Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле

Содержание
  1. Навигационная система ГЛОНАСС
  2. Как работает система ГЛОНАСС
  3. Принцип работы системы ГЛОНАСС
  4. Функциональность
  5. Чем система отличается от GPS
  6. Мониторинг транспорта
  7. Контроль уровня топлива
  8. Прокладывание маршрута
  9. ГЛОНАСС в геодезии
  10. Где используется ГЛОНАСС-мониторинг
  11. Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС
  12. Задачи, решаемые системой ЭРА ГЛОНАСС
  13. ЭРА-ГЛОНАСС: обязательный комплекс экстренного реагирования
  14. Какие данные собирает ЭРА ГЛОНАСС?
  15. Насколько устройство надежно и надо ли его обслуживать?
  16. Плюсы и минусы ГЛОНАСС
  17. Достоинства и недостатки GPS
  18. Как установить ГЛОНАСС трекер
  19. Особенности тревожной кнопки в автомобиль, автобус и такси
  20. Например, это может быть:
  21. Характеристики тревожной кнопки в автомобиль, автобус и такси
  22. Где находится кнопка SOS в автомобиле
  23. Этапы установки ГЛОНАСС/GPS на автомобиль
  24. Правила установки кнопки Глонасс на авто
  25. Обязательна ли установка
  26. Как влияет установка системы на стоимость авто
  27. Стоимость установки оборудования своими силами
  28. Стоимость и где можно установить аварийную кнопку Эра Глонасс
  29. Что делать, если кнопка не работает?
  30. Процедура покупки и установки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС
  31. Как отследить машину через ГЛОНАСС
  32. Как работает навигационный терминал
  33. Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер или ноутбук
  34. Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон или планшет
  35. Как отключить «шпиона»?
  36. Можно ли обмануть ГЛОНАСС?
  37. Перспективы развития ЭРА-ГЛОНАСС
  38. Заключение

ГЛОНАСС – это спутниковая система навигации, разработанная в России. Она создана для мониторинга автомобильного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта. Доступ к навигационным сигналам предоставляется всем пользователям без ограничений и на безвозмездной основе.

Как работает система ГЛОНАСС

Система предназначена для обслуживания военных и «гражданских» пользователей. Для работы глобальной сети используется наземное оборудование и спутники — сегодня их 24. С конечными пользователями они взаимодействуют через клиентские устройства — навигаторы, трекеры, «маяки» и так далее.

Спутники, которые используются в ГЛОНАСС:

  • находятся на высоте 19,4 тыс. км;
  • развернуты по трем орбитальным плоскостям и наклонены на 64,8 градуса — это сделано для более полного охвата полярной области, в которой находится немалая часть РФ;
  • передают сигнал с направленностью в 38 градусов, круговая поляризация правая.

Чтобы определить гео-координаты с достаточной степенью точности, достаточно соединения хотя бы с четырьмя спутниками. Система устанавливает долготу и широту, высоту объекта и время, в которое сняты эти параметры, сообщение с показателями отправляется на принимающие клиентские устройства. Они, сопоставляя время отправки и получения, определяют дистанцию до спутников и, благодаря этому — местонахождение объекта, на котором установлены. Так осуществляется мониторинг движущейся техники, устанавливаются координаты.

Погрешность измерений отличается на 10 и более метров, в зависимости от климатических факторов, ограничений по безопасности, качества техники для приема и других факторов. Пользовательские устройства принимают два типа сигналов — FDMA и CDMA. Они, в свою очередь, могут быть открытыми и защищенными, особо точными, передавать сообщения в разных сигнальных форматах.

Принцип работы системы ГЛОНАСС

Навигационная система ГЛОНАСС – это 24 космических аппарата и наземные клиентские устройства. Для получения устойчивого сигнала нужно, чтобы приемник соединился как минимум с 4-мя спутниками – этого хватит, чтобы определить точные координаты объекта. На навигационное устройство приходит сигнал о местонахождении космического аппарата. Приемник сравнивает время отправки сообщения и его поступления, на основании чего определяет свое расстояние до спутника. Такое сравнение позволяет рассчитать позиционирование объекта.

Функциональность

Навигационная система ГЛОНАСС многофункциональна. Она используется для:

  • Онлайн-мониторинга и определения местоположения транспорта;
  • Построения и контроля маршрута;
  • Составления отчетов о движении и стоянках, общем пробеге и пройденном расстоянии за конкретный период времени, расходе топлива, средней и максимальной скорости;
  • Получения информации о заправках и несанкционированных сливах.

Чем система отличается от GPS

ГЛОНАСС-мониторинг по принципу измерения практически аналогичен второму глобальному комплексу — GPS. Однако разница между ними есть. В первую очередь это положение группировок. Спутники у американской Navistar расположены по шести плоскостям, орбиты вращения у них круговые. Благодаря этому в каждой точке земного шара обеспечен прием минимум с 6 из 24 аппаратов, из-за чего говорят о большей точности GPS. Конкретный показатель зависит от многих факторов, поэтому для повышения качества измерений разумно использовать обе системы.

Орбиты спутников GPS

Орбиты спутников ГЛОНАСС

Другие отличия ГЛОНАСС:

  • отсутствие у спутников резонанса — нет синхронности, поэтому стабильность аппаратов выше, корректировать их не нужно в течение всего срока эксплуатации (но он ниже, чем у американской системы);
  • большая, по сравнению с GPS, дешевизна оборудования для поддержки работы системы, что обеспечивает финансовую выгодность для коммерческих пользователей;
  • лучшая защита от сбоев благодаря функционированию на других частотах и разделению сигнала — это снижает опасность его потери и ухудшения из-за естественных, архитектурных и технических препятствий;
  • учет потребностей российских пользователей, актуального законодательства РФ и так далее.

Мониторинг транспорта

ГЛОНАСС помогает контролировать грузоперевозки и перемещение транспорта, что позволяет автоматизировать бизнес-процессы и эффективнее руководить автопарком.

Контроль уровня топлива

С помощью GLONASS отслеживается, сколько на самом деле было израсходовано топлива. Благодаря внедрению системы на предприятии удается избежать махинаций с ГСМ и сливов, дисциплинировать водителей и оптимизировать расходы на обслуживание авто.

Прокладывание маршрута

Терминалы ГЛОНАСС отправляют сигналы диспетчеру об объекте, движущемуся по заданному маршруту с контрольными точками.

ГЛОНАСС в геодезии

Системы находят применение в разбивочных работах, при проведении топографической съемки, используются для развития опорных сетей, расчета точного местоположения конкретных пунктов.

Навигационная система ГЛОНАСС постоянно расширяется. В настоящее время ведутся работы по повышению точности определения координат и снижению погрешностей в расчетах, а также увеличению охвата и совместимости с новыми устройствами навигации.

Где используется ГЛОНАСС-мониторинг

Отслеживание местоположения стационарных и перемещающихся объектов — основная практическая функция системы. Ее можно применять для определения местоположения пользователей, находящихся в местах, где не работают мобильные телефоны. Расходы на эксплуатацию устройств, поддерживающих ГЛОНАСС, минимальны — она бесплатна.

Мониторинг — контроль положения и перемещения движущихся объектов — используют в государственном, оборонном секторе, а также в бизнес-целях, для оптимизации работы транспорта предприятий, компаний, служб логистики и грузоперевозок. Устройства для связи с ГЛОНАСС устанавливают на частные и коммерческие автомобили. Во втором случае предприятие-владелец автопарка получает доступ к гибкому и современному инструменту оптимизации транспортных расходов.

Основные функции мониторинговой бизнес-системы:

сквозное слежение за транспортом, движущимся по коммерческим маршрутам — определение местоположения, отклонений от заданного пути, простоев;

определение технического состояния транспорта из автопарка компании и фиксация расхода топлива в режиме «реального времени» с помощью специальных датчиков, синхронизируемых с глобальной системой;

организация непрерывного диспетчерского контроля за работой автопарка;

защита транспорта от угона, повышение безопасности перевозки пассажиров и грузов и так далее.

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

 

Задачи, решаемые системой ЭРА ГЛОНАСС

На данный момент система экстренного вызова аварийных служб, функционирующая на бесплатной основе, кроме России, нигде не применяется. Впрочем, и в нашей стране она запущена относительно недавно, с 2015 года, и в настоящее время охватывает далеко не все транспортные средства. Более того, не все новые автомобили оснащаются подобным оборудованием, однако после 2019 года, когда истекает срок действия ОТТС, приобрести авто, не оснащённое системой экстренного вызова, будет практически невозможно. Основные функции ГЛОНАСС в автомобиле:

  • распознавание ДТП и оповещение спасательных служб с передачей времени/координат аварии;
  • получение и передача информации о степени тяжести дорожного происшествия;
  • обеспечение двухсторонней связи между диспетчером службы экстренного реагирования и водителём.

Кроме того, система может быть использована и для других задач, не входящих в число основных:

  • для мониторинга местонахождения авто в режиме реального времени;
  • для осуществления поисковых и охранных функций
  • в качестве навигационной системы.

Что даёт использование в машине ГЛОНАСС? Повсеместное внедрение системы позволяет значительно повысить вероятность выживаемости пострадавших в ДТП, поскольку, согласно статистике, большая часть летальных случаев при авариях происходит из-за несвоевременности прибытия бригады врачей. В Евросоюзе действует система eCall, во многом напоминающая отечественную, при этом она на сегодня не является обязательной, и предоставляется на платной основе. Но с 2019 года автомобили, не оснащённые eCall, купить будет также невозможно. Отметим, что по многим аспектам ЭРА ГЛОНАСС совместима с европейским аналогом, то есть российский водитель, находясь за рубежом, может вызывать экстренную помощь без необходимости выполнения каких-либо дополнительных действий (перенастройки оборудования, его регистрации и т.д.).

ЭРА-ГЛОНАСС: обязательный комплекс экстренного реагирования

Российская спутниковая система давно стала обязательной частью мониторинга движущихся объектов, ее функционал обширен и используется во многих сферах. Одним из наиболее полезных практических «инструментов» навигации стала ЭРА-ГЛОНАСС. Это комплекс, разработанный в РФ и предназначенный для экстренного реагирования в опасных ситуациях — при автомобильных авариях, ДТП, когда каждая сэкономленная секунда повышает шансы пострадавших на выживание. Помощь, оказанная вовремя, позволяет уменьшить ущерб для здоровья, травматизм и минимизировать смертность из-за транспортных несчастных случаев.

Система, схожая с европейским аналогом eСall и технически совместимая с ней, была введена в эксплуатацию в 2015 году. Она повышает безопасность пассажирских и грузоперевозок, и с 2017 года обязательна к применению по условиям техрегламента ТС. Транспорт, выпускающийся в обращение, должен оснащаться устройствами для связи со службами экстренного реагирования — смартфонами с картой, модемом, навигационным блоком и SOS-кнопкой. Сведения о них необходимо вносить в паспорт ТС. Документ-одобрение выдается на трехлетний срок, изготовители и импортеры должны получать на новые модели сертификаты соответствия.

Система работает по следующему принципу:

  • датчики, установленные в транспорте, срабатывают при ударах, нажатии на тревожную кнопку, опрокидывание кузова;
  • автотерминал определяет координаты местонахождения ТС, количество людей, скорость перед аварией, перегрузки, данные о машине;
  • информация передается по сотовой сети в центр обработки;
  • операторы связываются с людьми в ТС или, если это невозможно, удостоверяются, что вызов не ложный и передает вызов спасательной службе.

Какие данные собирает ЭРА ГЛОНАСС?

Многие водители переживают за сохранность своих личных данных, поскольку устройство экстренного вызова следует в обязательном порядке устанавливать на все новые автомобили. Нередко можно услышать высказываемые опасения насчет передачи информации о маршрутах третьим лицам, а также о прослушивании всех разговоров в салоне через установленные микрофон и динамик. Однако производители приборов опровергают все эти данные. По их заверениям, устройства собирают лишь такую информацию, как:

  • Показания датчиков скорости и ударов, необходимые для срабатывания устройства;
  • Информацию о задействовании кнопки, расположенной в салоне;
  • Данные, полученные от водителя в момент разговора с диспетчером, если он состоялся;
  • Номер, а также марка автомобиля;
  • Скорость, с которой произошло столкновение;
  • Тип двигателя и используемого топлива;
  • Информация о количестве пассажиров (считается по числу пристегнутых ремней безопасности);
  • Данные о местоположении машины, полученные от навигатора.

Насколько устройство надежно и надо ли его обслуживать?

Все компоненты системы изготовлены из прочных материалов, чтобы их невозможно было повредить при аварии. Кроме того, система снабжается усиленной антенной для более качественного приема сигнала. Последнее особенно актуально при поездках по области, поскольку покрытие сотовой связи в таких районах оставляет желать лучшего.

Отдельно следует отметить, что ЭРА ГЛОНАСС имеет на борту собственные элементы питания, которых обычно хватает на несколько часов работы устройства, если в результате ДТП оно отсоединилось от бортовой сети автомобиля. Также элементы включаются, когда аккумулятор находится в разряженном состоянии либо генератор не выдает достаточного напряжения для работы прибора.

Модули системы могут работать в нескольких частотах сразу, что исключает возможность использования глушилок или других приборов, снижающих эффективность механизма.

Все компоненты ЭРА ГЛОНАСС в обязательном порядке пломбируются перед установкой. Это делается для того, чтобы исключить возможность их вскрытия и перепрошивки программного обеспечения.

Навигационная система ГЛОНАСС позволяет автомобилистам и предпринимателям решать множество задач. Мониторинг, навигация, вызов службы спасения, контроль за временем водителя – вот далеко неполный список преимуществ этой технологии. Производители постоянно работают как над самой системой, так и над разработкой решений на ее основе, позволяющих сделать использование автомобиля еще удобнее и комфортнее. Отдельно следует сказать и о точности определения координат, которая постоянно повышается при запуске новых спутников на орбиту.

Из этого материала вы узнали, как работает СН ЭРА ГЛОНАСС, что представляет собой и каковы ее преимущества. Кроме того, постоянно ведется работа по ее совершенствованию, хотя уже сейчас можно сказать, что ГЛОНАСС как навигационная система полностью оправдывает свое использование.

Плюсы и минусы ГЛОНАСС

Начало разработки ГЛОНАСС было положено еще в далеком 1976 году, но новый толчок развития система получила лишь в начале 2000-х годов. Тогда число спутников достигало лишь 6 штук. А уже в 2010 году общее число спутников, выведенных на орбиту, составило 26 штук. Это при том, что для глобального позиционирования необходимо 24 спутника. Спутники расположены по 8 штук в трёх плоскостях. Для определения точных координат объекта необходим сигнал, как минимум, от четырёх спутников. Это надежный спутниковый мониторинг транспорта.

Основным техническим отличием ГЛОНАСС от американского аналога является то, что их движение по орбите не синхронизируется с вращением Земли. Благодаря этому, спутниковая группировка ГЛОНАСС более стабильна в работе. Однако срок службы каждого спутника меньше.

Еще одно отличие – в точности позиционирования. Для российской системы погрешность составляет 2-6 м. Покрытие ГЛОНАСС составляет 100% для РФ и 70% в мировом масштабе.

Достоинства и недостатки GPS

Количество спутников составляет 32 штуки, из которых 24 работают, остальные в резерве. Расположены они по 6 штук в четырех плоскостях. Погрешность системы 2-4 м. Сигнал GPS доступен в любой точке мира, кроме северных широт. Срок службы американских спутников более долговечен, но это ничего не означает для конечного потребителя навигационных услуг.

Нивелировать недостатки спутниковых систем можно путем использования комбинированных приемников, способных принимать сигналы от ГЛОНАСС и GPS. Ожидается, что в ближайшее время погрешность GPS будет снижена до 0,6-0,9 м. А разработчики ГЛОНАСС обещают снизить этот показатель до 0,1 м.

Как установить ГЛОНАСС трекер

По-разному выполняется ГЛОНАСС установка на авто на разных типах ТС. Например, установка ГЛОНАСС на грузовые автомобили требует максимальной внимательности.

Лучше обратиться в автомастерскую. Поскольку нужна вспомогательная аппаратура – датчики систем и тахограф, процедура займет больше времени.

Установка ЭРА ГЛОНАСС выполняется только в аккредитованных сервисных центрах.
По виду выполняемых работ различают сборку профессиональную или самостоятельную. В зависимости от желаемого срока исполнения установка может быть обычной (в порядке очереди) или срочной.

 

Особенности тревожной кнопки в автомобиль, автобус и такси

В нашем интернет магазине можно купить тревожную кнопку в автомобиль, автобус и такси по цене от 3300 рублей с отличными рабочими характеристиками и высокой надежностью.
В Москве все чаще приобретают тревожную кнопку в машину, так как уже была масса случаев, когда тревожные кнопки для авто помогали оперативно среагировать на возникшую экстренную ситуацию.

Тревожные кнопки для автомобилей могут иметь обозначенную сферу применения, которая указывается в описании товара.

Например, это может быть:

  • Тревожная кнопка для частного автомобиля.
  • Тревожная кнопка для такси.
  • Тревожная кнопка для автобусов.

Они имеют свои особенности срабатывания и оповещения, созданные с учетом этих видов транспортных средств. Ориентируясь на описание, будет несложно подобрать для себя нужную модель.

Характеристики тревожной кнопки в автомобиль, автобус и такси

Прежде чем купить тревожную кнопку в автомобиль, следует также обратить внимание на список её технических характеристик:

  • Параметры электропитания. Каким образом устройство получает электрический ток (от батарейки, от аккумулятора машины), напряжение, потребляемый ток, тип батарейки и её мощность.
  • Диапазон частот беспроводной связи.
  • Защищенность кнопки от механических повреждений и умышленной поломки.
  • Скорость срабатывания и скорость доставки уведомлений.
  • Предельно низкая и предельно высокая рабочая температура.
  • Максимальная относительная влажность.
  • Точные габариты кнопки. Должна быть возможность её незаметной установки.
  • Вес кнопки без упаковки.

Показатели нужно сравнить с требованиями безопасности, особенностями машины, условиями работы (если это служебная машина). Тогда тревожная кнопка для автомобиля обеспечит максимальную безопасность.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка. Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS.

Этапы установки ГЛОНАСС/GPS на автомобиль

Устройства с навигационным модулем ГЛОНАСС установить на машину самостоятельно несложно. Но это касается тех случаев, когда сборка не требует специальных знаний и квалификации. Как правило, в комплект поставки входит подробная инструкция.

Разберем поэтапно, как установить ГЛОНАСС на автомобиль:
1. В первую очередь выбирается место в салоне. Это может быть потолочная консоль или приборная панель.
2. Если прибор внешний, то следующий шаг – монтаж антенн. Они располагаются в горизонтальном положении, чтобы принимающий чип оказался сверху. Расстояние между дополнительными усилителями должно быть не менее 1 метра.
3. Третий пункт – соединить провода по стандартной схеме. В этот момент автомобиль обесточен.
4. Далее выполните тестирование устройства. Настройте ПО, проверьте правильность определения координат и при необходимости откорректируйте параметры.
5. Последний этап – фиксация прибора. После того, как вы убедились, что оборудование работает корректно, его можно закрепить.

После этого устройство подключается к серверу или приложению. Как подключить ГЛОНАСС терминал к серверному блоку, покажем на примере модели “Mielta M1/M3”:
1. Соедините прибор и ПК кабелем USB.
2. Загрузите на компьютер программу. Для каждой модели предусмотрен отдельный конфигуратор.
3. Запустите пакет и на вкладке “Общие” нажмите “Выбор устройства”.
4. Нажмите номер разъема, куда подключен трекер. Введите пароль “по умолчанию” – 12345.
5. В разделе “Связь” задайте параметры:
• ”Точка доступа” – сведения о GPS сотового оператора;
• “Протокол” – IPS 1.1;
• напишите актуальный номер телефона в соответствующей строке.
6. Сохраните настройки кнопкой “Записать параметры”.

к

Правила установки кнопки Глонасс на авто


К системе ЭРА-ГЛОНАСС предъявляется набор технических требований, которые определены стандартами, выработанными в ходе разработки и построения системы.

Эти правила прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В документе прописано, что комплекс оборудования должен распознавать удары разного характера: фронтальный, боковой, удар в заднюю часть транспортного средства, а также опрокидывание.

 

В соответствии с упомянутым выше стандартом автоматическая идентификация ДТП и отправка данных без участия пользователя обязательны только для пассажирских автомобилей, вмещающих до 9 человек (включая водителя). Для всех других транспортных средств достаточно реализации ручного режим связи с колл-центром.

Элементы комплекса ЭРА-ГЛОНАСС размещают в разных местах, с учетом компоновки каждой конкретной машины и в соответствии с требованиями функционала. Основная задача — обеспечить работоспособность операционного модуля даже после сильного повреждения кузова авто.

Для этого специалисты сервисного центра выбирают наиболее безопасные места в салоне транспортного средства, а некоторые элементы иногда дублируют.

Что касается места расположения кнопки «Экстренный вызов», то она должна находиться в потолочной консоли между водительским и пассажирским сиденьями.

При этом от случайного нажатия кнопку должен защищать конструктивный механизм (откидная панель).

Стандарт разрешает размещать виртуальную кнопку SOS на сенсорном экране штатной мультимедийной системы автомобиля. При этом доступ к кнопке должен быть обеспечен посредством одного перехода между экранами.

Обязательна ли кнопка Глонасс? С первого января 2017 года все производимые на территории РФ новые автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Речь идет только о новых транспортных средствах, которые получают одобрение типа ТС после указанной даты.

Если учесть, что ОТТС выдается на 3 года, то производители могут продавать авто без кнопки ГЛОНАСС до конца 2019 года.

Данная система обязательна для всех ввозимых в страну подержанных иномарок. Чтобы установить кнопку Эра Глонасс, владельцу автомобиля необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Важное уточнение: Владелец автомобиля обязан самостоятельно устанавливать систему ЭРА-Глонасс только в одном случае: если он самостоятельно ввозит подержанную иномарку на территорию России через таможню. На других водителей обязательная установка системы не распространяется.

Обязательна ли установка

Оснащение легковых автомобилей оборудованием спутниковой навигации регулируется законом №395. Документ предписывает, что все машины, выпущенные на российских заводах с 2017 года, должны быть оборудованы “тревожной кнопкой”. Это правил относится и к ввозимым авто.

Если вы уже владеете автомобилем, то ставить систему безопасности не обязательно.

Постановление №153 касается грузового транспорта M2, M3 и N. Это ТС, которые применяются в пассажирских перевозках и транспортировке грузов. Согласно этому закону, для указанных категорий ТС установка ЭРЫ ГЛОНАСС обязательна.

 

Как влияет установка системы на стоимость авто

По новым требованиям автомобиль выпускается с завода с уже установленным оборудованием. Так как концерны закупают приборы у производителей по оптовой цене, то окончательная стоимость новых машин возросла незначительно. Но это утверждение справедливо только по отношению к массовым моделям.

Цена авто класса “люкс” существенно увеличилась. Это связано с дорогими краш-тестами, которые нужны для получения СБКТС.

 

Стоимость установки оборудования своими силами

Посчитаем, сколько стоит установить ГЛОНАСС индивидуально.

Сумма самостоятельного оснащения машины зависит от стоимости желаемого комплекта. Здесь учитывается страна-производитель, заводской набор функций.

К примеру, терминал “Navirec” обойдется в 6900 рублей. Цена факультативных датчиков топлива и контроля технических параметров авто начинается с 4500 руб.

Монтаж и настройка оборудования стоит 1000-1500 руб. Ежемесячная абонплата составит 500 руб.

Подводя итог, скажем, что оснащение ТС приборами спутникового мониторинга – выгодное вложение. Владельцам компаний с автопарком это позволит оптимизировать бизнес-процессы, автолюбителям – составлять траекторию движения или отследить авто в случае угона.

 

Стоимость и где можно установить аварийную кнопку Эра Глонасс


Собственными силами установить тревожную кнопку Глонасс не получится, поскольку по действующему регламенту установкой данного оборудования могут заниматься только сертифицированные установочные центры.

Узнать их адреса можно на официальном сайте АО «Глонасс» — http://aoglonass.ru.

Установка тревожной кнопки на подержанный автомобиль обойдется владельцу приблизительно в 27 тысяч рублей. Само оборудование стоит порядка 22 тысяч, около двух тысяч придется заплатить за программирование операционного блока и его регистрацию в базе ГЛОНАСС, около 3 тысяч рублей стоят работы по монтажу устройства в автомобиль. Сама процедура занимает не более часа.

 

Что делать, если кнопка не работает?


Тревожная кнопка системы ГЛОНАСС призвана помочь в критической ситуации, однако для ее работы необходимо наличие связи с одним из операторов сотовой связи.

Если на месте происшествия нет соединения с оператором — вызов не пройдет.

Модуль запишет все данные о ДТП и передаст соответствующую информацию, как только доступ к сети будет восстановлен.

Как проверить кнопку Глонасс на работоспособность?

Самый простой — нажать на клавишу SOS, однако подобное «баловство» может отвлечь оператора от реального происшествия, где потерпевшим требуется помощь. На этот случай в системе предусмотрен тестовый режим.

Для его активации нужно (для автомобилей разных марок порядок действий может отличаться):

  1. Обеспечить неподвижность автомобиля в течение нескольких минут;
  2. Убедиться, что в автомобиле включено зажигание;
  3. Нажать кнопки ON CALL (два раза), SOS, ON CALL (3 раза) и удерживать нажатой до активации процедуры тестирования;
  4. Услышав тональный сигнал, произнесите громко и разборчиво любую фразу — она должна быть сразу же воспроизведена аудиосистемой авто. Через некоторую паузу система снова повторит фразу;
  5. Кнопка SOS должна погаснуть.

Если кнопка не работает, следует обратиться в сервисный центр для устранения неполадок.

Процедура покупки и установки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного оповещения должна устанавливаться на новых машинах производителем. Стоимость установки приборов системы и самой кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в этом случае будет включена в цену. Но где установить ЭРА-ГЛОНАСС на свой автомобиль, который произведен до вступления регламента (до 1 января 2017 года) в действие?

Как известно, оператором системы экстренного оповещения является только одно государственное предприятие. Установить комплект оборудования и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС можно в специализированных сервисах, которые предварительно получили разрешение у оператора ЭРА-ГЛОНАСС компании АО «ГЛОНАСС».

Сама процедура монтажа абсолютно проста. Правда, в этом случае сигнал о вызове помощи отправляется только нажатием кнопки, а не от команд с датчиков (по причине отсутствия последних). Однако после установки сервисный центр звонит оператору и регистрирует кнопку в базе данных диспетчерского центра. Только после этого можно считать операцию по монтажу законченной.

Как отследить машину через ГЛОНАСС

Помимо оповещения об аварии, установленный в машине модуль ГЛОНАСС/GPS в состоянии осуществлять противоугонные функции, превращаясь в так называемые трекеры. Что замечательно – такое средство слежения за транспортным средством обойдётся вам намного дешевле, чем оснащение специализированным трекером. Разумеется, далеко не все устройства поддерживают данную функцию, поэтому в ряде случаев, чтобы иметь возможность осуществления поисково-спасательных мероприятий, терминал придётся заменить на подходящее устройство. Такое оборудование может работать непрерывно, в режиме реального времени осуществляя определение координат транспортного средства и отсылая их на любое удалённое устройство. Это может быть компьютер, планшет или любой мобильный гаджет, подключенный к интернету.

Обладая таким терминалом, вы можете не бояться, что ваш автомобиль окажется объектом пристального внимания со стороны автоворов. Но этим возможности трекеров не ограничиваются. Скажем, для владельцев автотранспортных предприятий это единственная возможность контроля за нецелевым использованием автотранспорта и средством, позволяющим оптимизировать маршруты передвижения с целью экономии топлива. Для страховых компаний данные о стиле вождения автовладельцев могут стать основой для оценки степени их опасности и возможных рисков при заключении договоров КАСКО/ОСАГО. Как определить местонахождение машины через ГЛОНАСС? Всё просто – на любом терминале имеется соответствующий датчик, нужно только инициировать его работу в непрерывном режиме. Это осуществляется посредством установки соответствующего программного обеспечения. Отследить машину через ГЛОНАСС можно на компьютере, который прописывается в устройстве, и на который и осуществляется отсылка с заданной периодичностью текущих координат автомобиля.

К сожалению, на данный момент возможность выбора модуля ЭРА ГЛОНАСС при покупке автомобиля не предусмотрена, как и возможность замены существующего терминала на более продвинутый. А вот при самостоятельной установке лучше всего монтировать модуль, обладающий подобным функционалом. В случае необходимости вы в любой момент времени можете его активировать/деактивировать, то есть отслеживать машину через ГЛОНАСС только в случае необходимости (например, если вашим авто в данный момент времени управляет супруга или дети).

Из интересных новинок, позволяющих расширить сферу использования таких терминалов, можно отметить режим «независимого позиционирования». Дело в том, что современные автоугонщики также стараются идти в ногу со временем, а их техническое оснащение может включать средства, осуществляющие глушение сигналов, посылаемых со спутников, на непродолжительное время (достаточное для осуществления угона). Чтобы функции определения местонахождения транспортного средства оставались доступными, такие устройства оснащаются гибридными модулями навигации, использующими наряду с традиционными GPS сигналами, дополнительные возможности позиционирования:

  • SBAS GPS, или система спутниковой дифференциальной коррекции;
  • GBAS GPS – региональная спутниковая система дифференциальной коррекции;
  • IMES GPS – маяк, основанный на использовании японских стандартов;
  • BLE-beacons – маяк, использующий для передачи технологию Bluetooth Low Energy;
  • приемопередаточные устройства типа IGLONS;
  • точки доступа WiFi;
  • ультразвуковые трансмиттеры;
  • телевизионные сигналы.

Безусловно, такие модули, используемые как средство поиска машины по ГЛОНАСС, достаточно дороги, поэтому их применение – удел достаточно дорогих, элитных авто. В любом случае использование технологий, связанных с системами спутникового позиционирования, с каждым годом становится всё более востребованным – это веление времени, которое обещает уже через несколько лет воплотиться в стандарт де-факто.

 

Как работает навигационный терминал

Отслеживание машин по ГЛОНАСС возможно с помощью трекера, устанавливаемого в салон автомобиля или кабину спецтехники. Прибор оснащен приемником спутниковых сигналов и двумя модулями для хранения и передачи данных с терминала. В GPS-трекер устанавливается SIM-карта любого оператора мобильной связи, посредством которого полученная со спутников информация передается на сервер.

GPS-приемник достаточно просто настраивается для решения многих задач мониторинга: определения местоположения и маршрута следования транспорта, контроля топлива и других параметров. Для отслеживания различных параметров к терминалу подключается дополнительное оборудование:

  • тревожная кнопка;
  • расходомеры;
  • камера, гарнитура и микрофон для связи с водителем;
  • термометры, контролирующие температуру в двигателе или рефрижераторе и другие.

В случае потери связи с мобильным оператором или сервером, все данные сохраняются в специальном модуле по типу «черного ящика». Отследить авто по ГЛОНАСС вы сможете после восстановления связи, при этом информация не будет искажена или утеряна.

Терминал оснащен встроенным резервным питанием, благодаря чему он будет работать до 4х часов даже без источника внешнего (основного) питания.

Все, полученные с навигационного терминала, данные отслеживаются и анализируются в системе мониторинга. Компания «НавиТрейд» сотрудничает с сервисом Wialon. Все, что вам нужно, это зайти в программу под своим логином и паролем с любого устройства с выходом в интернет (компьютер, планшет или смартфон).

Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер или ноутбук

Чтобы посмотреть и проанализировать информацию, необходимо зайти с вашего стационарного компьютера или ноутбука на вкладку «Web-мониторинг» на сайте «НавиТрейд» или непосредственно на сайт wialon.su. Для входа необходимо использовать логин и пароль, которые будут присвоены вам специалистом после монтажа оборудования и настройки системы.

Слева на вкладке «Мониторинг» вы увидите список ваших транспортных средств. В этом списке возможно отслеживать как одно отдельное ТС, так и формировать группы.

При наведении курсора на название нужного авто высвечивается информация о состоянии двигателя, скорости, баках, уровне топлива и другая.

Справа на экране находится карта, на которой изображены рейсы, треки, стоянки и остановки транспорта. За выбранным авто можно следить онлайн.

На вкладке «Треки» загружаются треки одного или нескольких автотранспортных средств за разные периоды времени. Чтобы не перепутать треки, для них можно задать разные цвета и переключаться между ними.

Вкладка «Отчеты» предназначена для составления детальных отчетов о поездках, моточасах, стоянках, топливе и других показателях. Построенные и проанализированные в отчете данные помогают оптимизировать расходы на содержание транспорта.

Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон или планшет

Для этого вам потребуется установить на свой смартфон или планшет приложение «Wialon», которое возможно для скачивания как на iOS, так и на Android. В остальном ваши действия абсолютно такие же, как и при работе с системой на компьютере.

Специалисты Компании «НавиТрейд» после установки навигации и занесения транспортных средств в сервис мониторинга проводят обучение использованию программы с ответственными лицами. Они детально объясняют, какие у вас есть права доступа, что вы можете поменять, где и что посмотреть, какие отчеты составить и как их анализировать.

Как отключить «шпиона»?

Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».

Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать “глюки”. К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.

Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.

«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».

Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!

Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».

Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».

Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.

Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!

Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.

– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.

Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:

Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?

  • Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»

В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.

На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных “глюков”. Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.

Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант… Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.

Можно ли обмануть ГЛОНАСС?

При внедрении комплекса ГЛОНАСС многие водители посчитали, что можно будет обойти контроль системы и попытались найти обход навигационной системы. Владельцы автопарков и транспорта при внедрении ГЛОНАСС осуществляют контроль за транспортом установленным на автомобиле через онлайн в режиме записи.

Водители считают, вопрос «Можно ли обмануть ГЛОНАСС?» — не актуальным. Но как показывает практика и анализ положение отражает следующее.

  1. Выполнить слив топлива для дальнейшей его продажи контролируются датчиками в системе.
  2. Вмешательство в работу трекера для искажения передающих показаний.
  3. Изменение маршрута, несанкционированное движение.

Основные способы изменения выходных сигналов сводятся к поломке дорогостоящего оборудования и датчиков, так как водитель стремится в первую очередь изменить работу передающих датчиков или спровоцировать его поломку.

Для руководителей и владельцев автотранспорта лучшим решением будет следующее.

  1. Периодически проводить контроль и наблюдение за водителем.
  2. Проводить периодически тестирование приборов и датчиков.
  3. Анализ показаний и сверка с другими аналогичными.

Следует знать владельцам, что изменение показаний или ложность их передачи по системе ГЛОНАСС в принципе не возможна. Комплекс ГЛОНАСС имеет защищённость от вмешательства и обладает защитой при нарушениях, при действиях на систему срабатывает сигнализация и передаётся в информационный центр.

Если система при кратковременном режиме не восстановится, формируется аварийный сигнал. Поэтому, водителю нарушителю трудно будет оправдать своё действие или бездействие повлекшее к тревожному сигналу. Такое положение дисциплинирует водителей и повышает их ответственность.

Перспективы развития ЭРА-ГЛОНАСС

ЭРА-ГЛОНАСС это проект, который находится под пристальным контролем государства. Его внедрение позволяет сократить сроки реагирования экстренных служб на ДТП, обеспечивает быстрое прибытие Скорой помощи, МЧС, ГИБДД на место аварии, что способствует снижению травматизма и смертности.

Воспользоваться этими услугами смогут владельцы автомобилей с установленной и зарегистрированной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Установить оборудование вы можете в аккредитованной организации. Стоимость установки необходимо согласовывать дополнительною поскольку она варьируется от ряда параметров: модели терминала, дополнительных функций и датчиков и т.д.

Заключение

Безопасность и жизнь каждого водителя – вот что стремится защитить государство, вводя новые правила и стандарты, касающиеся системы ЭРА-ГЛОНАСС. Возможно, не каждый владелец автотранспортного средства может себе позволить данное устройство, но стоит задуматься о её установке во имя своей безопасности.

 

Источники

  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c767ec68c5bb800b3d78afa/5c7fa26f671c5100b32ef26e
  • https://www.omnicomm-ural.ru/about/news/glonass-system-how-it-works/
  • https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%8D%D1%80%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/
  • https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-sistema-glonass.html
  • https://bodyshop-info.ru/texnologii/kak-rabotaet-sistema-navigacii-glonass-dlya-avtomobilya
  • https://zen.yandex.ru/media/id/592f227d8e557dedf2436f16/5b35f6bb83951700a99e4ccc
  • http://BezProvodoff.com/sputniki/ustanovka-era-glonass-na-avtomobil-kak-podklyuchit-i-skolko-stoit.html
  • http://www.VideoGSM.ru/trevozhnaya-knopka-v-avtomobil-avtobus-i-taksi.php
  • https://okeydrive.ru/knopka-sos-i-sistema-era-glonass-v-avtomobile/
  • https://neknopka.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D1%8D%D1%80%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3/
  • http://EraGlonass.ru/knopka-era-glonass/
  • https://navitreid.ru/info/otsledit-mashinu-po-glonass/
  • https://www.kolesa.ru/article/poigraem-v-paranoikov-kak-era-glonass-mozhet-sledit-za-avtovladeltsami
  • https://VazNeTaz.ru/glonass
  • http://EraGlonass.ru/gde-ustanovit-era-glonass-i-skolko-eto-stoit/
  • https://AutoiZakon.ru/help-voditel/era-glonass-na-avtomobile

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: