Как разморозить летнюю солярку в баке?

Содержание
  1. Зачем нужно зимнее ДТ?
  2. Как правильно выбирать зимнее ДТ?
  3. Характеристики зимнего дизельного топлива (ГОСТ 305-82)
  4. Чем зимнее ДТ отличается от летнего
  5. Почему дизельное топливо замерзает зимой
  6. Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет
  7. Нужны ли присадки
  8. Преимущества и возможности использования зимнего дизельного топлива
  9. Цена зимнего дизельного топлива
  10. Виды дизельного топлива
  11. Общие характеристики дизельного топлива
  12. Характеристики и особенности летнего дизельного топлива
  13. Плотность летнего дизтоплива
  14. Применение летнего дизельного топлива
  15. Качество летней солярки
  16. Почему зимой нельзя использовать летнее топливо?
  17. Как изготавливают зимнюю солярку?
  18. Преимущества использования качественной зимней солярки
  19. Базовые отличия дизтоплив для зимы и лета
  20. ДТЛ
  21. ДТЗ
  22. Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок
  23. Почему дизель называют соляркой?
  24. Сфера использования
  25. Особенности производства ДТ
  26. Особенности борьбы с морозом
  27. Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?
  28. Что такое парафинизация, и чем она плоха для дизельного автомобиля?
  29. Есть ли разница между «зимним дизелем» и «зимним дизельным топливом»?
  30. Температура замерзания летнего дизельного топлива
  31. Мутный парафиновый осадок
  32. Залить бензин или присадку
  33. Найти топливный фильтр
  34. Греть машину целиком

Зачем нужно зимнее ДТ?

В зимнее время года плотность горючего увеличивается, а в очень сильный холод даже возможна его кристаллизация. В этом случае работа мотора становится невозможной.Чтобы избежать поломок дорогостоящей топливной автоматики, при низких температурах следует использовать зимнее дизельное топливо. Так, есть арктические сорта дизтоплива, подходящие для температур от -35 до -55 ˚С. Секрет ДТ для зимнего периода эксплуатации — это добавки, которые и снижают плотность горючего и препятствуют кристаллизации при низких температурах. Если они высокого качества, то автоматика и поршневая группа служат дольше без ремонта.

Как правильно выбирать зимнее ДТ?

Температура вспышки Определяет минимальный порог устойчивого горения. Для зимнего дизтоплива это значение должно быть не ниже +40 ˚С
Фракционный состав и отсутствие примесей Влияет на появление нагара
Смазывающие способности От этих показателей зависит работа механической части дизеля, отсутствие преждевременного износа ТНВД и деталей топливной системы
Зольность Определяется по процентному содержанию серы. При высоких показателях зольности появляется излишний нагар. Для зимнего топлива зольность не должна превышать 0,01 процента
Температура кристаллизаци не ниже -35 ˚С
Плотность зимнего дизтоплива составляет не более 840 кг/м3. Арктические сорта отличаются более низкой плотностью — до 830 кг/м3.

Важным показателем считается температура кристаллизации. В зависимости от этого значения возможна работа двигателя при определенной минусовой температуре.

Характеристики зимнего дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Показатели
Цетановое число, не менее 45
Фракционный состав:
50% перегоняется при температуре,°С, не выше 280
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 340
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 1,8-5,0
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
Умеренной -35
Холодной -45

Чем зимнее ДТ отличается от летнего

Дизельное топливо с точки зрения химика – смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов и их производных.

Важно. Дизельное топливо (ДТ) часто называют соляркой, это ошибка. Солярка – это соляровое масло, продукт прямой перегонки нефти. Вязкость солярки выше, чем у ДТ, в два раза, температура кипения тоже выше. Солярку используют для низкооборотистых ДВС тракторов и тяжелой техники. Если залить соляровое масло современный автомобиль, оно просто убьет высокоточную топливную аппаратуру дизельного ДВС.

Выделяют три вида дизтоплива:

  • летнее – ДТЛ
  • зимнее – ДТЗ
  • арктическое – ДТА

Если ДТЛ начинает застывать уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает уже до -20°С и меньше – все зависит от состава и качества топлива.

  • Использовать летнее ДТ при температуре ниже допустимой запрещено -можно вывести дорогостоящую топливную аппаратуру из строя. Лучше перейти на зимнее дизтопливо сразу с приходом первых заморозков.
  • А вот зимнее ДТ можно использовать в теплое время года. Правда, это нецелесообразно: отдача двигателя в таком случае будет ниже, токсичность выхлопа – выше.

Отличается летнее и зимнее дизтопливо по плотности: когда нефть в процессе изготовления ДТЗ перегоняют с меньшей температурой, чем при получении ДТЛ. В результате плотность зимнего ДТ выше, оно сохраняет текучесть и застывает (парафинируется) не так легко, как летнее дизтопливо.

Главный показатель качества зимнего дизтоплива – его цетановое число. Оно определяет максимальное сжатие топлива в цилиндре ДВС, при котором происходит его самовоспламенение. Чем выше этот показатель, тем спокойнее и ровнее сгорает топливо. Оптимальный показатель от 45 до 55.

Также важен баланс между парафинами и ароматическими углеводородами в составе «зимнего» ДТ. Если ароматических углеводородов слишком много, выхлоп получается дымным, мотор работает шумно и неустойчиво. Если много парафинов – уже при температуре -10°С двигатель не заведется без подогрева.

Почему дизельное топливо замерзает зимой

Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость ДТ возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы – двигатель или не заводится или заводится с трудом, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.

Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.

Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.

Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет

Ключевые показатели для зимнего ДТ рассчитываются на основе атмосферной температуры:

  • температура помутнения, при которой начинает замерзать парафин;
  • предельная температура фильтруемости – топливо еще проходит через фильтр, но глушить мотор уже нельзя
  • температура применения – показатель, при котором горючее гарантированно не замерзнет.

В чистом зимнем дизтопливе все три температуры должны совпадать. Но на практике все зимнее топливо, которое поступает на заправки, это летнее с присадками. И чем больше разница между температурами фильтруемости и помутнения, тем больше в составе такого топлива присадок.

Важно. Качество зимнего топлива можно проверить тут же, на заправке. Нужно просто капнуть из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (подойдет монетка). Летнее ДТ тут же замерзнет, а зимнее сохранит текучесть.

Самый важный показатель для автовладельца – предельная температура фильтруемости – ПТФ. На этот показатель можно влиять, добавляя в топливо различные присадки – антигели.

Важно. Даже если за счет применения антигеля ПТФ удалось снизить, например, с -10 до -20°С, температура помутнения все равно будет на 10°С выше температуры применения.

Чтобы рассчитать температурный диапазон работы топлива, владельцу нужно узнать на АЗС температуру помутнения ДТ (она указана в паспорте топлива) и прибавить к ней 10°С. Это и будет реальный показатель температуры на улице, когда парафин не забьет топливный фильтр.

Только учитывать нужно не только прогноз погоды, но и комфортность – влажность, силу и направление ветра и т.п. Так что смело «накидывайте» к реальной суточной температуре +3-7 градусов мороза.

Нужны ли присадки

Присадки приходят на помощь автовладельцу в том случае, когда тот не уверен в качестве топлива. Добавление в ДТ антигеля способно сделать из летнего топлива зимнее, предотвратить замерзание парафина даже в сильный мороз.

Принцип работы антигеля такой: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка «внедряется» (адсорбируется) в них, изменяя их форму и структуру таким образом, чтобы они не образовали цельные застывшие хлопья парафина, который может забить топливный фильтр. То есть антигель не дает отдельным частицам парафина слипнуться и образовать крупные «гранулы». Топливо сохраняет свою текучесть даже в мороз.

При выборе антигеля нужно отдавать предпочтение продукции известных производителей, вроде Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix, и т.п. Стоит обратить внимание на нижний порог температуры, который указывает производитель.

Применять присадку стоит строго по инструкции. Обычно объема одного флакона хватает на полный бак топлива, но встречаются варианты и с дозированием антигелей.

  • Добавлять присадку нужно теплой и к теплому же топливу, до заправки.
  • Растворить тот парафин, который уже образовался в топливной системе, антигель не сможет.
  • Если в топливе уже содержатся заводские присадки, применение антигеля бессмысленно.

Керосин и тем более бензин в качестве альтернативы антигелю применять нельзя! Для нормального эффекта их нужно залить намного больше, чем 1 к 50. Добавление растворителей в топливо ухудшают его смазывающие свойства, снижают ресурс и вызывают поломки высокоточной топливной аппататуры современных дизелей. По этой же причине нельзя добавлять в топливо моторное масло.

Преимущества и возможности использования зимнего дизельного топлива

При температуре около +5 ˚С появляется опасность первых заморозков, а, следовательно, для машин с дизельными двигателями возникает опасность застывания при первых заморозках. Несмотря на то, что предельный показатель для летних марок -10 ˚С, большинство опытных автомобилистов предпочитают перейти на зимнюю марку заранее, чтобы избежать возможных неприятностей при резких перепадах температуры.

Современные стандарты, действующие в сфере производства зимнего дизельного топлива нескольких сортов, которые отличаются между собой температурой фильтрации. В обязанности руководства заправочных станций входит продажа зимнего топлива, соответствующего сезону с обязательным учётом климатических особенностей.

На сегодня существует 2 класса арктического топлива: для первого температура фильтрации составляет -26 ˚С, а для второго – -32 ˚С. Для получения таких показателей на нефтеперерабатывающих предприятиях используется технология депарафинизации. В результате такого прохода к производству и возможности использования различных сортов дизельного топлива с учётом климатических условий появляется возможность эксплуатации дизельных двигателей в любой климатической зоне.

Цена зимнего дизельного топлива

Зимнее дизтопливо несколько дороже летнего по вполне объективным причинам:

  • процесс удаления из состава солярки лишнего парафина сопровождается необходимостью перегонки нефти при повышенной рабочей температуре (в 1,5-2 раза);
  • в результате количество полученного топлива сокращается в 1,5 раза в сравнении с летним топливом;
  • есть необходимость в дополнительных расходах на специальные присадки – добавки, которые необходимы для того, чтобы обеспечить пропускную способность системы даже при сильных морозах.

В зависимости от текущей ситуации в отрасли стоимость зимнего дизельного топлива постоянно меняютсе, поэтому для получения точной информации, обращайтесь к нашим менеджерам по указанным на сайте телефонам или через форму обратной связи.

Виды дизельного топлива

Топливо такого типа подразделяется на три основные категории:

  • Зимнее. Дизельное топливо, температура использования которого – до -30 градусов Цельсия.
  • Летнее. Применяется при положительной температуре воздуха.
  • Арктическое. Топливо, которым заправляются эксплуатируемые при критически низких температурах транспортные средства.

Общие характеристики дизельного топлива

Для всех видов дизельного топлива характерны следующие свойства:

  • Плотность и вязкость, обуславливающие фактор формирования и испарения смесей в двигателе.
  • Цетановое число. Детонационная устойчивость двигателя, его шумность и мощность зависят от данной характеристики дизельного топлива. Чем больше цетановое число, тем лучше сгорает горючее за счет короткого периода воспламенения и тем экологичнее выхлоп. По ГОСТу для дизельного топлива данный параметр должен находиться в пределах 40–60 единиц.
  • Низкотемпературные параметры. К их числу относят температуру замерзания дизельного топлива, его помутнения и фильтрации.

К дополнительным характеристикам относят химическую стабильность, зольность, йодистое число, кинематическую вязкость, массовую долю серы и серных соединений, коксуемость, кислотность, содержание воды и концентрацию смол. Несмотря на то, что они не особенно важны, производители их учитывают, поскольку того требует ГОСТ для дизельного топлива.

Характеристики и особенности летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива невысока, то его используют в теплое время года – приблизительно с середины весны и до начала осени, когда температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Летнее дизтопливо замерзает при стабильных -7 градусах Цельсия, что может спровоцировать засорение трубопроводов и выход из строя двигателя автомобиля. Мутнеть солярка начинает при -6 оС.

Реализуемое на территории России летнее дизельное топливо маркируется буквой «Л». Производится оно посредством смешения вторичных углеводородных и прямогонных гидроочищенных фракций и их последующего выкипания при температуре от 280 до 360 градусов. Высокая дымность и закоксовывание форсунок становятся последствием выкипания вторичных фракций и повышения температуры.

Летнюю солярку нередко используют не только как автомобильное горючее, но и как топливо для котельных. Низкая воспламеняемость и высокая взрывоустойчивость позволяют использовать летнее дизельное топливо как горючее для агропромышленной и военной техники, генераторов. Невысокая стоимость солярки обуславливается менее затратным и технологичным процессом получения в сравнении с производством бензина.

Плотность летнего дизтоплива

Функциональность и эффективность работы фильтровального и топливного оборудования автомобиля зависит от плотности используемого дизельного топлива. Плотность зависит от температуры дизельного топлива: чем она меньше, тем выше температура солярки.

Утяжеление фракционного состава солярки происходит при повышенном показателе плотности, что может привести к ухудшению процессов распыления и испарения дизельного топлива. Следствием этого становится накопление в топливной системе автомобиля отложений, которые ухудшают циркуляцию топлива и формируют нагар на клапанах двигателя.

Летнее дизельное топливо обладает плотностью в пределах от 840 до 860 кг/м3. Плотность зимней солярки на 2 единицы ниже. Измеряется данный параметр посредством ареометра.

Применение летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива небольшая, то его применяют только при положительной температуре окружающей среды. Низкие температуры пагубно воздействуют на летнюю солярку, в результате чего она из-за кристаллизации содержащихся в ее составе частиц парафина густеет и мутнеет. Форсунки топливной системы не будут справляться с загустевшим топливом, из-за чего топливно-воздушная смесь не будет воспламеняться.

В основном летнее дизельное топливо применяется для работы дизельных и газотурбинных быстроходных моторов наземной и судовой техники, в том числе промышленных и домашних дизель-генераторов, тепловых пушек и котлов.

Летнее дизельное топливо в основном реализуется в южной и центральной частях России, отличающихся более мягким климатом и отсутствием заморозков, которые могут негативно повлиять как на солярку, так и на топливную систему автомобиля. В других регионах страны с низкими ночными температурами автовладельцу придется либо размораживать автомобиль в гараже для прогрева топлива, либо добавлять в него специальные присадки, которые позволяют сделать из летнего дизельного топлива демисезонное.

Качество летней солярки

Лучшее дизельное топливо маркировки Л определяется следующими параметрами:

  • Цетановое число, от которого зависят мощностные и экономические характеристики мотора.
  • Фракционный состав. От него зависят полнота сгорания газов, дымность и токсичность.
  • Низкотемпературные свойства. От них зависят условия хранения топлива и эффективность работы системы питания двигателя при минусовых температурах окружающей среды.
  • Вязкость и плотность, отвечающие за нормальную подачу горючего, его эффективное распыление в камере сгорания и функционирование фильтров двигателя.
  • Чистота топлива. Эффективность и надежность работы фильтров двигателя зависит от данного параметра.
  • Температура вспышки — от нее зависят условия безопасного использования топлива в двигателях автомобилей.
  • Наличие в составе сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов, от которых зависят степень износа и коррозии двигателя и уровень образования нагара.

Почему зимой нельзя использовать летнее топливо?

Дело в том, что в летней солярке содержится большое количество серы и парафина, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Полностью замерзнуть такая солярка не сможет, но его изменившаяся структура приведет к тому, что завести двигатель будет невозможно, а вся топливная система потребует соответствующей очистки и удаления кристаллизующихся молекул парафина.

Как изготавливают зимнюю солярку?

Технология производства зимнего дизельного топлива отличается трудоемкостью, что и объясняет высокую стоимость такой солярки. Для сравнения при переработке нефти для получения летнего топлива устанавливают температуру 180 градусов, а для перегонки нефтепродуктов для получения зимнего дизтоплива используют уже температуру в 320 градусов. Фактически, при использовании такой технологии перегонки нефти с одного и того же объема удается получить на 30-40% меньше готовой солярки, нежели при низкой температуре перегонки. Всё это и приводит к существенному росту издержек на производство зимней солярки, а, следственно, она предлагается на заправках по более высокой цене.

При такой термической обработке длинноцепные молекулы парафина выпадают в осадок, после чего их удаляют из полученного дизельного топлива. На выходе получают качественную солярку, которая не замерзает при низких температурах. Также для снижения детонации в такое топливо добавляют различные присадки, которые обеспечивают необходимую защиту подвижных узлов силового агрегата.

Отметим, что изготовление специального арктического дизельного топлива, которое пользуется спросом в Сибири и в регионах Крайнего Севера, отличается еще большей трудоемкостью и ресурсоемкостью, что неизменно сказывается на стоимости такой солярки на рынке. Такое арктическое топливо не замерзает при температурах ниже 30 градусов, позволяя эксплуатировать автомобили в условиях экстремальных температур.

Следует сказать, что сегодня благодаря использованию современных технологий производства дизельного топлива такая солярка отличается великолепным качеством исполнения, она имеет минимальное содержание серы, что позволяет использовать ее для заправки современных дизельных автомобилей, которые предъявляют повышенные требования к качеству используемого топлива.


Преимущества использования качественной зимней солярки

Еще в недавнем прошлом владельцы дизельных автомобилей прибегали к различным ухищрениям, пытаясь защитить свой автомобиль от замерзания в зимнее время года. Они добавляли в летнюю солярку небольшое количество бензина или же различные присадки. Подобное отрицательно сказывалось на состоянии двигателя, который в скором времени требовал сложного и дорогостоящего ремонта. Тогда как использование специализированной зимней солярки позволяет не только гарантировать беспроблемную эксплуатацию двигателя автомобиля в холодное время года, но и защищает мотор от появления нагара и других проблем, связанных с использованием некачественного топлива.

Автовладелец при эксплуатации своего автомобиля в средней полосе России будет полностью уверен в отсутствии каких-либо проблем с эксплуатацией техники. Минимально допустимой температурой использования автомобиля с таким зимним дизельным топливом является минус 30 градусов, а температуры ниже этой отметки бывают в средней полосе России крайне редко. Поэтому можно быть полностью уверенным в том, что машина, вне зависимости от погоды на дворе, всегда заведется и не будет вам доставлять каких-либо хлопот во время эксплуатации.

Стоимость такого качественного зимнего топлива выше обычной летней солярки всего на несколько рублей. Таким небольшим увеличением цены дизеля можно пренебречь, при этом автовладелец будет полностью уверен в качестве используемого топлива. Любая экономия в данном случае может обернуться необходимостью в последующем проводить дорогостоящий и сложный ремонт двигателя с очисткой топливной системы. Тогда как использование зимнего топлива позволяет полностью решить имеющиеся проблемы.


Базовые отличия дизтоплив для зимы и лета

Дизельное топливо, летнее и зимнее – отличия типов горючего заключаются в их характерных особенностях:

ДТЛ

Солярка для теплых сезонов содержит минимальное количество присадок, при этом она демонстрирует химическую стабильность. Получают сырье путем смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до отметки 50-55. Отличается соряра длительным сроком хранения. При этом предельная температура фильтрации вещества составляет – 5 °C ниже нуля.

Летнее дизтопливо потом обладает повышенной вязкостью. Данный вид горючего характеризуется отменными смазывающими свойствами

ДТЗ

Основное отличие дизтоплива для холодных сезонов, от летнего заключается в использовании депрессорных присадок. Именно эти добавки позволяют улучшить низкотемпературные показатели горючего. Чем выше концентрация присадок в дизеле, тем ниже температурная отметка его фильтруемости. Этот факт отражается на стоимости – цена продукции существенно возрастает.

В экстренных случаях, чтобы заменить зимнее ДТ летним, в него добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО


Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок

Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:

  • Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.
  • Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.
  • Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.
  • Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.

При возрастании температуры выкипания ДТ, может произойти усиленная закоксованность форсунок, а также возникнуть дымность

Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования, так:

  • Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.
  • Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.

Использовать ДТ, соответствующее сезону, необходимо чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя

Почему дизель называют соляркой?

Название солярка считается народным, но не все знают, что у этого слова есть вполне логичное происхождение. Когда ДТ только начали производить, внешне оно напоминало соляровое масло. Его тоже получали из нефти, и на заре своего появления оно стало чрезвычайно популярным, хотя преимущественно его применяли для смазки механизмов или в осветительных приборах.

Со временем дизтопливо и солярка стали очень близкими синонимами, причем соляркой топливо называют специалисты, работающие с аграрной техникой. Этот термин считается разговорным и не встречается в специализированной технической литературе.

Соляровое масло – это нефтяная фракция, прошедшая щелочную очистку.

Характеристики продукта следующие:

  • закипает при температуре от +240 до +400 градусов;
  • начинает застывать уже при -20 градусах;
  • вспышка происходит при минимальной температуре +125;
  • вязкость при температуре +50 градусов – 5-9 сст.;
  • содержание серы – максимум 0,2%.

Сфера использования

Дизтопливо широко используется в различных сферах промышленности. Как правило, его применяют для заправки автомобилей, водного и железнодорожного транспорта.

Это недорогой нефтепродукт, поэтому его особенно часто применяют для обслуживания специального оборудования, военной и аграрной техники. Вещество жидкой консистенции добавляют в смазывающие и охлаждающие средства. ДТ нашло применение и в промышленности: его смешивают с закалочными растворами, которые в дальнейшем используются для термической и механической обработки металлов.

Применение нашло и остаточное дизельное топливо. Для заправки транспортных средств оно не подходит, но применяется для заправки оборудования в котельных.

Особенности производства ДТ

Дизтопливо получают из нефти, применяя метод ее перегонки. Нефть проходит нагревание в специальной установке, в результате чего из нее выпариваются летучие фракции, происходит отбор и конденсация. В конечном итоге получается прямогонное дизельное топливо высокого качества.

Количество прямогонного топлива всегда ограничено, поэтому для увеличений КПД легкие и тяжелые фракции подвергаются переработке методом вакуумной очистки. Полученное в результате такой технологии дизтопливо смешивают с более качественным прямогонным горючим. Произведя еще некоторые химические операции, получают коммерческое ДТ, соответствующее ГОСТовым требованиям.

По ГОСТу дизтопливо разделяется на несколько категорий, или сортов, соответствующих разным климатическим условиям. К примеру, сорт A применяется для эксплуатации автомобиля при температуре +50C, а дизтопливо сорта F – при –200 C.

Особенности борьбы с морозом

Борьба за снижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведётся различными способами. Самый дорогой — замена летнего топлива зимним. Последнее, предназначенное для холодного климата, получают способом депарафинизации — удалением углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.

Поскольку при этом выход топлива из сырой нефти уменьшается вдвое, увеличивается и цена. Температура замерзания такого зимнего дизельного топлива — – 45 ºС, мутнеет оно при -35 ºС, использовать рекомендуют при температуре не ниже -30 ºС.

Более простым способом получают зимнее дизтопливо для умеренной климатической зоны.
В летнее добавляют депрессорные присадки, которые не дают парафиновым кристаллам слипаться. Температура замерзания этого летнего дизельного топлива, ставшего фактически зимним, составляет – 35 °С, помутнения — -25 °С. Его рекомендуют использовать до -15 °С.

Сделать подобным образом летнее топливо зимним вне заводских условий может каждый автомобилист. Для этого нужно при наступлении морозов добавить депрессорную присадку в соответствие с инструкцией. Важно, чтобы при этой операции температура топлива была не ниже +5°С, в противном случае эффект будет нулевым.

Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?

Наряду с признанными методами снижения температуры застывания существует много мошеннических способов. Чаще всего летнее ДТ разбавляют чуть ли не наполовину керосином или другими нефтепродуктами и выдают полученный состав за нормальное зимнее. Оно действительно работает при низких температурах, однако керосин резко уменьшает смазочную способность топлива — всего за один сезон двигатель автомобиля может выйти из строя.

Узнать, какую температуру замерзания имеет приобретаемое дизельное топливо, невозможно. Рекомендуем не покупать топливо у случайных продавцов, а заправляться на надёжных и проверенных АЗС.

Что такое парафинизация, и чем она плоха для дизельного автомобиля?

Дизельные воски, всегда находящиеся в солярке, представляют собой длинноцепочечные углеводороды, которые при пониженных температурах склонны к кристаллообразованию. Эти кристаллические тромбоциты блокируют фильтры в настоящих «восковых» цепочках. Объединённые длинноцепочечные углеводороды резко увеличивают вязкость дизельного топлива, что плохо как для двигателя, так и для топливного насоса. Наличие воды в достаточно большом количестве вызывает другую проблему — образование кристалликов льда. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива. Проблема в том, что: а) вода не растворяется в любых жидких углеводородах; б) эти кристаллы при определённых температурах являются уже твёрдыми веществом, в отличие от парафина, всё ещё жидкого.

В обоих случаях солярка снова начнёт течь только при её нагревании выше температуры кристаллизации.

Проблему, как казалось, можно решить путём добавления в солярку определённого количества (от 7 до 10%) биодизеля. Однако, во-первых, биодизельное топливо дорогое, а, во-вторых, при этом иногда образовывается густое вещество, которое вызывает вспенивание чистой солярки, не содержащей добавок.

В отличие от парафинов (когда кристаллы объединённых молекул разрываются с повышенной температурой), смесь солярки с биодизелем становится мутной, и не спешит вновь превращаться в обычное топливо.

Мутные взвеси, появление которых происходит в процессе парафинизации, забивают фильтры, чем сильно перегружают работу топливного насоса. Как следствие, теряются зазоры в подвижных деталях и начинаются процессы сухого трения. Поскольку температуры и давления высоки, частицы отслоившегося металла довольно быстро превращаются в металлическую пудру, которая вначале коагулирует, а потом спекается. И насосу – конец.

Для того, что подобного не произошло, к биодизельным смесям необходимо использовать соответствующие добавки. Кроме того, в солярке должна отсутствовать вода, которая также блокирует фильтры.

Есть ли разница между «зимним дизелем» и «зимним дизельным топливом»?

Есть. В первом случае дизельное топливо смешивают с керосином, во втором – к обычному дизельному топливу добавляют антигель. Большинство автозаправочных станций предлагают зимнее дизельное топливо вместо зимнего дизеля, потому что оно дешевле. Некоторые ведут себя мудрее — предлагают оба вида, чтобы позволить потребителям самим решать. Для более новых автомобилей предпочтительным является зимнее дизельное топливо, содержащее соответствующие добавки.

А что же с биодизелем? Его наличие требует изменить технологию обработки топлива, поскольку точки гелеобразования отличаются друг от друга. Поэтому биодизель по-разному будет реагировать с компонентами топливной системы. Биодизель, точно так же, как и солярка, в холодную погоду образует гель, но точная температура формирования геля будет зависеть от того, из чего был сделан биодизель. Солярка же превратится в гель примерно при той же температуре, при какой начинается парафинизация масла или жира, которые использовались для приготовления топлива.

Температура замерзания летнего дизельного топлива

Точно вычислить этот диапазон трудно, ибо в игру вступает много переменных. Однако известны две ключевых температуры:

  • Точка помутнения, когда парафиновый воск только начинает выпадать из топлива.
  • Точка застывания, при которой в солярке так много геля, что она больше не течёт. Эта точка обычно находится несколько ниже точки начала помутнения топлива.

Для летней солярки первая температура примерно соответствует диапазону -4…-6ºС, а вторая -10…-12ºС (при условии постоянной температуры внешнего воздуха). Более точно эти температуры определяют в лабораториях, где учитываются ещё и остальные физико-механические характеристики топлива.

Мутный парафиновый осадок

Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка. В межсезонье на некоторых заправочных станциях можно залить топливо, не предназначенное для зимы и застывающее при первых заморозках. В итоге солярка мутнеет и выдает осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.

В соответствии с отечественным ГОСТом, летняя солярка должна хорошо проходить через фильтр, то есть фильтроваться при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект замерзания заметен при 3-4 градусах мороза. Для зимнего дизельного топлива порог фильтруемости определен в -25 градусов. А для арктических сортов нижний порог лежит в диапазоне от 35 до 45 градусов мороза.

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.

Залить бензин или присадку

В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут.

Найти топливный фильтр

Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5…-7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.

Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе.

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.

После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет.

Греть машину целиком

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают.

Источники

  • https://msk.goldbrend.ru/vidy-dt/zimnee-dizelnoe-toplivo/
  • https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/zimnee-dizelnoe-toplivo-chem-otlichaetsya-ot-letnego-i-kak-vybrat.html
  • https://www.nipetoil.ru/nefteprodukty/dizelnoe-toplivo/zimnee-dizelnoe-toplivo-s-dostavkoj
  • https://FB.ru/article/365545/letnee-dizelnoe-toplivo-temperatura-zamerzaniya-dizelnoe-toplivo-harakteristiki
  • http://cartechnic.ru/articles/otlichija_zimnego_dizelnogo_topliva_ot_letnego
  • https://ammoxx.ru/articles/otlichie-letnego-i-zimnego-diztopliva/
  • https://centr-fuel.ru/poleznye-stati/colyarka-i-dizelnoe-toplivo-otlichiya.html
  • https://www.ruspetrol.ru/materiali/letnee-i-zimnee-dizelnoe-toplivo-v-chem-raznica.html
  • https://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/201-temperatura-zamerzaniya-dizelnogo-topliva
  • https://avtozhidkost.ru/pri-kakoj-temperature-zamerzaet-letnyaya-solyarka/
  • https://aif.ru/auto/support/kak_razmorozit_letnyuyu_solyarku_v_bake

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: