Как вызвать аварийного комиссара и сколько это стоит в 2020 году

Содержание
  1. Кто такой аварийный комиссар
  2. Необходим ли аварийный комиссар при ДТП?
  3. Преимущества оформления ДТП
  4. Необходимость и возможность вызова аварийного комиссара
  5. Как вызвать аваркома?
  6. Кто такой страховой комиссар
  7. Кто должен оплачивать аварийного комиссара?
  8. Как вызвать независимого комиссара?
  9. Обязанности аварийного комиссара
  10. Достоинства и недостатки
  11. Особенности оформления аварии
  12. Стоимость услуг специалиста
  13. Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия
  14. Оплата услуг аварийного комиссара
  15. Как выбрать комиссара
  16. Ответственность комиссаров
  17. Как работают аварийные комиссары: какие навыки необходимо иметь
  18. Функции аваркома
  19. Чьи интересы представляет комиссар?
  20. Какая разница в порядке оформления ДТП?
  21. Как стать аварийным комиссаром в России?
  22. Во сколько обойдется работа аварийного комиссара?
  23. Порядок действий при оформлении ДТП
  24. Чем отличается порядок оформления аварии?
  25. Что такое аварийный сертификат?
  26. Профессиональный минимум
  27. Обучение и вакансии комиссаров
  28. Преимущества от привлечения аваркома при ДТП
  29. Когда можно обойтись без вызова ГИБДД

Кто такой аварийный комиссар

Аварийный комиссар (или аварком) – это специалист, являющийся физическим или юридическим лицом и представляющий интересы водителя или страховой компании в случае возникновения ДТП.

Выезжая на место дорожной аварии, аварком помогает в общении с инспектором ГИБДД и в оформлении документов.

Специалист обладает большим опытом грамотного оформления дорожно-транспортных происшествий с точки зрения существующего законодательства и условий автострахования.

Если ДТП оформляется без присутствия автоинспекции, аварийный комиссар поможет правильно заполнить Европротокол.

ВАЖНО! Аварком является независимым специалистом и не может выступать в суде в качестве свидетеля.

На сегодняшний день существуют три типа аварийных комиссаров:

  • Независимые специалисты, к числу которых относятся юридические лица, работающие без привязки к какой-либо страховой компании. Обращение к такому эксперту является наиболее безопасным, так как он гарантированно не представляет чьих-либо интересов.
  • Эксперты (физические лица), состоящие в штате страховой компании. Если клиент СК попадает в ДТП, на место аварии выезжает аварком, являющийся представителем страховщика. Как правило, такая услуга бесплатно предоставляется автомобилистам, застрахованным по договору КАСКО. Несмотря на то, что аваркомы являются сотрудниками страховой компании, доверять им также можно, так как они не работают со страховыми случаями по ОСАГО.
  • Комиссары, сотрудничающие со страховщиками. Такие эксперты, как правило, являются юридическими лицами, но кроме независимой деятельности также подписывают договор о сотрудничестве со страховыми компаниями. Не всегда их действиям можно доверять в полной мере, так как основной задачей комиссара может быть снижение выплат по полису ОСАГО.

Необходим ли аварийный комиссар при ДТП?

Под аварийным комиссаром (аваркомом) подразумевается квалифицированный специалист, который готов помочь во всевозможных вопросах, касающихся произошедшей аварии, ее участникам. Важно понимать, что он не наделен никакими правами и полномочиями и он не является очевидцем.

Аварийные комиссары бывают разные:


  1. Независимый – юр. лицо, предлагающее свои услуги отдельно от страхового учреждения. Из всех трех видов комиссаров, он считается самым выгодным. Ведь его цель – оказать помощь в оформлении аварии и все. Конечно стоимость его услуг на порядок больше, чем у остальных, но так вы можете не переживать, что он оценивает ситуацию предвзято и необъективно.
  2. Работающий в страховом учреждении – это физическое лицо, числящееся в штате сотрудников страхового учреждения. Страховщику только на руку иметь таких работников. Стоимость его услуг уже обычно включена в ценник страховки КАСКО. Пакет предоставляемых услуг будет зависеть от стоимости полиса, чем дороже он, тем больше предлагается аварийным комиссаром. Законодательством запрещено такую услугу включать в полис страхования ОСАГО, так это уже будет считаться переманиванием клиентов.
  3. Работающий со страховым учреждением – это юр. лицо, которое кроме осуществления независимой деятельности еще предлагает свои услуги еще и страховым учреждениям. На практике уже не раз встречались ситуации, когда такие комиссары намеренно совершали ошибки в оформлении аварий для уменьшения размера страхового возмещения.

Нигде не указано, что аварком – это обязательное лицо, без которого невозможно оформить инцидент на дороге. Тем более, если по итогам аварии никто не получил увечий, все знают правила заполнения документации и между виновником и потерпевшим нет никаких разногласий, то без его помощи вполне можно обойтись.

Справка! Обязательно привлекается аварком только в одном случае – при наличии у одного из участников аварии действующей страховки КАСКО, в которой прописано, что необходимо его присутствие при наступлении ДТП. А в противном случае в предоставлении страхового платежа будет отказано.

Преимущества оформления ДТП

Оформление дорожно-транспортного происшествия с помощью аваркома имеет свои преимущества, к числу которых относятся:

  • быстрый выезд специалиста к месту ДТП (как правило, комиссары приезжают гораздо раньше сотрудников ГИБДД);
  • психологическая помощь и поддержка участникам аварии;
  • составление детального перечня всех имеющихся повреждений;
  • внимательный осмотр места происшествия, выявление значимых обстоятельств, сопутствующих ДТП, а также фотографирование и составление схемы аварии;
  • помощь при выявлении факта мошеннических действий на дороге (если автомобилист стал участником «автоподставы»);
  • при заключении дополнительного договора, аварийный комиссар в дальнейшем сможет вести переговоры со страховой компанией и представлять интересы водителя в суде.

ВАЖНО! Услугами аварийного комиссара можно воспользоваться при любой дорожной аварии. Если ДТП оформляется по Европротоколу без присутствия ГИБДД, каждый из участников аварии может вызвать аварийного комиссара.

Необходимость и возможность вызова аварийного комиссара

Не так давно любая авария на дороге требовала привлечения инспектора ГИБДД для фиксации произошедшего. При этом необходимость вызова не зависела от тяжести повреждений и причиненного вреда здоровью. Изменения в законодательстве, в частности, позволяющие автомобилистам при определенных обстоятельствах оформлять ДТП самостоятельно, дают возможность водителям не привлекать автоинспектора.

Оказавшись в аварии, многие водители, даже хорошо знакомые с принципом оформления Европротокола и всеми действиями, которые предписывает в таких случаях ПДД, часто допускают ошибки. Они выливаются в невозможность получения страховой выплаты или привлечение к ответственности. Вторая ситуация может присутствовать в случае, если ДТП по своим характерным признакам и последствиям требовала обязательной фиксации сотрудниками ГИБДД, а такой момент отсутствовал.

В любом случае получение услуги аварийного комиссара зачастую помогает водителям правильно оформить все документы и соблюсти порядок процедуры. После аварии нередко на одного из ее участников оказывается психологическое давление, вследствие чего он может совершить необдуманные действия – признать свою вину при ее отсутствии, отдать определенную сумму средств на ремонт, уехать с места происшествия.

Очень важным моментом после ДТП является то, что страховая компания может оплатить причиненный ущерб или возместить расходы на ремонт только при условии наличия всех документов, указанных в заключенном договоре.

После того, как водители разъехались и не соблюли положенный порядок действий, уже поздно будет что-то предпринимать. Таким образом многие собственники транспортных средств лишались положенных им выплат или ремонтировали чужую машину за личные средства.

Как вызвать аваркома?

Как только все участники ДТП пришли в более или менее адекватное состояние, для вызова комиссара нужно выполнить одно из трех действий:

  1. Звонок в страховую компанию при наличии полиса. Если в страховой полис входили услуги аваркома, то компания пришлет вам в помощь своего. Чаще всего услуги страхового комиссара включены в полисы КАСКО. Компания специально набирает целый штат таких специалистов. Но, если страховкой такие услуги не предусмотрены, некоторые компании присылают аваркома за отдельную плату. Внимание: аварком не включен в полис ОСАГО, только в пакет КАСКО!
  2. Связь с региональной службой аварийных комиссаров. В каждом регионе Российской Федерации созданы свои подразделения аваркомов. Они работают за отдельную плату, также можно приобрести абонемент на несколько выездов. Такие аваркомы обычно более объективны, чем от страховой компании, потому что у них нет задачи занизить объем нанесенного ущерба и страховые выплаты.
  3. Связь с определенным частным страховым комиссаром. Можно заключить договор с отдельным страховым комиссаром, который будет выезжать по любому вашему требованию. Но услуги такого специалиста будут стоить в разы дороже, чем работа предыдущих аваркомов.

После звонка аварком должен приехать через двадцать минут или полчаса. Если по каким-то причинам специалист задерживается, он должен предупредить страховую фирму и клиента о причинах и длительности задержки.

Как только комиссар приезжает, начинается последовательное оформление документации и осмотр места ДТП вместе с ГИБДД. Комиссар опрашивает каждого участника аварии, воссоздает картину происшествия, рисует схему места аварии и все фотографирует. В некоторых случаях его описания достаточно для получения страховых выплат.

Кто такой страховой комиссар

Аварийный комиссар (аварком) – лицо, являющееся экспертом в вопросах ПДД и страхового закона, предоставляющее консультационную поддержку водителям во время оформления ДТП. Данное лицо не имеет каких-либо специальных полномочий, а также не может выступать свидетелем при оформлении документов на месте аварии.

Данные специалисты могут подразделяться на 3 типа в зависимости от их статуса:

  1. Независимые эксперты. Данные представители являются самостоятельными субъектами хозяйствования. Оплата услуг такого специалиста будет дороже, поскольку он не является штатным сотрудником какой-либо компании. Однако можно рассчитывать, что в ситуации, когда требуется помощь и независимая оценка, самостоятельно действующий аварийный комиссар окажется лицом не заинтересованным и объективным.
  2. Представитель компании-страховщика. Такой специалист будет являться штатным сотрудником страховой компании. Чаще всего его услуги включаются в стоимость оформляемого полиса, например, КАСКО. Причем цена на страховку будет тем выше, чем больше услуг оказывает аварком.
  3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками по договорам подряда. Данные представители не являются сотрудниками страховой компании, но предоставляют свои услуги от их имени в соответствии с договором.

Кто должен оплачивать аварийного комиссара?

Внимание

Работа аварийного комиссара полностью компенсируется заказчиком услуг. Им может быть как и один водитель, так и оба — по договоренности между ними.

В стоимость страхового полиса КАСКО часто включены услуги специалиста. Следует внимательно изучить все пункты договора и дополнительно уточнить у страхового агента все подробные действия на случай возникновения ДТП.

Таким образом, плательщиками услуг являются:

  • один или оба участника ДТП (по соглашению) — при вызове независимого специалиста;
  • страховая компания – если комиссар является её штатным сотрудником и оказание им услуг бесплатно, согласно заключенному договору автострахования;
  • водитель — если в соглашении со страховой компанией отсутствует бесплатная возможность вызова аваркома, но в силу пунктов договора — такая необходимость предусмотрена.

Как вызвать независимого комиссара?

Обособленная организация (в виде ООО) и ИП — это одно и то же за тем лишь исключением, что штат ООО гораздо шире и в случае наплыва большого количества аварий сотрудник из ООО приедет наверняка быстрее. Есть 2 способа нанять комиссара из обособленной организации: вызвать его прямо на место ДТП без предварительного согласования или приобрести абонемент на определенный срок, позволяющий вызывать аваркомов неограниченное количество раз.

В любом из случаев вызвать аваркома на место аварии может как пострадавшая сторона, так и виновник аварии. Более того, комиссара могут вызвать одновременно обе стороны, причем сделать они это могут в одной и той же организации. Скорость приезда аварийных сотрудников зависит от стандартов, установленных самой организацией. Как правило, предельное время прибытия аваркома на место ДТП указывается в договоре, составляемом при приобретении абонемента. В среднем, аварийный комиссар приезжает на место аварии в течение 1 часа в Москве и Санкт-Петербурге и в течение 1,5 часов в области.

Обязанности аварийного комиссара

Аварийный комиссар – специалист юридической направленности, который четко знает все положения ПДД, нормы закона, касающиеся страхования и части УК и КоАП РФ, имеющие отношение к нарушению правил дорожного движения и связанных с ними правонарушений. Дополнительно он обладает базовыми знаниями в правилах оказания первой помощи, а также психологической поддержки – такой фактор особенно важен в ситуациях, когда ДТП имеет серьезные последствия.

Основным назначением услуг автокомиссара является оказание помощи автомобилистам, попавшим в ДТП. Причем действия такого специалиста не должны быть направлены в сторону защиты одной из сторон аварии. Оформление документов по правилам осуществляется без учета интересов виновной стороны или потерпевшего. Фиксируются исключительно действительные факты, имеющие непосредственное отношение к аварии без искажения событий и приписывания несуществующих обстоятельств.

Достоинства и недостатки

Основные положительные и отрицательные моменты в привлечении аварийного комиссара для оформления ДТП представлены в таблице ниже.

Преимущества Недостатки
Контроль со стороны специалиста за соблюдением участниками ДТП всей необходимой процедуры его оформления. Относительно высокая стоимость оформления ДТП аварийным комиссаром, навязывание дополнительных платных услуг.
Оказание квалифицированной комплексной помощи, в том числе и психологической. Не всегда добросовестный подход к выполняемой работе.
Грамотное фиксирование существенных, важных и значимых обстоятельств аварии. Неправильное понимание возникшей дорожной ситуации.
Защита интересов клиента, пресечение попыток ухода от ответственности виновника и противоправных действий сотрудников ГИБДД. Аварком от страховой компании действует в интересах своего работодателя, стараясь максимально уменьшить размер компенсационных выплат автовладельцу.
Представление интересов водителя в суде, в случае такой необходимости. Недостаточное регулирование на законодательном уровне деятельности аварийных комиссаров.

Особенности оформления аварии

В среднем, аварийный комиссар появляется на месте происшествия где-то за 10-20 минут. Но это время иногда увеличивается, из-за занятости дорог пробками или работы самого специалиста.

Но не стоит полностью полагаться во всем на аварийного комиссара хоть он и высококвалифицированный специалист. Конечно, ходить и дышать ему в спину не нужно, но на расстоянии понаблюдать за тем, что он делает не помешает. Если вы остались чем – то недовольны, то обязательно укажите ему на это. Но если он трудоустроен в страховом учреждении, то вряд ли он прислушается к вашим советам. Если вы пригласили независимого аварийного комиссара по собственной инициативе, то требуйте обязательного завершения всех мероприятий.

Важно не забывать, что он не заменяет службу ГАИ ГИБДД. Оформление бумаг без нее возможно осуществить только в одном случае – в случае оформления инцидента по проротоколу.

Стоимость услуг специалиста

Документа, который бы имел четкий перечень услуг, предоставляемых аварийными комиссарами, с указанием их стоимости, на государственном уровне не принято. Поэтому деятельность аварийных комиссаров регламентируется уставами конкретно взятой организации. Точно также определяется и стоимость предоставляемых услуг. Так, все услуги, оказываемые аваркомом, можно разделить на 3 пакета:

  • Выезд на место дорожно-транспортного происшествия и составление аварийного сертификата обойдется заказчику примерно в 1 200 рублей;
  • Выезд на место ДТП, составление аварийного сертификата и помощь с заполнением документов для страховой компании обойдется заказчику примерно в 2 500 рублей;
  • Выезд на место ДТП, составление аварийного сертификата и полное сопровождение заказчика по делу (включает в себя все услуги, связанные с ликвидацией последствий ДТП: эвакуация автомобиля, представление интересов заказчика в суде и т.д.) обойдется примерно в 5 000 рублей.

Платить за услуги комиссара должен будет тот, кто его вызвал, вне зависимости от того, кто является виновником дорожно-транспортного происшествия. Пакет услуг бесплатного комиссара, предоставляемого страховщиком по полису КАСКО, зависит от общей суммы страхования: при страховке до 20 000 долларов аварийный комиссар приедет на место ДТП и составит аварийный сертификат; при страховке от 20 000 до 35 000 долларов аварком составит аварийный сертификат и поможет со сбором справок для страховой компании; при страховке от 35 000 долларов аварийный комиссар решит все технические и правовые вопросы клиента «под ключ».

По своему усмотрению владелец полиса КАСКО может не прибегать к услугам аваркома, самостоятельно решая вопросы с оформлением ДТП. Но большинство страховых компаний позиционируют услуги аваркома как бесплатные, поэтому отказ от услуг комиссара никак не повлияет на общую стоимость страховки. В то же время, владельцы полиса КАСКО стоимостью до 20 000 долларов за дополнительную плату могут запросить предоставление услуг комиссара «под ключ».

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия

Аварийный комиссар должен прибыть на место происшествия в течение 20 минут. Столько же времени потребуется для документального оформления ДТП.

Порядок оформления аварии:

  1. Зарисовка схемы местоположения машин, дороги, указателей и светофора;
  2. Составление объяснительной от водителей на имя начальника отделения дорожной инспекции;
  3. Отправка документов в районный ГИБДД;
  4. Предоставления копий справки о ДТП в страховую компанию.

Оплата услуг аварийного комиссара

Дорожный комиссар -это специально обученный сотрудник, который:

  • обладает необходимым уровнем знаний в юридической и страховой сфере;
  • умеет оказывать психологическую, медицинскую и техническую помощь;
  • обладает навыками вождения, а также знает ПДД.

Такие сотрудники присутствуют практически в каждой страховой конторе. Вызов инспектора может быть платным или входить в стоимость страхового полиса.

Стоимость услуг зависит от местности проживания, а также индивидуальных тарифов СК или частных лиц. В среднем, за вызов инспектора потребуется оплатить 2 тыс руб. Стоимость годовых пакетов расценивается в 8 тыс руб и выше.

Как выбрать комиссара

Существует несколько способов, как подобрать страхового комиссара, который окажет необходимую поддержку в случае необходимости. Основные варианты выбора:

  • Приобретение услуги в страховой компании при оформлении полиса. Как правило, страховщики могут предлагать пакетное обслуживание, оформляя услуги добровольного страхования, и покупку отдельной услуги, выбирая среди обязательных страховок.
  • Покупка ассистанса в специальных компаниях либо у страховых брокеров. Здесь также есть разные по стоимости предложения, которые предполагают различный уровень сервиса (количество выездов комиссара на место аварии, эвакуация авто и его содержание на охраняемой стоянке, сбор необходимых справок для подачи запроса на возмещение в страховую компанию и т.д.).

Наиболее востребованным видом услуг является выезд эксперта на место происшествия и помощь в заполнении документации. Поэтому наиболее правильным решением является приобретение недорого пакета, который имеет определенный лимит на количество выездов к месту происшествия.

Ответственность комиссаров

В российском законодательном поле отсутствует правовое регулирование и лицензирование деятельности страховых комиссаров. Любое лицо, оформившее ИП с соответствующим видом деятельности, либо оформившее трудовые взаимоотношения со страховой компанией, может выступать в качестве аварийного комиссара.

Главное, чтобы он соответствовал таким требованиям:

  • Четко разбирался в действующих ПДД и законодательстве в области страхования.
  • Имел опыт проведения оценки автотранспорта, пострадавшего при дорожном происшествии.
  • Разбирался в психологии и мог наладить взаимоотношения с лицами, которые пребывают в стрессовом состоянии.

Наиболее часто данную профессию осваивают:

  1. Бывшие представители ГИБДД.
  2. Юристы, а также сотрудники компаний-страховщиков.

Все взаимоотношения между комиссаром и лицом, которому оказывается помощь, фиксируются в договоре услуг. Он может заключаться на разовую консультацию либо предусматривать поддержку в течение конкретного временного промежутка. В этом же договоре прописывается и ответственность сторон.

Важно! Если страховым комиссаром является действующий сотрудник страховой компании, то его ответственность предусматривается перед работодателем, а не перед водителем.

Как работают аварийные комиссары: какие навыки необходимо иметь

 

Если вы хотите стать аваркомом, к вам предъявят много требований. Ведь данная должность предполагает большое количество стресса и разъездной характер дня. Работа аварийным комиссаром требует следующих качеств у кандидата:

  • Аккуратность, точность и доброжелательность. По прибытии на место происшествия комиссар контактирует с людьми с разным настроением, психическим и физическим состоянием. Поэтому даже если аварком сталкивается с грубостью и агрессивным настроем одной из сторон, ему необходимо оставаться вежливым и выполнять работу без пристрастий.
  • Пунктуальность. В рамках расследования комиссар должен понять как произошла авария. Для этого ему понадобится все, даже мельчайшие подробности о ДТП. Если аварком отнесется к анализу ситуации неверно, могут пострадать люди или водитель останется без положенной ему денежной выплаты.
  • Знание своего дела и грамотность. Для того, чтобы стать хорошим аваркомом, вам необходимо знать правила дорожного движения, разбираться в строении машины, уметь анализировать автомобильный рынок и ценообразование на нем. Это позволит выполнить корректную оценку ущерба.
  • Устойчивость к стрессу и психологическим напряжениям. Порой в работе аваркома попадаются неуравновешенные клиенты или граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Они могут не только словесно задеть работника, но и попытаться нанести вред комиссару. Поэтому кандидату следует быть беспристрастным в любой возможной ситуации.

Функции аваркома

Комиссар – это прямой помощник участников ДТП. Его функции распространяются от вызова дорожных служб и оценки причиненного ущерба до психологической помощи участникам происшествия и разъяснения их прав и обязанностей. Давайте подробнее разберемся с этими функциями:

  • осмотр места аварии, письменное описание нанесенного ущерба, фотографирование повреждений;
  • предварительная оценка материального ущерба;
  • вызов спасателей при необходимости;
  • общение и содействие сотрудникам ГИБДД;
  • поиск и опрос свидетелей;
  • оценка возможности получения денежной компенсации по страховому полису и консультация участников по этому поводу;
  • оформление страховой документации;
  • вызов эвакуатора и такси при необходимости.

Функции участников ДТП, действия которых замещает страховой комиссар.

Чьи интересы представляет комиссар?

Комиссар представляет интересы заказчика. Заказчиком является тот, кто оплачивает услуги аварийного комиссара. Если этот специалист сотрудник страховой компании (получает там зарплату), то, естественно, он представляет интересы работодателя в рамках действующего законодательства.

Если заказчиком является водитель, то представляются интересы водителя. Именно поэтому есть большой спрос на услуги независимых аварийных комиссаров. Существует несколько крупных сетевых компаний, оказывающих услуги независимых аварийных комиссаров в большинстве регионов РФ. Активно развиваться эта тема начала сразу после введения полиса ОСАГО. Эти организации, как правило, предлагают абонементное обслуживание, но возможна и оплата разовых обращений.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД
Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Как стать аварийным комиссаром в России?

Данную должность необходимо искать в следующих организациях:

  • Страховая компания.
  • Контора, оказывающая услуги экстренной автомобильной помощи.

Также можно самостоятельно начать практику, однако для этого вам потребуется оформить себя как индивидуального предпринимателя.

Для того, чтобы получить квалификацию аваркома, необходимо пройти специальный курс. Лекции читают обычно в СК или прочих автомобильных учебных центрах. Определенных требований к кандидатам нет, каждая фирма может предъявлять те или иные пожелания при приеме на работу. Большим преимуществом при трудоустройстве станет высшее образование по юридической или технической специальности.

Что касается заработной платы, то все зависит от вашего места проживания и компании, в которую вы планируете пойти. В среднем по стране аваркомы получают от 15 до 60 тысяч рублей. Все зависит от того, как часто вы будете выходить на работу и сколько заказов получите. В большинстве городов страны стартовая зарплата по вакансии аварийного комиссара – около 35 тысяч рублей.

 

Также стоит отметить, что убытки за бензин и сотовую связь, оплачиваются работодателем. Конкретный размер компенсации зависит от величины компании, вашего стажа и количества оформленных вами дорожно-транспортных происшествий.

Если вы рассчитываете на карьерный рост, то в будущем можете попробовать себя в качестве офисного работника страховой компании.

Во сколько обойдется работа аварийного комиссара?

Цена на услуги такого специалиста напрямую зависит от объема работ, которые он должен выполнить. Обычно на эту сумму растет и стоимость полиса страхования. Если работа аваркома включена в страховой полис, то за выезд на ДТП и описание всех обстоятельств и схемы места варии будет стоить 12-20 тысяч рублей. Если нужно, чтобы комиссар собрал пакет документов для страховых выплат, нужно будет отдать за его услуги больше – 20-35 тысяч рублей. При желании получить полный комплекс услуг вплоть до вызова эвакуатора и организации размещения транспортного средства на аварийной парковке нужно будет заплатить 45 тысяч рублей.

Вызов аваркома из специализированной службы обойдется дешевле: около 2 тысяч по Москве и области, в Санкт-Петербурге – от 1,5 тысяч рублей. Оформление всех документов и организация эвакуации автотранспорта будет стоить еще 2-3 тысячи. Абонемент на полный пакет услуг и неограниченное количество выездов – 7-10 тысяч.

Порядок действий при оформлении ДТП

Процедура оформления ДТП аварийным комиссаром происходит по определенной схеме:

  1. Специалист приезжает на место аварии (в зависимости от региона, занятости специалиста и степени загруженности дорог время прибытия составляет от 20 до 40 минут).
  2. Эксперт оценивает дорожную обстановку, при которой произошла авария, при необходимости вызывает неотложную помощь, оказывает психологическую поддержку своему клиенту.
  3. После беседы с водителем, аварийный комиссар приступает к фотофиксации последствий ДТП. При этом он фотографирует положение автомобилей на дороге, состояние дорожного полотна, значимые детали аварии, делает снимки поврежденных деталей, регистрационных номеров авто, а также основных документов автовладельца.
  4. Далее специалист составляет схему аварии, производит опись всех поврежденных деталей, производит предварительный расчет понесенного ущерба.
  5. После приезда сотрудников ГИБДД, комиссар помогает водителю проверить документы, составленные представителями автоинспекции.
  6. Завершающим этапом работы комиссара станет составление аварийного сертификата, который будет передан клиенту. Также специалист консультирует водителя по срокам обращения в страховую компанию и необходимым документам, которые нужно будет иметь с собой.
  7. Если ДТП оформляется по Европротоколу, аварком помогает заполнить извещение, а затем сопровождает клиента в отделение ГИБДД для получения документов, необходимых для предъявления в страховую компанию.

ВАЖНО! Данный перечень услуг, как правило, предоставляют независимые эксперты. Деятельность аварийных комиссаров, представляющих страховую компанию, чаще всего сводится к фиксации повреждений и предварительной оценке ущерба.

Чем отличается порядок оформления аварии?

Наличие или отсутствие аваркома на месте ДТП на саму процедуру оформления влияет не особо. Его помощь необходима тем, кто вообще не знает, что предпринимать после столкновения с другим ТС.

В таблице приведем наглядно процедуру оформления инцидента с аваркомом и без, если присутствуют сотрудники ГИБДД:

Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ. Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ.
Перед приездом работника ГАИ прибывает аварийный комиссар и предлагает воспользоваться его помощью. Или его вызывает автовладелец самостоятельно. Он рассказывает, что нужно написать в объяснительной, принимает участие в оформлении бумаг в качестве представителя человека, которому оказывает помощь. Прибывает сотрудник ГАИ ГИБДД, осуществляет замеры, оформляет документацию, берет объяснительные записки у двух сторон.
АК предлагает на выбор помощь в получении страховой компенсации и берет за это комиссионные или заключение договора цессии – вам осуществляет выплату страховое учреждение, в котором работает комиссар, а этому страховщику производит платеж ваша страховая компания. По прошествии определенного промежутка времени автовладельцу предоставляются документация из ГИБДД. А с ней он уже идет в отделение страхового учреждения за получением материальной компенсации.

Теперь приведем отличия, в случае с европротоколом:

Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома
Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать аваркома. Не раз уже случалось, что сами работники ГАИ присылали аварийных комиссаров вместо себя, но это незаконно. Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и решает не приглашать ГАИ ГИБДД, а все оформить по европротоколу.
Аварийный комиссар предоставляет формуляр извещения и рассказывает, как его заполнить. Стороны ДТП оформляют извещение, ставят подписи и расходятся.
Все точно, так же, как если бы и не было аваркома или он помогает в общении со страховым учреждением для получения материальной компенсации и просит за это комиссионные. Потерпевшая сторона получает материальную компенсацию от страхового учреждения. Виновная сторона должна предоставить свое извещение страховщику максимум на 5 сутки после свершения ДТП.

Что такое аварийный сертификат?

Документ, составляемый аварийным комиссаром по результатам проделанной работы, в обязательном порядке включает в себя:

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет с места ДТП;
  • подробные сведения обо всех участниках дорожного происшествия;
  • полный перечень имеющихся повреждений;
  • дополнительные комментарии специалиста.

Сертификат должен быть подписан как самим аваркомом, так и его клиентом-водителем. В дальнейшем данный документ будет передан в страховую компанию вместе с остальными необходимыми бумагами.

Профессиональный минимум

Итак, работа аваркома сродни специалистам служб спасения. Комиссар дежурит в специальном центре (диспетчерской) и ждет вызова. Работа круглосуточная, поэтому для любителей стандартной пятидневки вряд ли подойдет. Как только поступит обращение от пострадавшего, аварком выезжает на место аварии.

 

Так как работа аваркома связана с техникой, предпочтение работодатели отдают технарям, а также, как я уже отмечал, бывшим сотрудникам ГАИ, военным. Кроме этого, для работы аваркомом важно иметь хотя бы начальные навыки в работе с фото- и видеотехникой. В идеале комиссар должен знать и азы трасологии. Как правило, перед началом работы с новичками проводят краткосрочное обучение, где объясняют, как фиксировать следы типовых аварий и на что обращать внимание. От взгляда опытного аваркома, например, не скрыть несоответствие повреждений на автомобилях, участвующих в аварии. Обратит внимание комиссар и на следы коррозии на якобы свежем повреждении.

Помимо техники аваркому нужно быть еще немного психологом. Ведь после аварии большинство водителей находятся в стрессовом состоянии. Аварком поможет и тут. Даст ответы на вопросы по ПДД и правилам страхования, поможет дать объяснения, зафиксирует следы аварии, поможет найти свидетелей.

Кстати, если вы обладаете перечисленными навыками и знаниями, вас не напрягают круглосуточные дежурства, можно присмотреться к этой профессии. Даже если у вас не хватает определенных знаний, не стоит расстраиваться. Во-первых, у разных работодателей свои требования к новичкам. Одни требуют высшее или среднее специальное образование, другие предлагают обучить сами. Есть множество разных курсов, где за несколько дней научат азам. А дальше все зависит уже от вас.

Как я уже отмечал, график работы сменный: два через два, три через три, четыре дня работаете — два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме — полный восьмичасовой.

Обучение и вакансии комиссаров

Если человек не имеет соответствующего профильного образования, но желает работать страховым комиссаром, он может пройти соответствующее обучение. Для этого существуют специальные сертифицированные центры обучения, где проводятся курсы по подготовке страховых комиссаров. Каких-либо специальных требований к кандидатам на прохождение обучения не выдвигается.

По результатам проведенного обучения центры переподготовки выдают соответствующие дипломы и подтверждающие документы, в которых указаны результаты прохождения обучения и подтверждается возможность работать в соответствующем направлении. Данные документы соответствуют стандартам и требованиям Министерства образования.

Если человека заинтересовала возможность работы страховым комиссаром, он может заняться поисками соответствующей вакансии. Как правило, о доступных должностях можно поинтересоваться в офисах страховых компаний и контор, которые оказывают экстренную помощь водителям. Можно найти вакансию и на сайтах, где размещены объявления работодателей.

Преимущества от привлечения аваркома при ДТП

Привлекать или нет аварийного комиссара, решает сам автовладелец. Сделав выбор в положительную сторону, он получит следующие преимущества:


  1. Если работники ГАИ ГИБДД могут ехать на место ДТП несколько часов, то аварком прибудет в кратчайшее время и предпримет все нужные мероприятия.
  2. Некоторые автовладельцы при ДТП впадают в панику или просто из-за стресса и нервов теряются и забывают, как себя вести и что предпринимать. Комиссар как раз в этом случае очень поможет и успокоит во всех смыслах этого слова.
  3. Пока будут ехать на место аварии работники ГАИ ГИБДД, он не только осмотрит место свершения инцидента, но еще все по фотографирует, снимет на видео, а также проведет опрос обеих сторон ДТП и очевидцев и нарисует графическую схему аварии.
  4. Он подробно распишет в бумагах о всех повреждениях, даже самых мельчайших. Это все важно при обращении в страховое учреждение за выплатой компенсации. А сотрудники ГАИ ГИБДД записывают все кратко и зачастую многое упускают.
  5. Он будет разговаривать с работниками службы ГИБДД от имени клиента и представлять его интересы.
  6. При необходимости он может выступить и в судебном органе.
  7. Если авария окажется подставной, то он сможет дать отпор мошенникам.

Когда можно обойтись без вызова ГИБДД

Очень важно понимать, что при условии вызова аварийного комиссара не всегда можно обойтись без вызова ГИБДД. Такой момент определяется условиями, действующими на данный момент по оформлению протокола, который четко ограничивает размер ущерба, позволяющий не прибегать к вызову автоинспектора.

До какой суммы можно осуществлять такой вариант фиксации аварии? Самостоятельное протоколирование допустимо в ситуации, если оценочная сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей. Дополнительными условиями, которые также должны будут соблюдаться, выглядят следующим образом:

  • Авария выражается в контактном ДТП, когда имеет место столкновение транспортных средств;
  • Участниками аварии является два водителя;
  • Отсутствуют пострадавшие в плане причинения вреда здоровью.
Важным моментом является возможность присутствия разночтений относительно причины ДТП. Ранее такой пункт делал невозможным составление Европротокола.
Источники

  • https://autourist.expert/usherb-avto/avarijnyj-komissar.html
  • https://auto-pravda.online/dtp/145-oformlenie-dtp-avariynym-komissarom.html
  • https://adm-pravo.ru/pravo/avtopravo/oformlenie-dtp-avarijnym-komissarom/
  • https://insure-guide.ru/transport/avarijnyj-komissar/
  • https://strahovkaved.ru/strahovoe-delo/komissar
  • https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/avarijnym-komissarom/
  • https://insur-portal.ru/dtp/vyzov-avariynogo-komissara
  • https://lawecon.ru/obyazannosti-avarijnogo-komissara-pri-dtp/
  • https://byd-spokoen.ru/articles/o-kompaniyakh/kak-stat-avarijnym-komissarom.html
  • https://AutoiZakon.ru/dtp/avarijnyj-komissar
  • https://AutoTonkosti.ru/q/oformlenie-dtp-s-avariynym-komissarom-v-chyom-raznica-i-kakie-riski
  • https://www.zr.ru/content/articles/904360-professiya-komissar/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: