Что нужно делать водителю, который попал в аварию 0 224

Что нужно делать водителю, который попал в аварию

Статистика дорожно-транспортных происшествий гласит, что в аварии сейчас попадает чуть ли не каждый второй водитель. Подобная ситуация не может не расстраивать, поскольку потенциальная опасность на дороге грозит каждому участнику дорожного движения. А поскольку ДТП имеют постоянный характер, то каждому без исключения водителю следует знать, какие действия нужно предпринимать, если подобный инцидент имеет место быть.

Следуя указаниям правил дорожного движения, перед авто должен сразу же быть выставлен знак аварийной остановки, а также незамедлительно вызваны сотрудники полиции. Если авария незначительна, пострадавших нет, а водители четко определились, кто из них виновен, можно самостоятельно оформить европротокол, не прибегая к участию сотрудников ДПС. Однако здесь есть свои нюансы. Дело в том, что зарисовать схему ДТП на бланке европротокола довольно проблематично, поскольку количество места для этого сильно ограничено. Если авария произошла в центре города на дороге с несколькими рядами движения и большим количеством светофоров и знаков, то грамотно составить схему будет и вовсе затруднительно. Во избежание несоответствий лучше прибегнуть к «услугам» сотрудников ГИБДД.

Важно понимать, что до прибытия сотрудников полиции менять картину ДТП (переносить вещи либо переставлять автомобили)  категорически запрещается. Это в последствии может быть чревато ложным обвинением невиновного водителя. К слову, на итоги разбирательства может повлиять даже техническое состояние автомобиля, которое без труда определяется посредством технической экспертизы.

Как говорилось ранее, обойтись без привлечения сотрудников ГИБДД можно только в случае отсутствия претензий друг к другу у пострадавшей и виновной стороны. Однако на практике такое случается крайне редко. Покинуть же место ДТП можно исключительно по причине чрезвычайной ситуации, например, для транспортировки пострадавшего в больницу. Как бы ни было сложно, но после аварии обе стороны должны стараться сохранять спокойствие и не показывать своего возмущения, ведь случившегося уже не предотвратить. «Холодная» голова в данном случае может уберечь от таких глупостей как взятие на себя ответственности за случившееся и подписание пустого протокола. Конфликт же с другими участниками ДТП только усугубит ситуацию. «Махание кулаками» крайне не приветствуется сотрудниками ГИБДД. Кроме того, ненадлежащее поведение может обернуть ситуацию против того же конфликтующего человека.

Никогда не следует отказываться от прохождения медицинского освидетельствования на трезвость. Если в правильности экспертизы возникают сомнения, нужно требовать прохождения независимой экспертизы. Свою невиновность нужно доказывать всеми возможными методами. К слову, во время отсутствия автовладельцев на месте происшествия за сохранность их личных вещей несет ответственность патрульная служба.

Также после аварии следует незамедлительно заявить о случившемся в страховую компанию. Сделать это можно не позднее, чем через пять дней после происшествия. Как правило, страховщикам следует предоставить справку из ГИБДД об аварии и копию протокола.

ПРЕДЫДУЩЕЕСЛЕДУЮЩЕЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Генпрокуратура требует внести изменения в регламент ДПС 2 3710

Генпрокуратура требует внести изменения в регламент ДПС

Сотрудники ГИБДД могут потерять право через суд наказывать водителей, не согласившихся на то, чтобы их автомобили использовались для преследования преступников или перевозки раненых. Генпрокуратура РФ требует внести соответствующие поправки в закон.

Многие граждане даже не знают, что по статье 19.3 Кодекса об административных нарушениях любой автомобилист обязан предоставить свое транспортное средство сотруднику госавтоинспекции, чтобы тот мог организовать погоню за подозреваемым или транспортировку людей в больницу либо в отделение. Однако закон такой есть. Автомобиль стражам порядка предоставлять нужно, но впоследствии с ГИБДД можно взыскать возмещение причиненного ущерба.

В этой же статье прописано, что за неповиновение к водителю можно применить штраф в размере 500–1000 рублей или административный арест на срок до 15 дней. Однако статья 12.25 КоАП РФ уже предусматривает штраф в 500 р. за непредоставление машины. Чтобы привести законодательство в порядок, статья 19.3 должна быть исключена из регламента.

В ПДД хотят внести понятие «шашечного перестроения» 0 859

Шашечное перестроение на узких участках дорог

ЛДПР просит внести в ПДД термин «шашечное перестроение» и обязать водителей пропускать друг друга «через одного» на узких участках дорог.

Депутаты от ЛДПР предлагают в очередной раз переписать ПДД. Они считают, что в правила необходимо внести понятие «шашечного перестроения» на зауженных участках дорог и обязать водителей пропускать друг друга в «шашечном» порядке.

Главная цель предлагаемых поправок – уменьшить риск заторов на дороге и заодно повысить уровень культуры водителей, подтолкнув их к взаимной вежливости.

В ЛДПР отметили, что участки дорог, которые являются узкими сами по себе либо стали таковыми временно (из-за ремонтных работ или по другим причинам), становятся наиболее проблемными. Поэтому было бы неплохо, если бы водители активнее пропускали друг друга «через одного».

Нужно заметить, что в своем предложении депутаты от ЛДПР не поясняют, каким образом они хотели бы наказывать нерадивых автомобилистов за пренебрежение этим правилом и как вообще будет отслеживаться выполнение данной нормы.

Между тем неофициальные «шашечки» в нашей стране уже давно работают, и работают скажем, весьма неплохо. Культурные автомобилисты часто пропускают друг друга не только в случае обгона по встречной полосе, но также в тех ситуациях, когда кому-то нужно повернуть с второстепенного участка на главную дорогу.

Что касается автохамов, то их на дорогах всегда хватало. И вряд ли новые правила смогут на них как-то повлиять.