Борьба с аквапланированием или как нельзя ездить в дождь 0 921

Борьба с аквапланированием или как нельзя ездить в дождь

Одной из самой опасной ситуации на мокрой дороге является аквапланирование, при котором достаточно сильно снижаются сцепные свойства покрытия. Когда вода заполняет вся ямы на дороге и смазывает асфальт, препятствуя нормальному трению покрышек в пятне контакта. Сильное торможение на такой дороге, чревато потерей управления, так же как и глубокие ямы заполненные водой несут в себе не меньшую опасность.

Часто, после обильно пролитых дождей на дорогах образуются весьма значительные лужи, попадание в которые на большой скорости грозит отрыву вашего автомобиля от земли и небольшому заплыву. Такой эффект можно сравнить со скачущим плоским камушком по поверхности воды. Если его запустить под правильным углом, то он проделает множество скачков, также и автомобильная покрышка сначала заберет часть воды в протектор и разбрызгает её, а затем начнет глиссировать и всплывать. Таким образом автомобиль и потеряет сцепление с дорогой, это и называется аквапланированием.

Главные ошибки

Часто попадая в лужу одной стороной, автомобиль немного уходит с траектории и естественной реакцией водителя является корректировка его рулем, но когда автомобиль в этот же момент попадает в лужу другой стороной, он начинает всплывать и терять сцепление с дорогой, тогда уже небольшая корректировка рулем не приносит ощутимых результатов. В таком случае неопытный водитель может потеряться и испугавшись вылета с дороги начнет значительно выкручивать руль в противоположную сторону заноса полностью потеряв связь с асфальтом. В этом и состоит главная ошибка, так как проплыв по воде автомобиль теряет скорость и через несколько мгновений прорывает водяную пленку, восстанавливая сцепление. Если при этом колеса будут повернуты, то машине ничего не останется делать, как рвануть в бок. На мокрой дороге такой маневр закончится где-нибудь в кювете.

Что делать

Что же делать водителю при аквапланировании? Ни в коем случае не нужно резко крутить рулем, если автомобиль при попадании в лужу немного увело в сторону не нужно паниковать и пытаться вырулить. Нужно плавно отпустить педаль газа и держать руль прямо дожидаясь когда машина прорвет пленку и сцепление с дорогой восстановится. Только после завершения аквапланирования можно подкорректировать траекторию автомобиля. С такими условиями на мокрой дороге нужно всегда действовать плавно, в момент проплыва не делать никаких лишних движений, рулить и тормозить только после проезда лужи. Также на сыром асфальте лучше передвигаться со скоростью не более 80-90 км/ч, и стараться заблаговременно притормаживать при проезде затопленных участков.

ПРЕДЫДУЩЕЕСЛЕДУЮЩЕЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Хронический недосып особо опасен за рулем 0 633

Хронический недосып особо опасен за рулем

Современная жизнь набрала безумный темп, поэтому хронический недосып и не проходящая усталость стали верными спутниками части трудоспособного населения. При этом мало кто задумывается о том, что, садясь в таком состоянии за руль, он становится угрозой для окружающих.

Около 20% аварий происходит из-за того, что водитель заснул за рулём. На автомагистралях, для которых характерно монотонное движение, это особенно актуально. Например, 28% французских водителей признались, что регулярно испытывают сонливость при движении по «авторутам», а 11% и вовсе засыпали в пути.  К счастью, они вовремя просыпались, иначе в опросе не участвовали бы. Причина столь пугающих цифр банальна: треть французов спят менее шести часов в сутки. В Великобритании жертвами незапланированного сна ежегодно становятся около 300 участников движения.

Израильские ученые утверждают, что, если сесть за руль после 17 часов бодрствования, это будет равносильно управлению автомобилем с 0,5 промилле алкоголя в крови. Если же водитель не спал сутки, он будет вести себя так же, как выпивший приблизительно бутылку вина или 200 грамм водки.

Думаете ухабы российских «направлений» и так не дадут уснуть? Отнюдь. Наши ученые подтверждают, что примерно каждая пятая авария — прямое следствие переутомления.

Для государства же, похоже, этой проблемы не существует. Официальная статистика таких цифр не знает, а Ространснадзор рапортует о внедрении тахографов на грузовиках и автобусах. Вот только водители продолжают засыпать и убивать себя и окружающих…

Несмотря на то, что ПДД запрещают утомленным людям садиться за руль, выявить такое состояние и, главное, не допустить уставшего водителя к управлению автомобилем очень непросто.

На железной дороге эта проблема решена путем повсеместного оборудования локомотивов специальными системами контроля психофизиологического состояния машиниста. Стоит учесть, что профессиональная подготовка обычного водителя гораздо ниже, чем машиниста. Практически каждый день железнодорожник понимает, что вероятность заснуть от монотонности движения по рельсам и шпалам, равно как и ответственность за потенциальные последствия этого, весьма высока.

К сожалению, изменению отношения автомобилистов к этому вопросу мешают главным образом юридические аспекты. В отличие от машинистов, сотрудников жестко контролируемой структуры, водители — это простые граждане, многие из которых при малейшем нажиме сразу же заговорят о правах человека. Ну как тут не вспомнить ставшее классическим изречение Ильфа и Петрова про «спасение утопающих»?

Россиянам разрешили поворачивать направо на красный 0 1421

Россиянам разрешили поворачивать направо на красный

Росстандарт вводит дополнительные дорожные знаки. Теперь россияне смогут поворачивать на перекрестке даже на красный свет, но не смогут выехать на перекресток, если на нем образовался затор.

Российские автомобилисты теперь смогут поворачивать направо на красный сигнал светофора. Соответствующее изменение является частью нового госстандарта дорожных знаков.

Стоит отметить, что о введении этого стандарта впервые заговорили еще несколько лет назад. Тогда же в качестве эксперимента на некоторых столичных перекрестках установили знаки, разрешающие автомобилям поворачивать направо в любой момент. Естественно, если это не мешает пешеходам переходить дорогу.

Данный эксперимент был признан успешным, но о тотальном использовании подобных дорожных знаков в РФ будто бы подзабыли. И вот сейчас новое правило наконец-то вступает в силу по всей России.

Нужно понимать, что поворот направо на красный свет будет разрешен далеко не на каждом перекрестке. Насколько уместными и необходимыми будут такие знаки на том или ином пересечении дорог, будет обсуждаться местными властями и сотрудниками ГИБДД.

Еще одним нововведением от Росстандарта становится знак, запрещающий выезжать на перекресток, когда на нем образовался затор. Никакого принципиального новшества этот знак не вносит, ведь въезд на перекресток в случае затора на нем (либо прямо за ним) правилами дорожного движения был запрещен и раньше.

Сообщается, что устанавливать эти знаки будут преимущественно на пересечениях, где уже используется «разметка-вафельница». Сама по себе желтая «вафельная» разметка запрещает автомобилям начинать пересечение перекрестка, когда есть риск не успеть завершить маневр. Однако даже угроза штрафа не удерживает некоторых водителей от нарушений. Дополнительные знаки должны решить проблему заторов.

Новые знаки вводятся не на постоянной основе, но их действие продлится как минимум до осени 2020 года.