Через сколько менять ремень ГРМ: когда необходима замена и почему

Содержание
  1. Что такое ремень ГРМ
  2. Назначение ремня ГРМ
  3. Для чего нужна замена
  4. Периодичность замены ремня ГРМ в случае использования заводских материалов
  5. Замена ремня ГРМ при использовании аналоговых запчастей для обслуживания
  6. Признаки изношенного ремня
  7. Смотрим сроки годности
  8. Падение мощности
  9. Серьёзный дым из выхлопной трубы
  10. Тикающий звук мотора
  11. Течь из-под кожухов привода ремня
  12. Визуальные
  13. Мотор не запускается, стартер прокручивается вхолостую
  14. Подержанный автомобиль
  15. Регламент замены
  16. Прочие поводы для замены
  17. Последствия обрыва ремня ГРМ
  18. Рекомендации по выбору нового ремня ГРМ
  19. Замена ремня ГРМ
  20. Выбор необходимых инструментов
  21. Подготовительные работы
  22. Демонтаж старого ремня
  23. Установка нового ремня ГРМ
  24. Видео самостоятельной замены ремня ГРМ
  25. Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?
  26. Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле
  27. Сроки проведения замены ремней ГРМ
  28. Сколько стоит ремень ГРМ?
  29. Рекомендации по замене
  30. Рекомендации обладателей Лада Гранта
  31. Подведем итоги

Что такое ремень ГРМ

Каждый автомобиль с ДВС имеет газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за корректную подачу воздушно-топливной смеси, а ремень ГРМ синхронизирует движения распределительного и коленчатого валов. Он заставляет силовую установку работать корректно и потреблять нормальное количество топлива.

Кроме валов, в новых двигателях для экономии пространства деталь может задействоваться и в других узлах. Часто она проводится через водяной охладитель, в некоторых конструкциях от него же работает генератор.

Дополнительная информация! Резиновый расходник не страдает от коррозии, он изнашивается от трения, времени и может порваться, когда угодно.

Назначение ремня ГРМ

Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:

  • в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
  • угол зажигания некорректен.

В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее. По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно. Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.

Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.

Для чего нужна замена

Если произойдет разрыв из-за несвоевременной замены, последствия могут быть серьезными. В группе риска– силовые установки, в которых поршни и клапаны находятся в одном блоке, ведь они не встречаются друг с другом только благодаря ремню ГРМ, который выступает их синхронизатором. При порыве они продолжают двигаться по инерции, поршни наскакивают на клапаны и загибает их.

Поскольку это важнейшие части, загиб клапанов ведет к капитальному ремонту мотора, но не всегда все ограничивается этим. Существуют другие компоновки, где поршни и клапаны разведены чуть дальше и даже обрыв не приводит к их встрече, но и здесь есть нюансы. Если ремень все же порвется– это может повлечь за собой и другие неполадки:

  • повреждение всего двигателя, он попросту перестанет запускаться;
  • деформация газораспределительного механизма, вплоть до непригодности к ремонту;
  • повреждение подшипников распределительного вала;
  • клин в поршневой группе.

Конкретные неполадки зависят еще и от того, какие обороты присутствовали на момент разрыва, модели машины.

Обратите внимание!
Не следует доводить дело до выхода расходника из строя, следует покупать новый в соответствии с рекомендациями производителя и признаками, свидетельствующими об износе.

Периодичность замены ремня ГРМ в случае использования заводских материалов

Производители дают очень туманные рекомендации по поводу периодичности замены ремня ГРМ на автомобиле. Многие выставляют два варианта замены. Первый вариант – это обычный режим эксплуатации машины. В таком случае изготовитель допускает замену ремня и роликов один раз в 100 тысяч километров. Повторимся, что это индивидуальные данные, которые можно посмотреть в инструкции по эксплуатации.

Также большинство изготовителей авто допускают использование машины в напряженном режиме. В таком случае ремень ГРМ стоит менять один раз в 60 тысяч километров. Проблема в том, что определения таких напряженных условий эксплуатации нет, потому определить их очень сложно. Если принять во внимание непростые условия поездки в России, ремень по заводским рекомендациям меняется следующим образом:

  • при прохождении каждого большого ТО через 60 тысяч километров пробега;
  • через четыре года эксплуатации автомобиля, если пробег 60 тысяч километров не наступил;
  • в случае обнаружения разрывов или трещин на ремне при снятии защитного корпуса механизма;
  • при заметном послаблении натяжки ремня или прочих изменениях его физического состояния;
  • после обнаружения несвойственных двигателю звуков из зоны расположения ремня ГРМ;
  • по причине непосредственного разрыва ремня – в таком случае вместе с заменой выполняется комплекс прочих мер по ремонту двигателя.

Ниже мы поговорим о том, какими неприятными особенностями чреват разрыв ремня газораспределительного механизма. Заводские рекомендации можно соблюдать только в случае использования официальных комплектующих. Если вы не уверены в качестве приобретенных запчастей, придется исходить из других особенностей и характеристик при выполнении ТО.

Вместе с ремнем ГРМ меняются ролики, которые служат для вращения нужных систем и обеспечения минимального сопротивления зубчатому ремню. Важно не забывать о роликах, поскольку замена одного лишь ремня может вызвать серьезные проблемы непосредственно с креплениями этого механизма. В таком случае вам придется выполнять более серьезный ремонт после обрыва роликов.

Замена ремня ГРМ при использовании аналоговых запчастей для обслуживания

После снятия машины с гарантии лишь немногие автомобилисты остаются на обслуживании у официальных дилеров, большинство переходит на более дешевые СТО с оригинальными или аналоговыми запчастями. Даже при использовании заводских деталей ремонт авто на неофициальном сервисе будет значительно дешевле. Аналоговые же запчасти еще больше удешевят обслуживание и сделают его демократичным.

Приобретение ремня ГРМ неоригинального типа – достаточно рискованный шаг, ведь вы не знаете, сколько прослужит такое устройство. Учитывая умеренную стоимость данного материала для обслуживания, мы рекомендуем купить заводской вариант. Если же в конструкции вашего авто уже использован аналоговый ремень, следует определить срок его службы такими особенностями:

  • производитель ремня, уровень его расположения в ассортименте автомобильного магазина;
  • стоимость приобретенного материала для обслуживания, которая часто определяет качество;
  • визуальное состояние ремня, которое стоит оценивать после каждых 10-15 тысяч пробега;
  • наличие свободных и растянутых мест на ремне, трещин и прочих показателей скорого выхода из строя;
  • шероховатая поверхность ремня также указывает на его скорый разрыв, начала портится структура резины.

Бывают аналоговые ремни, оснащенные всеми необходимыми качествами для удачной эксплуатации в течение длительного периода времени. Тем не менее, многие материалы призваны служить лишь 15-20 тысяч километров. Мы не рекомендуем выбирать самые дешевые варианты ремней для обслуживания вашего автомобиля, ведь это может привести к неприятным последствиям.

Также не стоит покупать ремень ГРМ сомнительного происхождения, сколько бы денег он ни стоил. Получить рекомендации по аналоговому оборудованию можно у независимого специалиста по вашей марке машин. Он назовет ряд производителей, оборудованию которых можно доверять. Лучше оставлять свои покупки в пределах этого ряда брендов.

Признаки изношенного ремня

Признаками изношенности ремня являются:

  • появление на его поверхности волокон тканевого основания;
  • затвердение, определяемое по ярко выраженному блеску ремня;
  • потеря эластичности;
  • растяжение привода больше допустимого;
  • трещины и отслоения.

Износ ремня также можно определить:

  • по затрудненному запуску двигателя;
  • по сторонним шумам в моторе;
  • перегреву
  • по изменению цвета выхлопных газов.

Зная характерные признаки износа привода ГРМ и своевременно произведя его замену, владельцы Лада Гранта смогут обезопасить себя от поломки двигателя. А при покупке ремня отдавать предпочтения оригинальным запчастям хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Смотрим сроки годности

Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.

Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.

Падение мощности

Если ремень недостаточно хорошо натянут, то он может попросту перескочить вперёд на пару-тройку зубцов. Всё это приводит к тому, что работа зажигания нарушается, а топливо воспламеняется раньше времени либо, наоборот, позже. Обо всём этом вам скажет неуверенный пуск мотора либо его сильные вибрации. Всё это может привести и к другим поломкам, поэтому, если у вашей машины замечены данные признаки, проверьте ГРМ и отправляйтесь в автосервис.

Серьёзный дым из выхлопной трубы

Стоит отметить, что неисправность ремня ГРМ – это лишь одна из возможных поломок, ведь могут быть и другие. Однако при обильном потоке дыма из выхлопной трубы обратите внимание на ГРМ, возможно, проблема именно в нём.

Тикающий звук мотора

Если ваш ремень ГРМ достаточно поизносился или его «возраст» более 4-4,5 лет, то он может попросту разлохмачиваться либо трескаться. При этом двигатель начинает издавать различные неприятные звуки:

  • тиканье;
  • шарканье;
  • щёлканье.

Все они доносятся из-под кожухов системы. Все эти звуки имеют определённую периодичность, которые зависят от оборотов мотора: чем они выше, тем сильнее и чаще звук.

Стоит заметить, что даже если из мотора доносятся такие звуки, это ещё не факт, что проблема с ГРМ. Они могут возникать из-за проблем с подшипниками (подклинивают) либо с водяной помпой. Однако в любом из случаев тянуть с ремонтом двигателя не стоит, поскольку всё это может вылиться в серьёзные проблемы.

Течь из-под кожухов привода ремня

Подтёки масла либо утечка антифриза – очередной симптом неисправности ремня ГРМ. Если сальник коленвала немного поизносился, то масло может попадать на ремень, а антифриз попадает на него из-за негерметичности стыков. В любом случае эти жидкости повышают износ ремня, а значит, он быстрее выходит из строя. В дальнейшем он может просто перескочить, что также повлечёт за собой серьёзные проблемы. Поэтому не тяните с ремонтом и отправляйтесь в автосервис.

Визуальные

Существует мнение, что визуальный осмотр поможет определить срок жизни привода. Разлохмачивание, надрывы, трещины и т.д. могут подсказать, будет еще «ходить» ремень или порвется через несколько километров.

Давайте сразу разберемся. Ремень может не только порваться. Происходит износ зубцов на нем. Это чревато его «проскоком» на распределительном валу. Собьются фазы газораспределения, двигатель не только потеряет свою мощность, но и работать будет с трудом. В некоторых случая могут встретиться поршни с клапанами. Результатом их «союза» будет капитальный ремонт.

Ремень может не порваться, а “потерять” несколько зубьев

Так вот, визуальный осмотр может не показать износ или облом зубцов. Некоторые из них могут быть спрятаны далеко от ваших глаз. Другие в это момент будут находиться на звездочках валов. С виду все хорошо, а реально они уже на грани облома.

Во-вторых, не на всех двигателях ремни ГРМ находятся в визуальной досягаемости. Некоторые спрятаны защитными кожухами, которые под передней плитой мотора. Чтобы добраться до них, нужна частичная разборка. На большинстве двигателях БМВ необходимо «опускать» силовой агрегат, чтобы долезть до ГРМ. Добравшись до него, смысл его осматривать? – Раз вы уже там, то лучше его заменить сразу, чтобы подом не заниматься ерундой еще 60-100 тыс. км.

Например, ремни моторов Опель Кадет можно свободно рассмотреть, открыв капот автомобиля. Но таких моделей очень мало, поэтому к такому признаку износа привода ГРМ можно относиться скептически.

Привод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя – идеально для визуального осмотра

Мотор не запускается, стартер прокручивается вхолостую

Ну и последний вариант, когда «пить боржом просто поздно», — это когда стартер прокручивается вхолостую. Если вы вовремя не заменили ремень или просто не обратили внимания, что срок его службы подходит к концу, а ремень порвался или проскочил, то вас может поджидать дорогостоящий ремонт. Признак здесь один – стартер крутится достаточно бодро (лучше, чем обычно), но вхолостую. Теперь, как говорилось в одном анекдоте, есть «два путя»: произвести замену двигателя либо попытаться реанимировать старый. В большинстве случаев будет проще приобрести контрактный мотор, на который продавец даст гарантию. В любом случае денег на такое мероприятие вы потратите немало!

 

Подержанный автомобиль

Это не просто признак, а первостепенная необходимость. После покупке б/у машины, первым делом нужно ехать на сервис и менять ремень ГРМ. Провести дефектовку натяжителя, «башмаков», звездочек, успокоителя, если такой есть, на предмет износа. Часто прежние владельцы не заморачивались подготовкой автомобиля к продаже. Зачем менять что-то, если собираешься «скинуть» старую тачку.

Не стоит верить заверениям продавца. Он может красиво говорить, то, что вы хотите услышать. Поэтому не пренебрегаем этой рекомендацией.

Регламент замены

Ремни многих автомобилей могут ходить достаточно долго без замены и порой даже больше, чем его ресурс, заявленный производителем. К примеру на многих иномарках заявлен ресурс в 90 тысяч километров, ремни способны отходить и 120. Но ремень лучше заменить заранее.
Итак, регламент замены ремня ГРМ один раз в 60 тысяч километров.

Это убережет вас от нежелательных последствий обрыва, а процедура не будет казаться такой частой.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Прочие поводы для замены

Помимо регламента, есть ряд других причин, по которым стоит заменить ремень ГРМ. Например, ремень неоригинальный или ненадлежащего качества. Чтобы не попасть на ремонт двигателя, рекомендуется раз в два месяца проверять его состояние.
Для этого снимается защитный кожух, а ремень осматривается на наличие повреждений, трещин и ворсинок. Если таковые имеются, то ремень нужно обязательно заменить.

До такого состояния ремень ГРМ доводить нельзя

Еще один повод – срок годности ремня. Он выбит на самом ремня в виде 3-4 цифр. Это год производства и неделя. Срок годности ремня составляет 5 лет со дня изготовления. Если он прошел, стоит перестраховаться и заменить неисправный элемент.
Последний повод – потекшая помпа, из-за которой ремень намок и мог повредиться, перескочить на зуб. Все это сопровождается его механическим повреждением из-за высокого трения.
Ну и не стоит забывать про ролики, дефекты которых также снижают его ресурс. Если ролик перекошен или начинает свистеть, то лучше сразу заменить весь ремкомплект ГРМ.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для бензиновых моторов могут следующие последствия после обрыва ремня:

  1. Выход из строя всех элементов мотора.
  2. Газораспределительный механизм может быть непригоден даже к ремонту. Это может быть вызвано сильным ударом поршней, после чего деформируется головка ГРМ.
  3. Повреждение блока цилиндров. Пришедшие в негодность поршневые кольца наносят вред зеркальной поверхности камеры сгорания.

В дизельных двигателях обрыв ремня ГРМ часто приводит к таким последствиям:

  • повреждению подшипников распределительного вала;
  • деформации шатунов поршней;
  • поломке впускных клапанов.

Каналом «Программа Автомобиль» сняты последствия обрыва ремешка газораспределительного механизма.

Рекомендации по выбору нового ремня ГРМ

При выборе ремешка необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Не стоит обращать внимание на дешёвый товар. При эксплуатации некачественной или неоригинальной детали ремонт двигателя обойдётся в несколько раз дороже.
  2. Ремень должен быть эластичный, а его поверхность должна быть гладкой и без наплавов резины.
  3. Артикул изделия, количество зубьев и длина должны соответствовать старому ремешку.

Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор необходимых инструментов.
  2. Подготовительные работы.
  3. Демонтаж старого ремня.
  4. Установку нового ремня ГРМ.

Выбор необходимых инструментов

Для производства работ по замене ремешка ГРМ необходимо иметь такие инструменты:

  • регулировочный ключ для натяжения ремня;
  • рожковые ключи;
  • набор шестигранных бит;
  • домкрат автомобильный;
  • монтажную лопатку или большую отвёртку.

Подготовительные работы

Прежде чем поменять ремень ГРМ надо:

  1. Автомобиль установить на ровную площадку в гараже или на эстакаде.
  2. Включить ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колёса.
  3. Рычаг переключения передач зафиксировать в нейтральном положении.
  4. Отключить клемму аккумулятора.

Демонтаж старого ремня

Снятие старого ремня газораспределительного механизма производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала снимается защитный кожух ременной передачи с помощью шестигранных бит.
  2. Отключается цепь питания с датчика коленвала.
  3. Рожковым ключом на 17 производится снятие шкива генератора.
  4. Проворачиванием распредвала выставляется положение валов по меткам (на приводе газораспределительного механизма нанесены метки, которые должны совпадать со шкивами).
  5. Далее необходимо ослабить натяжной ролик с помощью специального ключа и зафиксировать маховик мощной отвёрткой или монтажной лопаткой. Маховик также должен стоять по метке.
  6. Аккуратно снимается ремень и проверяется натяжной ролик на предмет пригодности.

Установка нового ремня ГРМ

Установка ремня своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый натяжной ролик.
  2. На коленчатый и распределительный вал натягивается новый ремень, не сбивая метки.
  3. Производится натяжка ремня так, чтобы он мог прокрутиться не более 90 градусов.
  4. Вручную прокручивается привод ГРМ по часовой стрелке.
  5. Повторно сверяются метки.
  6. Извлекается отвёртка или лопатка с маховика.
  7. Производится установка кожуха ГРМ.
  8. Подключаются клеммы к АКБ.
  9. Запускается мотор.

Видео самостоятельной замены ремня ГРМ

 

Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

По мнению специалистов, не обязательно вместе с заменой ремня ГРМ менять помпу.

Ее срок эксплуатации больше на 50% чем у ремня ГРМ, поэтому насос меняется в двух случаях:

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле

Начнем с того, что замена ремня ГРМ на разных авто по регламенту может быть предписана на 60, 80 и даже 100 тыс. км. пробега. Однако на деле ситуация несколько иная. Первое, независимо от пробега, ремень лучше менять каждые 4 года или максимум 5 лет. Это необходимо, даже если по пробегу срок замены еще не подошел и изделие еще можно использовать.

Дело в том, что сам ремень представляет собой резинотехническое изделие и достаточно сильно натянут. Это значит, что со временем свойства резины меняются, ремень становится менее эластичным, общая прочность ремня снижается и значительно повышается риск обрыва. Также не следует забывать о том, что кроме самого ремня замены требуют и ролики. Дело в том, что постепенно в них «срабатывается» смазка, могут появляться люфты и т.п.

Более того, на многих моторах ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы охлаждения (помпа системы охлаждения двигателя). Так вот, если помпу заклинит, ремень также может оборвать.

Получается, необходимо принимать в расчет и следить за следующими элементами:

Если проанализировать приведенную выше информацию, а также изучить статистику, можно определить не «усредненные» сроки и пробеги, когда ремень необходимо заменить, а реальные показатели. Это позволит точнее разобраться, через сколько км менять ремень ГРМ, когда менять ремень по времени и т.д.

Так вот, замена ремня оптимальна каждые 40-50 тыс. км. пробега или каждые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в обязательном порядке меняются вместе с ремнем. Что касается помпы, обычно водяной насос выхаживает две замены ремня, то есть, например, ремень и ролики меняют на 40 тыс. км. пробега, а в рамках следующей замены на 80 тыс. км. также меняют и помпу.

Еще одной распространенной схемой, где сам производитель предусмотрел плановую замену ГРМ на 80 тыс. км. пробега, является замена только ремня на 40-50 тыс. км., после чего на 80 тысячах меняют ремень, ролики, помпу и т.д.

По этой причине нужно следить за визуальным состоянием ремня. Не допускается его провисание, появление трещин, расслоение по краям. Также ремень нужно менять, если на него попало моторное масло или топливо, а также другие технические жидкости, химические реагенты и т.п.

Осматривать ремень нужно каждые 10-15 тыс. км., то есть на каждом плановом ТО. Для осмотра нужно снять крышку ремня ГРМ. Параллельно необходимо завести двигатель, оценить работу роликов и водяного насоса. Если слышны шумы или подозрительные звуки, потекла помпа и т.д, тогда желательно заменить не только все изношенные или поврежденные элементы, но и выполнить замену комплекта ГРМ.

Исключением можно считать тот случай, когда, например, ремень и ролики только недавно заменили, однако из строя вышел водяной насос или только отдельный ролик. При этом к самому ремню на должно быть замечаний в плане целостности.

Сроки проведения замены ремней ГРМ

Когда ставится вопрос о периодичности проведения замены ремней, прежде всего, имеется в виду максимальный срок, при котором ремень сохраняет свои свойства. При этом рассчитывается вероятность его растяжения и обрыва, которые могут привести к серьезной поломке.

Есть специальные программы (AUTODATA, ELSA и другие), которые четко устанавливают сроки регламентных работ, в том числе, проведения замены ремня и роликов. Однако в этих программах не учтены условия эксплуатации авто, доступные комплектующие. Рядовые водители и большинство не дилерских СТО руководствуются установившимися сроками эксплуатации и пробега автомобиля. Лучше оценивать по пробегу. Многие оценивают срок обязательной замены ремня по пробегу в пределах от 50.000 до 80.000. Однако если автомобиль эксплуатируется мало, его годовой пробег, например, 5.000 в год, это не означает, что ремень подлежит замене раз в 10 лет. Максимальный срок эксплуатации автомобиля без замены ремня ГРМ обычно 5 – 7 лет (при соблюдении условий по пробегу).

Также необходимо учитывать особенности двигателей. Если в двигателе два распредвала, большее количество клапанов, соответственно, на ремень возлагаются большие нагрузки.

Одновременно в комплекте с ремнем ГРМ следует менять натяжительный ролик (или механизм), направляющие. В большинстве случае требуется регулировка угла зажигания. Современные системы управления двигателей блокируют запуск двигателя при некорректном угле зажигания. Это делается на случай того, чтобы при установке неправильного угла не произошел случайный запуск и разрушение системы ГРМ.

При определении срока замены ремня необходимо учитывать условия эксплуатации, пробег авто. Если машина эксплуатируется в условиях предельно низких или высоких температур окружающей среды, срок замены необходимо уменьшать на 10 – 15%.

Для того, чтобы уменьшить вероятность нештатного повреждения ремня ГРМ, следует:

Сколько стоит ремень ГРМ?

Сравнительная таблица стоимости расходника ГРМ представлена в таблице:

Наименование Цена, руб.
1 Bosch от 670 руб.
2 Gates от 480 руб.
3 Dayco от 530 руб.
Цены актуальны для трёх регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Рекомендации по замене

Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится.

На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.

Погнутые клапана
Поврежденный поршень

На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.

 

Рекомендации обладателей Лада Гранта

Опытные водители рекомендуют производить замену ремня ГРМ при первых признаках износа. При каждом ТО не поленитесь и обследуйте состояние привода. При его порыве клапана «встретятся» с поршнем и двигатель придется ремонтировать.

Очень часто можно встретить отклики, что ремень вышел из строя при 20 тыс. км пробега из-за низкого качества изделия. Покупку ремня необходимо производить в проверенных торговых точках и у известных фирм.

Ещё один совет — проверять не только состояние ремня, но и детали ГРМ. Часто причиной выхода ремня из строя может быть большой износ зубьев шестерен.

Рекомендации сводятся к одному — не запаздывать с заменой ремня ГРМ при его износе.

Подведем итоги

Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.

Также необходимо периодически контролировать состояние ремня, обращать внимание на посторонние звуки в приводе ГРМ и т.д. В этом случае удается избежать неожиданного обрыва ремня или заклинивания роликов, что также часто приводит к обрыву и/или загибу клапанов.

Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.

Источники

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: