Горит лампочка подушки безопасности: причины, способы устранения

Содержание
  1. Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели
  2. Распространенные неисправности
  3. Как работает система безопасности в автомобиле?
  4. Почему мигает лампочка подушки безопасности
  5. В чем заключается принцип работы системы безопасности?
  6. Основные причины неисправностей подушек безопасности
  7. Индикатор подушки безопасности: что нужно знать
  8. Причины неполадок в работе подушек безопасности
  9. Как осуществляется диагностика подушек безопасности?
  10. Устранение проблемы
  11. Конструкция и принцип работы AirBag
  12. Мигает лампа AirBag, как все происходит
  13. «Ниссан-Ноут»
  14. Почему горит лампочка подушки безопасности
  15. Выявление проблемного участка цепи
  16. Стоимость замены запчастей
  17. Лампочка индикатора мерцает — основные ошибки в этой ситуации
  18. Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности
  19. По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности
  20. Как устранить поломку

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
  6. Перегорание предохранителя. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  7. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  8. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  9. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  10. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  11. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  12. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  13. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  14. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  15. Намокание датчиков во время мойки машины.
  16. Неправильная замена аккумулятора.
  17. Неаккуратная замена руля.

Как работает система безопасности в автомобиле?

Вопрос безопасности в комплектации любого автомобиля стоит, как правило, на первом месте. Неудивительно, что конструкторы продумывают эти системы в первую очередь, уделяя им повышенное внимание. Сейчас, в каждом автомобиле предусмотрена такая система, которая предотвращает повреждения водителя в случае аварийных ситуаций, возникающих на дорогах. Самой распространенной такой системой, на сегодняшней день, является подушка безопасности, расположенная на передней панели автомобиля. Бывают случаи, когда датчик подушки безопасности на передней панели моргает, что может несколько озадачить водителя, который подумает, что возникла ошибка в системе и нужно немедленно реагировать на это.

Однако, это не совсем верно. Лампочка загорается при каждом запуске транспортного средства, что говорит о тестировании самой системы. Горит airbag, как правило, в течение пяти секунд, а затем гаснет. Если наблюдается тот факт, что в дальнейшем лампочка продолжает мигать на панели, то это может говорить о том, что произошла ошибка в системе.

Вообще, Airbag представляет собой не только одну подушку безопасности, а целый комплекс мер по обеспечению безопасности вождения. В частности, в эту систему входят ремни безопасности, ошибка датчика ударов, пиропатроны и преднатяжители, а также сам блок руководства, осуществляющий работу всей системы. Именно этот блок и ответственен за то, моргает ли лампочка предупреждения или нет.

Если же всё-таки случилась эта внештатная ситуация, при которой лампочка продолжает мерцать, многие спрашивают — а говорит ли это о том, что система Airbag не сработает в случае экстренной ситуации? Конечно же нет. Система остается работоспособной, но могут быть случаи, когда сработают не все подушки безопасности. Естественно, игнорировать это обстоятельство ни в коем случае нельзя, поэтому важно знать не только методы устранения проблемы, но и причины, спровоцировавшие эту ошибку.

Почему мигает лампочка подушки безопасности

В исправном состоянии при включении зажигания значок «Airbag» должен загореться и погаснуть. Если контрольная лампа мигает либо не выключается, то это сигнализирует о неисправности.

Основные причины сбоев:

  • Поломка датчиков: блок-контроллер не обнаруживает обратного ответа от ударного датчика.
  • Проводка и разъемы – окисление контактов, клемм, либо обрыв участка проводки приводит к выходу из строя всей системы.
  • Сломался гибкий шлейф: в блоке исполнительного устройства на руле установлен специальный шлейф, который подаёт импульсный сигнал во время аварийного срабатывания на газогенератор и пиропатрон. Шлейф часто бывает повреждён во время замены руля или ремонта подрулевых компонентов электроники.
  • Другие причины: неисправность передающего модуля SRS, короткое замыкание на замке ремня безопасности (попадание влаги во время мойки, дождя), истёк гарантийный срок эксплуатации подушек.
  • Программный сбой – ошибка ЭБУ.

Внимание! Срок службы Airbag составляет 7-14 лет в зависимости от комплектации и модели автомобиля. По истечении срока годности пиропатрон разряжается, газогенератор выходит из строя.

В чем заключается принцип работы системы безопасности?

Все современные автомобили оснащаются различными средствами, которые призваны для обеспечения безопасности, как водителя, так и пассажиров во время передвижения транспортного средства при возникновении нештатной ситуации. Одним из самых популярных средств для обеспечения безопасности на сегодняшний момент являются подушки. Большинство автолюбителей в тот момент, когда горит индикатор подушки безопасности, думают, что произошло нарушение работы подушек и необходимо срочно ликвидировать возникшую ошибку.

Но это мнение ошибочно, так как на сегодняшний момент Airbag является не только подушкой безопасности, а целой системой. Например, когда на авто-панели или руле расположен логотип SPS, то это транспортное средство имеет систему расширенной безопасности.

Кроме подушек расширенная система Airbag оснащается ремнями, датчиками ударов, блоком руководства, преднатяжителями и пиропатронами. Основным элементом системы Airbag считается блок руководства, так как именно от него зависят все решения, связанные с функционированием самой системы. То есть, именно от блока руководства зависит срабатывание лампочек. Индикатор подушек безопасности располагается на панели приборов многих современных машин.

Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag, на протяжении которого лампочка может гореть или же мигать. После проведения тестирования, которое занимает около пяти секунд, лампочка должна погаснуть до следующего включения зажигания. В случае, если лампочка осталась гореть, система Airbag транспортного средства неисправна и будет вызывать ошибку. Значит ли это, что Аэрбег не сработает в аварийной ситуации? Естественно нет. Хотя могут произойти такие ситуации, когда система Airbag действительно не сработает, или же сработают не все подушки безопасности. Именно поэтому значок системы безопасности окрашен в красный цвет.

В случае фиксирования удара датчиком, передается аварийный сигнал, Airbag активируется и подушки быстро раскрываются на протяжении тридцати миллисекунд. Самые современные системы Аэрбег оснащаются устройствами, которые способны аккумулировать достаточное количество электрической энергии для приведения подушек в действие, даже в том случае, если главная транспортная батарея повредилась при ударе.

Любые неисправности подушек безопасности отслеживаются блоком диагностики, который запускается при включении зажигания транспортного средства. В случае обнаружения сканером какой-либо ошибки, на панели приборов будет загораться индикатор Аэрбег.

Основные причины неисправностей подушек безопасности

Довольно часто возникает ситуация, когда горит подушка безопасности без особых на то причин и не перестает гореть, загораясь, каждый раз при включении зажигания. При нормальном функционировании Airbag индикатор должен загораться исключительно после действия подушек безопасности, а значит, после попадания в аварию, так как память электрического отсека хранит в себе данные о столкновениях. В данном случае лампочка индикатора будет гореть до того момента, пока владелец не произведет замену подушек безопасности.

Существует огромное количество возможных причин неисправности Airbag.

Какие же основные причины неисправности, которые вызывают ошибку системы Airbag?

  • Нарушение целостности подушек;
  • Отсутствие сигнала, который поступает от датчиков, ремней, подушек и тому подобное;
  • Нарушение контактов дверцы автомобиля;
  • Повреждение датчиков удара;
  • Нарушение контактов или повреждение проводков, которые объединяют всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Нарушение функционирования предохранителей или клемм;
  • Повреждение самого управляющего модуля;
  • Неправильное установление сигнализации;
  • Неправильное установление или замена руля;
  • Неправильное установление руля, которое привело к повреждению ограничителей;
  • При замене кресел, были затронуты расположенные там проводки и клеммы;
  • Во время восстановления элементов системы безопасности, было нарушено восстановления подушек после активирования системы Аэрбег;
  • Некачественный ремонт;
  • Большое сопротивление водительской подушки;
  • Вышел срок службы подушек;
  • Проведение непрофессионального тюнинга;
  • Попадание воды на замок или контакты ремня с датчиком;
  • Во время чистки или уборки были затронуты клеммы;
  • Низкий уровень напряжения сети;
  • Нарушение последовательности проведения замены аккумуляторной батареи.

Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает другие возможные риски.

Сразу отметим, данная система имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.

Также на многих авто вместо указанной пиктограммы может просто загораться надпись AIRBAG, Airbag SRS или просто SRS, заключенная в квадрат и т.п. Как правило, значки и надписи, связанные с подушками, красного и желтого цвета. Кстати, аналогичным образом диагностику проходят и другие системы, в результате чего на панели горит «чек», значок аккумулятора, ABS и т.п.

Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда система уведомляет водителя о том, что имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена. Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля. В этом случае индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

Причины неполадок в работе подушек безопасности

Лампочка подушки безопасности, если мы говорим о нормальном функционировании системы безопасности, мерцает только в двух случаях: сразу после запуска авто, когда она тестирует все датчики безопасности, и во время непредвиденного контакта с какими-либо препятствиями, когда подушка приходит в действие. Значок на панели приборов будет гореть вплоть до того, когда произведется полная замена подушек безопасности.

В остальных случаях, мерцание датчика Airbag будет говорить о возможных неисправностях в работе системы безопасности. Вот основные причины:

  • Подушки безопасности повреждены.
  • Двери автомобиля неплотно закрыты.
  • Нарушено соединение разъемов в блоке системы безопасности.
  • Наблюдаются обрывы или повреждения проводов и контактов, обеспечивающих работу системы безопасности.
  • Лампа может гореть, если наблюдается некорректная работа предохранителя.
  • Сигнализация была установлена не по техническим рекомендациям, либо выявлена ошибка в её работе.
  • Установка или замена руля была проведена некорректно.
  • Модуль управления системы безопасности был поврежден.
  • Если проводилась замена кресел на новые, то могла быть нарушена целостность клемм и соединяющих проводов.
  • Ненадлежащий и некорректный ремонт.
  • Подушки превысили свой срок эксплуатации.
  • Некачественно сделанный тюнинг автомобиля.
  • На контактах датчика и ремня могла попасть жидкость.
  • Напряжение в сети недостаточно.
  • При замене батареи аккумулятора была произведена ошибка, либо нарушена сама последовательность действий при замене.
  • При осуществлении уборки салона были повреждены клеммы.

Как осуществляется диагностика подушек безопасности?

Индикатор системы airbag SRS может постоянно гореть или моргать

Подушки безопасности включают в себя три составляющих :

  • датчики ударов;
  • блок управления;
  • и исполнительные механизмы.

Эти элементы системы связаны между собой электрической цепью, которая является «слабым звеном».

Чтобы исключить вероятность неправильного срабатывания подушек безопасности, в конструкции предусмотрена функция самодиагностики, которая каждый раз проверяет состояние элементов и в случае обнаружения проблем оповещает об этом водителя. Для этого на приборной панели установлена сигнальная лампа подушек безопасности, которая обозначается надписями «Airbag», «SRS» или специальным значком.

После включения зажигания блок управления (ЭБУ) задействует функцию самодиагностики и на время проверки системы около 7 секунд сигнальная лампа Airbag должна гореть или мигать. Если проверка не обнаружила неисправностей, лампочка гаснет, указывая на то, что система airbag в работоспособном состоянии и сработает в случае ДТП. Если при самодиагностике выявлены проблемы, то блок управления отключает подушки безопасности, чтобы они не сработали ошибочно.

Некоторые причины влияют на результаты первичной самодиагностики (к примеру, сильная просадка напряжения в бортовой цепи при запуске мотора). Блок управления в этом случае просадку воспримет как неисправность электрической цепи подушек безопасности и деактивирует систему. Тогда загорается сигнальная лампа Airbag и в память вносится код ошибки по которому можно выявить, в какой ветке электрической цепи нарушение.

Чтобы избежать отключение из-за «ложной» проблемы, блок управления после первичной диагностики через определенное время проводит еще одну – вторичную. Если во время проведения повторной проверки неисправность не обнаружена (после запуска мотора напряжение восстановилось до нормального значения), то блок управления стирает занесенную в память ошибку и гасит сигнальную лампу. Но когда и вторичная проверка нашла ту же неисправность, сигнальная лампа подушек безопасности будет гореть постоянно. При этом подушки будут деактивированы и не сработают при ДТП.

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Конструкция и принцип работы AirBag

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.

К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.

Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.

При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.

Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля. Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками. Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо. Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Выявление проблемного участка цепи

Диагностика показала неисправность датчика подушки безопасности

Электрическая цепь подушек безопасности разветвленная и найти повреждение – затруднительно, поскольку нужно осматривать все провода. Чтобы упростить поиск неисправности электронный блок и записывает код ошибки по которому определяется ветка, в которой есть нарушение. Но чтобы считать этот код к бортовой сети нужно подключать сканер. Он же потребуется и для очистки памяти ЭБУ после устранения проблемы.

На машинах некоторых производителей система подушек безопасности может сама «подсказать», где возникла неисправность. Причем на одних моделях блок управления сразу подает сигнал о проблеме, а на других сначала нужно перевести систему в диагностический режим.

Сигналом, по которому определяется где неисправность, выступает мигание лампы с определенной частотностью. Посчитав количество вспышек по технической документации к авто можно расшифровать сигнал и узнать где проблема.

На ряде машин сначала подключается диагностический режим путем выполнения определенных манипуляций (включением/выключением замка зажигания, зажатием дверных датчиков закрытия двери и т. д.). Как переводить автомобиль в этот режим тоже можно узнать из тех. документации. Диагностический режим удобен тем, что сбрасывает кода ошибки после ремонта, поэтому можно обойтись без сканера.
На некоторых авто есть альтернативный метод очистки памяти блока управления системой airbag SRS– отключение питания бортовой сети (отсоединение клемм от аккумулятора).

Но эти методы сброса ошибки помогут том случае, если неисправность устранена. Иначе первая же самодиагностика снова обнаружит проблему и сигнальная лампа airbag загорится. Автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме, но на подушки рассчитывать при ДТП уже не стоит, так как они будут отключены.

Стоимость замены запчастей

Замена запчастей автомобиля всегда является стрессовой ситуацией для любого автолюбителя. Понятно, ведь автомобиль и сам по себе довольно не дешев, а незапланированная замена деталей может существенно ударить по кошельку. Но реалии таковы, что без этой меры вряд ли можно обойтись, ведь комфортная, а главное безопасная, езда будет напрямую от этого зависеть.

В случае с заменой деталей при обнаружении проблемы с системой Airbag, ситуация выглядит следующим образом. Замена контактной группы будет стоить порядка двух-трех тысяч рублей, замена датчика может обойтись куда более дорого — от 5 до 15 тысяч рублей. Это касается относительно мелких поломок в системе. Если же случилась более серьезная проблема, то может потребоваться замена комплекта подушки безопасности, которая может обойтись в сумму от 15 до 30 тысяч рублей. Блок управления системы безопасности также может выйти из строя, а единственным выходом является только его замена на новый — от 10 до 50 тысяч рублей. Этот блок можно и починить, что будет стоить порядка десяти тысяч рублей, однако никто не даст гарантии, что он прослужит долго. Как правило, после ремонта срок службы блока управления составляет примерно три месяца.

Отдельно хотелось бы сказать о том, где именно приобретать нужные детали. Оптимальным решением будет покупка у официальных дилеров вашего автомобиля, которые могут предоставить сертификат на продукцию и чек, либо через специализированные интернет-магазины, которые контактирую напрямую с поставщиками запчастей.

Желание сэкономить на более дешевых аналогах оригинальных запчастей, может аукнуться в дальнейшем использовании автомобиля, либо может выявиться конфликт с оригинальными деталями, ещё на этапе ремонта.

Лампочка индикатора мерцает — основные ошибки в этой ситуации

Если вы обнаружили, что лампа индикатора системы безопасности моргает постоянно, хотя к этому нет никаких предпосылок, то нужно немедленно реагировать на эту ситуацию. Конечно, можно понадеяться на русский «авось», но тогда никто не сможет гарантировать вашу безопасность в случае возникновения экстренных случаев. Есть конечно вероятность, что значок загорелся по незначительной причине, не влияющей на работу подушек безопасности. Однако, полагаться на эту абстрактную возможность всё-таки не стоит, ведь последствия могут быть самыми плачевными. Именно поэтому, нужно знать тот порядок возможных действий, устраняющих первопричину этой проблемной ситуации.

Осень часто, человек ищет решение какой-либо проблемы в интернете, либо у своих хороших знакомых. В случаях с мигающей лампой сигнала системы безопасности, это тоже встречается довольно часто. И самое интересное, что ответ очень быстро находится, сама суть которого может привезти в ступор профессиональных автомастеров и экспертов. Большинство людей, непонятно почему, советует просто отключить эти назойливые сигналы и ездить спокойно, не обращая внимания на «глюк» системы, по их мнению. Говорить, что это в корне неправильно и ошибка может дорого стоить вряд ли нужно — это и так ясно каждому здравомыслящему человеку.

Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности

Итак, если загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.

Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов. При этом выход одного из них или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.

При этом часто бывает так, что сначала ошибка загорелась, а потом погасла. В этом случае данные симптомы указывают, что после повторной верификации неполадки не обнаружены. Еще бывает, что значок подушки больше не загорается после того, как было повторно включено и выключено зажигание.

При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой.

  • Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.

Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности, тогда это указывает на то, что:

  • повреждена одна или несколько подушек;
  • нет сигнала от отдельных компонентов системы;
  • имеются повреждения датчиков удара;
  • возникли проблемы с проводкой;
  • вышли из строя предохранители;
  • имело место короткое замыкание;
  • подушки отработали положенный срок службы;
  • имеются неполадки с модулем управления и т.д.

На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.

Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.

Как правило, при таких работах нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы.

В этом случае важно понимать, что в памяти модуля прописывается информация о том, что подушки сработали. Это значит, что даже если подушки и другие непригодные к дальнейшему использованию части заменить, модуль все равно будет выдавать ошибку. По этой причине система в данной ситуации потребует комплексной замены.

Кстати, иногда удается прошить блоки управления подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы.

Еще добавим, что подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, авто производители акцентирую внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин.

Также вывести из строя подушки может банальное попадание влаги на модули и места подключения клемм (как в салоне, так и под капотом). Нередко ошибка подушек загорается в результате неправильного подключения клемм АКБ, сильно просадки по питанию в бортовой сети, после скачков напряжения и т.п.

В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Как устранить поломку

Причина нарушения Способ устранения
Выход из строя ударного датчика Замена датчика
Нарушения электроцепи системы SRS, обрыв контактов Закрепить контакты, устранить обрывы в цепи, заменив повреждённую проводку
Поломка гибкого шлейфа Замена блока шлейфа
Разрядка пиропатрона в исполнительном устройстве Замена пиропатрона
Короткое замыкание в замке ремня натяжителя Просушка контактов, обработка антикоррозийным составом, защитным герметиком
Перегорел предохранитель в монтажном блоке Замена предохранителя
Отказ блока-контроллера ЭБУ Замена контроллера, перепрограммирование системы
Ошибка подушки безопасности ЭБУ Сбросить ошибку в ручном режиме с помощью мультитроникса (сканера), перезагрузить систему
Окисление клемм на контактах устройств в цепи Зачистить клеммы, закрепить контакты на разъёмах
Истёк срок эксплуатации системы SRS Замена исполнительных устройств (пиропатронов, газогенераторов, подушек безопасности)
Разряженный аккумулятор Зарядить АКБ, сбросить ошибку
Перегорела контрольная лампочка «Airbag» на приборной панели Замена лампочки
Источники

  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/gorit-lampochka-podushki-bezopasnocti/
  • https://FB.ru/article/276216/chto-delat-esli-zagorelas-lampochka-podushki-bezopasnosti
  • https://carprofy.ru/sistemy-bezopasnosti/zagorelas-lampochka-podushki-bezopasnosti-v-avtomobile-chto-delat/
  • https://nahybride.ru/salon/zagorelas-lampochka-podushki-bezopasnosti
  • https://autodont.ru/safety/help-system/lampochka-podushki-bezopasnosti
  • http://KrutiMotor.ru/gorit-lampochka-podushki-bezopasnosti-airbag-prichiny/
  • http://AvtoMotoProf.ru/elektronnyie-sistemyi-avtomobilya/lampa-podushek-bezopasnosti/
  • https://AutoTopik.ru/remont/901-gorit-lampochka-airbag.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: