Что такое аукционный лист и как его правильно читать?

Аукционный лист: что это?

Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.

Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.

Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.

Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.

Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.

3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.

2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.

В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** – если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.

В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:
А – очень хорошее состояние
В – хорошее
С – плохое

Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.

Содержание аукционного листа

Основная часть документа, верхняя, содержит базовую информацию об аукционе и конкретном лоте. Слева вверху указывается номер лота, который является его основным идентификатором, используемым в дальнейшем при всех операциях, включая поиск на сайте USS. Над номером лота обычно от руки проставляют дату проведения аукциона. В последнее время она приводится в обоих форматах, японском и европейском. Нумерация лотов – условно-сквозная. Это означает, что каждый аукцион, проводимый в течение года, имеет номера лотов, начинающихся не с единицы, а с номера, на единицу большего, чем последний лот предыдущего мероприятия. Это позволяет искать нужный лот на сайте без привязки к дате проведения торгов – достаточно знать только его номер.

Справа от блока с указанием номера лота расположены базовые данные о самом автомобиле. В кратком виде указывается история эксплуатации автомашины (личная, корпоративная, прокат). Под этим блоком приводится дата первой регистрации ТС, обычно в японском формате (местный календарь смещён по отношению к европейскому на 1988 лет, то есть к указанному числу нужно прибавить именно эту цифру). Под годом первичной регистрации указывается месяц. Если вам эти сведения важны, придётся воспользоваться словарём, поскольку месяц указывается не цифрами, а иероглифами.

Справа от блока со схематичным указанием истории эксплуатации авто приводятся название модели автомобиля, данные об объёме силового агрегата и варианте исполнения кузова (количестве дверей). Если запутались – наличие аббревиатуры сс поможет установить, что это объём двигателя (сс означает кубические сантиметры).

Ещё правее приводится обозначение комплектации машины, а также уточняющая пометка о модели авто, если речь идёт о какой-то мелкосерийной модификации. Наконец, завершает верхний ряд блок с оценкой техсостояния транспортного средства, о котором мы расскажем чуть ниже.

Чтение аукционного листа японской машины требует чёткого понимания его структуры, но и без знания принятой системы сокращений и обозначений не обойтись.

Где искать аукционный лист?

Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.

Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.

Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.

 

Как прочитать аукционный лист?

Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.

На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.

Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.

Повреждения автомобиля

  • A1 – царапина размером с ладонь;
  • A2 – царапина размером с две ладони;
  • A3 – царапина размером больше чем две ладони;
  • E1 – едва видимая вмятина;
  • E2 – несколько едва видимых вмятин;
  • E3 – группа едва видимых вмятин;
  • U1 – вмятина размером с большой палец;
  • U2 – вмятина размером с ладонь;
  • U3 – вмятина размером больше чем ладонь;
  • Y1 – разрыв размером с большой палец;
  • Y2 – разрыв размером с ладонь;
  • Y3 – разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 – элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 – элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 – элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
  • S1 – ржавчина размером с ладонь;
  • S2 – ржавчина размером больше чем ладонь;
  • BP – элемент(панель) заменен;
  • P1, P2 – требуется покрасить;
  • X – элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX – элемент(панель) был заменен;

Дополнительное оборудование (опции)

  • SR – люк;
  • AW – литые колесные диски;
  • PS – гидроусилитель руля;
  • PW – электростеклоподъемники;
  • TV – телевизор;
  • NAVI, GPS – навигационная система;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • LD – самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC – озонатор воздуха;
  • EVC – машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS – система контроля покрытия дороги;
  • 4WD – полноприводный автомобиль;
  • AC – кондиционер;
  • AAC – климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB – подушка безопасности;
  • AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT – различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
  • MT, F5, 5C, 5spd – различные типы механических трансмиссий;
  • RS – задний спойлер;
  • ST – стерео;
  • CD – проигрыватель компакт-дисков;
  • MD – проигрыватель мини-дисков;
  • CS – стерео магнитофон;
  • Aero – полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D – три, пять дверей соответственно;
  • HR – высокая крыша

Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.

В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

“Шапка” листа

Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.

Будем “переводить”:

  1. Здесь прописывается номер лота на аукционе.
  2. К сожалению, эта информация написана только иероглифами. Здесь отображена история авто: принадлежало ли частному лицу, было ли в аренде и т. д.
  3. Пункт расшифровать просто – это объем двигателя в кубосантиметрах.
  4. Здесь эксперт указал модель машины.
  5. Это самая важная графа. В переводе аукционного листа здесь указана выставленная машине оценка: это может быть цифра или буква латиницы. Об их различиях и разновидностях мы подробно поговорим ниже.
  6. Это поле, куда выставляется оценка салону машины – иногда она идет отдельно от общей и не совпадает с ней.
  7. Читаем поле слева направо: наименование модели, тип кузова, модификация.
  8. А вот эта цифра обозначает год производства авто в летосчислении Страны восходящего солнца. Чтобы перейти к более понятным цифрам, прибавьте к этому числу 88. Например, 11 + 88 = 99. Значит, машина сошла с конвейера в 1999 году.

Блок основных характеристик

Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.

  1. Срок действия сякэна – обязательного японского техосмотра.
  2. Здесь указан пробег – в километрах или в милях. Нужное, как на примере, будет обведено экспертом. Нередко тут можно увидеть и вопросительный знак: это означает неуверенность специалиста в том, что пробег не был “скручен”.
  3. Это малопонятное поле – цвет машины. Если она была перекрашена, то от исходного оттенка к настоящему будет вести стрелочка.
  4. Код оттенка ТС.
  5. Вид топлива – бензин, газ, дизель.
  6. Цвета обивки салона.
  7. Прописывается срок эксплуатации машины.
  8. Сюда ставятся отметки дилеров. Если их нет, то машина не была куплена с их помощью.
  9. Расположение руля: первый иероглиф отвечает за левое, второй – за правое.

Блок важных особенностей

Переходим к центральной секции второго ряда.

Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.

  1. Тип коробки передач. Подробно коды трансмиссий мы разберем далее.
  2. Кондиционер. АС – обычная модель, ААС – автоматическая, климат-контроль.
  3. Здесь вы узнаете о наличии сервисной книжки: если эксперт обвел левый иероглиф – она присутствует, правый – соответственно, нет. Без этого документа вы не будете уверены в подлинности сведений о пробеге ТС.
  4. Срок действия данного аукционного листа – месяц и день.

Принятые в АЛ обозначения

Для большинства потенциальных покупателей важно знать не только комплектацию, но и общее техническое состояние автомобиля. Эта задача существенно облегчается, поскольку в аукционном листе предусмотрен отдельный блок для этого, расположенный в правом верхнем ряду документа. Но информация здесь указывается в кодированном буквенно-цифрровом виде, цифровая оценка начисляется по шестибальной системе. Приводим основные обозначения, позволяющие легко расшифровать аукционный лист японского авто, касающийся оценки его техсостояния:

  • S означает, что автомобиль практически новый, зарегистрирован на аукционе впервые, и при осмотре его состояние оценено как идеальное;
  • R указывает на то, что перед вами послеаварийное (битое) авто;
  • RA – машина, восстановленная после серьёзной аварии;
  • 6 – обозначает, что пробег выставленного на торги авто не превышает 30 тысяч км;
  • 5 – пробег машины не превышает 60 000 км.;
  • 5 – авто в хорошем состоянии, в ремонтных работах необходимости нет;
  • 4 – транспортное средство находится в удовлетворительном состоянии, ремонт не требуется, но не исключён;
  • 5 – пробег превышает 100 тысяч км., требуется мелкий ремонт;
  • 3 – пробег большой (свыше 150-200 тысяч), требуется проведение масштабных ремонтных работ;
  • 2 – машина находится в неудовлетворительном состоянии;
  • 1 – авто в откровенно неудовлетворительном состоянии (например, после полного затопления).

Обычно буквенное обозначение сочетается с цифровым, но иногда можно встретить только цифровое обозначение общего состояния автотранспортного средства. Если в оценке присутствует аббревиатура RA, это значит, что авто побывало в ДТП, потребовавшем при восстановлении замены либо силового агрегата, либо трансмиссии, или же силовых элементов рамы. Нередко так обозначают тюнингованные автомобили, оснащённые нестандартным дополнительным оборудованием.

В средней части документа приводятся такие сведения о модели, как срок действия сякена (по-нашему – ТО), пробег (может указываться в милях или километрах), цвет автомобиля, расположение руля (R или L), тип используемого топлива (бензин/дизель, наличие ГБО указывается отдельно), тип трансмиссии (МТ/АТ), наличие и тип автокондиционера.

Состояние автомобиля

Третий ряд с “раскрытым” кузовом очень важен для покупателя – тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.

Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:

  1. Число посадочных мест.
  2. Общее число мест в ТС.
  3. Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
  4. Минусы автомобиля.
  5. Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно – специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения – и его мы обязательно рассмотрим далее.
  6. Экспертная оценка шинам ТС.

Сокращения, применяемые в аукционных листах

Комплектация

Состояние

  • AC : air condition – кондиционер
  • ABS : Anti-lock Brake System – антиблокировочная система тормозов
  • AB: подушка безопасности
  • AAC : auto air condition – автоматический кондиционер (климат-контроль)
  • AFC : Air Flow Converter – конвертер воздушного потока
  • AW : aluminum wheel – литье
  • SD : sedan – седан
  • HT : hard top – жесткая подвеска
  • PS : power steering – гидроусилитель руля
  • PW : power window – электростеклоподъемник
  • ST : stereo – стерео
  • WAC : double air condition – двойной кондиционер
  • W : double – двойной
  • CD : CD player – проигрыватель компакт- диска
  • MD : Mini Disc player – мини проигрыватель компакт- диска
  • TV : television – телевизор
  • CPU : Central Processing Unit – бортовой компьютер
  • EVC : Engine Valve Controller (for boostup) – машинный регулятор клапана
  • G bird : anti-corrosive paint – антикоррозийная краска
  • LSD : Limited Slip Differential – блокировка дифференциала
  • SRS : air bag – подушка безопасности
  • RS: задний спойлер
  • TRC (or TCS): Traction Control System- система контроля трансмиссии
  • VICS : Traffic Information Navigator – навигационная система
  • Nox Regulation : Exhaust gas regulation applicable only in Japan- регулирование выхлопного газа, применимое только в Японии

  • A1 small scratch – царапина до 2 см
  • A2 : scratch – царапина до 10 см
  • A3 : big scratch – царапина > 10 см

  • E1 : little dimples – впадина до 2 см
  • E2 : few dimples – впадина до 10 см
  • E3 : many dimples – много впадин

  • U1 : small dent – вмятина до 2 см
  • U2 : dent – вмятина до 10 см
  • U3 : big dent – вмятина больше 10 см

  • W1 : well repaired – хорошо восстановленный участок
  • W2 : repaired site (waved) – восстановленный участок
  • W3 : not well repaired (waved) – плохо восстановленный участок

  • S1 : rust – ржавый
  • S2 : many rust – много ржавчины

  • C1: corrosion – коррозия
  • C2: big corrosion – большая коррозия

  • X : need to be replaced – нуждается в замене
  • XX : replaced – заменен

  • B1 : wrinkle – вмятина
  • B2 : big wrinkle – большая вмятина

  • Y1 : small hole or crack – маленькое отверстие или трещина
  • Y2: hole or crack – отверстие или трещина
  • Y3 : big hole or crack – большое отверстие или трещина

  • X1 : small crack – маленькая трещина
  • R : repaired crack – восстановленная трещина
  • RX : repaired crack but need to be replaced – восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
  • X: crack and need to be replaced – трещина, нуждается в ремонте

  • Non Genuine ( Not maker”s original) – не подлинный (не оригинал изготовителя)
  • F : Front – передняя часть
  • R : Rear – задняя часть
  • T : Temporary (Tyre) – временная шина


Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений кузова

A

Царапина

А1 Царапины длиной до 10 см.

А2 Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.

А3 Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.

А4 Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.

А5 Полностью покрывают деталь.

B

Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.

E, U

Вмятина

Е Маленькая вмятина от камешка.

U1 Вмятина размером меньше 5 см.

U2 Вмятина размером около 10 см.

U3 Вмятина больше 12 см.

U4 Вмятина более 20х20 см.

U5 Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.

S, C

Ржавчина

S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа.

S2 Ржавчина размером с теннисный мяч.

S3 Ржавчина с размером с футбольный мяч.

Y

Трещина, так же имеет разные индексы

W

Покраска

W1 Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.

W2 Покрасочные работы могут быть заметны.

W3 Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.

P

Оценка лакокрасочного покрытия

Р1 Небольшая блёклость, содрана краска.

Р2 Частичная блёклость, содрана краска.

Р3 Большая блёклость, содрана краска.

G, X

Скол

Х1 Трещина 1 см.

Х2 Трещина 2 см.

Х3 Трещина больше Х2.

X

Элемент кузова нуждается в замене

XX

Элемент кузова заменен

BP

Cлед от удара

Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений бампера

Царапины

А1 На бампере есть царапины.

А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.

А3 Царапин очень много.

А4 Царапины покрывают более половины поверхности.

А5 Покрывают всю поверхность.


Трещины

Y1 Есть трещины в двух местах.

Y2 Трещин довольно много.

Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.


Вмятины

U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости.

U2 Вмятины.

U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.

Покраска

W1 Все восстановлено хорошо.

W2 Заметны неровности в местах восстановления.

W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Сокращения в аукционом листе применяемые для описания салона

A

Чистый салон

B

Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.

C

Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.

D

Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.


Помимо аукционов USS ниже представлены примеры аукционных листов других аукционных систем:

Обозначения оборудования

Как мы уже отмечали, в центре АЛ содержатся записи о наличии важного оборудования.

В частности, о типе трансмиссии, для описания которой используются следующие аббревиатуры:

  • А, АТ – автоматическая коробка;
  • М, МТ или F – механическая;
  • CVT – вариатор;
  • SQ – секвентальная трансмиссия;
  • 4/5/6 – обозначение количества скоростей/диапазонов;
  • С в сочетании с цифрой – рычаг селектора расположен на рулевой колонке;
  • FA, FAT –коробка-автомат с селектором на центральном туннеле;
  • 4WD – полный привод.

Другие общепринятые аббревиатуры в аукционном листе и их расшифровка:

  • AC – автокондиционер;
  • AAC – климат-контроль с системой фильтрации;
  • AB/SRS – подушка безопасности;
  • ABS – антиблокировочная система;
  • Aero – наличие аэродинамического обвеса, уменьшающего коэффициент лобового сопротивления автомобиля;
  • AFS – система озонирования внутрисалонного воздуха;
  • CS – кассетная автомагнитола;
  • CD/MD – автомагнитола с приводом для считывания мини-дисков или компакт-дисков;
  • ST – стереомагнитола;
  • AW – алюминиевые литые диски;
  • EVC – электронное ограничение оборотов силового агрегата;
  • GPS/NAVI – наличие навигационной системы;
  • G bird – антикоррозионная обработка кузова;
  • LD – самоблокирующийся дифференциал;
  • HR – автомобиль с высокой крышей;
  • LSD – дифференциал, обладающий высоким значением внутреннего трения;
  • PS – рулевой гидроусилитель;
  • SR – люк с электроприводом;
  • PW – электростеклоподъемники;
  • TCS/TRC – антипробуксовочная система;
  • RS – задний спойлер;
  • T – наличие запаски;
  • TV – телевизор;
  • SD/HT – кузов типа седан;
  • 3D/5D (3/5-тидверный кузов).

Специальные обозначения.

(Сокращения, используемые в аукционном листе.)Дополнительное оборудование (опции) автомобиля:

  • ОПЦИИ:
  • SR – люк;
  • AW – литые колесные диски;
  • PS – гидроусилитель руля;
  • PW – электростеклоподъемники;
  • TV – телевизор;
  • NAVI, GPS – навигационная система;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • LD – самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC – озонатор воздуха;
  • EVC – машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS – система контроля покрытия дороги;
  • 4WD – полноприводный автомобиль;
  • AC – кондиционер;
  • AAC – климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB – подушка безопасности;
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AT, FA, FAT, CA, IAT, DAT, CAT, CVT, ICVT – различные типы автоматических трансмиссий: – AT/FA/FAT – с расположением рычага переключения в полу(на разных аукционах разное обозначение) – IAT – рычаг переключения расположена на панели управления – DAT – рычаг переключения расположена в торпеде – CA/CAT – рычаг переключения на рулевой колонке(на разных аукционах разное обозначение) – CVT – вариаторного типа – i-CVT (ICVT) интелектульная вариаторного типа.
  • MT, F3, F4, F5, C5, C4, C3 – различные типы механических трансмиссий: – MT – механическая без уточнений – F3/ F4/ F5/F6/F7 – 3/4/5/6/7 ступеней, рычаг переключения в полу – C3/С4/С5 – 3/4/5 ступеней, рычаг переключения на рулевой колонке.
  • RS – задний спойлер;
  • ST – стерео;
  • CD – проигрыватель компакт-дисков;
  • MD – проигрыватель мини-дисков;
  • CS – стерео магнитофон;
  • Aero – полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D – три, пять дверей соответственно;
  • HR – высокая крыша;
  • – инструкция по эксплуатации;
  • – сервисная книжка;
  • – кожанный салон;
  • – один владелец;
  • – регистрационный список;
  • – гарантия;
  • – подушка безопастности;
  • – оригинальный (желтый) , неоригинальный но фабричный (крансный), прочее;
  • – внесены изменения (например изменено количество посадочных мест);

Расшифровка терминов:

  • F – передний;
  • R – задний
  • axle – мост, ось, вал, поперечная балка моста
  • Axle suspension – зависимая подвеска
  • Coil – спираль, пружина
  • F/R inner – /R внутренний (преимущественно в значении F / R inner panel = F / R внутренняя панель крыла)
  • Welfare car / well cab – автомобиль, оснащенный оборудованием для лиц с ограниченными физическими возможностями (подъемник, фиксатор коляски и т.п.)
  • HEARTY RUN – автомобиль ( Mitsubishi ), оснащенный оборудованием для лиц с ограниченными физическими возможностями (подъемник, фиксатор коляски и т.п.).

Расшифровка дополнительных сведений

Приведем в таблице значения аббревиатур.

Тип коробки передач
SQ Секвентальный
FA Автоматический, с расположением рукоятки в полу
F4 4 ступени, рукоятка в полу
F5 5 ступеней, рукоятка в полу
F6

6 ступеней, рукоятка в полу

F7 7 ступеней, рукоятка в полу
C3 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе
C4 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе
C5 5 ступеней, рукоятка на рулевой платформе
СА Автомат, рукоятка на рулевой платформе
AT Автоматическая без уточнений
Дополнительные опции
TV Телевизор в салоне
SR Люк на крыше
PW Стекла поднимаются с помощью электроподъемников
PS Гидроусилитель руля
Leather Кожаный салон
AW Литые диски
AC Кондиционер
Иероглифы Могут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система

Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.

Расшифровка дефектов

На всех аукционных листах имеется схематический рисунок в виде развёртки автомобиля на плоскости, на котором изображают локализацию кузовных дефектов и их количественно-качественные характеристики.

Наличие цифры указывает на размер дефекта:

1 – протяжённость повреждения не более 50 мм.;

2 – размер дефекта менее 200 мм.;

3 – крупные повреждения от 200 мм. и больше.

Возможные типы повреждений кузовных деталей:

  • А – царапина;
  • E – углубление;
  • U – вмятина;
  • В – царапина, сочетающаяся с вмятиной;
  • Y – трещина;
  • Р – участок, цвет или тональность которого отличаются от прилегающих областей;
  • S – наличие ржавчины;
  • C – признак коррозии;
  • Х – кузовный элемент нуждается в замене;
  • ХХ – заменённый кузовный элемент;
  • W – восстановленный кузовный элемент.

Таким образом, аббревиатура A1 означает небольшую царапину, B2 – участок с заметной сморщенностью, E3 – глубокая и обширная вмятина, Y1 –небольшая трещина, W2 – значит, что повреждение восстановлено, но не идеально.

Многие из приведённых сокращений являются общепринятыми и хорошо известными каждому автомобилисту, некоторые могут оказаться незнакомыми и их стоит запомнить. Зная структуру документа и эти обозначения, можно без труда сориентироваться в аукционном листе, а если некоторые участки остаются непонятными из-за наличия исключительно японских обозначений – можно попытаться использовать словари.

Оптимальная стратегия выбора автомобиля на японском аукционе заключается в просмотре тех моделей, которые вас интересуют, в выборе экземпляров, общая оценка состояния которых для вас является приемлемой с последующим изучением аукционного листа. Делать это можно как самостоятельно, так и прибегая к услугам специалистов.

Примеры аукционных листов и их расшифровка

Оценка авто на аукционе

Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:

  • *** (звездочки) – аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
  • 99 – авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
  • 0 – машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
  • 1 – автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
  • 2 – эксперт оценил состояние как плохое.
  • 3 – у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
  • 3,5 – показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
  • 4 – состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
  • 4,5 – состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
  • 5 – пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
  • 6 – пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
  • 7 – первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
  • 8 – первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
  • 9 – премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.

Также можно встретить и буквенные обозначения:

  • А – машина восстановлена после аварии.
  • А3 – восстановлена после аварии, присуждена оценка “тройка”.
  • А35 – данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
  • В – автомобиль был восстановлен после аварии.
  • ВЗ – машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
  • R – оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
  • RA – автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
  • R1 – оценка “R + 1”.
  • RA1 – оценка “RA + 1”.
  • S – первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.

Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.

 

JU

JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.

Начнем с оценки.

Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:

  • S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
  • 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
  • 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
  • 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
  • 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
  • 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
  • 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
  • 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
  • 1 – требуется капитальный ремонт.
  • A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
  • R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.

Отдельно дается оценка экстерьера и салона.

Кузов:

  • S – идеально, без дефектов.
  • A – небольшие недостатки.
  • B – недостатки, трещина на стекле.
  • C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
  • D – недостатки, коррозия.
  • E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
  • F – плохо.

Салон:

  • A – чистый.
  • B – с незначительными загрязнениями.
  • C – необходима чистка, есть прожженные места.
  • D – плохое внутреннее состояние.

JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:

  • A – царапина,
  • B, U – помятость,
  • BP – покраска после аварии,
  • C – коррозия,
  • E – небольшой след попавшего камня,
  • G – царапина ветрового стекла,
  • P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
  • S – элементы с окислением,
  • M – произведена модификация,
  • W – часть после ремонта,
  • X – необходима замена элемента
  • XX – произведена замена.

Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.

ARAI

ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.

Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.

После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.

Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:

  • Двигатель,
  • Рама,
  • Экстерьер,
  • Передняя часть.

Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.

ZIP

ZIP – известный и продолжающий развиваться крупный японский автоаукцион. Включает 2 подразделения – в Токио (более 500 юнитов) и Осаке (400 юнитов). Торги проводятся по вторникам.

Табличная часть заключения содержит информацию об автомобиле:

  • модель,
  • комплектация,
  • кубатура,
  • расположение руля,
  • количество дверей,
  • тип трансмиссии,
  • тип топлива,
  • пробег.

На графике по аналогии с другими аукционами проставляются буквенные оценки.

ORIX

ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.

Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.

Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:

  • Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
  • Царапины (A),
  • Ржавчина (S),
  • Коррозия (C).

Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:

  • U1 не превышает 10 см,
  • U2 – до 20 см,
  • U3 – больше 20 см,
  • A1, S1, C1 – меньше 10 см,
  • A2, S2, C2 – больше 10 см.

Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.

USS

USS – самый крупный игрок рынка. Аббревиатура расшифровывается как «Used Car System Solutions». Использует классическую систему оценивания авто, которая была расшифрована выше.

JAA

JAA – компания, делающая акцент на продажу Toyota, Honda, Mazda. Работает со всем миром, предлагает хорошие условия хранения авто. Торги проходят по средам. Участвуют около 4500 лотов каждую неделю.

Здесь эксперты достаточно подробно расписывают характеристики авто. Указывают нюансы вплоть до подушек безопасности, люка, ТВ, антиблокировочной системы, расположение рычага коробки передач. Пробег обозначается километрами и милями.

BAYAUC

BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля. Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты.

Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:

  • CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
  • HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
  • LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки.

    Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.

Мошеннические схемы

За время своей работы каких только авто мы не повидали :) Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался».

Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии».

Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы. Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах. Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали.

Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе.

Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее.
Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю.

Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль – перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные – поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта».

Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка.

Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет.
В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км.

Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который не имеет знаний по «аукционным вопросам».

И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем – если есть возможность восстановить и проверить аукционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.

Источники

  • https://carvizor.ru/article/collection/transcript-auction-complete-manual-/
  • https://carsbiz.ru/buy/rasshifrovka-auktsionnogo-lista.html
  • https://FB.ru/article/341038/rasshifrovka-auktsionnogo-lista-yaponskogo-avtomobilya-auktsionnaya-otsenka
  • https://japautobuy.ru/informatsiya/detail/52/
  • https://tonari-japan.ru/informatsiya/avtoauktsiony-yaponii/rasshifrovka-yaponskih-auktsionnyh-listov
  • https://autosender.ru/articles/rasshifrovka-auktsionnykh-listov

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: