Что такое атермальное остекление в автомобиле, как его отличить от обычного?

Содержание
  1. Что такое тонировка
  2. Атермальная пленка на лобовое стекло – выбираем правильно
  3. Атермальная защита — что это
  4. Виды атермальной пленки
  5. Достоинства и недостатки атермальных плёнок
  6. Основные способы нанесения пленки на лобовое стекло
  7. Пленка для бронирования
  8. Соответствие ГОСТу
  9. Процедура оклеивания
  10. Схема работы
  11. Чем привлекает пленка «хамелеон»?
  12. Стоимость и сроки работ
  13. Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной
  14. Принцип работы атермальной пленки
  15. Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой
  16. Антигравийная пленка SunTek
  17. Какую защитную пленку выбрать?
  18. Пленка на лобовое стекло: основные преимущества
  19. Всё, что нужно знать о атермальной тонировке
  20. Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной
  21. Есть ли минусы у атермальной плёнки?
  22. Что такое атермальная тонировка и чем она отличается от «обычной»?
  23. От чего защищает?
  24. Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
  25. Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
  26. Свойства пленки «хамелеон»
  27. Пленка Llumar
  28. Процесс установки защитной пленки
  29. Пленка тонировки лобового стекла – гарантированная защита автомобиля
  30. Как оклеить защитной пленкой лобовое стекло?
  31. Тонирование лобового стекла атермальной пленкой: пошаговая инструкция

Что такое тонировка

Процедура тонирования (в англ. «tinting») — добавление в структуру стекла дополнительного слоя или отдельного наносимого элемента, обеспечивающего защиту от:

• яркого солнечного света (затемнение);
• ультрафиолетовых лучей;
• инфракрасного излучения.

Качественные тонировочные покрытия всемирно известных компаний-производителей дополняют этот список еще одной степенью защиты — механической, что помогает уберечь людей, автостекло и тонирующее его покрытие от внешнего физического воздействия, ударов и их последствий. В плане последствий имеется в виду рой мелких осколков, возникающих при разбитии стекла, которые при дорожно-транспортном происшествии с огромной скоростью влетают в салон, повреждая находящимся внутри пассажирам и водителю открытые участки кожи и глаза, а часто и вовсе проникают сквозь одежду и другие предметы салонного интерьера. Таким образом, нанесенная на стекло авто тонировка с качественным и очень прочным внешним слоем становится отличным защитным барьером, прочно «стягивающим» возникающие при повреждении автостекла осколки и предотвращающим их попадание в передвигающихся в а/м людей.

Основные цели тонировки:

• защитить салон от пагубно влияющего на предметы интерьера и оставленные в машине вещи УФ-излучения;
• предотвратить или уменьшить объем попадающего внутрь ИК-излучения;
• уменьшить опасность ослепления водителя различными внешними источниками освещения (фары, габаритные и осветительные огни, солнечные блики и яркие лучи света).

Именно такой видится тонировка автомобиля автовладельцам — универсальной защитой от всего негативного, включая любопытные взгляды окружающих, способные проникнуть сквозь обычное незатемненное автостекло, но сталкивающиеся с серьезными препятствиями при его качественном тонировании. Непроницаемые для посторонних взглядов окна автомашины — мечта каждого второго автомобилиста, рассчитывающего чувствовать себя максимально защищенным от угроз и взглядов незнакомых внутри собственной «крепости на колесах».

Атермальная пленка на лобовое стекло – выбираем правильно

Причин, по которым современные водители прибегают к услуге тонировки лобового стекла, существует множество: от желания скрыться от посторонних глаз и чувствовать себя комфортно и безопасно до стандартной защиты от ярких солнечных лучей. Современный рынок представляет широкий ассортимент тонировочных пленок различного качества и ценового диапазона, поэтому сделать правильный выбор и не допустить серьезных ошибок не так уж и просто. Чрезмерная тонировка автомобилей ухудшает видимость, а в ночное время лишает водителя правильного обзора, что может привести к серьезным ДТП. Зеркальная пленка, является по-настоящему опасной, так как отражает солнечные лучи и создает блики, ослепляя других водителей. Тонировка напылением не пользуется популярностью, так как характеризуется большим количеством недостатков: начиная от плохой видимости и заканчивая сколами и царапинами, если Вы захотите снять тонировку. Не стоит совершать данную процедуру самостоятельно, ведь для достижения эффективного результата, необходимо профессиональное оборудование и высококвалифицированные специалисты. Компания VipTon представляет Вашему вниманию – атермальная пленка на лобовое стекло. Данная тонировочная пленка является усовершенствованной и совершенно безопасной, так как устанавливается с целью защиты внутренней части авто от ультрафиолетового излучения, обладает высоким качеством и отвечает представленным технологическим требованиям, поэтому можете смело останавливать свой выбор на данном варианте.

Атермальная защита — что это

Ответить на этот вопрос позволит язык, из которого в русский заимствовано это слово — «атермальный» образовано от английского «athermal», что, в свою очередь, является словообразованием от «thermal». Дословный перевод этого слова означает «тепловой», «температурный», «теплозащитный», то есть предназначенный для сохранения тепла и защиты от воздействия температуры. Только в данном случае защита работает наоборот — атермальный слой защищает салон от воздействия высоких внешних температур, проникающих внутрь в виде инфракрасного и ультрафиолетового излучения, способствующего нагреванию воздуха в автомобиле в жаркие летние дни.

То есть атермальная тонировка — это защита от уличной жары салона и разместившихся в нем пассажиров вместе с управляющим а/м водителем без затемняющего эффекта. Так называемого «отсеивания» солнечного и другого ослепляющего глаза света при атермальном тонировании не происходит — задача состоит только в отводе тепла от должного оставаться прохладным и комфортным для нахождения в нем салона.

Защищенность от УФ и ИК-лучей достигается путем добавления в полимерную структуру пленки специального металлизированного слоя, состав которого у каждого производителя зависит от множества факторов, включая географическое расположение основного производства, законов страны реализации товарной продукции и финансовых показателей. Стоит понимать, что состав атермального слоя тонировки авто является закрытой и защищенной коммерческой тайной информацией. Самый частый «гость» в химическом составе атермального покрытия — графит, смесь с другими представителями таблицы Менделеева которого дает различные цветовые оттенки конечному продукту.

Атермальная пленка может быть со следующими оттенками:

• голубой;
• цвета морской волны;
• «хамелеон» (с переливом);
• синий;
• зеленый;
• салатовый;
• коричневый;
• красный;
• оранжевый;
• фиолетовый.

Такое многообразие цветов объясняется доступностью необходимых материалов для производственных линий и потребительским спросом — кому-то нравится синий и его многочисленные оттенки, а другие водители предпочитают светло-зеленый с приятными глазу отливами в напоминающий цвет южного моря голубой. При этом наиболее востребованной на рынке остается тонировка типа «Хамелеон», варианты которой имеются практически у всех компаний-производителей тонировочной пленки и атермальных покрытий.

Описанные решения встречаются в продукции двух самых популярных в России брендов:

UltraVision (недорогая тонировка с хорошим качеством и большим разнообразием моделей);
LLumar (дорогая пленка высочайшего качества из США продолжает оставаться эталоном для всех товаропроизводителей в нише).

[dropshadowbox align=»none» effect=»lifted-both» width=»auto» height=»» background_color=»#c5e3f8″ border_width=»1″ border_color=»#131513″ ]Справка: Предлагаем ознакомиться с расценками на тонировку стекол пленкой в Москве прямо на сайте компании. Уточняющие вопросы можно задать нашим специалистам самым удобным способом. Оформить заявку на услуги для авто рекомендуем с помощью онлайн-формы на сайте Сервиса.[/dropshadowbox]

Номенклатура представленных в РФ товаров в категории тонировочной и атермальной пленки у данных компаний самая большая на рынке, предлагая автовладельцам наилучшее соотношение цены и качества при условии предоставления качественной и выполненной с применением профессионального инструмента услуги тонирования.

Виды атермальной пленки

В зависимости от технологии производства выделяют 4 типа материала:

  • Металлизированный. В качестве одного из многочисленных шаров выступает слой алюминия, который отражает практически любое излучение. К недостаткам стоит отнести незначительное ухудшение качества мобильной связи в салоне;
  • Окрашенный. Многослойный полиэстер с определенным оттенком. Самый дешевый вариант;
  • Спаттерный. Оттенок покрытия достигается путем нанесения ионного слоя. Параллельно пленка останавливает ультрафиолет и инфракрасные волны;
  • Спаттерно-метализированный. Самый дорогой и качественный материал с 99%-ным уровнем защиты от вредоносного излучения без потери светопропускания.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Основные способы нанесения пленки на лобовое стекло

Теплоизоляционное покрытие наносится на стекло двумя способами:

Нанесение тонкого слоя металла в заводских условиях. Еще на этапе выпуска машины на рынок стекло покрывается тонким слоем и нагревается в меньшей степени.

Стекло прозрачное, но имеет некоторый фиолетовый или зеленоватый оттенок.

Нанесение атермальной пленки в салонах студии Garage-Style. Цена на работы начинается от 1000 рублей и ничем не уступает по теплоизоляции заводскому напылению.

Главное преимущество этой пленки перед простой тонировкой – это необходимый уровень светопропускания (более 75%), что полностью соответствует всем законодательным требованиям (ГОСТам).

В нашем салоне оклейку стекла атермальной пленкой выполняют опытные мастера с многолетним стажем.

Пленка для бронирования

Как уже говорилось, главным назначением такой пленки является защита поверхности стекла. Пленку могут использовать, как для лобового стекла, так и для боковых и заднего, все зависит от желания и возможностей заказчика. По правилам, для лобового стекла обычно используют более толстую пленку, а для боковых и задних – потоньше.
Пленкой покрывается внешняя часть стекла, так как внешний удар сначала должен приходиться на пленку, а только потом на стекло, никак не наоборот. Технология ухода за пленкой для каждого производителя индивидуальна и имеет свой подход, но сложности никакой нет. Снаружи пленка вовсе не заметна, так же она никак не влияет на датчики дождя или другие системы задействованные через лобовое стекло.

Соответствие ГОСТу

Европейские и отечественные ГОСТы требуют, чтобы уровень светопропускаемости лобового стекла был не менее 75%, у боковых стёкол этот показатель должен быть 70%. У атермальных плёнок эта величина колеблется в зависимости от конкретных марок, но колеблется в допустимых пределах – 75-85%. Плёнка практически не заметна при осмотре, а специализированная техника только подтвердит соответствие нормам. Так что можете без опасений доверить летний комфорт в салоне атермальной тонировке.

Процедура оклеивания

По способу нанесения атермальная пленка ничем не отличается от стандартной тонировочной. Этапы работ:

  • демонтаж всех уплотнителей и элементов декора по периметру;
  • мойка и обезжиривание рабочей поверхности;
  • примерка пленки под заданные параметры и ее предварительная подрезка;
  • повторная чистка и полировка стекол;
  • прогрев винила феном для активации клеевого слоя;
  • аккуратное прикладывание пленки к плоскости и равномерное приклеивание от центра к краям;
  • удаление неровностей и воздушных пузырей;
  • подрезка лишнего материала;
  • сушка клея и охлаждение пленки для закрепления клеевого слоя;
  • установка ранее снятых уплотнителей.

Схема работы

ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

Способы тонировки

Атермальная тонировка предполагает снижение теплопроводности стекол автомобиля с помощью использования специальных составов или материалов. Также она выполняет функцию защиты от воздействия ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Нанести такую тонировку можно двумя способами:

  1. Металлический слой на стеклах. Завод-изготовитель предоставляет услугу нанесения тонкого слоя металла на стекло. Благодаря ему салон меньше нагревается, а количество проникающего света остаётся на прежнем уровне, так как плёнка лишь незначительно влияет на прозрачность окон. Такой метод эффективен, но сложен и не очень подходит для выполнения в автомастерских.
  2. Наклеивание атермальной плёнки. Плёнка имеет еле заметный оттенок, но сохраняет процент светопропускаемости на требуемом уровне. Прозрачность материала позволяет использовать её даже на лобовом и передних боковых стёклах. Метод наклеивания плёнки не менее эффективен, чем напыление металлического слоя, но более прост и доступен в автосервисах.

Чем привлекает пленка «хамелеон»?

Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.

Стоимость и сроки работ

ОклейкаПРО предлагает демократичные цены на услугу по оклеиванию стекол атермальной пленкой:

  • задняя полусфера — от 4500 рублей;
  • лобовое стекло — от 3000 рублей;
  • боковые панели — от 2000 рублей.

Сумма работ рассчитывается индивидуально в зависимости от выбора материала и модели автомобиля. Круговая оклейка занимает от 3 до 5 суток. Менее масштабные услуги производятся в диапазоне от нескольких часов до 2 дней. По завершению вы получите официальную бессрочную письменную гарантию.

Атермальная пленка не требует особого ухода и не боится царапин. От владельца требуется в течение 2−3 дней не открывать окна, чтобы клей окончательно просох и пленка намертво прикрепилась к стеклу.

Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной

Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:

  • Защита от ультрафиолета. Уровень защиты 99% – водитель и пассажиры не поддаются опасному влиянию солнца, не страдают их кожа и глаза.
  • Видимость не зависит от времени суток. Поездки даже в темное время – не проблема. По сравнению с черной пленкой, атермальное покрытие не влияет на видимость.
  • Защита от выгорания. С помощью пленки в салон проникает в среднем от 33 до 50% света, в зависимости от разновидности материала.

Атермальная пленка защищает от выгорания

  • Защита от нагревания. Особенно остро проявляется летом, когда температура зашкаливает. В салоне с атермальным покрытием удается сохранить оптимальный температурный режим, в то время, как черная пленка притягивает тепло и температура внутри салона увеличивается в несколько раз.
  • Экономичность. В машинах, оснащенных кондиционером, в жаркие дни постоянно действует климат-контроль для нормализации температуры. Активность системы отражается на количестве употребляемого топлива, а природная терморегуляция за счет использования тонировки снижает нагрузку на кондиционер.

Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.

Принцип работы атермальной пленки

Если обычная тонировка просто не пропускает солнечные лучи в салон, а зеркальная их отражает, то атермальная пленка фильтрует солнечные свет. Вследствие этого в салоне становится не так жарко, но его освещение не уменьшается.

Главные преимущества пленки следующие:

  1. Полное соответствие нормам законодательства. Пленка пропускает до 85% света и не видна даже при внимательном осмотре.
  2. Гарантия сохранения внешнего вида салона: он не будет выцветать.
  3. Сохранение прочности пластиковых элементов салона, которые часто становятся хрупкими от действия высоких температур.
  4. Повышение прочности стекла.
  5. Экономия ресурсов автомобиля (за счет уменьшения работы кондиционера или других систем, регулирующих температуру)

Среди большого ассортимента атермальных пленок особенно выделяется пленка Ultravision. Ей характерна теплоотражающая способность в 97%, но при этом на 90% светопропускная. Пленка была создана на основе нанотехнологий, поэтому очень прочная и полностью прозрачная.

Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой

Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.

Антигравийная пленка SunTek

Наш детейлинг Центр давно оказывает услугу по оклейке кузова авто этой пленкой. Она отлично проявила себя в эксплуатации и заслужила положительные отзывы у наших клиентов.

Среди главных преимуществ полиуретановой пленки SunTek стоит отметить:

1. Защищает покрытие авто от сколов, царапин, насекомых и других механических воздействий;
2. Абсолютно прозрачная;
3. Увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля;
4. Придает глянцевый блеск;
5. Устойчива к химическим воздействиям;
6. Обладает высоким качеством и имеет длительную гарантию производителя.

Мы уже писали о характеристиках, разновидностях и способах нанесения пленки Сантек в предыдущих статьях. Подробнее ознакомиться с ними можно здесь.

Какую защитную пленку выбрать?

Для нанесения на лобовое стекло применяется сертифицированная термоустойчивая пленка от различных производителей.

В процессе эксплуатации материал:

  • не меняет физических свойств в результате перепадов температур;
  • не пропускает ультрафиолет;
  • отличается повышенной прочностью.

С используемой мастерами «Quality Detailing» защитной пленкой на лобовое стекло автомобиля способность стекла пропускать свет остается в пределах нормативных значений.

Пленка на лобовое стекло: основные преимущества

Атермальная пленка на лобовое стекло является самым эффективным способом защиты от губительной солнечной энергии из всех существующих пленок, известных на сегодняшний день. Основная цель тонировочной пленки – не изменить внешний вид транспортного средства, а создать наиболее комфортные условия внутри салона. К основным преимуществам можно отнести:

  • не ухудшает обзор: пленка на лобовое стекло полностью сохраняет прозрачность, поэтому наилучшим образом подходит каждому водителю;
  • уникальная возможность сохранить первоначальный вид салона: покрытие препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей, которые способны вызвать нагрев и как следствие выцветание материалов отделки. Особенно, если Вы являетесь владельцем автомобиля с кожаным салоном, то Вам просто необходимо воспользоваться данной услугой, так как именно кожа, чаще всего, страдает от негативного воздействия солнца;
  • уменьшается нагрузка на кондиционер: благодаря, тонировочной пленки, салон автомобиля всегда поддерживает оптимальную температуру, поэтому больше нет необходимости в работе климатического оборудования, что значительно снизит расход топлива;
  • высокий уровень комфорта во время управления транспортным средством: пленка на лобовое стекло задерживает около 90% инфракрасных излучений, что повышает уровень комфорта во время эксплуатации автомобиля.

Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле. Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

  1. Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
  2. Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
  3. Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
  4. Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

Есть ли минусы у атермальной плёнки?

Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.

Что такое атермальная тонировка и чем она отличается от «обычной»?

Атермальная пленка – это новейшее слово автомобильной индустрии, которая состоит из элементов способных отражать ультрафиолет и инфракрасный спектр солнечного света.

Кроме того, такая тонировка способна не только повысить престиж вашего авто, но и придать ему особой индивидуальности.

Этот материал является многослойным и состоит из нескольких слоев пластин из графита. Такая структура позволяет беспрепятственно пропускать видимый свет, но отражать при этом ультрафиолет и инфракрасные солнечные лучи. Способна отражать до 99 % ультрафиолета и до 50 % тепловой энергии. Предназначена непосредственно для создания оптимальной температуры в салоне и защиты элементов интерьера от выгорания. Этот материал можно использовать даже для тонировки лобового и передних боковых стекал (светопропускаемость должна быть не менее 90 %).

От чего защищает?

Покрытое пленкой лобовое стекло надежно защищено от последствий таких неприятных явлений, как:

  • попадание камней, веток, других малогабаритных предметов;
  • столкновение с птицами, насекомыми;
  • осадки в виде града.

Поверхность пленки обладает водо- и пылеотталкивающими свойствами. Стекло с пленочным покрытием предотвращает чрезмерное нагревание салона, препятствует выцветанию использованных в его оформлении материалов.

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Атермальная плёнка обычно продаётся оптом (рулонами) профессиональным установщикам, но те, кто имеет соответствующий опыт, могут найти для себя необходимое «розничное» количество этого товара по цене от 2000 рублей за погонный метр (1 метра обычно хватает на 2 передних стекла).

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.

Свойства пленки «хамелеон»

Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:

  • Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
  • Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
  • После нанесения пленки стекло легче мыть.
  • Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
  • Покрытие прослужит длительное время.
  • Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.

Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.

Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом

Пленка Llumar

Еще одной пленкой, получившей хорошие отзывы не только у наших клиентов, но и профессиональных экспертов, стала Llumar.

Защитные пленки двух производителей SunTek и Llumar идентичны по своим свойствам (клеевой слой, защитно-лаковый слой) и различаются лишь по плотности (Llumar толще). Владельцы спорткаров часто выбирают ее для полной оклейки своих авто. Существенный плюс пленки заключается в том, что на ее поверхности практически нет шагрени, что придает кузову дополнительный блеск и сияние, а также характерный для премиальных автомобилей “эффект глазури”.

На рынке Llumar представлена не только как антигравийная, но и как тонировочная пленка для авто. Помимо затемняющих свойств, помогающих пассажирам спрятаться от посторонних глаз, она обладает термальным эффектом. В отличие от дешевых аналогов, имеющих термальное напыление только сверху, у нее металлизированными нитями прошита вся толщина.
Итак, среди главных преимуществ тонировки стекол пленкой Llumar можно выделить:

1. Снижение температуры воздуха в салоне Вашего автомобиля;
2. Уменьшение яркости света фар;
3. Защита от вредного ультрафиолетового излучения и перегрева;
4. Обеспечение безопасности, так как в случае ДТП пленка удерживает осколки разбитого стекла;
5. Защита личных вещей от кражи, так как от злоумышленника скрыто все, что находится внутри.

Этапы оклейки стекла тонировочной пленкой:

1. Проводится премиум мойка для удаления пыли и грязи с кузова;
2. Пленка раскраивается;
3. Инсталлируется на мыльный раствор;
4. Формуется под лобовое стекло при помощи нагрева;
5. С помощью ракеля выгоняются излишки воды из под пленки.

Обращаем Ваше внимание, что после тонировки, для того чтобы пленка хорошо приклеилась и высохла, не следует опускать стекла 3-4 дня в летний период и около 5-7 дней – в зимний.

Процесс установки защитной пленки

Сам процесс на первый взгляд кажется простым, вытер стекло и наклеил пленку. Но если разобраться в результате и копнуть по глубже, то не такой он и простой. Процесс нанесения происходит в несколько этапов.

Первым делом подготавливает эскиз по стеклу, для этого накладываем отрезок пленки на стекло автомобиля и подгоняем максимально под нужные размеры. Обрезать желательно острыми ножницами или скальпелем.

Далее подготавливаем стекло, на которое будет наноситься пленка. Его стоит тщательно вымыть и натереть, так, чтоб не было ворсы и разводов, в ином случае при солнечных лучах не только испортит обзор, но и вовсе не увидишь дороги.

Принцип нанесения защитной пленки на стекло такой же, как и тонирование автомобиля. Мыльный раствор наносится на подготовленное стекло, и этим же раствором смачиваете обратную сторону пленки, которая будет ложиться к стеклу. Далее мыльный раствор и воздух понемногу выдавливаем между стеклом и пленкой, скользящими движениями от центра к сторонам.
После немедленной процедуры устранения воздуха и мыльного раствора некоторые прибегают к осушению, и подгону под размеры с помощью технического фена или других средств, для прогревания поверхности. Таким образом, пленка не только хорошо ляжет на поверхность стекла, но и зафиксирует срезы пленки по его периметру.

Пленка тонировки лобового стекла – гарантированная защита автомобиля

В VipTon представлена пленка тонировки лобового стекла от самого популярного европейского бренда LLumar. Она не только обеспечивает непревзойденную защиту от механических воздействий, но и прекрасно справляется со всеми дополнительными задачами. Мы работаем исключительно с оригинальной продукцией, которая имеет сертификат качества и предоставляет гарантию от производителя. Тонировка лобового стекла усовершенствованной пленкой – это гарантированная защита Вашего автомобиля по доступной цене.

Как оклеить защитной пленкой лобовое стекло?

Оклейка лобового стекла защитной пленкой допускается как на новую, так и используемую на протяжении длительного времени поверхность.

Работы состоят из нескольких этапов:

  • подбор материалов;
  • подготовка поверхности;
  • нанесение пленки.

В процессе оклейки необходимо обеспечить 100% прилегание пленки к поверхности стекла, что невозможно при проведении работ собственными силами автовладельца. Доверить проведение процедуры целесообразнее мастеру детейлинг-центра.

Тонирование лобового стекла атермальной пленкой: пошаговая инструкция

Для тонирования автомобиля рекомендуется использовать материалы производства США или Европы – это фирмы 3М и CPFilms Inc. Они продаются в рулонах 1,52 м. и 1,83 м.

Не обязательно покупать целый рулон, можно приобрести необходимый отрезок, но с небольшим запасом до 20 см. Для этого необходимо изначально измерить объем запланированных работ – измеряем ширину и высоту стекол при помощи рулетки.

Прежде чем приступить к процедуре тонирования необходимо подготовить ряд подручных материалов и инструментов в виде:

  • промышленного или бытового фена;
  • резинового шпателя;
  • канцелярского ножа с лезвиями;
  • шампуня или моющего средства;
  • губки для мытья;
  • салфеток для стеклянных поверхностей;
  • переносной лампы;
  • ручного пульверизатора.

Тонироваться необходимо в хорошо освещенном помещении и, кстати, еще одна пара рук не помешает!

Шаг 1. Измеряем высоту и ширину лобового стекла

После отрезаем необходимую длину полосы пленки (не забудьте сделать запас хотя бы сантиметров 10).

Шаг 2. Положите материал темной стороной на внешнюю поверхность стекла и прогрейте феном на малых оборотах. Это позволит пленке принять форму стекла.

При прогреве атермальной пленки на лобовом стекле можно не бояться о ее термостойкости.

Шаг 3. При помощи канцелярского ножа по контуру лобового стекла вырезаем заготовку.

Шаг 4. Тщательно вымываем стекло с внутренней стороны при помощи шампуня или моющего средства.

Шаг 5. Снимаем защитный слой пленки и смачиваем мыльной водой с двух сторон. Внутренняя сторона лобового стекла также обрабатывается мыльным раствором при помощи пульверизатора.

Шаг 6. Размещаем нашу тонировочную заготовку на внутренней стороне лобового стекла. Этот шаг рекомендуется выполнять с помощником.

Шаг 7. Разглаживаем пленку при помощи резинового шпателя. Двигаться нужно от центра к краям стекла. Делать это необходимо очень тщательно, чтобы удалить все пузырьки воздуха!

Можно также дополнительно осуществить установку датчика дождя. Принцип работы датчика дождя заключается в автоматическом включении стеклоочистителей при возникновении дождя.

Кстати, если обратиться за этой услугой в специализированный центр, то она может обойтись более 3000 рублей.

Источники

  • https://TonirovkaMoskva.ru/atermalnaja-tonirovka-v-chem-otlichija.html
  • https://vipton.ru/uslugi/pljonka-na-lobovoe-steklo/
  • https://okleyka.pro/services/tonirovka/atermalnaya/
  • https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html
  • https://garage-style.ru/atermalnaya-plenka/
  • https://fastmb.ru/auto_tuning/1433-bronirovanie-lobovogo-stekla-s-pomoschyu-plenki.html
  • http://tonirovanie-avto.ru/atermalnaya-tonirovka
  • https://mensdrive.ru/tonirovka/tonirovka-atermalnoj-plenkoj
  • https://brooklandsdetailing.ru/o-kompanii/faq/203-kak-vybrat-plenku-na-lobovoe-steklo
  • https://q-detailing.ru/services/zashchitnaya-plenka/zashchitnaya-plenka-na-lobovoe-steklo/
  • https://PolomkiAuto.ru/tonirovanie-po-gostu-chto-takoe-atermalnaya-plyonka.html
  • https://AvtoMonitor.ru/atermalnaya-plenka-avtomobilnaya-tonirovka-budushhego.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: