Автомобили отечественного автопрома, где что-то пошло не так 0 303

В конце 70-х Советский Союз охватила автомобильная лихорадка, люди без конца стояли в очередях за Жигулями, Москвичами, Запорожцами. Но не смотря на их огромный дефицит, уже можно было определить успешных автопроизводителей и не очень.

В то время востребованность моделей прямо зависела от регионов, в больших городах, таких как Москва или Ленинград самыми непопулярными автомобилями считались Запорожцы, а на юге и в центральной части страны Москвичи и Нивы.

ВАЗ 2121 Нива

ВАЗ 2121 Нива
Одной из главных причин плохих продаж первого отечественного внедорожника ВАЗ 2121 Нива была его завышенная цена и не высокая практичность в обслуживании, почти в диких условиях деревенской местности.

Москвич 2141

Москвич 2141
Москвич 2140 не смог выдержать конкуренцию с Жигулями, которые были намного комфортабельнее и превосходили по качеству сборки. Но все же Москвич превзошел себя и выпустил модель 2141 которая впоследствии оказалась еще хуже. Инженерами задумывалось, что изначально он будет больше и престижнее моделей Ваза, даже предсказывали что Москвич с передним приводом сумеет превзойти новенькую Ладу 2109 Спутник, но волшебства не произошло. Отсутствие своего двигателя с хорошими показателями и ужасное качество сборки отпугнули советских покупателей. Приобретали Москвич только в случае крайней безысходности и не возможности купить Ладу.

Rickman Ranger

Rickman Ranger
К началу конца СССР инженерам пришла идея, на заводе в Набережных Челнах начать сборку какого-нибудь импортного авто конструктора повышенной проходимости. Идея была отличная, но конструктор выбрали безусловно неудачный, это был английский Rickman Ranger, с кузовом из пластика и рамной конструкцией он совсем не подходил для реалий нашей страны и провал не заставил себя долго ждать. До развала Советского Союза инженерам удалось собрать лишь несколько десятков автомобилей, которые так и остались где-то на свалке истории.

Москвич 2141 R7 Иван Калита

Москвич 2141 R7 Иван Калита
В постсоветское время отечественным автопроизводителям было очень тяжело, особенно это касается Московского автозавода, которому так и не удалось сконструировать собственный агрегат для «41». Также все попытки расширения модельного ряда Москвича оказались провальными еще до конвейера. Камнем преткновения стала попытка выпустить ужасно дорогую, сырую и некачественную модель Москвич 2141R7 в народе Иван Калита, но как и немного на то время, продержавшийся Москвич Святогор с двухлитровым двигателем от Renault, из-за дефолта камнем канули в лету.

ИЖ 2126

ИЖ 2126
В 90х годах также как и всему Автомиру в новой Российской Федерации, Ижевскому автозаводу было очень трудно. Добравшись с огромным трудом до конвейера ИЖ 2126 на то время был уже достаточно устаревшим. Но продажи все же были, хоть и очень скромные. Ижевскую модель подкосили новые экологические нормы, которые сильно ударили по бюджету завода который в последствии начал производить модели Лада.

ГАЗ 3111 Волга

ГАЗ 3111 Волга
Последним седаном Горьковского автозавода стала модель Волги ГАЗ 3111, который в свою очередь выделялся интересной наружностью, и не плохим интерьером. В нем присутствовали гидроусилитель руля, климат контроль, система ABS, электропакет и подушки безопасности. Но эта модель так и не получила массового производства, было продано всего около 500 автомобилей до конца истории Волги.

ВАЗ 2120 Надежда

ВАЗ 2120 Надежда
Главная неудача волжского автозавода, проявилась в модели минивена ВАЗ 2120 Надежда, с неординарной, откровенно страшной внешностью и бес конца ломающимся, поэтому данный автомобиль очень быстро сняли с производства.

Еще об отечественных автомобилях читайте в статье: Эксперты назвали самые известные автомобили в СССР.

ПредыдущееСледующее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


 Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности. *

Россия не вошла в ТОП-10 стран с доступным бензином 0 97

Россия не вошла в ТОП-10 стран с доступным бензином

Агентство РИА Рейтинг решило выяснить, в какой из стран топливо является самым доступным. Для сравнения были взяты 33 государства. А в качестве показателей экспертов интересовала цена горючего, а также количество бензина, которое можно приобрести в той или другой стране на среднюю заработную плату.

Нужно сказать, что Россия не попала ни в ТОП-10, ни даже в ТОП-15 стран с наиболее доступным горючим. Хотя именно мы являемся одним из крупнейших поставщиков топлива. Впрочем, низкий уровень жизни россиян и недавнее повышение акцизов на горючее сделали свое дело. Кстати, в Минэнерго недавно пообещали, что бензин больше не будет дорожать — (Минэнерго: бензин больше не подорожает. Правда или ложь?).

Но вернемся к результатам исследования…

Итак, несомненным лидером рейтинга стало крошечное государство Люксембург. Уровень жизни здесь настолько высок, что на зарплату среднестатистического гражданина Люксембурга можно купить 2800 литров АИ-95.

На целых 600 литров от Люксембурга отстала Норвегия. На среднюю зарплату норвежца можно приобрести 2200 литров топлива. И что интересно, из всех стран, учтенных в рейтинге, именно Норвегия лидирует по ценам на топливо. Литр 95-го бензина оценивается здесь в 125 рублей (в пересчете на российские деньги).

Третью строчку разделили сразу три европейских государства: Австрия, Великобритания и Швеция. Средняя зарплата в этих странах позволяет приобрести 1800 литров АИ-95.

Последней в рейтинге числится Украина, ее жителям заправка автомобилей дается труднее всего. Средняя заработная плата украинца эквивалентна 243 литрам бензина.

Россия заняла середину рейтинговой таблицы. Это 16-е место и 853 литра топлива.

Страной с самым дешевым бензином стал Казахстан. За литр 95-го на заправке вы заплатите сумму, соответствующую 32 рублям.

Эксперты назвали самые известные автомобили в СССР 0 167

Что вы знаете о советском автопроме?

Молодежь, скорее всего, слышала только о ЗИЛах и Запорожцах, но в действительности в СССР было гораздо больше по-настоящему известных моделей автомобилей. Все они стали прародителями нашего современного автопрома, поэтому о них нельзя забывать.

Советский Союз по своей площади был куда больше современной России, соответственно, и заводов на этой территории было больше.

Эксперты решили вспомнить, автомобили каких марок производились в СССР и были в те годы самыми популярными. Пусть не во всем союзе, но хотя бы в некоторых его республиках.

Итак, очень известным в то время считался украинский завод ЛАЗ (Львовский автобусный завод), специализировавшийся на производстве автобусов. Наиболее популярным из них был ЛАЗ-695.  Под капотом у него был 5,6-литровый мотор (от ЗИЛ-124) мощностью 109 лошадиных сил.

Самые известные автомобили в СССР
ЛАЗ-695

Прототипом первой генерации ЛАЗ-695 послужил немецкий автобус. Впоследствии транспортное средство претерпело несколько качественных изменений.

Еще на территории Украины производили 2 модели полюбившихся советским гражданам грузовиков. Их название так и звучало: «Украина».

В еще одном украинском городе Луцке производились отличные грузопассажирские малолитражные внедорожники ЛуАЗ-969. В те времена их проходимость могла только восхищать владельцев. Модель пользовалась огромным успехом, ее сборка была поставлена на поток.

ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969

Кстати, изначально данная модель собиралась в Запорожье, поэтому носила имя ЗАЗ-969. Потом в 1965 году производство наладили в Луцке, и внедорожник получил новое имя – ЛуМЗ-969. А когда в 1967 году завод переименовали, возникло то самое имя ЛуАЗ-969, по которому автомобиль помнят и поныне.

Уникальным грузовиком с конца 80-х годов стал МАЗ-2000, собиравшийся в Минске. Его уникальность состояла в удобной модульности без разделения тягача и полуприцепа. Это позволяло наращивать конфигурации. За это решение на «Парижском автосалоне» авто было награждено золотой медалью. Мощность двигателя этого грузовика составляла 290 лошадиных сил.

МАЗ-2000
МАЗ-2000

О советском автопроме можно говорить бесконечно. В нем было немало интересных моделей, включая необычные, но интересные творения наших «Кулибиных». Конечно, не все они стали известными. Среди наиболее популярных еще хочется отметить БелАЗ (белорусские тягачи), РАФ (латвийские микроавтобусы и автомобили), ЗАЗ (Запорожец). Кое-кто также помнит Колхаду – седельные тягачи и сельскохозяйственные самосвалы, производимые в Грузии.

Больше об отечественном автопроме читайте в статье: Автомобили отечественного автопрома, где что-то пошло не так.