигателях некоторых отечественных автомобилей. Дело в том, что синтетическое масло очень жидкое, оно может вытекать через изношенные или некачественные сальники.

Если синтетическое масло расходуется в вашем двигателе, то можно попробовать использовать полусинтетическое.

Вывод: Зимой следует использовать масло с минимальной вязкостью, подходящее для вашего двигателя (масло не должно расходоваться);

2. Позаботьтесь о состоянии аккумуляторной батареи (лучше на ночь ее заносить домой, так как теплый аккумулятор отдает гораздо больше энергии), почистите окислившиеся клеммы. Если аккумулятор слабый, то запуск двигателя в мороз практически невозможен, коленвал просто-напросто не провернется (в этом случае следует зарядить аккумулятор перед запуском двигателя).

Можно приобрести аккумулятор с большей емкостью (главное чтобы он подошел по габаритам), так как на импортных автомобилях стоят слабые батареи, не рассчитанные на эксплуатацию в холодных климатических зонах. Использование такого аккумулятора никакого особого вреда не принесет, только работа щеточно-коллекторного узла стартера и генератора будет более напряженной.

3. При возможности ставьте машину в гараж. Неважно, какой гараж: металлический или кирпичный. В гараже, как правило, на 5–10 градусов теплее, а это играет очень важную роль при пуске двигателя;

4. Проверьте состояние свечей зажигания. При изношенных или некачественных свечах запуск двигателя затрудняется. Так как при холодном пуске в цилиндры подается более обогащенная топливом смесь, это может негативно отразиться на искрообразовании;

5. Можно установить различные обогревающие устройства. Например, обогреватель охлаждающей жидкости двигателя (2000–4000 рублей с установкой, обычно работает от электрической сети). Он врезается в трубы с антифризом (или тосолом). При использовании таких устройств двигатель запускается без проблем, так как теплая охлаждающая жидкость разогревает весь двигатель целиком.

Как следует производить пуск двигателя

Прежде всего, необходимо прогреть аккумулятор. Для этого включите ближний свет фар на 20–30 секунд, но не более, иначе батарея разрядится. Разогретая аккумуляторная батарея, в отличие от холодной, отдает намного больше энергии.

Затем отключите все электроприборы: вентилятор печки, фары, обогреватели заднего стекла, магнитолу.

Масло в коробке переключения передач застыло, при этом нагрузка на стартер сильно возрастает, что препятствует вращению коленвала. Поэтому, если у вас механическая коробка, обязательно выжмите педаль сцепления до пола. Это в значительной мере облегчит вращение вала.

Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то выдерните подсос и не трогайте педаль газа (так можно залить свечи).

Далее, с выжатой педалью сцепления, начните запуск двигателя (попытки должны быть не длительнее 15 секунд, интервал между попытками должен быть не менее 20 секунд, иначе можно испортить стартер).

Если двигатель начал схватываться, очень важно не выключать стартер, необходимо дать двигателю завестись до конца.

Когда двигатель запустился, не бросайте сразу сцепление, выждите секунд 20, затем плавно отпускайте педаль.

Что делать если двигатель не запустился

Если двигатель не запустился после трех-четырех попыток, то не стоит надеяться на то, что он заведется со следующего раза. В этом случае необходимо принять иные меры, в зависимости от следующих ситуаций:

  • Стартер включен, а коленвал еле-еле вращается.
    Возможно, не хватает мощности аккумуляторной батареи, в этом случае ее необходимо зарядить, либо прикурить от другого автомобиля.
  • Коленвал вращается, двигатель изредка схватывается, но не заводится.
    Скорее всего, вы залили свечи зажигания. Необходимо продуть цилиндры и прокалить свечи. Бесполезно пытаться заводить двигатель с залитыми свечами.

Если ничего не помогло, отбуксируйте машину в теплое помещение (можно на автомойку). Как только загнали автомобиль в такое помещение, откройте капот и дайте автомобилю постоять один, а лучше два часа. После этого смело заводите. Возможно и то, что машина не заведется, тогда нужно искать неисправность (чаще всего залитые свечи).

«Кривой» стартер

У авто старых моделей обязательно есть рукоятка для пуска мотора вручную и отверстие в бампере или выше него, куда ее можно вставить, соединив с храповиком. Принцип пуска аналогичен обычному, только вместо стартера маховик крутит водитель. Происходит это при включенном зажигании.

Прокаливание свечей

Свечи зажигания нагреваются на конфорке газовой плиты, пока электроды не начнут краснеть. Затем их аккуратно, чтобы не получить ожоги, доставляют к авто и закручивают на штатное место. Ждут пару минут, пока от высокой температуры прогреется камера сгорания. Затем производят пуск. Теплая топливная смесь схватывается, как осенью. Способ очень действенный

Отогревание двигателя горячей водой

Принцип тот же, что и у предыдущего способа, но вместо пламени газа для нагрева используют кипяток, который тонкой струйкой льют на впускной коллектор, пока он не прогреется. Затем заводят мотор.

Главная ошибка: вода не должна попадать на стартер. На первый пуск это не повлияет, кипяток не замерзает, но потом, когда водитель закончит поездку и оставит машину на улице, влажные «пятаки» стартера примерзнут. Второй пуск будет очень проблематичным. Снова понадобится горячая вода, ее льют уже и на стартер, который после поездки снимают, разбирают и сушат

Применение специальных аэрозолей

Производители знают о проблеме пуска двигателя зимой, поэтому предлагают целую линейку специальных жидкостей в баллончиках из категории «быстрый старт». Пользоваться изделием очень легко. Перед запуском делается пара впрысков в карбюратор или впускной коллектор, после чего заводят машину. Аэрозоль повышает октановое число, но во время запуска возникает кратковременная детонация. 

Электроподогрев

Если недалеко от авто есть электрическая розетка, данный способ подготовки транспортного средства к пуску мотора в мороз вполне приемлем. Электроподогрев бывает двух видов. Первый устанавливается в блок цилиндров. Второй соединяется с малым контуром охлаждения двигателя посредством шлангов и идет отдельным узлом. Это один из самых дешевых способов, щадящих силовой агрегат. 

Источники

  • https://FB.ru/article/144574/kak-zavodit-injektor-v-moroz-pravilno
  • https://gdesobiraut.com/eksplu/kak-pravilno-zavodit-mashinu-v-moroz/
  • https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F
  • https://motorsguide.ru/advice/kak-zavesti-avtomobil-zimoj
  • https://AutoVogdenie.ru/10-sovetov-kak-zavesti-avto-v-silnyj-moroz.html
  • https://engine-repairing.ru/kak-pravilno-zavodit-mashinu-v-moroz/
  • https://TheDifference.ru/kak-zavesti-mashinu-avtomat-v-moroz/
  • https://DriverTip.ru/zhizn/kak-zavesti-avtomobil-v-moroz.html
  • https://avtoberloga.ru/zapusk-dvigatelya-v-moroz/
  • https://bibiauto.club/systems/dvigatel/zavesti-mashinu-moroz.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: