Что будет если в бензобак налить олифу: последствия и способы избавиться

Содержание
  1. Откуда в топливном баке берется вода
  2. Симптомы содержания воды
  3. Какую опасность несет попадание воды в бензобак
  4. Способы удаления
  5. Как олифа скажется на двигателе: последствия
  6. Как понять, что в бензобаке олифа?
  7. Бензин, основные свойства
  8. Влияние бензина на техническое состояние силовой установки
  9. Причины выведения силовой установки из строя
  10. Способы выведения из строя
  11. От чего зависит конкретная ситуация при попадании воды в бензобак
  12. Отказ запуска двигателя
  13. Неисправность бензонасоса
  14. Отказ топливного фильтра
  15. Неисправность форсунок и инжекторов
  16. Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо
  17. Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?
  18. Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?
  19. Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей
  20. Причины появления воды в топливном баке
  21. Движок не запускается
  22. Неисправен бензонасос
  23. Неисправность топливного фильтра
  24. Поломка инжекторов и форсунок
  25. Топливопровод разгерметизировался
  26. Разгерметизация топливопроводов

Откуда в топливном баке берется вода

  • Скопившийся конденсат стекает по стенкам в бак при открывании крышки и заливании топлива, особенно во влажную погоду.
  • Некачественный бензин или солярка также содержат некоторое количество воды.
  • Гигроскопичность топлива притягивает атмосферную влагу.
Следует знать, что топливная жидкость легче воды и весь конденсат собирается на дне бензобака. Но при наличии топливного фильтра несколько грамм влаги никак не повлияет на работу двигателя, и переживать о том, как убрать воду не стоит.

Симптомы содержания воды

Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака.

Какую опасность несет попадание воды в бензобак

Что делать если это произошло? Какая бы система питания двигателя не была в вашем автомобиле, в любом случае, от воды необходимо избавляться.

  • Серьезные последствия может нанести вода в зимнее время, когда замерзнув в топливопроводе, она может перекрыть доступ топлива к двигателю. Этим самым вода способна вывести из строя распылители инжектора и повредить или сломать систему впрыска. И даже после того как оттает, напрямую попав в двигатель, нанести ему непоправимые последствия.
  • Вода в бензобаке способствует образованию ржавчины и может вывести из строя топливный насос, замена которого довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Способы удаления

 Каждый год, лучше осенью, перед холодами, проводить техосмотр машины, в который будет включено и удаление воды из бензобака. Автолюбитель, который хочет, чтобы его машина работала исправно, может воспользоваться любым из ниже изложенных способов:

  1. Наличие сливной пробки на днище дает возможность убирать жидкость собственными силами, иначе придется воспользоваться услугами автосервиса. Это довольно простая и быстрая процедура.
  2. Использование автохимии с присадками, которые связывают молекулы воды, обезопасит работу двигателя, но не удалит воду из топливного бака. Таким образом, проблема не будет устранена.
  3. На дизельных автомобилях часто используют машинное масло в соотношении 50 л соляры на 0,5 л масла, которое смешивается с водой в однородную массу и сгорает в моторе без особых проблем.
  4. Самым распространенным, эффективным и подручным способом является использование спирта в соотношении 0,5 л на 50 литровый бак. За счет того, что спирт полностью смешивается с водой и приобретает состояние схожее по плотности с бензином, расходуется двигателем вместе с основным топливом. Помимо этого, смесь не замерзает в топливопроводе даже при сильных морозах. Для такой процедуры применяют любой вид чистого спирта (не менее 70%): этиловый, изопропиловый, метиловый, который легко проверить поджиганием.
  5. Убрать воду из бензобака можно и с помощью трубки. Для этого нужно снять бензонасос, просунуть один конец шланга в бак до самого дна, другой в расположенное ниже его уровня ведро. Получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижнюю емкость.

Важно знать, что кроме смешивания с водой спирт растворяет ржавчину и поднимает осадок со дна бака, поэтому во время процесса очистки стоит заменить и топливный фильтр.

Как олифа скажется на двигателе: последствия

Если олифу залить в бензин, то она с ним полностью смешается. Само топливо при этом принимает более тёмный оттенок, а вот какого-либо характерного запаха, кроме самого бензина, не возникает. После запуска двигателя он будет нормально работать (если олифы добавили примерно 1/10 от всего объёма) первые несколько минут. Далее начнёт «кашлять» и «троить», так как масляная основа не сгорает полностью и остаётся на стенках камеры сгорания, свечах, клапанах. После 5–10 минут работы двигатель попросту заглохнет (либо из-за не возгорания топливной смеси, либо из-за отсутствия искры на контактах свечи, либо из-за засора бензонасоса).

А вот после остывания мотора начнётся самое пагубное действие. Остатки бензина в камере сгорания испаряются. Олифа — нет, она из-за контакта с кислородом становится вязкой, словно пластилин. И если в двигателе её накопилось достаточно много, то при попытке следующего запуска мотора его попросту заклинит (стартер не сможет провернуть маховик).

При худшем раскладе:

  • разрыв ремня ГРМ;
  • погнутые клапаны;
  • повреждённые шатуны.

А для исправления всех этих дефектов потребуется капитальный ремонт. Причём избавиться от остатков олифы крайне непросто. Уже в свернувшемся виде она ни бензином, ни соляркой не растворяется. Потребуется использовать ацетон и буквально перемывать весь мотор (а затем и от ацетона, уже бензином).

Если речь идёт о дизельных моторах, то ситуация чуть проще. После запуска двигателя он некоторое время работает, после глохнет. Чаще всего — от накопления олифы в камерах сгорания, реже — от того, что насос перестаёт качать топливо. При последующем запуске мотора он попросту не заводится и для устранения дефекта тоже приходится перебирать/перемывать весь мотор с заменой сальников, иногда и прокладок.

Как понять, что в бензобаке олифа?

Следует обращать на следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается нормально, но через 1–2 минуты начинает периодически «троить», «прогазовка» лишь усиливает этот «симптом»;
  • из выхлопной трубы выходит слишком густой дым;
  • цвет бензина в бензобаке — тёмный, с характерным вязким осадком.

Как избавиться от олифы? Придётся полностью снимать бензобак, сливать бензин, промывать ацетоном. Последний этап — это тщательная промывка бензином. И только после этого бензобак можно ставить назад. Если были попытки завести мотор, то и без чистки бензонасоса однозначно не обойтись (его проще заменить). А вот с двигателем уже придётся разбираться по мере обнаружения дефектов, которые были вызваны попаданием олифы.

Бензин, основные свойства

Бензин для силовой установки, это легкое топливо, в состав которого входят углеводороды. Для получения топлива используют нефть, которую перерабатывают путем тепловой перегонки. Визуально, жидкость не имеет цвета, обладает специфическим запахом, ее плотность 0,70-0,76гр/см3.

К основным свойствам, влияющим на качество бензина, при эксплуатации относят:

  • Испаряемость;
  • Теплота сгорания;
  • Детонационная стойкость.
  • Испаряемость бензина

Главным образом зависит от фракционного состава, определяемого температурой перегонки нефти 10,50 к 90% его объёма. Хорошая испаряемость получается в том случае, если бензин содержит большое количество легких фракций, полученных при перегонке с использованием меньшей температуры.

  • Теплота сгорания

Это качество теплоты, которое было получено (выделено) при полном сгорании бензина в обычных условиях. Бензин имеет высокую теплоту сгорания, ее величина составляет примерно 44 МДж/кг.

  • Детонационная стойкость

Способность бензина сгорать не только быстро, но и плавно. При сгорании со сверхбыстрой скоростью образуется взрыв, этот процесс и есть детонация. Нормальное сгорание происходит со скоростью 20-40 м/с, при этом детонация составляет 2000 м/с и более.

При высокой детонации мотор будет издавать металлический стук, выпускать много дыма, при этом мощность будет низкой, а расход рабочей смеси, повышенным.

Оценка детонационной стойкости бензина осуществляется показателем октанового числа. Его определяют на специальном стенде, сравнивая испытываемый бензин, с эталонным топливом. Детонация бензина тем меньше, чем выше его октановое число. Часто, что бы увеличить октановое число в бензин добавляют специальные присадки-антидетонаторы.

Влияние бензина на техническое состояние силовой установки

Износ силовой установки в значительной степени зависит от качества горючей смеси: фракционного состава, октанового числа, склонности к образованию отложений, антикоррозионные свойства и прочие характеристики, влияющие на процесс сгорания. Топливо низких сортов в 1,5 — 2 раза ускоряет выход из строя мотора.

Составляющие некачественной топливной смеси:

  • Трудно испаряющиеся фракции;
  • Большое содержание смол;
  • Большое содержание серы;
  • Несоответствие детонационной стойкости марке бензина;
  • Богатая смесь (много бензина, мало воздуха);
  • Бедная смесь (много воздуха, мало бензина).
  • Фракционный состав бензина зависит от температуры перегонки:
    • 10% испарения: определяются пусковые качества топлива и склонность к образованию паровых пробок;
    • 50% испарения (рабочая фракция): характеризует способность стабильно работать на малых оборотах, приемистость, прогрев агрегата;
    • 90% испарения (тяжелая фракция): влияет на мощность, экономичность, долговечность силовой установки.
  • Большое количество смол приводит к утяжелению фракционного состава.

Попадая вместе с топливом в двигатель, смолы оседают на клапанах, камере сгорания, поршнях, свечах и образуют нагар в результате воздействия на них высокой температуры. Происходит зависание клапанов, возникновение ранней детонации и воспламенения в цилиндрах, затруднение подачи топлива. Нормальное содержание смол, 2-20 мг на 100 мл топлива.

  • Сера, её соединения, кислота, щелочи, вода, влияют на коррозионные свойства бензина.

Работа на топливе с большим содержанием серы приводит к повышенному износу в результате высокого нагарообразования и понижения детонационной стойкости.

  • Детонационную стойкость увеличивают добавлением этиловой жидкости (1-ТС или Р-9).

В её состав входит большое количество тетраэтилсвинца (58 или 54 %). Для вывода свинца из двигателя применяют специальные присадки, образующие с ним летучие соединения и выводящие его с отработанным газом. При длительном хранении такого бензина присадки теряют свои способности, и свинец попадает в двигатель без последующего вывода из него.

  • Богатая и бедная смесь ведет к перегреву силовой установки.

Как результат, повышенное образование нагара и, сильный износ мотора.

Причины выведения силовой установки из строя

Интересуясь вопросом досрочного выведения мотора из строя, невольно возникает вопрос: «Зачем это надо?». Вариантов много, от безобидных — простое любопытство, до вполне серьезных — наказуемых, вот некоторые из них:

  • Утилизация старой силовой установки.

Старый автомобиль можно сдать на переработку. Что бы нечистые на руку работники служб не воспользовались своим положением и не перепродали силовую установку с вашего авто на вторичном рынке, вы намерены его полностью угробить. Таким образом, испорченный мотор будет никому не нужен и спокойно пойдет на переплавку.

  • Замена установки по гарантии.

Многие владельцы силовых установок с целью продлить удовольствие езды на новом, не требующем вложений двигателе, могут прибегать к разным хитростям. Так, достигнув мотором определенного количества пробега, незаметно вывести его из строя и поменять по гарантии на новый.

  • Простое любопытство.

Этот способ подходит для нерадивых владельцев, которых мучает любопытство и вопрос «Как убить движок?». Проведение эксперимента и получение сомнительных результатов, вот их цель. Зачастую, это молодые люди, которые таким образом само утверждаются в лице сверстников.

  • Проведение научного эксперимента.

Как правило, такие эксперименты проводят в условиях заводских лабораторий. Их цель, ответить на вопрос: «Какое поведение пользователя будет выводить мотор из стабильного, рабочего, состояния и делать его непригодным?». Именно работники лаборатории думают, что можно налить, насыпать, куда нажать, и т.д.

  • Злой умысел.

Если вопрос звучит в контексте: «Как незаметно вывести из строя двигатель автомобиля?». Такая постановка наводит на мысль о злом умысле. Конечно бывают в жизни ситуации, когда неадекватное поведение того или иного автолюбителя порождает жгучее желание сделать его пешеходом, но не надо забывать о том, что любой конфликт требует цивилизованного решения и любой вопрос можно решить законным методом.

Способы выведения из строя

Автомобиль, и в частности двигатель внутреннего сгорания, это сбалансированный, тонко настроенный механизм, который нуждается в бережной эксплуатации и уходе. Иногда небольшая ошибка, сделанная случайным образом, может вывести механизм из равновесия и отправить на капитальный ремонт, или в утиль.

Гораздо сложней добиться длительной и безотказной эксплуатации агрегата, нежели полного выхода его из строя.

Тем не менее, если речь идет о порче установки, путем добавления в бензин неких субстанций, посоветовать можно следующее:

  • Лейте некачественное топливо.

Прежде всего, выбирайте заправочные станции непонятного происхождения, избегайте фирменных заправок, завозящих сертифицированный товар. При заправке, отдавайте предпочтение бензину с низким октановым числом, в идеале, если число не будет совпадать с числом, необходимым вашему мотору (например, бензин А-76, вместо АИ-95).

  • Заправьте солярку вместо бензина.

Бензиновое и дизельное топливо отличаются по химическому составу, характеристикам горения, у них различные примеси, вязкость, плотность, температура горения и т.д. Принципы работы силовых установок работающих на дизеле и бензины так же различны. Попадание солярки в бензиновый двигатель приведет к закупорке топливных магистралей, испортит моторное масло, мотор просто заглохнет, необходимо будет проводить его полную чистку, помывку и ремонт.

  • Авиационный керосин.

По причине более сильной детонации при сгорании керосин будет воздействовать на поршни, свечи, и в результате быстро выведет эти детали из строя.

  • Присадки.

Неграмотное использование присадок может полностью убить ваш агрегат. Покупать чудо смеси лучше на базаре, или заправках. Например, известный октан-корректор забивает подачу топлива, увеличивает нагар. Марганцевые присадки отлично воздействуют на каталитический нейтрализатор. Тетраэтилсвинец, в больших количествах точно сломает мотор.

  • Белизна.

Применяя данный вид «топлива» можно вызвать коррозию деталей силовой установки. По утверждениям экспертов, проверявших данный метод, за короткое время все детали в скором времени покроются ржавчиной. В процессе работы мотор будет сильно дымить и часто глохнуть. Дорогостоящего и сложного ремонта не избежать.

  • Олифа.

При попадании в бак растворяется в бензине. Вначале установка будет работать, как ни в чем не бывало, но после остановки и повторной попытке завести мотор вас ожидает сюрприз. Олифа, пройдя вместе с бензином весь путь до цилиндров, сгорает в рабочей камере. После остановки мотора, часть олифы оседает на клапанах и создает эффект клея. В итоге, будут погнуты клапана, оборван ремень и капитальный ремонт.

  • Сахар или сироп.

Применяя это вещество, вы гарантированно забьёте трубки, форсунки и всю топливную систему в целом. Устранение неисправностей вызовет много хлопот и неудобств.

  • Абразивный материал.

Песок, полировочная паста, карборунд, все эти вещества относятся к абразивному материалу и приведут к быстрому износу цилиндропоршневой группы, если насыпать их в бензобак автомобиля. Конечно, фильтр задержит какую-то часть, но не все.

  • Вода, соляной раствор, кислоты, щелочи, растворители.

Все эти вещества в той или иной мере влияют на коррозионные свойства бензина. Как результат, повышенный износ, понижение детонационной стойкости, повышенное нагарообразование и выход из строя установки.

Уничтожить свой силовой агрегат не так уж и сложно. Не обязательно делать это только влияя на него через топливо, есть много других способов.

От чего зависит конкретная ситуация при попадании воды в бензобак

Ситуация, которая складывается при попадании воды в топливную систему, зависит от многих факторов:

  • количества воды;
  • уровня топлива в баке;
  • типа двигателя (бензиновый, дизельный);
  • места расположения топливного насоса;
  • климатических условий;
  • времени, прошедшего после попадания воды в бензобак.

Наиболее типичными являются следующие последствия.

Отказ запуска двигателя

Если в бензобак автомобиля в момент заправки водой был с минимальным уровнем топлива, двигатель автомобиля запустится всего на несколько секунд (минут), затем заглохнет по мере выработки топлива, находящегося в топливопроводах, рампе и фильтре. После этого в рабочие цилиндры начнет поступать вода. Воспламенение рабочей смеси пропадет, двигатель глохнет.

Если концентрация воды в топливе будет небольшой (бензобак был заправлен, количество воды небольшое), двигатель может работать с перебоями. В процессе движения его будет «колбасить». Чтобы не повредить силовой агрегат, требуется полностью слить смесь «топливо плюс вода» из топливной системы. Для этого часто приходится снимать бензобак. В крайнем случае, можно включить топливный насос и принудительно выкачать смесь через обратку.

Неисправность бензонасоса

В большинстве автомобилей бензонасос находится в нижней части бензобака. Вода имеет большую плотность по сравнению с топливом, поэтому она оседает на дно бензобака, и сразу поступает в бензонасос. Худшая ситуация складывается, если это происходит при отрицательных температурах окружающей среды. Вода при этом замерзает. Бензонасос заклинивает. Если не срабатывает предохранитель бензонасоса, он может выйти из строя.

В дизельных двигателях попадание воды в дизтопливо может привести к разрушению элементов ТНВД. После этого требуется дорогостоящий ремонт топливного насоса высокого давления.

Отказ топливного фильтра

Попадая в топливный фильтр, вода его разрушает. Процесс усиливается при отрицательных температурах. Поэтому в такой ситуации требуется обязательная замена топливного фильтра в процессе очистки системы.

Неисправность форсунок и инжекторов

Кратковременное попадание воды в форсунки и инжекторы обычно не приводит к разрушению плунжерной пары. В зимнее время года вода в форсунках может за счет расширения в результате превращения в лед привести их в негодность. Поэтому требуется незамедлительная очистка топливной системы.

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Пытаясь сэкономить на заправке и покупая более дешевый некачественный бензин, вы сами можете привести к образованию влаги в бензобаке автомобиля.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это – конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом – повесьте на крышку бензобака замок.

Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?

Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж. Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко. Устранить лед также не удастся быстро.

Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора. Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной. Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.

Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.

Как вариант, вы можете регулярно дозаправлять машину, чтобы бак был полным.

Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.

Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен. Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак. То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.

Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу. В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака. После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.

Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко. Для этого потребуется взять приблизительно 300 – 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь. За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт. Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.

Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Если в топливном баке находится лед и автомобиль поместить в теплое помещение, то замерзшая в трубопроводе вода начнет таять и, как следствие, попадет в мотор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  • заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  • следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  • в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  • не заправлять бензин при туманной погоде;
  • использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

Причины появления воды в топливном баке

Конденсат

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

Некачественный бензин

Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

Шутники

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

Движок не запускается

Если в топливный бак транспортного средства во время заправки водой уровень горючего был минимальный, то мотор заработает, но максимум на пару минут, а то и меньше. После этого он заглохнет как только горючее, которое находится в топливопроводах, фильтре и рампе выработается. Далее в цилиндры проникнет вода. Рабочая жидкость не может воспламениться. Движок заглох.

Если количество воды в горючем было немного, а топлива достаточно, то мотор будет работать со сбоями. При движении его будет трясти. Чтобы не навредить мотору, необходимо до конца слить горючее и воду из бака. Зачастую для этого приходится снять бензобак. Можно также включить топливный насос и принудительным способом откачать жидкость.

Неисправен бензонасос

Во многих транспортных средствах бензонасос располагается внизу бензобака. У воды большая плотность, чем у горючего, потому она осаждается на дне бака, и тут же проходит в бензонасос. Еще хуже, если это произошло при минусовой температуре, ведь вода попросту замерзнет. Тогда бензонасос выйдет из строя.
На дизельном моторе проникновение воды в горючее может привести к разрушению частей ТНВД. Тогда потребуется дорогая починка.

Неисправность топливного фильтра

Проникая в фильтр, вода уничтожает его. Это усугубится при минусовой температуре. Потому необходима замена фильтра в обязательном порядке, если вода попала в бензобак.

Поломка инжекторов и форсунок

Проникновение воды на короткий промежуток времени в инжекторы и форсунки, как правило, не ведет к их поломке. Зимой вода в форсунках может привести к поломке из-за того, что расширяется при возникновении обледенения. Тогда нужно скорейшее очищение системы.

Топливопровод разгерметизировался

Это проявится при минусовой температуре на улице. Образовавшийся лед расширится и разорвет провода. Могут произойти случаи поломки рампы, температурных датчиков.

Во время эксплуатирования транспортного средства нужно защитить бензобак от подобных водяных заправок. Для подобных целей предусматривается специализированные крышки для бака с кодировкой или открытие только с помощью ключа.

Разгерметизация топливопроводов

Такое последствие проявляется при отрицательных температурах окружающей среды. Вода, замерзая в топливопроводах, расширяется и разрывает их. Имеются случаи повреждения топливной рампы, регулятора давления, датчиков температуры.

Источники

  • https://ZnanieAvto.ru/toplivo/kak-izbavitsya-ot-vody-v-benzobake.html
  • https://avtovestie.ru/info/chto-budet-esli-v-benzobak-nalit-olifu/
  • https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/isportit-motor.html
  • https://zen.yandex.com/media/bruzgach/chto-budet-s-motorom-esli-zalit-vodu-v-benzobak-5c9ba5609949d100b3191f86?from=channel&rid=1838655930.373.1553933250118.70480&integration=site_desktop&place=layout
  • http://cars-bazar.ru/remont/voda-v-benzine
  • https://autoassa.ru/blog/voda-v-benzobake-kak-udalit-vodu-i-kakie-posledstviya/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c23c8b21d65c200aa18706e/chto-sluchitsia-s-dvigatelem-esli-sluchaino-zalit-vodu-v-benzobak-5cd2c6220ae27d00b35ea8ee
  • https://zen.yandex.ru/media/bruzgach/chto-budet-s-motorom-esli-zalit-vodu-v-benzobak-5c9ba5609949d100b3191f86

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: