Автомобильный тюнинг

Содержание
  1. Что такое тюнинг?
  2. Основные моменты тюнинга
  3. ↑ Зачем нужен тюнинг авто?
  4. Дефлекторы и накладки
  5. Тюнинг опасный (недопустимый)
  6. Тюнинг допустимый
  7. Тюнинг без границ
  8. Антитюнинг
  9. Дешевка (бесполезный тюнинг)
  10. ↑ Виртуальный тюнинг
  11. ↑ Тюнинг старых моделей авто
  12. ↑ Внутренний тюнинг
  13. Тюнинг двигателя[править | править код]
  14. Тюнинг трансмиссии[править | править код]
  15. Тюнинг подвески[править | править код]
  16. Тюнинг тормозов[править | править код]
  17. Тюнинг салона[править | править код]
  18. Отечественный тюнинг
  19. Тонировка стекол
  20. Апгрейд руля
  21. Приборная панель
  22. Тюнинг капота
  23. Улучшенные сидения
  24. Тюнинг бампера
  25. Чип-тюнинг автомобиля
  26. Популярные стили тюнинга
  27. Хот-род
  28. Лоурайдер
  29. VIP –стиль
  30. Rat Rod
  31. Слипер (Sleeper Car)
  32. Kustom Kulture
  33. Raggare
  34. Дрэг-рэйсинг
  35. Swangas
  36. Японский VIP стиль
  37. Oni-kyan (Demon Camber)
  38. Модернизация или замена узлов и агрегатов.
  39. С чего же лучше начинать тюнинг?
  40. Виды деталей и запчастей
  41. Комплектующие для отделки
  42. Обвесы и их составляющие
  43. Дополнительное оборудование
  44. Шаги
  45. Советы
  46. Предупреждения
  47. Преимущества и недостатки
  48. Заключение

Что такое тюнинг?

Слово «тюнинг» (tuning) в переводе с английского означает «настройка». Все правильно — владелец настраивает автомобиль под себя. К примеру, давным давно автолюбители устанавливали нестандартные жиклеры в карбюратор, стараясь получить в итоге либо больше мощности, либо улучшить экономичность. Это тоже был тюнинг, хотя само слово в те времена еще не было распространено. Вообще, все, что привнесено в автомобиль нестандартного, то, что не было установлено на конвейере, подходит под понятие «тюнинг».

Основные моменты тюнинга

В основном изменения происходят в установке различных спойлеров, бамперов и накладок. Особый акцент автовладельцы уделяют изменению цветового оформления автомобиля. Его можно перекрасить полностью или частично, и ограничений в этой процедуре нет. Чаще всего автомобиль украшают разнообразными наклейками. Однако есть и более эффектный вариант. Это аэрография. Стоит заметить, что она пользуется большим спросом среди всех перечисленных, однако и стоимость такой услуги значительно дороже. Фото тюнингованных машин, которые можно посмотреть в статье, отчетливо демонстрируют красоту данного вида отделки.

↑ Зачем нужен тюнинг авто?

Тюнинг подразумевает под собой не только легкие косметические изменения автомобиля, но и различные сложные модификации, которые могут привести к улучшению эстетических и технических свойств автомобиля и удобству пассажиров и водителя.

Наиболее часто, первой целью, приводящей владельца автомобиля к тюнингу является желание выделиться из толпы других владельцев автомобилей этой модели и этого же года выпуска.

  • Внешний тюнинг. Первое, что может прийти в голову – это внешний тюнинг. Пожалуй, поэтому он самый простой и понятный, да и выгодно подчеркивает уникальность авто заметнее и эффектнее даже неискушенному человеку. Внешний тюнинг сравнительно дешев и доступен многим автолюбителям.
  • Внутренний тюнинг привнесет больше мощности и маневренности автомобилю, по желанию можно сильно изменить авто под особенности своего характера и привычки.

Дефлекторы и накладки

Сейчас на автомобильном рынке можно без труда найти так называемые накладки для тюнинга автомобиля. Такой набор обойдется примерно в 10-15 тысяч рублей. Как правило, его комплектация состоит из бампера, спойлера, накладки на пороги и решетки радиатора. Установка такого набора несколько трудоемкая. Прежде всего придется снять бампер, так как накладки клеятся непосредственно на него. Для этого можно использовать специально предназначенный клей или жидкие гвозди.

В последнее время очень распространены дефлекторы (еще их называют ветровиками). Встретить их можно практически на каждой второй машине. Они не только видоизменяют внешний вид автомобиля, но и выполняют функциональную роль: предотвращают резкий порыв ветра в салон во время движения. Устанавливаются они очень просто. Дефлекторы уже имеют двухсторонний скотч, поэтому достаточно найти правильное расположение и прижать их к ободку автомобиля. Монтаж производится только в теплое время года и желательно в солнечную погоду. Рекомендуется не открывать окна в течение 3-5 часов.

 

Тюнинг опасный (недопустимый)

 

Ответ на вопрос, какой же тюнинг можно признать безусловно опасным и потому недопустимым, дают нам Правила дорожного движения. Помните, с неисправностями каких систем автомобиля нельзя не только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», но и вообще начинать движение? Правильно, рулевая и тормозная системы, а также тягово-сцепное устройство. Вот и получается, что, внося любые изменения (затюнинговав) одну из этих систем, мы лишаемся права выезжать на дороги общего пользования. Примерами опасного тюнинга можно назвать применение любых нестандартных деталей и узлов в рулевом управлении и тормозной системе. Недопустимо менять рулевые механизмы (включая самостоятельную установку усилителей любого типа) и сам руль. Такой тюнинг может привести к внезапной потере управления машиной. А еще нестандартный руль способен травмировать водителя при аварии.

С тормозами также шутки плохи. Те, кто самостоятельно ставят дисковые тормозные механизмы на заднюю ось, подвергают недопустимому риску на дороге свою и чужую жизни. Нестандартные тормозные механизмы могут изменить баланс тормозных усилий на колесах во время торможения, что спровоцирует занос. Кроме того, тормозные шланги, идущие к механизмам, придется проложить иначе: при этом предельный ход подвески может оказаться чрезмерным и шланги оборвутся.

В теории, проделав все вышеописанные работы, можно отправиться в сертификационные органы для проведения испытаний и получить заключение о безопасности такой переделки. Но даже добираться туда придется на эвакуаторе!

Тюнинг допустимый

Самые безобидные преобразования, как правило, кроются внутри салона. Технический регламент запрещает нам менять рулевое колесо и другие основные органы управления, а также ремни безопасности и сиденья. Зато освещение салона, «музыка», дополнительные приборы и маршрутные компьютеры, парктроники, модифицированные зеркала, любые обивки и чехлы сидений, коврики, подлокотники, тумблеры и ленты с подсветкой условно можно считать безобидным развлечением.

Тюнинг без границ

Есть фанатичные любители изменять свой автомобиль, для которых строгость сертификационных органов не является препятствием. К таковым по нынешним законам можно отнести:

джиперов, которые ради проходимости своих автомобилей готовы на все. Лифтовка, установка лебедки, внедорожных шин нестандартной размерности. В лексиконе таких автолюбителей еще присутствуют шноркели, веткоотбойники, силовые бамперы, блокируемые дифференциалы и проч. Все эти меры требуют обязательной сертификации. Однако большинство джиперов законопослушны и порой, изготовив уж совсем экстремальный внедорожник, доставляют его до места off-road-покатушек на трейлере;

  • стритрейсеров, которые используют машины заряженные, заниженные, часто с измененной системой выпуска отработавших газов и поэтому шумящие сверх меры. А вот дисциплиной зачастую такие автовладельцы не отличаются;

  • без вины виноватых! Кто это такие? К сожалению, по нынешним законам те, кто установил прицепное устройство или газобаллонное оборудование несколько лет назад, теперь стали «персонами нон грата» на наших дорогах. Без внесенных в ПТС и СТС записей об установке этих устройств невозможно будет официально получить диагностическую карту, да и продать такую машину сложнее;

  • ценителей автозвука. Немереные децибелы хороши на соревнованиях по этому самому автозвуку. А вот когда один такой участник окажется в вашем дворе? Да еще и после полуночи, да посолирует немного… В общем, всему свое время и свое место;

Антитюнинг

В жизни автолюбителей встречается вариант, когда вы приобрели подержанный автомобиль с доработками. Тут сразу надо определиться, совпадают ли идеи и цели тюнинга прежнего владельца с тем, что нужно от автомобиля вам. Например, прежний владелец — страстный меломан, установивший достаточно дорогую и качественную «музыку». Важно, чтобы при продаже он не вынул один из важных компонентов, отсутствие которого расстроит весь ансамбль.

Порой приходится идти на демонтаж элементов тюнинга, сделанных предыдущим владельцем, чтобы не иметь претензий со стороны ГИБДД. Например, растонировать как ветровое стекло, так и стекла передних дверей. Удалить нештатный ксенон из фар, а возможно и демонтировать незарегистрированную газобаллонную аппаратуру, если не хотите заниматься ее официальным оформлением.

Дешевка (бесполезный тюнинг)

О дурацком, с нашей точки зрения, тюнинге мы недавно уже рассказывали. Все-таки автомобиль — это не новогодняя елка, а потому, к примеру, гибкий светящийся кабель для затыкания щелей в салоне ему точно не нужен.

↑ Виртуальный тюнинг

Иногда сразу заказывают авто с тюнингом под будущего владельца, но это чаще практикуется заграницей, в России же можно объяснить в автомастерской, что именно Вы хотите, выполнить тюнинг автомобиля самостоятельно или же использовать программу виртуального тюнинга. Немного старания, терпения и фантазии и Вас получится самому добавить оригинальность автомобилю.

↑ Тюнинг старых моделей авто

Если модель, которая подвергается тюнингу, довольно стара, то она требует большего внимания, в том числе в салоне, что помогает увеличить комфортность пассажиров.

↑ Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг почти всегда предназначен для повышения качеств двигателя, усиления мощности и увеличения срока эксплуатации благодаря дополнительным средствам, защищающим от повреждений и внешней среды.

Внутренний тюнинг не стоит делать самостоятельно, или, в крайнем случае, посоветовавшись со специалистом, т. к. можно не заметить грани, после которой машина станет опасной для эксплуатации. Однако, если соблюсти чувство меры, автотюнинг принесет только хорошие эмоции. Во-первых, Вы комфортнее будете себя ощущать в своем авто, и, во-вторых, уникальные авто менее подвержены угонам.

Тюнинг двигателя[править | править код]

 

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные[1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Основные мероприятия по тюнингу двигателя (то есть форсированию мотора) делятся на две части:

  • повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
  • повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;

Развернутая схема процедур по тюнингу двигателя изложена в прилагаемой таблице справа.[источник не указан 1723 дня]

Тюнинг трансмиссии[править | править код]

Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определённые особенности этого вида тюнинга.

Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.

Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:

  • установка облегчённого маховика. Эта операция даёт потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
  • керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.

Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.

Тюнинг подвески[править | править код]

Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.

В гидравлическом или пневматическом типе подвески высоту каждого отдельного колеса можно регулировать с помощью системы поршней[2].

Тюнинг тормозов[править | править код]

Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.

Тюнинг салона[править | править код]

 

Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.

Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.

Отечественный тюнинг

Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.

Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.

ГАЗ 24 после тюнинга своими руками

Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.

Тонировка стекол

Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.

Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.

Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом

Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.

Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.

Апгрейд руля

Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.

Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами

Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.

Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.

Приборная панель

Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;

  • набор отверток;
  • паяльный инструмент;
  • пассатижи;
  • флюс и припой.
Приборная панель ВАЗ после тюнинга

После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.

Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.

Тюнинг капота

Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.

Оклейка капота карбоновой пленкой, пример

К таковым относятся:

  • монтаж дефлектора;
  • установка тюнинговых «жабр»;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Улучшенные сидения

Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.

Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi

Ощутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.

Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.

Тюнинг бампера

Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.

Обвес своими руками на ВАЗ 2114

Основные положения этого плана должны включать:

  • создание проекта;
  • подготовку инструмента;
  • покупку материалов;
  • очередность мероприятий;
  • финальные доработки.

Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.

Чип-тюнинг автомобиля

И наконец, последний вид тюнинга машины — чип-тюнинг. Что же он в себя включает? По своей сути чип-тюнинг – это перенастройка электроники автомобиля. В данном случае, придется воспользоваться помощью специалистов по электронике.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы программы, при помощи которых производится перенастройка электроники, были профессиональными. Целью чип-тюнинга является повышение мощности двигателя, а также изменение расхода топлива. Вот и весь ответ на вопрос как тюнинговать машину.

Популярные стили тюнинга

Пример авто хот-род стиля

Такие виды тюнинга, как хот-род, лоурайдер, VIP-стиль, драг-рэйсинг, в России не приобрели массовой популярности. Российские автолюбители не переделывают антикварные автомобили под мощный современный двигатель (хот-род).

Пример стиля тюнинга лоурайдер

Не получил популярности лоурайдер, при котором гидравлическая подвеска позволяет серийному автомобилю прыгать, вставать на дыбы, преодолевать необычные препятствия.

Пример японского VIP стиля

Японский VIP –стиль в России приобрел национальные черты, но излишняя роскошь внешней и внутренней отделки тоже используется в тюнинге достаточно редко.

Пример тюнинга авто для драг рейсинга

Исключением стал драг-рэйсинг, которым увлекается состоятельная молодежь больших городов. Гонки на специально переоборудованных спортивных машинах на четырехсотметровую дистанцию проходят ночью.

В них фиксируются рекорды России (6,325 секунды), которые пока отстают от достижений западных профессионалов (4,428 секунды). Для соревнований машины готовятся форсированием двигателя или установкой моторов от спорткаров.

Хот-род

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Rat Rod

Слипер (Sleeper Car)

Источник:

Kustom Kulture

Raggare

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Swangas

Японский VIP стиль

Oni-kyan (Demon Camber)

Модернизация или замена узлов и агрегатов.

И, наконец, наиболее дорогой тюнинг, который меняет управляемость и динамику автомобиля – модернизация или замена узлов и агрегатов. Стоимость таких доработок может превосходить цену самого автомобиля. В этом случае серийная машина выступает в роли донора.

Есть сравнительно и недорогие доработки, способные улучшить динамику и максимальную скорость. Можно немного повысить мощность двигателя с помощью куска гофрированной трубы, которую одевают на патрубок воздушного фильтра и выводят под передний бампер. Получается так называемый пассивный наддув. Даже простое увеличение давления в шинах способно повысить разгонную динамику машины.

Далее речь пойдет о «глубоком тюнинге». Изменение одного узла влечет за собой доработку или замену смежных узлов. Например, невозможно увеличить мощность двигателя на 80%, оставив при этом коробку передач или сцепление в стандартном исполнении.

С чего же лучше начинать тюнинг?

Грамотный автомобильный тюнинг начинается с тормозной системы. Устанавливают более эффективные тормозные диски с колодками, суппорта меняют на более производительные. На большинстве недорогих машин в заводском исполнении на задних колёсах установлены барабанные тормоза. Они менее эффективны, чем дисковые, поэтому их заменяют. Желательно также поменять шланги на армированные.

Подвеска автомобиля имеет огромное значение, от нее зависит управляемость и устойчивость машины, поэтому важно подобрать правильную конфигурацию соответствия амортизаторов и пружин. В последнее время всё чаще используют регулируемые винтовые подвески с возможностью изменения клиренса, в зависимости от условий эксплуатации машины, будь то зима или лето. На рынке запчастей для тюнинга есть готовые комплекты подвески, преимуществом которых является оптимальное соответствие пружин и амортизаторов.

Двигатель можно заменить на другой, более мощный или доработать стандартный, тут уж нужно исходить из целей и возможностей. Классическое решение заключается в увеличении рабочего объёма двигателя и уменьшении массы кривошипно-шатунного механизма. Установка турбонаддува дает наибольшую прибавку мощности двигателя. Чтобы передать большую мощность на КПП, нужно более надёжное соединение этих узлов. Лучшим вариантом является установка керамического сцепления. При возросшей мощности двигателя нужны доработки или замена самой КПП. Путем подбора передаточных чисел валов, достигается сокращение времени разгона при меньшей нагрузке двигателя.

Когда мощность достаточно высока, следует заняться заменой выпускной системы двигателя. Поскольку штатная уже перестаёт справляться с возросшим давлением выхлопных газов. Для этого меняют выпускные трубы, резонатор и глушитель. Вместе с установкой фильтра «нулевого сопротивления» двигатель начинает «свободно дышать». В результате доработки всех систем и узлов в сочетании с новым аэродинамическим обвесом и покраской, автомобиль становится уже не серийным, а практически заново созданным и эксклюзивным. Автомобильный тюнинг помогает сделать из машины не только средство передвижения, но и характеризует своего владельца и является частью его имиджа.

Виды деталей и запчастей

Комплектующие и запчасти для наружного тюнинга можно условно подразделить на несколько категорий:

· хромированная отделка кузова;

· аэродинамические обвесы;

· навесное оборудование

· решетки радиатора и бампера

· сетки радиатора и бампера

· контейнеры и чехлы запасного колеса

· дефлекторы капота и окон

· зеркала и зеркальные элементы

· брызговики

· рейлинги и поперечины
· эмблемы и наклейки
· насадки на выхлопную труб

Примечательно, что некоторые изделия могут относиться сразу к нескольким категориям.

Комплектующие для отделки

Элементы отделки – достаточно обширная группа изделий, материалов и комплектующих. Используя их, можно не только преобразить внешность, но еще и обеспечить защиту кузова. Некоторые виды также направлены на повышение функциональности.

К этим товарам можно отнести всевозможные накладки (на двери, задние фонари и передние фары, зеркала, бамперы, ручки дверей, крышу), молдинги, сетки, радиаторные решетки и прочее. Некоторые из этих элементов для наружного тюнинга авто являются универсальными и подходят для использования на любой машине, другие предназначены для установки на конкретные модели.

Обвесы и их составляющие

Аэродинамические обвесы – одна из самых популярных категорий среди автолюбителей. Детали, относящиеся к этой группе способны даже из самого обычного авто с непритязательным видом сделать эффектный sportcar. Но не в этом основное назначение обвеса, а в повышении аэродинамических показателей.

К этой категории товаров, для тюнинга относятся полные тюнинг комплекты, а также и отдельно бамперы и юбки на них, накладки на пороги, спойлеры, расширители арок, крылья и капоты. В некотором роде к ним относятся также накладки на капоты, хотя они причисляются и к элементам отделки кузова. Аэродинамические обвесы можно купить как в виде комплекта, включающего все основные составные части, так и приобрести каждую деталь по отдельности.

Дополнительное оборудование

Дополнительное навесное оборудование – тоже достаточно популярная категория комплектующих. В большинстве случаев эти элементы направлены на улучшение защищенности кузова от повреждений. Но есть и товары для повышения функциональности, а также просто декоративные.

Эта группа объединяется в себя защитные трубы передней части, защитные трубы задней частей, «кенгурятники», наружные пороги и их повторители, рейлинги и багажники на крышу.

Решаясь на проведение наружного тюнинга, следует сразу же определиться, какой конечный результат нужен. К тому же, используя изделия из разных групп стоит продумать, будут ли они между собой сочетаться. В целом, подходить к этому вопросу нужно очень серьезно, иначе после его проведения можно получить обратный результат – обвешенный чем только можно автомобиль будет выглядеть смешно и нелепо.

Шаги

  1.  

    1
    Прежде чем приступить к тюнингу, определите свой бюджет и не превышайте его.
  2. 2
    Если автомобиль поврежден, сначала устраните все сколы и царапины.
  3. 3
    Покрасьте автомобиль и наклейте красивые наклейки.
  4. 4
    Добавьте элементы, которые подчеркивают тему авто. В этом случае, эта тема – спорт.
  5. 5
    Хорошие диски и цветной головной свет сделают ваш автомобиль уникальным.
  6. 6
    Установите модифицированный выхлоп. Он обойдется до 10 тыс. рублей, повысит мощность двигателя и может быть установлен самостоятельно.
  7. 7
    Чтобы освежить салон автомобиля, его можно оббить кожей.
  8. 8
    Мойте автомобиль и обрабатывайте его воском, чтобы он всегда выглядел хорошо. Чистый автомобиль вызывает особое ощущение.
  9. 9
    Отойдите и посмотрите со стороны на свой новый автомобиль.

Советы

  • Если вы меняете диски, сразу меняйте и резину, если старая изношена.
  • Устранение мелких недостатков сильно украшает автомобиль.
  • Пользуйтесь собственным воображением.

Предупреждения

  • Не становитесь маньяком. Если вы будете тратить все деньги на автомобиль, это вряд ли сделает вас счастливым.
  • Следите за автомобилем, вовремя делайте техосмотр и меняйте износившиеся детали. Если этого не делать, автомобиль будет часто ломаться. «Убитый» тюнингованный автомобиль – это просто смешно.

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.

Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.

  • выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
  • улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
  • это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.

Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.

Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.

Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.

Перепрошивка электроники автомобиля

Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.

Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.

Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.

Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.

 

Заключение

Сегодня кузовной тюнинг авто практикуется подавляющим большинством автолюбителей, ведь каждый владелец транспортного средства желает сделать своего «скакуна» особенным и максимально привлекательным. Однако не все понимают, что некоторые улучшения вполне реально сделать собственными силами. Для этого необходимо лишь желание и фантазия.

Источники

  • https://www.zr.ru/content/articles/909337-tyuning-kakoj-vo-vred-a-kakoj/
  • https://www.syl.ru/article/224824/new_tyuningovannyie-mashinyi—prevoshodstvo-na-doroge-kak-i-gde-tyuningovat-mashinu
  • https://ovaze.ru/385-chto-takoe-tjuning.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F
  • https://autoshas.ru/tyuning-avtomobilya-svoimi-rukami.html
  • https://avto-sovet.ru/tyuning/kak-tyuningovat-mashinu.html
  • https://autoshas.ru/chto-takoe-tyuning-avtomobilya.html
  • https://unit-car.com/tuning/13-vidy-tuninga-avtomobilya.html
  • https://fishki.net/auto/1738420-neobychnye-avtomobilnye-stili-i-dizajn-v-raznyh-stranah.html
  • https://4k-tuning.ru/car-tuning/
  • https://avtofishka.ru/vneshniy-tyuning/
  • https://ru.wikihow.com/%22%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%22-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
  • https://DriverTip.ru/osnovy/tyuning-avtomobilya-i-zachem-on-nuzhen.html
  • https://autoshas.ru/tyuning-kuzova-avtomobilya.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об устройстве автомобилей, советы, помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: