Как правильно подготовить автомобиль к лету 0 2308

Как правильно подготовить автомобиль к лету

Как показала практика, многие автомобилисты сильно заблуждаются, думая о том, что их автомобиль не стоит готовить к летнему сезону, но не все так просто.

Правильная подготовка автомобиля к лету, важна не меньше чем к зимнему периоду. Это не только поможет сохранить вас и вашу машину в целости, но и сэкономить время и средства, которые вы могли бы потратить в результате непредвиденной поломки.

Итак, давайте же разберемся, как правильно и с чего начать подготовку автомобиля к летнему сезону:

Колеса

Перед выездом после холодов, необходимо проверить давление в шинах. Избыточное или низкое давление, изношенные, так же как и не правильно установленные покрышки могут  привести к аварии. «Перекаченные» особо опасны, так как в жаркую погоду могут просто неожиданно взорваться, а колеса с низким давлением сильно влияют на управление и расход топлива. Протектор шины должен быть равномерным, не менее 2 мм (минимально допустимым по мнению многих специалистов) на всей поверхности сцепления с дорогой, самый простой и быстрый способ проверки — монеткой 10 копеек, которую нужно поместить в насечку ребром, если высота протектора скрывает только ободок, то такую шину нужно незамедлительно поменять, а если скрывается слово «копеек» то волноваться не о чем.

Проверка тормозов к лету

Тормоза

Не менее важной при подготовке авто к лету, является проверка тормозов, так как это главная система безопасности. Изношенность тормозов после зимы особенно актуальна, песок и реагенты на зимних дорогах очень негативно влияют на фрикционный материал и сам тормозной диск. Проверить износ своими силами достаточно просто, по поведению педали тормоза, если она стоит ниже и при нажатии начала сильно проваливаться это главный признак, что колодки пора менять. Также может появится сильный скрип или скрежет при торможении. Тормозную жидкость рекомендуется заменить в не зависимости от износа колодок или диска.

Общее состояние ходовой

Если после зимы появились непонятные, глухие стуки снизу автомобиля, то необходимо обратиться в автосервис, потому как, неисправная, разболтанная ходовая часть может очень сильно сказываться на управлении автомобилем и создать аварийную ситуацию на дороге. Мастера рекомендуют профилактический осмотр ходовой части после зимы.

Аккумулятор

Главная деталь автомобиля, подверженная самому сильному износу зимой, но и летняя жара для него не меньше губительна. Нужно периодически снимать и подзаряжать аккумулятор, также проверять крепления клемм, чтоб они были тщательно затянуты и очищены от окислений. Если вы заметили что аккумулятор стал плохо держать заряд или ему не хватает силы с уверенностью завести двигатель, его необходимо заменить. Лучше всего обратится к автоэлектрику для замены аккумулятора и проверки утечек тока, что тоже не маловероятно.

Замена масла и фильтра

Чистое масло также залог вашей безопасности на дороге. Состояние масла можно определить проверкой щупа, в идеале оно должно иметь прозрачный, желто-коричневый цвет. В среднем масло необходимо менять каждые 10 — 12 тыс. километров, но после зимы, его рекомендуется заменить вне зависимости от пробега, так как повышенные нагрузки на двигатель, при буксовании или холодном запуске, стремительно ухудшают смазывающие качества масла.

Замена охлаждающей жидкости

Во избежание перегрева двигателя, следует промыть всю систему охлаждения, специальным средством. Антифриз также необходимо поменять, лето для него самый тяжелый период. Вместе с антифризом нужно визуально проверить состояние всех патрубков системы охлаждения и их крепления, прелые или треснутые шланги следует заменить. Радиатор автомобиля следует промыть мойкой высокого давления.

Проверка воздушного фильтра

Проверка воздушного фильтра

Воздушный фильтр это легкие нашего автомобиля, он должен быть всегда чистым и новым, именно новым, простая продувка или очистка старого фильтра не даст гарантий, что мелкие частицы грязи впитавшие в фильтрующий элемент, не проникнут в двигатель и не выведут его из строя. Согласитесь, лучше поставить новый фильтр за небольшие деньги, чем разорятся на дорогостоящий ремонт двигателя. Грязный фильтр сильно сказывается на мощности автомобиля и расходе топлива.

Дворники

Чистое лобовое стекло очень важно для безопасного вождения. Зимой дворники особенно подвержены сильному износу и поэтому при подготовке автомобиля к лету их следует заменить. Также не будет лишним проверить работоспособность стеклоомывателей.

Кондиционер

Согласитесь, в сильную жару движение в автомобиле без кондиционера, не только доставляет большой дискомфорт, но и очень расслабляет, затуманивает внимание, что также может привести к аварийной ситуации. Поэтому к летнему сезону он должен быть полностью исправен.

Большинство этих работ можно проводить самостоятельно в гараже, но для большей уверенности и гарантии вашей безопасности, лучше обратится в специализированный техценрт для профессионального обслуживания и подготовки вашего автомобиля к лету.

ПРЕДЫДУЩЕЕСЛЕДУЮЩЕЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Как подготовить машину к зиме 0 1753

Как подготовить машину к зиме

Вместе с первыми холодами часто приходят и первые поломки автомобиля, так как зима в России очень суровое испытание не только для автолюбителей, но и для их машин. Именно в это время года «вылезают наружу» все, заранее не исправленные проблемы с автомобилем, приводя к неприятным ситуациям и дополнительным тратам. Поэтому не стоит пренебрегать хотя бы элементарной проверкой, а лучше правильной подготовкой автомобиля к зимнему сезону.

Щетка для снега

Первое с чего начать сезонную проверку авто, это багажник автомобиля. В нем обязательно должны лежать: перчатки, запаска, баллонный ключ и домкрат, запасная канистра незамерзающей жидкости, буксировочный трос, провода для «прикуривания», скребок с щеткой от снега и лопата.

Расходные материалы

Перед зимними холодами, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозную жидкость и колодки. Проверить что в бачке омывателя залита «незамерзайка» а не вода, установить новые дворники или заменить резинки. Обязательно проверить салонный фильтр, так если он забит, то ухудшается обдув и тем самым прогрев салона.

Замена резины

Качественная зимняя резина это залог вашей безопасности при движении в особых условиях зимы. Даже несмотря на все современные помощники установленные в автомобиле, этот пункт очень важен для правильной подготовки авто для зимы. При низкой температуре летняя резина замерзает и твердеет, что очень сильно сказывается на управлении. На такой резине сделать какие-либо движения на машине становиться очень сложно, так как при разгоне или торможении появляется большой риск уйти в занос. Поэтому использование летних покрышек зимой не только не целесообразно, но еще и очень опасно.

Замена резины

Советы при выборе зимней резины:

  • Часто автовладельцы ошибочно считают, что для зимы вполне подойдет все сезонная резина. Обычно на такой покрышке находятся маркировки AW (Any Weather — Любая погода) или AS (All Seasons — Все сезоны). Но, их все сезонность ограничивается условиями более теплых и не заснеженных районов Европы, для холодной русской зимы они не предназначены. Поэтому, для наших суровых условий необходимо выбирать резину с индексом W (Winter — Зима) или M+S (Mud+Snow — Грязь+Снег). Использование именно таких покрышек зимой, повысит безопасность и позволит увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля.
  • При выборе между шипованной или фрикционной резины, необходимо определится в каких условиях вы будете чаще использовать автомобиль. Шипованная подходит для преимущественно заледенелых дорог, где нет большого, рыхлого снежного покрова, а фрикционная резина «липучка» будет отлично вести себя на слякоти и снежной каше. Также стоит отметить, что современные «липучки» даже на гололеде ведут себя не хуже шипов.
  • При «переобувке» необходимо менять все колеса на автомобиле. Многие водители зачастую ставят зимнюю резину только на одну (переднюю или заднюю) ось, но это, как правило, дает только ложную уверенность. Значительно отличающиеся коэффициенты сцепления колес придают сильную неустойчивость автомобилю при разгоне и торможении, что может вызвать непредсказуемый занос.

Лучше всего заранее позаботиться о зимней резине и приобрести ее с вашими требованиями. Переобуться стоит до начала сильных заморозков, чтобы потом не стоять в многочасовой очереди в шиномонтаж. После замены, не нужно забывать про летнюю резину. Её нужно обязательно смазать силиконом и убрать в темное место.

Защита кузова

Снег, лед, соль с песком, реагенты и химикаты, все это очень негативно действует на кузов. Именно зимой чаще всего появляются сколы, царапины и микротрещины на кузове, что в итоге приводит к выступлению ржавчины. Для предотвращения неприятных последствий, перед зимой необходимо провести антикоррозийную обработка днища, арок и скрытых полостей кузова. Также провести тщательный осмотр лакокрасочного покрытия, любые сколы и глубокие царапины необходимо убрать. Затем следует отполировать кузов и обработать специальными материалами на полимерной основе, они помогут избежать появления новых проблем с лкп кузова. Обязательно нужно обработать силиконом все резиновые уплотнители дверей и багажника. Смазать замки и петли. Проверить работоспособность зеркал заднего вида и их подогрева.

Аккумулятор

Аккумулятор

Очень частая проблема многих водителей особенно зимой. Старый или не до заряженный аккумулятор может без проблем завести автомобиль в теплое время года, но зимой это ему не удастся сделать, так как промерзший двигатель с загустевшим маслом крутить достаточно тяжело. Поэтому если вы сомневаетесь насчет его состояния аккумулятора, то его необходимо проверить и обслужить или купить новый.

Совет: перед запуском двигателя зимой, необходимо сначала дать нагрузку на аккумулятор, например включив свет в фарах на 10-20 секунд, затем обязательно выжать сцепление, тем самым отключив кпп, что поможет двигателю крутиться легче и облегчит его запуск.

Подготовка двигателя

Первое, что следует сделать, это проверить двигатель на утечки рабочих жидкостей. Для этого его необходимо тщательно вымыть и просушить, потом завести, прогреть двигатель до рабочей температуры и осмотреть, чтобы не было подтеков масла или охлаждающей жидкости. Перед этим стоит поставить автомобиль на сухую площадку, следы жидкостей укажут на проблемы. После проверки, необходимо заменить масло и масляный фильтр, а также при необходимости охлаждающую жидкость, проверить состояние проводов и свечей зажигания, заменить воздушный и топливный фильтр. Также во избежание возможных проблем с топливом и системой впрыска, стоит слить отстой из топливного бака и при эксплуатации автомобиля всегда держать его полным, это избавить вас от скапливающегося конденсата.

Ну и напоследок самое главное, это подготовить себя к тяжелым условиям зимних дорог, на которых всегда нужно соблюдать скоростной режим и увеличивать дистанцию для безопасной и без аварийной езды.

Правильное давление в шинах автомобиля 0 1139

Правильное давление в шинах автомобиля

Исправность автомобиля – залог вашей безопасности на дороге. Каждому автомобилисту время от времени приходится менять определенные запчасти и проверять уровень технических жидкостей. Кроме того, мы всегда подготавливаем машину к эксплуатации в зимних условиях. Но не каждый из нас обращает внимание на такой важный параметр, как давление в шинах. А ведь именно от него зависит, насколько комфортной будет езда, как быстро будут изнашиваться покрышки, насколько долго прослужат узлы подвески.

Для разных марок автомобилей показатели давления могут отличаться. Кроме того, необходимо обращать внимание на такой фактор, как нагруженность авто.

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти:

  • в сервисной книжке;
  • на деталях кузова автомобиля (двери, бардачок и пр.);
  • на станциях техобслуживания;
  • в Интернете.

Не стоит забывать, что давление в передних и задних колесах всегда отличается. Не рекомендуется необоснованно увеличивать этот показатель или нарочно его занижать. Ведь такие манипуляции могут обойтись вам дорого. Так, например, если давление будет слишком низким, то покрышка может провернуться и слететь с обода колеса, или еще хуже – разорваться, так же они могут попросту взорваться если будут слишком сильно перекачены. Согласитесь не лучший вариант при высокой скорости. Давление в колесах должно соответствовать стандартам, установленным производителем.

Измерение давления

Для того чтобы определить показатель, необходимо воспользоваться манометром. Этот прибор можно приобрести в специализированных магазинах. Кроме того, такими приборами оборудовано большинство насосов, предназначенных для транспортировки в автомобилях и на заправочных станциях. Проверку давления рекомендуется проводить не реже чем раз в месяц, а перед поездками на длительные расстояния, это советуют делать в обязательном порядке. Часто на информационных табличках на кузове автомобиля (в основном на внутренней стенке крышки бака или в проёме водительской двери) можно встретить и информацию о максимально допустимом давлении. Важно не путать этот показатель с рекомендуемым давлением.

Заметьте, что давление измеряется в нескольких величинах:

  • bar. Это так называемая «техническая атмосфера». Этот показатель широко используется в тех странах, где принята метрическая система.
  • psi. Это величина распространена в британской метрической системе (фунт на квадратный дюйм).

Последствия неправильно выставленного давления

Если в колесах автомобиля давление превышает установленный показатель, то износ протектора будет происходить быстрее, в частности, будет стираться его середина. Так же уменьшается пятно контакта покрышки с асфальтом, вследствии чего снижается сцепление с дорогой, поэтому управление таким автомобилем будет сложным на небольших скоростях и даже опасным на поворотах. Превышенное давление увеличивает жесткость подвески, из-за чего ее узлы быстрее выйдут из строя.

При пониженном давлении протектор тоже будет изнашиваться быстрее, но не в середине как при повышенном, а по краям покрышки. Движение на полуспущенных колёсах представляет особую опасность на высокой скорости, так как автомобиль перестает четко реагировать на повороты руля и начинает «плавать» на дороге. Также велика вероятность погнуть колесный диск при попадании даже в небольшую ямку на дороге.

Кроме того, не стоит забывать, что показатель напрямую зависит и от погодных условий. С приходом холодов давление в шинах падает, а при потеплении, наоборот, возрастает. Именно по этой причине и рекомендуется регулярно проверять давление, чтобы обезопасить себя и своих близких на дороге.