Что лучше? Тосол или антифриз 0 185

Что лучше? Тосол или антифриз

Содержание

  1. Тосол и антифриз: в чем принципиальная разница?
  2. Антфриз и его виды
  3. Что лучше выбрать: тосол или антифриз?
  4. Какой тосол или антифриз выбрать?
  5. На что нужно обратить внимание при покупке антифриза
  6. Можно ли смешивать разные виды антифриза

Что лучше выбрать для автомобиля: тосол или антифриз? Сегодня этот вопрос почти ни у кого не вызывает затруднений. Прожженные поклонники советского автопрома уверенно льют в свои «Вазы» и «Газы» старый-добрый тосол, а владельцы более современных моделей, напротив, боятся тосола как огня и предпочитают антифризы, хотя те стоят в 3–5 раз дороже. Почему так происходит?

Давайте разберемся, в чем разница между тосолом и антифризом, что из них лучше, от чего зависит область их применения, какие виды этих жидкостей существуют, как их выбирать и можно ли их смешивать.

Тосол и антифриз: в чем принципиальная разница?

Тосол и антифриз: в чем принципиальная разница?

Итак, если кто-то вдруг не в курсе, то тосол – это тот же антифриз. Да-да! И правильнее было бы писать «ТОСОЛ», а не «тосол». Аббревиатура взята с названия отдела, в котором занимались разработкой отечественного аналога первого зарубежного антифриза:

ТОС – Технология Органического Синтеза;

ОЛ – окончание названий спиртов в химии (этанОЛ, метанОЛ).

Немного из истории тосола

Тосол изобрели в СССР около 40 лет назад, когда двигатели новой линейки «Жигулей» оказались несовместимыми с единственным видом антифриза (импортным) Paraflu 11, который существовал в те годы. Тот антифриз страдал низким запасом щелочности и обильным вспениванием, что приводило к ускоренной коррозии металлических элементов охлаждающей системы советских марок.

Потребовалось 3 года исследований и опытов, чтобы создать такой тосол, который соответствовал бы всем существовавшим тогда требованиям. Конечный образец хорошо справлялся с функцией охлаждения, предназначался для круглогодичного использования и не вызывал такого быстрого разрушения металлов, как Paraflu 11.

Разновидностей этого тосола было немного, но на каждый из них был разработан свой ГОСТ, который строго регламентировал не только состав, но и цвет жидкости. Сомневаться в качестве продукта не приходилось.

С 90-х годов выпускать тосол по оригинальной технологии прекратили, и тогда его производством занялись многочисленные частные компании, которые были вольны менять рецептуру по своему усмотрению. Никаких исследований на этот счет больше не проводилось, улучшением свойств тосола никто всерьез не занимался.

Вот и на сегодняшний день каждый производитель сам определяет состав тосола, поэтому жидкость разных марок может сильно различаться по составу, окраске и качеству. Как правило, его выпускают в двух цветах: в синем и красном.

  • Синий тосол предназначен для температур до -40 градусов.
  • Красный тосол – до -65 градусов. В нем выше концентрация спирта.

Антфриз и его виды

Антфриз и его виды

В составе всех антифризов выделяют 3 главные составляющие:

  1. Двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль).
  2. Вода (дистилированная).
  3. Присадки.

От соотношения воды и спирта зависят температурные особенности антифриза. Присадки же определяют «лицо» жидкости. Они влияют на целый ряд факторов. Вот главные из них:

  • способность жидкости противостоять коррозии металлов и разрушению эластомеров;
  • защита двигателя от кавитации;
  • эффективность охлаждающей жидкости;
  • стабильность антифриза и срок его службы;
  • экологичность.

Именно от присадок зависит качество антифриза. В зависимости от состава антифриз делят на следующие виды:

  • G11. Класс традиционных (силикатных) антифризов. По сути российский тосол – это как раз G11. Роль присадок здесь играют дешевые органические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитраты, нитриты, амины. Такой антифриз образует микропленку внутри системы охлаждения. Она защищает поверхности от коррозии, но также служит препятствием для теплообмена (уменьшает теплоотдачу на 20%). Срок службы – менее 3 лет (обычно требует замены через 2 года). Чаще всего G11 встречается в зеленом цвете, но нередко бывает синим (бирюзовым), желтым, оранжевым или красным. Покупатели выбирают его в основном, как и наш тосол, для старых машин (до 96 года выпуска) с большим объемом охлаждающей системы, а также для грузовых автомобилей.
  • G12. Карбоксилатный антифриз. Обычно красного цвета. Имеет одинаковую основу с G11 (а, следовательно, и с тосолом), но здесь главная присадка (карбоновая кислота) позволяет выйти на качественно новый уровень охлаждения и защиты двигателей высокооборотных автомобилей. Присадки лишены обволакивающего эффекта и характеризуются точечным воздействием на очаги эрозии. С одной стороны, за счет этого охлаждающая жидкость не образует теплоизолирующей пленки и потому не мешает теплообменным процессам в двигателе. С другой стороны, защита от эрозии носит адресный характер. Она «включается» лишь тогда, когда эта самая эрозия уже появилась. G12 сегодня является, пожалуй, самой популярной разновидностью антифриза. Меняют его раз в 4–5 лет.
  • G12+. Это – гибридный антифриз (Lobrid), в котором органическая база дополняется небольшим количеством минеральных присадок. По сравнению с G12 этот вариант имеет более щадящую формулу. G12 – переходная ступень от органики к неорганике. Производится на протяжении 10 последних лет, традиционно выпускается в красном цвете. Срок службы такой же, как и у G12.
  • G12++. Еще более улучшенная вариация антифриза G12. Ее принципиальное отличие – в увеличенном сроке службы. Производители заявляют, что такая охлаждающая жидкость может работать без замены более 10 лет.
  • G13. Это принципиально новый вид антифризов. Встречается в фиолетово цвете. В отличие от G11, G12, G12 + и G12++ вместе с водой его основу составляет не этиленгликоль, а более безопасный спирт – пропиленгликоль. G13 идеально подходит как для обычных городских автомобилей, так и для «форсированных» спорткаров и байков. Он менее токсичен и потому более экологичен. Срок службы этого суперсовременного антифриза производители не ограничивают.
  • G13+. Улучшенная версия G13. Принципиальной разницы между двумя этими видами антифриза нет. В основном упор делается на экологичность.

Что лучше выбрать: тосол или антифриз?

Что лучше выбрать: тосол или антифриз?

Если есть возможность выбирать, то, конечно же, антифриз всегда лучше тосола. Естественно, в данном случае под антифризом мы понимаем жидкости класса G12 и выше.

Если прицениться к охлаждающим жидкостям в автомагазине, разница налицо: 5-литровая канистра вещества с надписью «Тосол» будет стоить в районе 300–650 рублей. В то время как за такую же канистру G12 с вас возьмут 1400–1900 рублей. А за G13 и вовсе придется отдать порядка 3500 рублей.

При такой разнице в цене, каждый автомобилист хотя бы раз в жизни раз думает о том, чтобы неплохо бы вместо антифриза выбрать тосол. Но ориентировать на цену неправильно.

Современные легковые автомобили все без исключения требуют использования охлаждающей жидкости с индексом допуска от G12 и выше. И у этого есть железобетонные основания.

Итак, антифриз лучше тосола по следующим причинам:

  1. Он повышает эффективность системы охлаждения. Нет теплоизолирующей микропленки – нет перегрева. Нет перегрева – нет ускоренного износа двигателя.
  2. Он более устойчив к высоким температурам. Антифриз прекрасно выдерживает высокие температуры и не закипает в летнюю жару. В тосоле же много органических присадок, которые уже при температуре 105 градусов начинают активно разлагаться, образуя осадок и загрязняя датчики. Также есть риск из-за вскипания тосола встать на дороге в жаркий летний день.
  3. Он обеспечивает защиту деталей и узлов охлаждающей системы. Современный антифриз дает меньшую кавитацию, чем советский тосол. При этом он способствует быстрому отводу тепла. Соответственно, металлы меньше подвержены эрозии. Это практически в полтора раза продлевает срок службы радиатора, гильз, водяного насоса.
  4. Он менее агрессивен по отношению к пластиковым, силиконовым и резиновым деталям охлаждающей системы. Следовательно, можно сэкономить на замене патрубков и прокладок.
  5. Он более стабилен по своим свойствам. В отличие от тосола, антифриз не образует гелей, не дает осадка. Так происходит как при повышенных, так и при пониженных температурах. За счет этого он не засоряет радиатор и дольше выполняет свои функции.

Ну и последний фактор в пользу антифриза – это то, что ни один производитель автомобилей не простит потребителю, если тот вдруг начнет пользоваться охлаждающей жидкостью, не соответствующей рекомендациям в технической документации.

Попробуйте выбрать вместо антифриза тосол, и когда вы обратитесь к представителю завода из-за поломки мотора, насоса или радиатора, вам попросту откажут в проведении гарантийных ремонтных работ. Есть ли смысл так экономить на жидкости, которую, кстати, вы меняете всего 2–3 раза за весь жизненный цикл машины, если в результате придется так тратиться на ремонт?

В старых машинах тосол неплохо справляется со своими задачами. Здесь его разрушительное воздействие на детали ощущается слабо, потому что этот транспорт всегда требует внимания. Среди бесконечных поломок сложно выделить те, которые произошли конкретно из-за использования тосола.

Зато в современных новеньких автомобилях заметно любое отклонение от нормы. Если в двигатель такого авто залить обычный тосол, постепенно жидкость разъест гильзы и лопасти водяного насоса, выведет из строя радиатор или «скушает» патрубки. Виной тому не только химический состав тосола, но и его сниженные теплопроводные функции, а также склонность к образованию осадка.

Грузовики у нас традиционно охлаждают тосолом, и тут нет нарушения. К примеру, в официальной документации «Камазов» присутствует разрешение на использование G11. Многим это может показаться странным, однако все логично. Грузовые автомобили оснащаются дизельными двигателями, а температура в таких движках всегда ниже, чем в бензомоторах. Поэтому на дизелях G11 прекрасно справляется с возложенными на него функциями.

Какой тосол или антифриз выбрать?

Какой тосол или антифриз выбрать?

Идеальный вариант – выбрать тосол или антифриз той же марки, что была залита на заводе и которая указана в документах. Даже если гарантия на авто уже вышла. Как правило, компании рекомендуют охлаждающие жидкости проверенных брендов, и вы можете быть на 100% уверенными в их качестве.

Немногие знают, что выбор антифриза зависит и от вида радиатора. Например, жидкости зеленого цвета рекомендованы для алюминиевых радиаторов, а красные – для медных и латунных. Но поскольку разные производители могут окрашивать антифриз в тот цвет, в который им хочется, выбирать только по цвету не совсем верно. Так что лучше всё-таки ориентироваться на указания производителя.

Для очень старых машин допускается выбирать тосол (G11). Тем более что он разрабатывался именно для них. Также вместо тосола можно использовать антифриз G12 или даже выше. Однако чаще всего нет смысла переплачивать. Заправляйте свои «Жигули» обычным тосолом и не переживайте.

Стоит отметить, что G 12++, G13 и G13+ являются очень дорогим и чаще всего совершенно бессмысленным удовольствием, даже когда речь идет об импортных седанах и кроссоверах. Бесспорно, чем выше индекс допуска антифриза, тем лучше. Но так ли нужно вам это самое «лучше»?! Антифриз такого качества создавался в Европе и для Европы, где основной упор, как всегда, делается на экологию. В России до этого еще далеко.

Каждый сам решает, что выбрать. Конечно, соблазнительно вместо G12 залить в авто G12++, G13 или даже «вечный» G13+, чтобы потом никогда не думать о замене “охлаждайки». Но мало кто готов ради этого прямо сегодня заплатить в 2–3 раза больше. Тем более что ТО новой машины и так каждый раз влетает в копеечку.

На что нужно обратить внимание при покупке антифриза

На что нужно обратить внимание при покупке антифриза

Если вы выбираете антифриз, рекомендованный производителем авто, или просто всегда покупаете антифриз одной марки, вам в принципе не о чем волноваться. Хотя риск наткнуться на суррогат все же есть.

Покупать охлаждающую жидкость лучше всего в крупном магазине. Так меньше вероятность, что вы наткнетесь на подделку. Порядка 20% поломок автомобиля связано с использованием «проблемного» антифриза.

Важно изучить упаковку. Канистра не должна быть прозрачной, а криво наклеенная этикетка может свидетельствовать о том, что производство продукта велось в кустарных условиях. Если вы заметили подтекание, сразу откажитесь от покупки данного средства. Если компания сэкономила на пластике, ожидать от нее высокого качества антифриза было бы глупо.

Если есть сомнение в безопасности выбранной «охлаждайки», прямо в магазине после покупки проверьте ее с помощью лакмусовой бумажки. Увы, этот тест не позволяет определить содержание присадок, но зато он показывает уровень pH.

Если полоска стала зеленой, кислотно-щелочной баланс антифриза в норме. Если она посинела – в растворе слишком много щелочи, если порозовела – превышена допустимая кислотность.

Проверять охлаждающую жидкость перед покупкой вам вряд ли позволят, но зато после покупки вы сможете сразу показать продавцу результаты тестирования и потребовать возврата денег, если товар оказался некачественным. Как минимум вы уже не станете заливать это средство в свой автомобиль.

Также рекомендуется внимательно читать информацию на упаковке антифриза. Солидные компании всегда указывают на канистрах свое название, товарный знак. Они вписывают данные о тестах, допусках, сотрудничестве с автопроизводителями.

Однако нужно понимать, что на этикетке можно написать что угодно. И даже за большие деньги вам могут подсунуть опасную «паленку». Поэтому так важно покупать антифриз исключительно в проверенных магазинах и только тех марок, в которых вы уверены.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных видов и цветов, возникает довольно часто. Ответ один: намеренно делать это ни в коем случае не стоит. Сначала сливается старая жидкость, затем система охлаждения промывается, а уже после этого в нее заливается свежий антифриз или тосол.

Однако бывают случаи, когда долить антифриз необходимо, а подходящей марки не оказалось под рукой. В такой ситуации приходится смешивать жидкости разных производителей, а порой и различных классов.

G12++, G13 и G13+ не советуют мешать ни с чем. К тосолу разрешается доливать G11 или G12, также допустимо смешивать G11 и G12 одного производителя, даже если они разных оттенков.

Однако важно помнить, что разные производители антифриза используют разные пакеты присадок. Объединяясь, эти присадки начинают вступать в химические реакции друг с другом. Результат смешения жидкостей может быть весьма неожиданным. Есть угроза катализа коррозии, образования осадка, засорения радиатора и патрубков.

Долго ездить с таким «коктейлем» не стоит. Как только появится возможность залить в двигатель нормальный антифриз, обязательно это сделайте. Не забудьте о полной промывке охлаждающей системы.

Предыдущее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нужно ли прогревать двигатель 0 1040

Нужно ли прогревать двигатель

Споры о том, необходимо ли прогревать двигатель, сколько времени для этого нужно в случае положительного ответа, не утихают среди автомобилистов как в реальной жизни, так и в сети Интернет, все чаще разгораются на профильных форумах и тематических сайтах. Обычно водители примыкают к одному из двух «противоборствующих лагерей» в данном вопросе и каждый решает для себя, нужно ли греть двигатель или нет, а также, как делать все правильно. Некоторые водители настаивают на бесполезности предварительного прогрева, а другие не представляют себе поездку без того, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры. Но как поступать правильно? Что нужно знать про устройство двигателя?

Мнения

Приверженцы предварительного прогрева обычно приводят факты о том, что в данном случае, при холостых оборотах идет наименьшая нагрузка, чем при движении, тем самым предохраняя компоненты двигателя от неравномерного нагрева, который очень пагубно влияет на ресурс.

Разумеется, это спорное утверждение и практическим путем проверить его рядовым автомобилистам проблематично. Износ двигателя, это длительный процесс и на него влияет колоссальное количество факторов. Однозначно ответить, что прогрев спасает двигатель от поломок и быстрого износа, нельзя.

То же самое касается и приверженцев идеи о том, что следует и вовсе не прогревать двигатель перед поездкой. Ведь так рекомендуют производители автомобилей, которые говорят, что можно сразу сесть и поехать без какого-либо ущерба. Естественно, словам маркетологов не стоит доверять, это банальный рекламный ход не подкрепленный достоверными или доказанными фактами и исследованиями.

Следует обязательно разобраться самостоятельно, необходимо ли прогревать двигатель на вашем авто, опираясь не только на наблюдение за ним, но и на теоретические материалы в данной сфере. Обратимся к мнению современных специалистов в данной области.

Теоретическая часть

Стоит обратиться к знаниям о том, из чего в целом состоят детали любого двигателя. Конечно же, это металл, основным свойством которого является расширение во время нагрева. Нагретые металлические компоненты очень плотно прилегают друг к другу, по этой причине при неравномерном прогреве двигателя возникает сильный износ трущихся деталей. Поэтому следует говорить о том, что стиль вождения сел и поехал, предполагает неправильную эксплуатацию двигателя.

Теоретическая часть

Специалисты в области ремонта автомобилей утверждают, что двигатель подвергается колоссальным нагрузкам уже при запуске, особенно зимой, когда всего 1 холодный запуск приравнивается к 600 запусков в теплое время года. Рабочая температура двигателя обеспечивает минимальные потери энергии при сжигании топлива, поэтому прогрев двигателя способствует его экономии.

Время прогрева двигателя

В таком случае возникает естественный вопрос. Сколько времени необходимо греть двигатель, чтобы обеспечить его оптимальную работу и не допустить скорый износ? В этом случае необходимо ориентироваться на датчик температуры, чтобы понять, до каких пределов разогрелся двигатель. Как правило, рабочая температура прогретого двигателя внутри системы составляет 90 градусов. Ждать, полного прогрева разумеется не стоит, на это может уйти очень много времени. Поэтому, как советуют автомеханики, в не зависимости от модели автомобиля, оптимальным вариантом будет прогрев двигателя в течении минимум пяти минут.

Что делать зимой?

Теперь ни у кого из автомобилистов не должно остаться сомнений, нужно ли прогревать двигатель, тем более в зимний период. Разумеется, нужно! Следует разобраться, почему в зимний период не стоит после заводки транспортного средства начинать движение.

Итак, когда температура на улице опускается ниже нуля, вязкость масла в двигателе существенно увеличивается. В разы возрастает нагрузка на масляный насос и сопутствующие детали. Конечно бывает разное масло, и показатели SAE в данном случае также играют роль, стоит ориентироваться на объективные данные и их ограничения.

Что делать зимой?

Кроме прочего, с понижением температуры повышается содержание кислорода в масле. Следовательно, первоначально после запуска двигатель работает с нагрузками, используется достаточно бедная смесь. К слову, обедненная смесь и является частой причиной невозможности завести транспортное средство в зимний период времени. Старые карбюраторные двигатели при этом предлагали решение проблемы. Все корректировалось вытягиванием подсоса. Заслонка в камере двигателя закрывалась, и смесь обогащалась.

Дизельные автомобили и их нюансы

Качество запуска дизельных автомобилей зависит, прежде всего от того, какое топливо применяется. Дизельное топливо бывает трех типов: летнее, зимнее и арктическое. Не смотря на то, что сейчас практически все АЗС заранее подготавливают топливо для соответствующих погодных условий, нужно разобраться, что же происходит с ДТ при замерзании.

При низких температурах любое дизельное топливо становится очень вязким. Следовательно, оно не может беспрепятственно проходить топливо-проводы и фильтрующие элементы, это и есть самая главная проблема запуска дизелей зимой. Так же эффективность действия дизельного двигателя, прежде всего, зависит от его выхода на рабочие температуры, поэтому стоит обязательно дождаться рабочей температуры в системе и только после этого начинать движение. Разумеется, многочисленные присадки, общее состояние системы и свечей накала могут давать определенный эффект и улучшать работу двигателя.

Экологические вопросы

Разумеется, нельзя забывать и о том, что многочисленные специалисты в области экологии призывают как можно меньше прогревать двигатели, чтобы уменьшить поступление вредных веществ и продуктов сгорания в атмосферу. В данном случае можно было бы прислушаться к этим призывам, если не знать, что фабрики, заводы и промышленные предприятия на порядок больше засоряют атмосферу, выбрасывают туда продукты загрязняющие воздух и разрушающие озоновый слой. В целом другие ученые доказали, что выбросы от транспортных средств в общемировых цифрах чрезвычайно малы и их вред переоценен.

Экологические вопросы

Что же касается маркетологов, которые утверждают, что в автомобили их производства можно сразу сесть и поехать, то здесь кроется главная хитрость. Современные производители автомобилей нацелены всегда на увеличение продаж. Следовательно, им выгодно, чтобы машина после истечения гарантийного срока как можно быстрее сломалась. В таком случае они рассчитывают, что водитель вновь придет к ним за покупкой. Согласитесь, это хитроумный план.

Современные производители не только излишне нахваливают свои автомобили, дескать, без прогрева ничего не случится, но и увеличивают собственные продажи машин, получая колоссальную прибыль на нежелании водителей подумать логически. Как видите, хитрые изготовители убивают двух зайцев одним выстрелом. Маловероятно, что машина сломается в первые годы эксплуатации из-за нежелания хозяина прогревать её, но в дальнейшем могут возникнуть существенные проблемы. И как доказать, что это случилось по причине неправильной эксплуатации?

Разумеется, стоит ли прогревать двигатель, решать каждому автомобилисту самостоятельно. Это ваш собственный автомобиль, и только вам решать, как необходимо его эксплуатировать. Но, приведенная здесь информация будет полезна тем автомобилистам, которые желают, чтобы их «железный конь» был постоянно на боевом ходу, не подводил водителя и радовал бесперебойной работой.

Как подготовить машину к зиме 0 2421

Как подготовить машину к зиме

Вместе с первыми холодами часто приходят и первые поломки автомобиля, так как зима в России очень суровое испытание не только для автолюбителей, но и для их машин. Именно в это время года «вылезают наружу» все, заранее не исправленные проблемы с автомобилем, приводя к неприятным ситуациям и дополнительным тратам. Поэтому не стоит пренебрегать хотя бы элементарной проверкой, а лучше правильной подготовкой автомобиля к зимнему сезону.

Щетка для снега

Первое с чего начать сезонную проверку авто, это багажник автомобиля. В нем обязательно должны лежать: перчатки, запаска, баллонный ключ и домкрат, запасная канистра незамерзающей жидкости, буксировочный трос, провода для «прикуривания», скребок с щеткой от снега и лопата.

Расходные материалы

Перед зимними холодами, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозную жидкость и колодки. Проверить что в бачке омывателя залита «незамерзайка» а не вода, установить новые дворники или заменить резинки. Обязательно проверить салонный фильтр, так если он забит, то ухудшается обдув и тем самым прогрев салона.

Замена резины

Качественная зимняя резина это залог вашей безопасности при движении в особых условиях зимы. Даже несмотря на все современные помощники установленные в автомобиле, этот пункт очень важен для правильной подготовки авто для зимы. При низкой температуре летняя резина замерзает и твердеет, что очень сильно сказывается на управлении. На такой резине сделать какие-либо движения на машине становиться очень сложно, так как при разгоне или торможении появляется большой риск уйти в занос. Поэтому использование летних покрышек зимой не только не целесообразно, но еще и очень опасно.

Замена резины

Советы при выборе зимней резины:

  • Часто автовладельцы ошибочно считают, что для зимы вполне подойдет все сезонная резина. Обычно на такой покрышке находятся маркировки AW (Any Weather — Любая погода) или AS (All Seasons — Все сезоны). Но, их все сезонность ограничивается условиями более теплых и не заснеженных районов Европы, для холодной русской зимы они не предназначены. Поэтому, для наших суровых условий необходимо выбирать резину с индексом W (Winter — Зима) или M+S (Mud+Snow — Грязь+Снег). Использование именно таких покрышек зимой, повысит безопасность и позволит увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля.
  • При выборе между шипованной или фрикционной резины, необходимо определится в каких условиях вы будете чаще использовать автомобиль. Шипованная подходит для преимущественно заледенелых дорог, где нет большого, рыхлого снежного покрова, а фрикционная резина «липучка» будет отлично вести себя на слякоти и снежной каше. Также стоит отметить, что современные «липучки» даже на гололеде ведут себя не хуже шипов.
  • При «переобувке» необходимо менять все колеса на автомобиле. Многие водители зачастую ставят зимнюю резину только на одну (переднюю или заднюю) ось, но это, как правило, дает только ложную уверенность. Значительно отличающиеся коэффициенты сцепления колес придают сильную неустойчивость автомобилю при разгоне и торможении, что может вызвать непредсказуемый занос.

Лучше всего заранее позаботиться о зимней резине и приобрести ее с вашими требованиями. Переобуться стоит до начала сильных заморозков, чтобы потом не стоять в многочасовой очереди в шиномонтаж. После замены, не нужно забывать про летнюю резину. Её нужно обязательно смазать силиконом и убрать в темное место.

Защита кузова

Снег, лед, соль с песком, реагенты и химикаты, все это очень негативно действует на кузов. Именно зимой чаще всего появляются сколы, царапины и микротрещины на кузове, что в итоге приводит к выступлению ржавчины. Для предотвращения неприятных последствий, перед зимой необходимо провести антикоррозийную обработка днища, арок и скрытых полостей кузова. Также провести тщательный осмотр лакокрасочного покрытия, любые сколы и глубокие царапины необходимо убрать. Затем следует отполировать кузов и обработать специальными материалами на полимерной основе, они помогут избежать появления новых проблем с лкп кузова. Обязательно нужно обработать силиконом все резиновые уплотнители дверей и багажника. Смазать замки и петли. Проверить работоспособность зеркал заднего вида и их подогрева.

Аккумулятор

Аккумулятор

Очень частая проблема многих водителей особенно зимой. Старый или не до заряженный аккумулятор может без проблем завести автомобиль в теплое время года, но зимой это ему не удастся сделать, так как промерзший двигатель с загустевшим маслом крутить достаточно тяжело. Поэтому если вы сомневаетесь насчет его состояния аккумулятора, то его необходимо проверить и обслужить или купить новый.

Совет: перед запуском двигателя зимой, необходимо сначала дать нагрузку на аккумулятор, например включив свет в фарах на 10-20 секунд, затем обязательно выжать сцепление, тем самым отключив кпп, что поможет двигателю крутиться легче и облегчит его запуск.

Подготовка двигателя

Первое, что следует сделать, это проверить двигатель на утечки рабочих жидкостей. Для этого его необходимо тщательно вымыть и просушить, потом завести, прогреть двигатель до рабочей температуры и осмотреть, чтобы не было подтеков масла или охлаждающей жидкости. Перед этим стоит поставить автомобиль на сухую площадку, следы жидкостей укажут на проблемы. После проверки, необходимо заменить масло и масляный фильтр, а также при необходимости охлаждающую жидкость, проверить состояние проводов и свечей зажигания, заменить воздушный и топливный фильтр. Также во избежание возможных проблем с топливом и системой впрыска, стоит слить отстой из топливного бака и при эксплуатации автомобиля всегда держать его полным, это избавить вас от скапливающегося конденсата.

Ну и напоследок самое главное, это подготовить себя к тяжелым условиям зимних дорог, на которых всегда нужно соблюдать скоростной режим и увеличивать дистанцию для безопасной и без аварийной езды.