Электронный ПТС и отмена бумажного аналога с 1 июля 2018 года 0 463

Электронный ПТС и отмена бумажного аналога с 1 июля 2018 года: как получить документ и можно ли пользоваться старым

С 1 июля 2018 года в РФ начинается переход на электронные ПТС. Проблемой обещает стать резкое прекращение оформления привычных бумажных паспортов транспортных средств (ПТС), если оно произойдет также с началом второго летнего месяца текущего года. Об этом предупреждает газета «Ведомости», обещающая соответствующие сложности регистрации покупателям новых авто.

Что стоит за формулировкой «ЭПТС»

Как все электронные данные, ЭПТС — это запись в информационной единой базе или системе. Она тотально отражает известное о транспортном средстве, его владельцах (от первых до последних). Безусловно, выдает «тайное» о страховых случаях, техосмотрах, финансовых операциях с машиной (факты залога, найма, кредитной истории выкупа). Официальным правом доступа к записи будут обладать: ГИБДД, страховщики, сети официальных автодилеров, финансовые организации (банки). Перечисленные структуры смогут вносить дополнения, изменения к записи — каждая в свой раздел.

Зачем это автолюбителям

Переход на электронный вид документации призван обеспечить практически абсолютную прозрачность всех операций с транспортными средствами. Его миссия — стать гарантом достоверности истории владения, эксплуатации каждого авто.

Главные преимущества электронного ПТС:

1. Подлинность кредитной истории, техобслуживания, аварийных эпизодов, жизненного цикла ТС, подтвержденные сведениями официальных служб, систем.

2. Информационная детализация электронного документа поможет выявлению нелегальных авто, имеющих сомнительные страницы истории. Это повлечет снижение рисков для продавцов и покупателей, откроет больше возможностей для добросовестных участников рынка, справедливого ценообразования.

3. Электронный паспорт, как любой документ, представляющий собой лишь набор информации, невозможно потерять. Таким образом, не придется тратить время на восстановление, испытывать неудобства.

4. Объем вносимой информации виртуального документа практически ничем не ограничен. Поэтому ЭП будет включать полный объем технических данных о жизненном цикле, имена всех собственников. Его не придется менять, как бумажный, когда закончится раздел или графа для заполнения.

Как получить

С началом перевода транспортных средств на электронные паспорта гражданам РФ предоставляется возможность оформлять их:

1. Вместе с приобретением нового авто

Покупателю предоставляется автомобиль уже с ЭП. Непосредственно у дилера, по умолчанию, выдается машина, обязательно имеющая электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Последний оформляется организацией-изготовителем. И номер документа будет отражен в договоре купли-продажи. ГИБДД останется лишь использовать его данные для регистрации при постановке авто на учет. Бумажной версии владелец уже не получит.

2. При самостоятельном ввозе владельцем транспортного средства из-за пределов государств-членов ЕАЭС

Пункты оформления будут открыты уполномоченными организациями, согласно существующему списку. Стоимость должна составить примерно 600 рублей. Производиться получение будет параллельно с СБКТС.

3. При утрате или приходе в негодность бумажного ПТС

Воспользоваться переходом на электронную версию можно будет по желанию или появлению прямой потребности. Замена предусмотрена для всех случаев, чтобы гарантировать плавность перехода к новым форматам обслуживания. Согласно протоколу процедуры, собственнику ТС для оформления достаточно обратиться к представителю уполномоченной организации (как оператор техосмотра). Стоимость составит 600 рублей.

Куда обращаться в каждом конкретном случае

Если проблема покупателей новых авто решается автоматически, благодаря дилерам, а срок ожидания зависит лишь от расторопности компании-производителя марки (машина приходит с готовым ЭПТС), то где искать информацию остальным? Объявление о том, где конкретно можно совершить обмен бумажного паспорта на электронный должно размещаться на странице официального сайта компании-администратора системы. В данном случае, им является АО «Электронный паспорт». Список уполномоченных организаций стоит искать на сайте Минпромторга России.

В любом случае, паниковать и торопиться не стоит. Нет оснований полагать, будто с 1 июля бумажные паспорта вдруг останутся вне закона. Пока при переоформлении ТС ГИБДД даже оставит право выбора формата документа. Принудительного перевода не будет.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

До 30 км/ч снизят скорость в некоторых населённых пунктах 0 40

До 30 км/ч снизят скорость в некоторых населённых пунктах

В некоторых населенных пунктах максимальную разрешенную скорость снизят до 30 км/ч. Такое решение было принято в ГИБДД после очередной конференции, посвященной аварийности на автотрассах.

На каких дорогах будет работать нововведение?

Главным образом ГИБДД интересуют те участки автомобильных дорог, которые проходят через населенные пункты. Причем пока речь идет только о столичном регионе: трассах А-107, А-108 и Р-105. Но, возможно, в будущем распространится и на другие регионы.

Как отметили представители ГИБДД, именно на этих трассах аварийность никак не удается взять под контроль. Участки дорог, пролегающие через населенные пункты, часто не имеют достаточного освещения в ночное время. И практически ни на одном из них нет ограждений.

Как правило, в таких местах трасса имеет всего две полосы, а обгон запрещен. Но многие водители пренебрегают этим правилом и второпях выезжают на встречную полосу, создавая аварийные ситуации.

Проблема осложняется еще и тем, что именно по этим подмосковным дорогам так любят ездить дальнобойщики. Так они избегают выезда на федеральные трассы, чтобы не платить налог по системе «Платон».

Огромные фуры на дороге – это всегда риск. Они затрудняют просмотр и обгон. При этом едут они обычно медленнее легковых автомобилей, из-за чего водителям легковушек часто приходится выезжать на встречку, чтобы обогнать грузовик или даже целую колонну грузовиков.

Как планируется решить проблему?

В первую очередь на таких участках дорог поставят новые ограничительные знаки, запрещающие движение со скоростью выше 30 км/ч.

Вторым шагом дорожники сделают из двух полос три (там, где это возможно). Третья полоса будет получена путем укрепления обочины.

Также будут установлены знаки, запрещающие использовать среднюю полосу для движения. Пользоваться ею можно будет только при обгоне или объезде препятствия. Такая схема уже внедрена на Старосимферопольском шоссе, и она отлично работает: число аварий заметно снизилось.

Кроме того, ни таких участках дорог ГИБДД планирует увеличить количество фото- и видеокамер. Ведомство надеется, что все эти меры заставят водителей снижать скорость в населенных пунктах, особенно в местах пешеходных переходов.

Впрочем, в ГИБДД также отметили, что ограничение скорости до 30 км/ч должно использоваться с умом. Ведь в противном случае оно сильно навредит пропускной способности дорог.

Страховых агентов по продаже полисов ОСАГО станет меньше 0 84

Страховых агентов по продаже полисов ОСАГО станет меньше

Центробанк ужесточает условия работы компаний, занимающихся продажей полисов ОСАГО. Теперь все компании или отдельные агенты, которые хотят зарабатывать на продаже страховки, будут обязаны проходить специальную аттестацию. Кроме того, планируется создать реестр аттестованных лиц.

Что это дает?

Раньше регуляция продажи полисов ОСАГО шла «снизу», то есть со стороны страховщиков. Теперь контроль будет и «сверху», и каждого агента можно будет проверить по базе.

Необходимость прохождения аттестации, скорее всего, сведет к минимуму число частников, – физических лиц, для которых продажа страховок чаще всего является временной работой или подработкой.

Также эта мера должна существенно подорвать активность мошенников, продающих фальшивые полисы. А если учесть, что на сегодняшний день в нашей стране число поддельных полисов достигает нескольких миллионов, аттестация агентов и ведение реестра – весьма полезные инструменты.

Как отмечают эксперты, та защита, которая сегодня применяется в бланках полисов, не справляется с задачей. Злоумышленники давно научились их подделывать.

Не возникнет ли дефицита страховщиков?

Центробанк считает, что автомобилистам не о чем волноваться. Страховщиков слишком много, и далеко не все они работают в полную силу. А в связи с внедрением электронного ОСАГО желающих оформлять страховку в офисе становится все меньше. Уже сегодня около 50% россиян оформляют полис в онлайн-режиме.

Правительство активно переводит граждан на е-ОСАГО, и возможно, что уже к следующему году доля электронных договоров перевалит за 90%, поэтому говорить о дефиците страховщиков не приходится. Такими темпами скоро нам будет достаточно одного-двух агентов на город.

Сроки

Пока сложно сказать, когда именно предложения начнут внедряться в нашу жизнь. Для начала Центробанку придется прописать процедуру регистрации агентов, а этого еще не сделано.

Однако уже совсем скоро при наличии электронной страховки мы сможем не возить в машине бумажную версию полиса, ведь инспекторы будут проверять его наличие по номеру в базе.