Чистка дроссельной заслонки: последовательность действий и распространенные ошибки

Содержание
  1. Назначение дроссельной заслонки
  2. Разновидности дроссельных заслонок
  3. Принцип работы дроссельной заслонки
  4. Характерные симптомы неисправности
  5. Причины и признаки загрязнения заслонки
  6. Причины засорения, диагностика неисправности
  7. Что может указать на увеличенный нагар
  8. Самостоятельная чистка дроссельной заслонки
  9. Снятие
  10. Очистка и монтаж
  11. Операции разборки, очистки, сборки дросселя
  12. Правильные технологии
  13. Чистка узла: этапы и последовательность работ
  14. Пошаговая инструкция
  15. Демонтируйте узел
  16. Очистите заслонку
  17. Соберите узел
  18. Запустите двигатель и настройте регулятор холостого хода
  19. Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
  20. Средства для чистки
  21. Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?
  22. Когда чистка не помогает
  23. Сколько стоит чистка в автосервисе
  24. Советы специалистов
  25. Регулировка дроссельной заслонки после чистки
  26. Интервалы обслуживания заслонки
  27. Какие ошибки чаще всего допускают при чистке дроссельной заслонки двигателя
  28. Как продлить срок службы дроссельного узла?
  29. В заключении

Назначение дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.

Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.



Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.

Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.


Разновидности дроссельных заслонок

Производится три разновидности дроссельных заслонок. Они могут иметь механический привод, быть электромеханическими и электронными.Создавались и развивались они в названном порядке. Каждая разновидность обладает собственными конструктивными особенностями. Совершенствуясь, узел становился не сложнее, а проще, однако появились определенные нюансы.

  • Заслонка с механическим приводом.

    Как только на автомобилях появилась инжекторная система питания, они начали оснащаться дроссельными заслонками с механическим приводом. Узел отличается тем, что водителю необходимо самостоятельно им управлять. Для этого используется тросовый привод, который соединяет педаль газа с сектором газа, совмещенным с осью задвижки.

    Конструктивно узел схож с системой карбюратора, разница заключается только в том, что заслонка является отдельным элементом. Дополнен узел датчиком положения (определяющим угол открытия задвижки), регулятором холостого хода, байпасными каналами, системой подогрева. Датчик положения задвижки является элементом всех типов узла. Он определяет угол открытия, благодаря чему электронный блок управления инжектором понимает, какое количество воздуха должно быть подано в камеры сгорания, и корректирует поступление горючего.

    Первоначально система оснащалась потенциометрическим датчиком, в котором для измерения угла открытия использовалось изменение сопротивления. В настоящее время пользуются более надежными магниторезистивными датчиками. Надежность этого типа приборов объясняется отсутствием контактных пар, которые со временем изнашиваются.

    Механические дроссели оснащаются регуляторами холостого хода, представляющими собой отдельные, идущие в обход основного, каналы. Корректировка поступления воздуха, зависящего от условий работы силового агрегата, осуществляется за счет электроклапана. Функционирует он следующим образом – на холостом ходу дроссель закрыт, но так как двигатель не может работать без воздуха, он поступает через отдельный канал. Задача блока управления заключается в определении оборотов коленвала, что позволяет регулировать степень открытия электроклапана канала, поддерживающего необходимые обороты.

    Принцип работы байпасных каналов аналогичен принципу работы регулятора. Однако они служат для поддержания оборотов двигателя в случае создания нагрузки на холостом ходу. Например, если включить климат-систему, мотор подвергается повышенной нагрузке, что приводит к падению оборотов. При неспособности регулятора обеспечить силовую установку нужным количеством воздуха в ход идут байпасные каналы. Они обладают существенным недостатком – из-за малого сечения велика вероятность их засорения и обледенения. Во избежание последнего заслонка дросселя присоединена к системе охлаждения. По расположенным внутри корпуса каналам проходит охлаждающая жидкость, задача которой заключается в их отогревании.

    Недостаток механического узла заключается в существующей погрешности, допускаемой в процессе приготовлении топливовоздушной смеси, которая влияет на экономичность двигателя и итоговую мощность. Это происходит по причине того, что блок управления не управляет заслонкой, а только получает информацию относительно угла ее открытия. В связи с этим, если положение дросселя было резко изменено, ЭБУ может не успеть сориентироваться в изменившихся условиях и привести к повышенному расходу топлива.

  • Электромеханическая дроссельная заслонка.

    С развитием технологий механическую заслонку сменила электромеханическая. Управлялась она по-прежнему при помощи троса. Однако дополнительные каналы ее конструкция не предусматривала. Зато узел был дополнен электронным механизмом частичного управления задвижкой, работа которого регулировалась блоком управления.

    Конструкция узла состоит из электромотора с редуктором, соединенным с осью заслонки. Функционирование узла осуществляется следующим образом: после того как двигатель запущен, блоком управления рассчитывается необходимое количество воздуха, а заслонка открывается на определенный угол. Такой блок управления может регулировать работу силового агрегата на холостом ходу. Другие режимы работы двигателя по-прежнему требуют управления задвижкой водителем.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, или просто дроссель, представляет собой составную часть двигателя автомобиля, с помощью которой осуществляется управление подачей воздуха во впускной коллектор.

Само понятие «дроссель» зачастую понимается неправильно, например, в авиации он представляет собой устройство, меняющее тягу двигателя внутреннего сгорания, хотя, по сути, является тяговым рычагом.

Дроссельной заслонкой снабжена большая часть российских автомобилей, она представляет собой элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра. Если фильтр стоит сбоку, то заслонка может находиться между ним и впускным коллектором. При образовании нагара на заслонке водитель рискует возникновением таких проблем, как снижение мощности мотора, сбои в системе зажигания и другие неприятности.

При малых нагрузках на двигатель в него подается малая доза смеси, которая дает небольшую энергию, соответственно и мощности требуется немного. Это означает, что двигателю нужно небольшое количество воздуха, чтобы сжигать малую порцию горючего. Если же нагрузка возрастает, то двигатель требует больше топлива для лучшей работы. А для того, чтобы топливная смесь полностью сгорала, нужно больше кислорода.

При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, а воздушный поток входит в коллектор. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается в коллектор. Именно за регулирование количества подаваемого воздуха и отвечает дроссельная заслонка.

Характерные симптомы неисправности

И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Причины и признаки загрязнения заслонки

Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.

Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

  • Некачественное топливо
  • Износ цилиндро-поршневой группы
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов


Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!



О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.


Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.


Причины засорения, диагностика неисправности

Воздушный клапан, дозирующий подачу воздуха в двигатель автомобиля, установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором блока цилиндров. Дроссельная заслонка засоряется при эксплуатации авто с грязным воздушным фильтром, масляные пятна и нагар приносят картерные газы.

При эксплуатации авто засорение дросселя отражается в:

  • плавающих оборотах мотора на холостом ходу;
  • плохом запуске ДВС;
  • «провалах» оборотов при движении на малых скоростях;
  • глохнущем двигателе;
  • сигналах «чек» бортового компьютера.

Засорение заслонки (загрязнение, замасливание) легко определить визуально, сняв гофрошланг от воздушного фильтра.

Что может указать на увеличенный нагар

Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:

  • Нестабильная, прерывистая работа силового агрегата. Автомобиль дёргается на скорости менее 20 км/час;
  • «Плавают» обороты на холостом ходу, силовой агрегат глохнет;
  • Возможно, зависание оборотов мотора;
  • Провалы оборотов двигателя до полной остановки;
  • С трудом запускается двигатель.
Чистка дрюссельной заслонки увеличивает обороты

В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.

На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.

В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

Допускается чистка заслонки, не снимая ее, но только как профилактическая мера. Это не поможет удалить все загрязнения, так как не будет полного доступа к агрегату. После остановки двигателя нужно подождать 1-1,5 часа. Затем демонтировать воздуховод. Дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. На ее поверхность наносится очиститель. После его высыхания клапан открыть вручную и обработать внутренние элементы.

Как часто чистить, зависит от условий эксплуатации. Удаление грязи без демонтажа делается каждые 5-7 тыс. км. пробега. С демонтажем – 30-50 тыс. км. Но это условные показатели, периодичность определяется собственником авто после визуального осмотра, появления признаков загрязнения.

Снятие

Перед демонтажем дроссельной заслонки проверить, остыл ли двигатель. Иначе есть вероятность получения ожогов. Работы проводить в хорошо освещенном месте. Это нужно для удобного отсоединения внешних узлов.

Порядок действий.

  1. Снять гофру воздуховода.
  2. Отключение проводов холостого хода.
  3. Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
  4. Отсоединить шланги. Их патрубки желательно заглушить, например – свечами зажигания.
  5. Снятие агрегата. Для этого нужно открутить 2 или 4 болта. Если резьба подается плохо, обработать ее смазывающей жидкостью.

Нужно запомнить порядок демонтажа, чтобы после проведения работ не возникло сложностей с установкой. Отдельные элементы сложить.

Очистка и монтаж

Использовать емкость для полного погружения агрегата не рекомендуется. Есть средства аэрозольного типа, которые могут обрабатывать внешнюю и внутреннюю поверхность дроссельной заслонки. Работы выполняют на столе или любой другой ровной поверхности с хорошим освещением. Помещение проветриваемое, температура не должна быть ниже +5°С.

Этапы чистки.

  1. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность.
  2. Проверить наличие грязи, наростов.
  3. Механическая обработка только сухой ветошью.
  4. В случае надобности повторить очистку, дождавшись окончательного высыхания поверхности.

Обратить внимание на состояние канала вентиляции картера и на место установки иглы. Здесь больше всего скапливается грязь. Дополнительно очищают регулятор холостого хода. Если состояние этих элементов неудовлетворительное, есть люфт движении иглы, нужна замена всего агрегата.

Перед обратной установкой проверяется состояние прокладки. Она не должна иметь разрывов, деформаций. Желательно заменить ее на новую. Монтаж выполняется в обратном порядке, проверяется надежность крепления соединений.

Операции разборки, очистки, сборки дросселя

Чтобы очистить дроссель, автомеханики сервиса С-МОТОРС:

  1. Снимают гофрированный трубопровод от воздушного фильтра.
  2. Отсоединяют от впускного коллектора патрубки адсорбера, охлаждающей жидкости. Отсоединяется и тросик акселератора.
  3. Снимают дроссель. Для этого откручивается 2 или 4 гайки (болта) креплений. Отсоединяют датчики.
  4. Промывают дроссельную заслонку, корпус узла, регулятор холостого хода. Для промывки и очистки используются специальные жидкости, мягкая кисточка.
  5. Устанавливают клапан на штатное место, подсоединяют снятые патрубки, шланги, датчики.
 

Правильные технологии

После установки дросселя на штатное место автомеханики сбрасывают «чек» борткомпьютера, проверяют работоспособность мотора на малых оборотах.

Заметив неполадки в подаче воздуха, звоните диспетчеру, отправляйте заявку на сайт автосервиса С-МОТОРС. Опытные автомеханики промоют дроссельную заслонку за 30-40 минут. При этом все операции разборки, сборки, регулировки узла будут проведены по технологическим картам автопроизводителя.

Чистка узла: этапы и последовательность работ

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Чистка дрюссельной заслонки помогает увеличить обороты

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:

  • гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  • далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  • потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора;
  • демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  • Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  • После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.
Чистка дрюссельной заслонки
Чистка дрюссельной заслонки
Чистка дрюссельной заслонки

Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода. Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Пошаговая инструкция

Дроссельная заслонка обычно оборудована датчиком положения (ДПДЗ) и регулятором холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть. При очистке заслонки этим датчикам стоит уделить большое внимание, потому что поверхностное мытье (без снятия узла) не обеспечит должного результата, оно возможно только при крайней необходимости.




Для работы подготовьте минимальный набор инструментов и материалов: отвертку, гаечные ключи, кисточку, очиститель. Особых физических сил не потребуется – только аккуратность!

Демонтируйте узел

  • Снимите воздушный патрубок, который связывает дроссельный узел с фильтром очистки воздуха
  • Уберите корпус воздушного фильтра, открутив болты, которыми он крепится к двигателю, и отсоединив патрубок снизу
  • Проверьте заодно состояние резиновых уплотнителей: со временем они усыхают, возникает люфт, корпус фильтра начинает дребезжать, слабая затяжка болтов вызывает подсос воздуха в дроссельную заслонку
  • Обратите внимание на дроссельную заслонку: между ней и корпусом фильтра находится резиновое уплотнительное кольцо; наденьте его на фильтр – так будет легче собрать все обратно
  • Если на заслонке стоит механическая тяга, снимите ее: без приложения силы, немного поддев и отведя в сторону
  • Отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав разъемы
  • Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку




Очистите заслонку

Прежде чем мыть узел, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой, чтобы туда не попадала пыль.

Снимите с заслонки регулятор холостого хода, открутив два винта. Не забудьте, что под ним также есть резиновое уплотнительное кольцо – его тереть и замачивать в бензине не нужно, чтобы не повредить. Если состояние уплотнителя уже не внушает доверия, необходимо подобрать новый.

Мыть заслонку можно чем угодно. Многие используют для этого обычную кисточку и очиститель для карбюратора.


Недавно на рынке смазочных материалов появился новый уникальный продукт – Очиститель металла MODENGY. В его состав входят смесь органических растворителей, углеводородный пропеллент и функциональные добавки.

Очиститель растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в отличие от многих других составов, которые для эффективности выдерживаются в несколько раз дольше.

Средство быстро и без остатка испаряется, поэтому работать с ним очень удобно.

Чистить заслонку до зеркального блеска снаружи нет смысла – она быстро покроется пылью. Первоочередная задача – вымыть ее изнутри, особенно в месте соприкосновения заслонки с корпусом. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

После очистки дроссельной заслонки дайте ей высохнуть и оцените результат!



Соберите узел

  • Поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку туда, откуда вытащили (она должна попасть в паз), закрутите крепящую скобу
  • Установите тягу, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (это необязательно, но крайне желательно); проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без «закусываний» и рывков
  • Наденьте патрубок вентиляции на корпус воздушного фильтра и прикрутите его болтами
  • Наденьте воздушный патрубок


Запустите двигатель и настройте регулятор холостого хода


Для настройки РХХ снимите клеммы с аккумуляторной батареи и через 15 минут вновь оденьте их. Заведите двигатель и выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите мотор на 10 секунд и опять заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль готов к эксплуатации.

При замене регулятора холостого хода проблемы с оборотами поначалу неизбежны и не стоят опасений. Датчик не сразу входит в нужное положение, адаптируясь к работе.

Если дроссельный узел оснащен электрической системой управления заслонкой, его регулировка выполняется немного иначе: после запуска и прогрева двигателя до рабочей температуры заглушите его на 10 секунд. Далее на 3 секунды включите зажигание и нажмите на педаль акселератора 5 раз. Спустя еще несколько секунд выжмите педаль газа до упора и держите ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно. После этого отпустите педаль газа и заведите двигатель.



Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля

Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.

На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.

Для этого вам понадобятся:

  • очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
  • силиконовая смазка в виде спрея;
  • ветошь;
  • отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
  • кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
  • защитные перчатки.

Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:

  1. Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
  2. Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
  3. Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
  4. Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку. Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
  5. Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки. При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
  6. Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
  7. Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
  8. После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
  9. Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.

После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  • Как снять головку блока цилиндров на двигателе
  • Установка головок блока цилиндров

И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.

 
 
 

Средства для чистки

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов. Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом. Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.

Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии. Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения. Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.

Также есть линейка специализированных очистительных средств Супротек, которые можно заливать прямо в бензобак. При этом можно ездить в обычном режиме, а система подачи воздуха будет очищаться самостоятельно, главное – не забывать периодически добавлять средство в топливо.

Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?

Чистку дроссельной заслонки своими руками нельзя назвать хорошей идеей, особенно если это электронный тип детали. После очистительной процедуры она может работать неправильно без адаптации на специальном оборудовании. Такое оборудование редко можно встретить у обычного автолюбителя, поэтому и необходимую адаптацию провести сложно.

Справка. Если проблема с дросселем касается не механического, а электронного управления, то проблему можно решить только после диагностики, так как неисправность может устраниться после правильной настройки или замены датчика положения самой заслонки.

Это требует проведения ряда процедур, которые лучше проводить на специализированной станции техобслуживания, где опытные мастера окажут профессиональную помощь для устранения неисправностей.

Когда чистка не помогает

Нередко даже после очистки дроссельной заслонки в поведении автомобиля ничего не меняется. Все также плавают обороты на холостом ходу, затруднен пуск движка и наблюдаются провалы мощности. В этом случае причина наблюдаемых симптомов может крыться в неисправности либо регулятора холостого хода (РХХ), либо датчика положения дроссельной заслонки. Обе этих детали обычно устанавливаются на саму дроссельную заслонку.

У поломок РХХ и датчика положения дроссельной заслонки существует характерный признак: кроме стандартных симптомов также наблюдается повышенный расход топлива. Проверить исправность датчика можно с помощью мультиметра, также можно убедиться в его поломке, установив заведомо исправную деталь. Обе поломки проще всего исправить простой заменой на новые детали, однако, регулятор холостого хода все же можно попробовать реанимировать, просто промыв его.

В том случае, когда не помогает ни очистка дроссельной заслонки, ни замена датчиков, следует продолжить поиск неисправностей в других элементах топливной и впускных систем, либо системе зажигания.

При чистке заслонки с электрическим приводом после обратной установки понадобится адаптация дроссельной заслонки, то есть регулировка углов ее открытия. На некоторых моделях автомобилей это можно сделать, нажимая педаль газа при включенном зажигании, но не заведенном моторе. На других придется скидывать адаптацию с помощью сканера. Но даже после этого заслонка может адаптироваться еще 100-200 км пробега, во время которых обороты двигателя продолжат плавать.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100-500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка – возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

 

Советы специалистов

Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.

Дрюссельная заслонка после чистки

Не рекомендуется использовать щётки с металлическими волокнами. Средство для чистки приобретайте в авто/магазинах. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями перед использованием.

Регулировка дроссельной заслонки после чистки

В некоторых автомобилях после выполнения чистки дроссельного узла необходима его регулировка. Этот процесс зависит от того, заслонка с каким типом управления установлена в транспортном средстве.

Механическая система управления дроссельной заслонкой.

После того как выполнена чистка механизма с механическим управлением, необходима настройка регулятора холостого хода.

Делается это следующим образом:

  • С аккумулятора снимаются клеммы.
  • Через 15 минут они возвращаются на место, запускается двигатель. Автомобиль должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Очень важно, чтобы в этот период не работали дополнительные приборы потребления.
  • Спустя 10 минут силовой агрегат необходимо заглушить и, выждав 10 секунд, повторно запустить.
  • Затем требуется подождать прогревания двигателя до рабочей температуры. Теперь автомобиль вновь можно эксплуатировать.

После чистки дроссельной заслонки и регулировки механической системы управления узла, возможно, потребуется проехать около 150–200 км, прежде чем холостой ход придет в норму.

Интервалы обслуживания заслонки

Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.



При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.

Какие ошибки чаще всего допускают при чистке дроссельной заслонки двигателя

Неопытные автовладельцы могут неправильно выполнить чистку дроссельной заслонки. Последствия различны – от неполучения нужного эффекта до вывода дроссельной заслонки из строя. НЕ НАДО:

  • Производить чистку заслонки в случае возникновения любой непонятной ситуации (по этому поводу существуют расхожие шутки).
  • Выполнять чистку, не снимая заслонку (такая обработка будет малоэффективна, так как отложения удалятся лишь с самой заглушки, оставляя нетронутыми нагар и копоть на внутренних стенках и воздушных каналах).
  • При чистке с помощью ветоши прилагать значительные усилия, так как это может стать причиной повреждения не только заслонки, но и рядом расположенного ДПДЗ.
  • Пользоваться для чистки щеткой вместо мягкой ветоши. Это также может повредить дроссельную заслонку, поскольку в части механизмов для покрытия внутренних стенок и самой заглушки используется молибден, повышающий беспрепятственное прохождение воздуха. Слой молибдена можно перепутать с нагаром и удалить его. В результате заслонка начнет функционировать неправильно, пропуская лишний воздух (что приводит к увеличению оборотов) либо, напротив, не пропуская его в необходимом количестве.
  • Отказываться от регулировки дросселя по окончании чистки. Узлам с электронной педалью газа требуется правильное обучение, иначе обороты холостого хода не будут иметь нужного значения.

Как продлить срок службы дроссельного узла?

Если заводское покрытие дросселя было повреждено – в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки – его можно и нужно восстановить. Качественное покрытие внутренних стенок и заслонки препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы узла.

Для восстановления защитного слоя используются специальные составы, содержащие мелкодисперсные частицы дисульфида молибдена. Такие материалы называются антифрикционными покрытиями, выпускаются как в жидком виде (для нанесения кистью), так и в форме спрея. Аэрозольные фасовки наиболее удобны – они не требуют дополнительного инструмента и навыков, поэтому очень популярны среди автолюбителей.


 Уже знакомая нам линейка MODENGY включает антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС, в область применения которого входят дроссельные заслонки.

Оно восстанавливает изношенное заводское покрытие на внутренних стенках узла, тем самым обеспечивая его защиту от трения и износа.

Состав наносится путем распыления в несколько слоев с десятиминутными перерывами для промежуточной сушки. Окончательно покрытие застывает за 12 часов при комнатной температуре.

Перед нанесением данного средства производитель рекомендует предварительно воспользоваться Специальным очистителем-активатором MODENGY. Он не только эффективно очищает поверхности, но и гарантирует хорошую адгезию покрытия.


Оба средства можно приобрести как по отдельности, так и в одном наборе, что наиболее эффективно и выгодно.

Итак, в данной статье мы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами не так уж сложно и к тому же гораздо менее затратно, чем делать это в сервисных центрах. При этом вы всегда будете уверены в качестве выполненной работы. Помните, что профилактика – лучшее решение проблем.


В заключении

Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.

В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?

Источники


  • https://vils.ru/articles/chistka-drosselnoy-zaslonki-nuzhna-li-eta-protsedura-i-kak-ee-provodit/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/chistka-drosselnoj-zaslonki/
  • https://autochainik.ru/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html
  • https://inomarki-remont.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki.html
  • https://xn—-xtbgakbff.com/services/chistka-drosselnoj-zaslonki/
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/chistka-drosselnoj-zaslonki.html
  • https://cars-life.org/repair/kak-pravilno-pochistit-drosselnuyu-zaslonku/
  • https://mirsmazok.ru/omyvateli-i-ochistiteli/ochistka-drosselnoy-zaslonki-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya/
  • https://topmekhanik.ru/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku/
  • https://voditelauto.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83/
  • https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

16 + 8 =