Что нужно делать водителю, который попал в аварию 0 304

Что нужно делать водителю, который попал в аварию

Статистика дорожно-транспортных происшествий гласит, что в аварии сейчас попадает чуть ли не каждый второй водитель. Подобная ситуация не может не расстраивать, поскольку потенциальная опасность на дороге грозит каждому участнику дорожного движения. А поскольку ДТП имеют постоянный характер, то каждому без исключения водителю следует знать, какие действия нужно предпринимать, если подобный инцидент имеет место быть.

Следуя указаниям правил дорожного движения, перед авто должен сразу же быть выставлен знак аварийной остановки, а также незамедлительно вызваны сотрудники полиции. Если авария незначительна, пострадавших нет, а водители четко определились, кто из них виновен, можно самостоятельно оформить европротокол, не прибегая к участию сотрудников ДПС. Однако здесь есть свои нюансы. Дело в том, что зарисовать схему ДТП на бланке европротокола довольно проблематично, поскольку количество места для этого сильно ограничено. Если авария произошла в центре города на дороге с несколькими рядами движения и большим количеством светофоров и знаков, то грамотно составить схему будет и вовсе затруднительно. Во избежание несоответствий лучше прибегнуть к «услугам» сотрудников ГИБДД.

Важно понимать, что до прибытия сотрудников полиции менять картину ДТП (переносить вещи либо переставлять автомобили)  категорически запрещается. Это в последствии может быть чревато ложным обвинением невиновного водителя. К слову, на итоги разбирательства может повлиять даже техническое состояние автомобиля, которое без труда определяется посредством технической экспертизы.

Как говорилось ранее, обойтись без привлечения сотрудников ГИБДД можно только в случае отсутствия претензий друг к другу у пострадавшей и виновной стороны. Однако на практике такое случается крайне редко. Покинуть же место ДТП можно исключительно по причине чрезвычайной ситуации, например, для транспортировки пострадавшего в больницу. Как бы ни было сложно, но после аварии обе стороны должны стараться сохранять спокойствие и не показывать своего возмущения, ведь случившегося уже не предотвратить. «Холодная» голова в данном случае может уберечь от таких глупостей как взятие на себя ответственности за случившееся и подписание пустого протокола. Конфликт же с другими участниками ДТП только усугубит ситуацию. «Махание кулаками» крайне не приветствуется сотрудниками ГИБДД. Кроме того, ненадлежащее поведение может обернуть ситуацию против того же конфликтующего человека.

Никогда не следует отказываться от прохождения медицинского освидетельствования на трезвость. Если в правильности экспертизы возникают сомнения, нужно требовать прохождения независимой экспертизы. Свою невиновность нужно доказывать всеми возможными методами. К слову, во время отсутствия автовладельцев на месте происшествия за сохранность их личных вещей несет ответственность патрульная служба.

Также после аварии следует незамедлительно заявить о случившемся в страховую компанию. Сделать это можно не позднее, чем через пять дней после происшествия. Как правило, страховщикам следует предоставить справку из ГИБДД об аварии и копию протокола.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

До 30 км/ч снизят скорость в некоторых населённых пунктах 0 165

До 30 км/ч снизят скорость в некоторых населённых пунктах

В некоторых населенных пунктах максимальную разрешенную скорость снизят до 30 км/ч. Такое решение было принято в ГИБДД после очередной конференции, посвященной аварийности на автотрассах.

На каких дорогах будет работать нововведение?

Главным образом ГИБДД интересуют те участки автомобильных дорог, которые проходят через населенные пункты. Причем пока речь идет только о столичном регионе: трассах А-107, А-108 и Р-105. Но, возможно, в будущем распространится и на другие регионы.

Как отметили представители ГИБДД, именно на этих трассах аварийность никак не удается взять под контроль. Участки дорог, пролегающие через населенные пункты, часто не имеют достаточного освещения в ночное время. И практически ни на одном из них нет ограждений.

Как правило, в таких местах трасса имеет всего две полосы, а обгон запрещен. Но многие водители пренебрегают этим правилом и второпях выезжают на встречную полосу, создавая аварийные ситуации.

Проблема осложняется еще и тем, что именно по этим подмосковным дорогам так любят ездить дальнобойщики. Так они избегают выезда на федеральные трассы, чтобы не платить налог по системе «Платон».

Огромные фуры на дороге – это всегда риск. Они затрудняют просмотр и обгон. При этом едут они обычно медленнее легковых автомобилей, из-за чего водителям легковушек часто приходится выезжать на встречку, чтобы обогнать грузовик или даже целую колонну грузовиков.

Как планируется решить проблему?

В первую очередь на таких участках дорог поставят новые ограничительные знаки, запрещающие движение со скоростью выше 30 км/ч.

Вторым шагом дорожники сделают из двух полос три (там, где это возможно). Третья полоса будет получена путем укрепления обочины.

Также будут установлены знаки, запрещающие использовать среднюю полосу для движения. Пользоваться ею можно будет только при обгоне или объезде препятствия. Такая схема уже внедрена на Старосимферопольском шоссе, и она отлично работает: число аварий заметно снизилось.

Кроме того, ни таких участках дорог ГИБДД планирует увеличить количество фото- и видеокамер. Ведомство надеется, что все эти меры заставят водителей снижать скорость в населенных пунктах, особенно в местах пешеходных переходов.

Впрочем, в ГИБДД также отметили, что ограничение скорости до 30 км/ч должно использоваться с умом. Ведь в противном случае оно сильно навредит пропускной способности дорог.

Новые правила регистрации автомобилей в РФ 0 293

Новые правила регистрации автомобилей в РФ

Госдума рассматривает новый законопроект, касающийся регистрации автомобилей в России. Зарегистрировать авто теперь будет проще, но, вероятно, дороже.

Согласно этому закону, ГИБДД уже не будет выдавать автомобилистам номерные знаки на машины, хотя назначение комбинации символов останется ее задачей. Сами знаки будут производиться и выдаваться изготовителем, роль которого планируют сыграть дилеры.

Что изменится для автовладельцев?

Теперь при покупке нового авто вам не нужно будет гнать его в ГИБДД для регистрации и получения номерных знаков. За вас все сделает дилер, и когда вы придете в салон забирать свою новенькую машинку, на ней уже будут номера.

Наверное, о чем-то таком многие из нас уже давно мечтали? Да, идея отличная, но пока непонятно, сколько такое удовольствие будет стоить. Скорее всего, теперь получение госномеров станет дороже. Однако ФАС проследит, чтобы цены на эту услугу не были необоснованно завышенными.

Однако заниматься раздачей номеров сможет далеко не каждый дилер. Чтобы получить разрешение на этот вид деятельности, автосалону нужно будет соблюсти ряд условий.

Разделение понятий

Поскольку теперь выдачей номерных знаков будут заниматься сразу два разных учреждения, появилась необходимость разделить понятие госзнака на бумаге и фактической таблички с буквами и цифрами. Так появилось 2 понятия:

  1. Регистрационные государственные НОМЕРА – это документальное присвоение знака, то есть определенного сочетания символов.
  2. Государственный регистрационный ЗНАК – это непосредственно та металлическая пластина, на которой выбиваются номера.

Возрастные ограничения

Данные поправки коснулись также и минимального возраста гражданина, производящего регистрацию авто. Если раньше многие регистрировали автомобили на подростков, чтобы уклоняться от штрафов, то теперь лавочку прикроют, а зарегистрировать машину можно будет только на человека старше 16 лет.