Борьба с аквапланированием или как нельзя ездить в дождь 0 1269

Борьба с аквапланированием или как нельзя ездить в дождь

Одной из самой опасной ситуации на мокрой дороге является аквапланирование, при котором достаточно сильно снижаются сцепные свойства покрытия. Когда вода заполняет вся ямы на дороге и смазывает асфальт, препятствуя нормальному трению покрышек в пятне контакта. Сильное торможение на такой дороге, чревато потерей управления, так же как и глубокие ямы заполненные водой несут в себе не меньшую опасность.

Часто, после обильно пролитых дождей на дорогах образуются весьма значительные лужи, попадание в которые на большой скорости грозит отрыву вашего автомобиля от земли и небольшому заплыву. Такой эффект можно сравнить со скачущим плоским камушком по поверхности воды. Если его запустить под правильным углом, то он проделает множество скачков, также и автомобильная покрышка сначала заберет часть воды в протектор и разбрызгает её, а затем начнет глиссировать и всплывать. Таким образом автомобиль и потеряет сцепление с дорогой, это и называется аквапланированием.

Главные ошибки

Часто попадая в лужу одной стороной, автомобиль немного уходит с траектории и естественной реакцией водителя является корректировка его рулем, но когда автомобиль в этот же момент попадает в лужу другой стороной, он начинает всплывать и терять сцепление с дорогой, тогда уже небольшая корректировка рулем не приносит ощутимых результатов. В таком случае неопытный водитель может потеряться и испугавшись вылета с дороги начнет значительно выкручивать руль в противоположную сторону заноса полностью потеряв связь с асфальтом. В этом и состоит главная ошибка, так как проплыв по воде автомобиль теряет скорость и через несколько мгновений прорывает водяную пленку, восстанавливая сцепление. Если при этом колеса будут повернуты, то машине ничего не останется делать, как рвануть в бок. На мокрой дороге такой маневр закончится где-нибудь в кювете.

Что же делать водителю при аквапланировании

Что делать

Что же делать водителю при аквапланировании? Ни в коем случае не нужно резко крутить рулем, если автомобиль при попадании в лужу немного увело в сторону не нужно паниковать и пытаться вырулить. Нужно плавно отпустить педаль газа и держать руль прямо дожидаясь когда машина прорвет пленку и сцепление с дорогой восстановится. Только после завершения аквапланирования можно подкорректировать траекторию автомобиля. С такими условиями на мокрой дороге нужно всегда действовать плавно, в момент проплыва не делать никаких лишних движений, рулить и тормозить только после проезда лужи. Также на сыром асфальте лучше передвигаться со скоростью не более 80-90 км/ч, и стараться заблаговременно притормаживать при проезде затопленных участков.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

За что чаще всего штрафуют россиян? 0 93

За что чаще всего штрафуют

В начале июля сотрудники ГИБДД отметили профессиональный праздник, а общественники решили узнать, за какие нарушения ПДД чаще всего получают штрафы российские автолюбители.

Итак, первое место в этом рейтинге занимает превышение скорости. Штрафы за это нарушение регулярно получает 83% автомобилистов.

На второй строчке с результатом в 39% – непристегнутый ремень безопасности. А третью позицию с отставанием всего в 2% представляет использование мобильного телефона во время движения. В этом грехе сознались 37% опрошенных водителей.

Среди распространенных нарушений ПДД отмечены также забытые поворотники, пересечение сплошной линии, паркинг в запрещенном месте, нарушение правил обгона, проезд на красный сигнал светофора и некоторые другие. Эти нарушения систематически допускают более 10% российских водителей.

Женщины и мужчины

Исследование также показало, что женщины и мужчины склонны нарушать разные правила. Например, женщины реже мужчин нарушают скоростной режим, зато они втрое чаще попадаются на разговоре по телефону за рулем. При этом чем ниже возраст автоледи, тем сильнее ее тяга к телефонным переговорам без гарнитуры. Оказалось, что чаще всего за это нарушение штрафуют девушек 18–25 лет.

17% опрошенных хотя бы раз в жизни вынуждены были забирать свое авто с штрафстоянки. Удивительно, что чем старше мужчина, тем реже ему приходится попадать в такую ситуацию. У женщин в точность до наоборот: дамы после 50 лет находят свои машины на штрафстоянках практически вдвое чаще, чем девушки 20–25 лет.

Пара слов об аккуратности за рулем

Чуть больше трети россиян (32%) с уверенностью отмечают, что стараются строго следовать букве закона и за последние 6 месяцев не получали «писем счастья» из ГИБДД. Еще треть респондентов призналась, что за последнее полугодие допускала нарушение ПДД 2–3 раза. Седьмая часть сообщила, что количество таких нарушений за полгода у них превышает 10.

По аккуратности лидируют женщины. Среди слабого пола более 43% водителей практически никогда не получают штрафов. Для сравнения: у мужчин этот показатель не дотягивается до отметки в 30%.

Также подмечено, что чем старше водитель (неважно, мужчина или женщина), тем осторожнее он управляет своим автомобилем.

Если говорить о региональной принадлежности автомобилистов, то наиболее аккуратные из них живут на самом западе нашей страны – в Калининградской области. Там процент водителей, никогда не попадающихся на нарушении ПДД, на 8–9% выше, чем в целом по стране. Компенсирует ситуацию Вологодская область: здесь доля аккуратных автомобилистов вдвое ниже, чем в Калининграде и на 13% ниже, чем по стране.

Суммарная величина штрафов

Подавляющее большинство респондентов (72%) ответило, что за полугодие оплачивает штрафов на сумму в среднем до 1000 рублей. Пятая часть российских водителей за 6 месяцев спускает на оплату штрафов свыше 5000 рублей. Около 4% опрошенных с горестью признали, что за полгода отправляет в ГИБДД около 10000 рублей.

Не стало неожиданностью то, что больше всего штрафов вынуждены платить жители крупных городов. Например, в столице лишь половина автомобилистов укладывается в 1000 рублей штрафов на полгода.

Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования 0 131

Можно ли выпивать за рулем вне дорог общего пользования

Лето – прекрасная пора отпусков и выездов на природу. Естественно, эти выезды редко обходятся без алкоголя. И многие из нас начинают прикладываться к бутылке еще будучи за рулем автомобиля, лишь только покинув пределы дороги общественного пользования. Но можно ли так делать? И что будет, если посреди цветущего луга вам вдруг встретится доблестный инспектор ГИБДД?

Конечно, сама возможность встречи с сотрудником госинспекции где-то далеко на болотах маловероятна. Поэтому пить за рулем вдали от цивилизации вы можете вполне безнаказанно. Если же приобщение к культуре пития произошло недалеко от населенного пункта, свидание с инспектором или участковым перестает быть таким уж невозможным.

Давайте разберемся, запрещено ли законом употреблять алкоголь в таких местах, вдалеке от дорог общего пользования.

Что говорит законодательство?

Итак, в законе на этот счет есть вот такие моменты:

«п. 2.7 ПДД РФ: Управление в состоянии опьянения, передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, могут повлечь лишение права управления автомобилем на срок от полутора до двух лет, а также взыскание административного штрафа в размере 30 000 руб. (ч. 1, 2 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).»

Этот пункт многие считают спорным, и даже адвокаты в суде ссылаются на то, что ПДД – это все-таки правила дорожного движения, то есть распространяются только на движение по дорогам. И в них же дается определение дороги и дорожного движения:

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Вся соль в том, что интерпретировать закон можно по-разному. Один судья согласится с тем, что дорога – это как минимум грунтовка или добротная проселочная колея. Другой скажет, что дорога – это любая местность, по которой может проехать транспортное средство. По сути, любую мало-мальски наезженную тропу хоть в лесной чаще, хоть в пустыне можно считать дорогой, и тут ГИБДД и полиция вольны напомнить вам об ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Если же вы едете по целине, то по логике, в этом случае поле, луг, лес, берег реки или болото – это никакая не дорога, поэтому к ним ПДД не могут быть применены. Соответственно, и ответственности за пьяную езду вне дороги общего пользования быть не может. Нет дороги – нет нарушения.

Известны случаи, когда обвиняемого в вождении в пьяном виде по такой территории, по суду признавали невиновным ввиду отсутствия состава преступления.

Вдалеке от дорог общего пользования

Ход конем

Однако не расслабляйтесь, ведь практически любое поле можно возвысить до уровня прилегающей к дороге территории, а на такую местность ПДД как раз распространяются. И вот вам пример такого решения суда: http://docs.pravo.ru/document/view/26651120/

Здесь обвиняемый при своей защите делал упор на то, что, будучи в состоянии алкогольного опьянения, он управлял транспортным средством вне дороги общего пользования, у реки. Однако судья пришел к выводу, что указанная местность подпадает под определение прилегающей к дороге территории.

Обратите внимание также на то, что сами ПДД ссылаются на КоАП РФ, а в КоАП нет ни слова о том, что он действует только на дорогах общего пользования или в жилых зонах. Следовательно, он распространяется на любые территории. С этой точки зрения, употреблять алкоголь за рулем нельзя даже в степи, где на несколько километров нет ни единой живой души.

Не тешьте себя надеждами: если вы попадетесь, любой государственный обвинитель сочтет пьянство за рулем серьезным проступком. Для него неважно, где вы употребляли алкоголь: на шоссе, у собственного гаража или в чистом поле. В любом случае для него пьяный водитель – потенциальная угроза. Он использует все возможности, чтобы доказать вашу вину. И не факт, что опытный адвокат сумеет склонить судью на вашу сторону.

Штрафы и наказания

Если вас признали виновным в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, к вам будут применены те же наказания, что и в городе.

Итак, если вы попались пьяным за рулем (автомобиля, мотоцикла или мопеда) впервые, вас ждет штраф в размере 30 т.р. и лишение водительских прав на срок от 1,5 года до 2 лет. Если вы отказались от медосвидетельствования или добровольно передали свой автомобиль в управление пьяному другу, наказание остается тем же.

Если при этом у вас нет прав вообще или же вас их лишили (за другое правонарушение, но не уголовное), к вам применят арест на 10–15 суток. Если же данная мера не может быть применена, налагается штраф в размере 30 т.р.

Арест не может быть применен в отношении беременных женщин, подростков до 18 лет, женщин, имеющих на иждивении детей до 14 лет, инвалидам, военным и некоторым другим категориям граждан. Подробнее – в ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

При повторном нарушении закона о «пьяном» вождении вам могут выписать штраф в объеме 200–300 т.р. Возможен также вариант, при котором вас отправят в места лишения свободы на 2 года и лишат водительского удостоверения на 3 года. То же самое вас ждет, если ранее вы уже привлекались за нетрезвое вождение, а теперь отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования.

Если же результатом ваших пьяных разъездов стала авария или причинение какого-либо ущерба другим лицам, в игру вступает уголовный кодекс, и тогда наказания становятся куда тяжелее.

Обо всем этом надо помнить, когда вам хочется употребить алкоголь за рулем даже вне дороги общего пользования.

Как быть?

Итак, желающих полихачить или просто покататься подшофе немало. Как летом, так и зимой. Кто-то любит рассекать своим внедорожником сугробы или дрифтовать на льду реки, кто-то предпочитает мирно употреблять алкоголь за рулем, остановившись где-нибудь в поле и наслаждаясь бескрайним морем цветущих трав.

НО: даже находясь вне дороги общего пользования, нельзя забывать о том, что пьяный за рулем – источник повышенной опасности. И дело совсем не в штрафах или лишении прав.

Даже если вы полностью уверены в себе, в пьяном виде вас может потянуть на «подвиги». Самоконтроль, нормальная скорость реагирования, правильная оценка обстановки – это уже не про вас. В лучшем случае вы застрянете или перевернетесь, в худшем – убьете себя, своих попутчиков или того, кто нечаянно окажется под колесами вашего авто.

Очевидно, сейчас кто-то скажет: «Да я 100 раз так делал, ни разу ничего плохого не случилось и ни разу никто меня не оштрафовал». Но это не означает, что в 101-й раз будет так же.

Берегите себя и нервы своих близких! Не пейте за рулем!